Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Черепанова Надежда Михайловна

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3, но и повторение знаний о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, на котором используются различные формы работы учащихся на разных этапах урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, самостоятельная.  Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивают сотрудничество между школьниками, способствуют включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Создается проблемная ситуация и условия для ее разрешения, учитываются индивидуальные особенности детей.

На уроке постоянно прослеживается межпредметная связь с окружающим миром: юные участники дорожного движения повторяют навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, что помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия с несовершеннолетними детьми и сохранить жизни и здоровье при передвижении в школу, из школы.                                    

На разных этапах урока присутствуют различные воспитательные аспекты. Учащиеся на уроке обучают друг друга, совещаются, ищут и принимают верное решение сообща, учатся сотрудничать и общаться.

Урок имеет большое воспитательное значение, так как дети учатся сотрудничать, сопереживают, развивают кругозор, пополняют свои знания.

Итогом работы на уроке является рефлексия  деятельности, которая позволяет учащимся объективно оценить свою работу на уроке

Урок имеет большое практическое значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_matem.docx150.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока математики и окружающего мира

Учитель: Черепанова Надежда Михайловна

УМК «Школа России»

Предмет: математика (авторы учебника М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова)

Раздел учебника: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Класс: 1Б

Тип урока: урок закрепления

Тема: «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения».

Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3. Повторить правила дорожного движения

Задачи:

Образовательные: Научить прибавлять и вычитать число 3, формировать навыки прибавления и вычитания числа 3.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся.

Воспитательные: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать в коллективе. Адекватно оценивать результат своей работы и товарищей.

УУД:

            Личностные УУД

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.        

          Регулятивные УУД

     В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

      Преобразовывать практическую задачу в познавательную;                        

      Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

          Познавательные УУД

Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

           Коммуникативные УУД

  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  формулировать собственное мнение и позицию;

  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание,    владеть диалогической формой речи.

                    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая,   индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Организационный момент

(настрой на урок)

Цель: активизация учащихся, эмоцио-нальный настрой учеников на работу.

2.Актуализация знаний.

Цели:

- организовать актуализацию умений учащихся;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

4. Работа по теме урока.

Цель:

- организовать усвоение учениками  способа действий с проговариванием во внешней речи.

5.Физкультминутка

6. Решение текстовых задач.

Цель:

- организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи.

7.Закрепление  по теме урока.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Самооценка

Цель: организовать самооценку деятельности учащимися.

- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, проверьте готовность к уроку

Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Мы сегодня устный счет проведём  не одни. А с кем?   Каждой цифре соответствует буква.

       Ключ к разгадке на слайде.

1- и     3-с     5- е    9-р 7-т   2- н     4-п    6-к      8-о

       

Прочитайте получившееся слово, и вы узнает, кто к нам идёт.         К нам идёт …         (инспектор)

    Он пришел к нам не с пустыми руками. Он принес вам интересные задания, выполнив которые мы повторим нумерацию чисел в пределах 10,

Закрепим таблицы сложения и вычитания чисел 1, 2, 3,

Будем учиться решать задачи.

А также повторим правила дорожного движения

- Выполним задания инспектора? Тогда начнем.  

Работаем дружно, помогаем друг другу.

1. игра «Светофор»

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь

Для кого это светофор?

Чем он отличается от светофора для машин?

Что означает каждый сигнал?

2. Математический диктант. Минутка чистописания

а) Какое число при счете следует за числом 4?

б) Найдите сумму чисел 6 и 2.

в) Какое число стоит между числами 6 и 8?

г) Сколько сапожек нужно кошке, чтобы ее не

мерзли ножки?

д) Какое число является предыдущим к числу 4?

е) Первое слагаемое 4, второе – 2. Найдите

сумму.

Проверим правильность выполнения задания. Если число записано правильно, закрашиваем ответ зеленым цветом, если неправильный – красным.

Поднимите руку, у кого только зеленый цвет. МОЛОДЦЫ! Можем продолжить наше путешествие.

Помогите инспектору выполнить вычисления.

Кто знает, о чем нам говорит инспектор этим жестом?

- Эти выражения подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (+ и – 3)

- А какие цели вы себе поставите? (понять..научиться…узнать…)

- Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3, Составление таблицы.

