Этап
| Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формы организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя.Побуждение к высказыванию своего мнения - Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Николаевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я! - Прозвенел звонок, а это значит, что нам пара начинать наш урок. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь. - Садитесь. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
|
Ф |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные: - Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
- П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план
- К: отвечать за себя и других участников учебного процесса
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
| 1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. – Приготовьте кассу цифр. А) – Покажите число, которое идёт за числом 3; предшествует 7; последующее 9. – Покажите соседей числа 5, 8, 4. – Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1. Б) – У меня в руке карточка с числом. Покажите мне, из каких чисел мы можем составить, получить это число (8, 6, 9, 10, 5). В) Занимательные задачи. Задача-смекалка. У Лены 3 ленты. Одну из них она разрезала на 2 части. Сколько лент стало у Лены?
| 1.Воспроизведение учащимисяумений и навыков. Выполняют задание.
| Г | ??? |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Предметные:
- Метапредметные:
- Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
- К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях; |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практическая: устная | 1.Проверка знаний по предыдущей теме. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения. – А теперь внимание на доску. Решите примеры: 5+1+1= | 5+ =7 | 7+1+1= | -2=4 | 8-1-1= | +2=3 | 10-1-1= | -2=3 |
– Найдите мне пример с ответом 9; с ответом 6; пример, в котором неизвестно второе слагаемое; из какого числа мы вычтем 2 и получим 3; пример, в котором неизвестно первое слагаемое. – Ребята, как по-другому можно записать примеры в первом столбике. Сколько раз прибавляли число 1? Сколько раз вычитали число 1? 1. Постановка темы и цели урока. – Какое число повторяется в двух столбиках? - Как вы думаете, о чём мы с вами узнаем на уроке? – Сегодня на уроке мы будем к числу прибавлять 2 и из числа вычитать 2. План урока 2. Составление таблицы. – Откройте учебник на с. 92. - Вверху страницы есть 2 таблицы: 1-ая на сложение, 2-ая – на вычитание. - Знакомы нам некоторые примеры, умеем их вычислять? Возьмите простой карандаш и подчеркните примеры, которые вы уже хорошо знаете и быстро сумеете вычислить. | 1.Выполняют задания. 2. Применяют полученные знания и умения.
7 2 9 6 6 1 8 5
5+2; 7+2
8-2; 10-2
2 | Ф И |
презентация
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Предметные
- Сформировать знания о понятиях сложение и вычитание 2
- Выполнять задания с помощью изученных понятий.
- Метапредметные:
- Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа
| 1.Изучение нового материала. 2.Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. – Под таблицей найдите ряд чисел. Используя его, мы будем вычислять примеры. 4+2. На какую цифру ставим пальчик. Когда прибавляем, число увеличивается или уменьшается? Значит, куда пойдём? Прибавьте 2. Сколько получится? Через сколько чисел мы перешагнули?
1. Работа в учебнике (с. 92). А) № 1. – Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? Из каких? – Прочитайте условие. Что мы узнали? – Прочтите вопрос. – Составьте решение, схема поможет нам. Что на схеме обозначают зелёные кружки, красные? – Как мы решим задачу? – Каков ответ задачи? Б) № 4 (с. 93). – Составьте задачу по первому рисунку, напишите внизу решение; по второму рисунку, запишите решение.
| 1.Создание алгоритма. 2. Выполнение заданий.
4 Условие, вопрос, решение, ответ. | Ф Г |
учебник
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Знать: основные пункты алгоритма Уметь: составлять алгоритм - Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материалев сотрудничестве с учителем;
- П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, втом числе в ситуации столкновения интересов;
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практический: упражнение | 1.Применение нового алгоритма решения.
Физминутка: Мы считали и устали Дружно все мы тихо встали Ручками похлопали 1,2,3 Ножками потопали 1,2,3 Сели, встали, сели, встали. Ручки вверх мы подымаем И обратно опускаем. Мы немножко отдохнем, И опять считать начнем. – Откройте тетради на с. 35. Заполните самостоятельно таблицу, учебник – наш помощник. – А теперь поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте работу соседа по парте. | 1. Выполняют задания по новому алгоритму.
4
Увеличивается Вправо
6
Через 1 | Ф И | учебник |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Предметные:
- Сформировать знания о понятиях сложение и вычитание на 2
- Выполнять задания с помощью изученных понятий.
- Метапредметные:
- Р:учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- П:использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- К:формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная ситуация успеха | Практический: упражнение | 1.Выполнение самостоятельно задания 2. Организация самопроверки учащимися выполненной работы. 2+2= 8+2 = 5+2= 4+2= 5-2=
- Поднимите руки, кто все примеры решил верно..
| 1.Выполняют задание.
4 10 7 6 3
| Ф |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Предметные:
- Сформировать знания о понятиях сложение и вычитание на 2
- Выполнять задания с помощью изученных понятий.
- Метапредметные:
- Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации, в том числе во внутреннем плане;
- П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение | 1.Повторение изученного материала. Работа по учебнику с.92 №1. Что такое условие задачи? Что такое вопрос задачи? Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Прочитайте условие задачи Что нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи. На партах у вас есть разные варианты решения и ответа данной задачи. Вы должны выбрать правильное решение и ответ. Запишем решение и ответ задачи в тетрадь. Ответьте на вопрос задачи. Запишем ответ задачи.
| 1.Выполняют задание.
У Кати было 2 красных шара. У Вити столько же зеленых. Сколько шаров у Кати и Вити вместе?
У Кати и Вити вместе 4 шара. | И |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Предметные:
- Сформировать знания о понятиях сложение и вычитание на 2
- Выполнять задания с помощью изученных понятий.
- Метапредметные:
- Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации, в том числе во внутреннем плане;
- П: работать по предложенному плану;
- К:формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности Наш урок подходит к концу. Время поводить итоги. - Что мы сегодня изучали на уроке? Что значит прибавить 2? - Какое задание было самым трудным? - Кому проверка помогла увидеть и исправить ошибку? Эмоциональная рефлексия
| 1.Оценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Ф |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Уметь: анализировать собственную деятельность; Метапредметные: - Р:адекватно воспринимать оценку учителя;
- П:строиадекватно воспринимать оценку учителя; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |