Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavit_i_vychest_chislo_2._reshenie_zadach.docx | 51.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока:42
Дата:15.11.2021г
Предмет: математика
Класс:1-Б
ФИО учителя: Якубова З.Ю.
Тема урока: Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач
Цель урока: опираясь на знания о связи между целым и частями целого; составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над их запоминанием.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида [ ] + 2, [ ] - 2;
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
Личностные: оценивать себя, границы своего знания и незнания;
Коммуникативные: работать в паре и оценивать товарища.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике, понимание необходимости знаний по математике в жизни
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование, информационное обеспечение: Интернет ресурсы, компьютер, телевизор, карточки с цифрами
Ход урока
- Организационный этап
Готовность к уроку. Проверка наличия учебных принадлежностей,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем наш урок!
Проверим готовность к уроку.
- Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
-Чему учились на прошлом уроке математики?
-Какие цели и задачи поставим к сегодняшнему уроку?
- Для чего нам нужны знания по математике?
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Нужно прежде всего математику знать!
И на свете нет профессий,
Где бы нам не пригодилась математика!
— Откройте учебник на с. 92. Найдите значок «Начало урока». Прочитайте задание. Что нам предстоит сделать сегодня на уроке? Чему будем уиться?
III. Актуализация знаний:
1. Логическая разминка. Работа по учебнику
№ 5 с. 93
— Прочитайте задание.
— Какие карточки нужно поменять местами? Нижнюю карточку в первой паре и верхнюю во второй паре
Каллиграфическая минутка. Работа в тетради
№ 6 с. 93Начертите ломаную, проведите 2 отрезка, чтобы получилось 2 треугольника
2. Индивидуальная работа
Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.
3. Устный счет
— Сосчитайте:
• от 1 до 10 и обратно;
• от 1 до 10 через один, начиная с единицы;
• от 1 до 10 через один, начиная с нуля.
• от 1 до 10 через два с хлопками.
— Назовите соседей чисел 5, 2, 9.
— Решите задачу.
В корзине у белочки 3 белых гриба и 2 подосиновика. Это не задача. Нет вопроса.
— Поставьте вопрос к задаче. Сколько всего грибов в корзине?
— Решите задачу и ответьте на вопрос. (3 + 2 = 5 (гр.).
IV .Первичное усвоение новых знаний
— Чтение и запись таблицы с. 92
Физминутка
V. Первичная проверка понимания
Работа по учебнику
— Прочитайте еще раз задание на с. 92.
— Кто объяснит, как мы с вами составляли таблицу со знаком +? К полученному результату каждый раз прибавляли 2.
— Кто объяснит, как мы составляли таблицу со знаком —? Из полученного результата каждый раз вычитали 2.
- Посмотрите на числовой ряд. Когда мы прибавляем или вычитаем 2, перепрыгиваем через одно число. По этому ряду легко прибавлять и вычитать 2.
— Пользуясь числовым рядом, решите пример 6 — 2. Начинаем двигаться от точки 6 вправо, перепрыгиваем через одно число, останавливаемся в точке 4. 6 — 2 = 4.
Физкультминутка
VI. Первичное закрепление
1. Работа по учебнику№ 1 с. 92
— Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. У Кати было 2 красных шара.
У Вити столько же зеленых.
— Назовите вопрос задачи. Сколько шаров у Кати и Вити вместе?
— Назовите решение задачи. 2 + 2 = 4 (ш.).
— Ответьте на вопрос задачи. У Кати и Вити вместе 4 шара.
№ 2 с. 92— Посмотрите на первый пример. Объясните, как будете рассуждать. Чтобы получилось 9, к 7 нужно прибавить 2.
№ 3 с. 92 - Устное выполнение по цепочке.
№ 4 с. 93— Рассмотрите первый рисунок. Составьте по нему задачу со знаком +.
— Назовите условие задачи. (На ветке дуба 4 зеленых и 2 коричневых листка.)
— Назовите вопрос задачи. (Сколько листков на ветке дуба?)
- Запишите решение задачи в тетради.
(Проверка.)
Решение: 4 + 2 = 6 (л.).
Ответ: 6 листьев.
— По второму рисунку составьте и решите задачу самостоятельно.
VII. Рефлексия
«Проверь себя» с. 93. Вариант 1 составляет и решает задачу по первому рисунку, вариант 2 — по второму. Проверка. Решения и ответы записаны на доске.
1. Решение: 4 — 2 = 2 (ц.).
Ответ: 2 цветка.
2. Решение: 2 + 2 = 4 (ц.).
Ответ: 4 цветка.
— Кто хорошо разобрался в материале урока? Кто испытывает затруднения?
VIII. Подведение итогов урока
— Для чего нужно знать табличные случаи сложения и вычитания наизусть?
—Чему научились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике в 1 классе с игровой технологией по теме: "Решение задач на сравнение".
Дан конспект урока в игровой форме....
Самостоятельная работа по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть числа 1,2, 3. Решение задач"
Самостоятельная работа по математике в 1 классе, II четверть, в двух вариантах, УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"
Конспект урока по математике по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"цель урока: создать условия для закреплдения приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыко...
Конспект урока по математике для 4 класса (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на движение"
При разработке урока использованы технологии деятельностного подхода в обучении и РКМЧП....
Конспект урока по математике 1 класс «Прибавить, вычесть 3.Решение задач.» с элементами технологии развития критического мышления
Тема урока: « Прибавить, вычесть 3.Решение задач » с элементами технологии развития критического мышления...
урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."
урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."...
Конспект урока по математике 4 класс «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач».
Конспект урока по математике 4 класс «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач»....