- Кто сможет уже сейчас ответить на него?

СЛАЙД- Как можно представить число 3?

 (3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1,3 это 1,1,1)

Вы сейчас будете водителями машин. (3 машинки). Расскажите инспектору, на какой сигнал светофора должны начать движение водители машин? На какой светофор должны смотреть водители?

-   Откройте учебник на странице 110 и прочитайте, что записано вверху страницы.

- Совпало ли наше предположение с текстом учебника?

 Работа в учебнике и в рабочей тетради

Сделайте вывод: 

ФИЗ МИНУТКА

А теперь мальчики превращаются в водителей,  один становится регулировщиком, а девочки пешеходами.

Что должны помнить пешеходы, переходя дорогу?

Где это нужно делать?

Как правильно переходить дорогу?

Начинаем движение по сигналу регулировщика.

СТОП!

Поменяемся ролями. Мальчики становятся пешеходами. Они напомнят нам ПДД

Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится?

     Из каких частей состоит задача?

 

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

     

Инспектор предлагает вам решить задачи.

В учебнике стр. 110 №2,3

В рабочей тетради стр. 44

       

-

- Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?

Как прибавить число 3?

Как вычесть число 3?

Что мы узнали от инспектора? Какие правила повторили?

Кому на уроке было комфортно, кто  получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

 У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.

 Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ.

Спасибо!

        Прозвени-ка, дружок,
       Голосистый звонок.
       Перемену ждут ребята,
       Поиграть, попрыгать надо
 

Проверяют свою подготовку к уроку, настраиваются на урок.

Дети удивлены.  С кем?

Дети разгадывают ребус. Отгадывают слово – к каждой цифре находят соответствующую букву (инспектор)

Внимательно слушаем задание.

Устный счет (если ответ правильный – загорается зеленый цвет, неправильный – красный)

Светофор

Для пешеходов

Для пешеходов – два сигнала светофора, для машин –три.

Выполнение заданий учителя.

Работа в тетрадях.

Запись чисел от 1 до 10.

Самопроверка с образцом

Если учащиеся правильно выполняют вычисления, инспектор-регулировщик показывает жест (приложение 1)

Заучивание

Будем учиться прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3 (работа со счётными палочками)

Сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1

Сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1

Запись примеров в тетрадь, решение с комментированием.

Делают вывод.

Выполнение физ.минутки

Повторение ПДД

При решении задач.

Условие, Вопрос, решение, ответ

Разбор задачи с помощью учителя.

Коллективное решение задачи.

Проверка решения задач.

Самостоятельное решение задач в рабочих тетрадях.

Выполнение заданий

Оценка своей работы учащимися.

Подводят итоги.

Ответы учеников.

Оценивают свою  работу на уроке .

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Личностные УУД:

формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание  своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .

Личностные УУД: - формирование установки на здоровый образ жизни.

Коммуникативные УУД: 

- умение слушать и выполнять инструкцию учителя.

Познавательные:

-развивать умение классифицировать , слуховое внимание и  концентрацию мышления при обобщении.

Коммуникативные УУД:

-уметь формулировать собственное мнение, делать выводы, уметь работать в паре .

-учить составлять числовые выражения  используя изученные понятия; обеспечить  учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблемы в паре (в коллективе).

Коммуникативные УУД:

-учить задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Приложение 1

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1352825/5d692da7-6d94-4416-95cc-1a555c2af33f/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения на тему: "Повторение правил дорожного движения. Светофор"

Урок позволяет повторить правила дорожного движения с практическим выполнением модели светофора....

Разработка интегрированного урока математики-окружающего мира в 4 классе

Тема:      Величины. Закрепление (итоговый урок).Цель:    закрепление знаний по теме «Величины», формирование вычислительных навыков, развитие экологического мышлени...

Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения "Жемчужное ожерелье здоровья"

Цель: • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6); • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидакти...

Урок окружающего мира в 4 классе "Улица полна неожиданностей. Знаете ли вы правила дорожного движения? Сигналы регулировщика"

ПедагогическаяцельСоздать условия для объяснения того, какая существует угроза жизни и здоровью детей на дорогах, для закрепления знаний правил дорожного движенияТип урокаОтработка умений и рефлексияП...

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...