Технологическая карта урока «Прибавить, вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц», презентация к уроку, приложение.
методическая разработка (1 класс)

Луиза Гайсиевна Мартенс

Аннотация к методической разработке урока.

Технологическая карта урока, разработанная учителем начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Подольская средняя общеобразовательная школа» Мартенс Луизой Гайсиевной предназначена для проведения урока по учебному предмету «Математика» в 1 классе по теме «Прибавить, вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц» (система учебников «Школа России», Моро М. И.)

Цель урока: Создание условий для составления и заучивания таблицы +– 2; повторения приёмов сложения и вычитания числа 2; закрепления знания о частях задачи, этапах её оформления.

Урок является очередным по программе 1 класса в разделе «Арифметические действия».

          Тип урока:  урок формирования новых знаний.

Используемые технологии: технология проблемно-диалогического обучения, ИКТ технология, технология оценивания учебных достижений.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 Данный урок может быть интересен для учителей, работающих по любому УМК, при составлении таблиц сложения и вычитания с числами 2, 3, 4. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода к обучению. Это позволяет на уроке системно включать учащихся в учебную деятельность, что позволяет формировать регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД. Для урока характерна смена видов деятельности: это и работа с учебником, работа в печатной тетради, в тетради в клетку, работа у доски, работа в группах, использование вееров с числами. Первоклассникам необходима практическая работа, на доске они составляют цветок, который разделяет этапы урока и позволяет проводить рефлексию каждого этапа. Использование презентации к уроку помогло в решении поставленных на уроке задач. Презентация призвана не только заинтересовать учеников, сделать урок интересным, ярким и красочным, но и наглядно увидеть таблицу сложения и вычитания числа 2, схематическое оформление условия задачи. В данной презентации лишь одно задание из учебника, которое легко заменить, поэтому она может быть использована при работе по любому другому УМК. Также презентация развивает навыки самоконтроля. Приложение, содержащее демонстрационный и раздаточный материал, карточки для групповой работы облегчат подготовку учителя к уроку.

Материал может быть использован в образовательных учреждениях различного типа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лучшие методические находки»  Мартенс Луиза Гайсиевна

    Тема: Прибавить и вычесть число 2. Составление  и заучивание таблиц.

Тип, вид урока

Урок формирования новых знаний

Цели:

Создание условий для составления и заучивания таблицы +– 2; повторения приёмов сложения и вычитания числа 2; закрепления знания о частях задачи, этапах её оформления.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. 

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Планируемые
результаты(предметные)

уметь прибавлять и вычитать число 2; составлять задачи, выделять основные части задачи, обосновывать выбор знака действия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, вы отучились уже 2 месяца. Вы воспитывали в себе качества, помогающие учиться. Мы сегодня будем проявлять все эти качества! Эти качества мы оформим в виде Цветика –семицветика.

-А все ли лепестки в сказке принесли пользу?

- Мы с вами соберем Цветик-семицветик, у которого каждый лепесток будет иметь значение и  приносить пользу!

Отвечают на вопросы учителя..

II. Актуализация опорных знаний.

Разноуровневые задания.

- Ребята, как вы думаете, какими же  качествами  вы должны обладать, чтобы хорошо учиться? А какие из них наиболее важны на уроках?

 - Я предлагаю вам в ходе урока определить эти важные качества в ходе выполнения заданий.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем  
устный счет.

  1. Индивидуальная работа у доски.(4 чел.) 

1) " Найди пары»

6-1-1

9-2

5+1+1

6+2

10-1-1

10-2

6+1+1

5+2

9-1-1

6-2

2)  Сравни числа и выражения                       8..7         3+1..3  

                                                                           4..5         6-1..6

                                                                           6…9       5+1..4

    Игра-молчанка ( работа с числовыми веерами)

  • Сколько получится, если  5+2?
  • Сколько получится, если к 7+1?
  • Какое число является последующим  для числа 4?
  • Какое число является предыдущим для числа 5?
  • Покажите число, которое стоит между числами  8 и 10.
  • За забором огорода паслись куры. Было видно 6 лап. Сколько кур паслось за забором? (3)

   Проверка работы у доски.

  • Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями устного счёта?     Как вы думаете?  

-Вот у нас появился первый лепесток, обозначающий внимательность.

Выдвигают предположения.

Решают примеры.

Работают с веерами цифр.

2 сильных ученика у доски соединяют пары.

 2 слабых ученика за закрытыми досками.

Фронтальная работа с числовами веерами.

 - Внимательность.

(Ученик закрепляет   1 лепесток со словом на доске)

III. Постановка целей урока. Самоопределение к деятельности.

  1. Постановка проблемного вопроса.

- Ребята, на доске записаны примеры, они распределены в 2 группы..

1+2         3-2  (карточки с примерами на сложение и вычитание развешаны на доске)

- Что объединяет все эти примеры?

- Кто догадался, какая же тема сегодняшнего урока?

- Эти примеры нужно знать наизусть. Легко их будет запоминать?

- Цель нашего урока: составить таблицу сложения и вычитания с числом 2 и постараться запомнить её.

2. Построение проекта выхода из затруднения

- Какие примеры нужно поменять местами, чтобы их легко было запомнить?

-Откройте рабочие тетради на стр.35 последнее задание; квадратики помогут нам решить примеры. Но если не использовать их, какое правило помним, когда прибавляем 2, вычитаем2?

- У доски заполняет …

-Вот у нас получилась таблица, которую вы должны запомнить.

- Ребята, какие качества вам помогло справиться с заданием?

V. Физкультминутка  

1. Прыгнуть на правой ноге столько раз, сколько раз я хлопну.

    Наклониться вперед столько раз, сколько раз я топну

    Сделать приседание столько раз, сколько раз я щелкну.

- Выполняя физминутку, каким качеством пользовались?  

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

-Вычитаем и прибавляем по 2.

-Сложение и вычитание по 2.

-Нет.

Дети меняют примеры местами. Чтобы выстроить таблицу

-Смекалка..

- Самостоятельность.

(Ученик закрепляет   2 и 3 лепесток со словами на доске)

-Умение слушать.

(Ученик закрепляет   4 лепесток со словом на доске)

IV. Осознанное выполнение различных действий для освоения способом решения учебных задач.

Формирование понятий «чётные» и «нечётные» числа. Работа по учебнику (с. 92).

– Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне.

– Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, – чётные.

– Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне.

– Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные.

- Вы должны запомнить, какие числа называют четными и нечетными, а для этого проявим не только умение слушать. Но и упорство

 Работают по учебнику, слушают учителя.

(Ученик закрепляет   5 лепесток со словом на доске)

V. Физминутка.

Раз подняться…

VII. Решение задач

Работа над задачами.   – Прочитайте задачу 1 (с. 92 учебника).

– Найдите в задаче условие и прочитайте его.

– Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков? Прочитайте вопрос.

– Составьте схему задачи на доске.

Записывают решение задачи в тетрадь с комментированием:  2 + 2 = 4.  

-Какое качество теперь помогло справиться с заданием?

Работают в тетради.

- Наблюдательность

(Ученик закрепляет   6 лепесток со словом на доске)

IX. Этап закрепления

Проверка по эталону или по образцу.

Работа в группах.

 -Решите примеры на карточках. Расположите ответы в порядке возрастания. Прочитайте слово.

-Какие качества помогли быстро справиться с заданием?                            

Выполняют задание.  Получают слово «Молодцы»

- Взаимопомощь. (Ученик закрепляет   7 лепесток со словом на доске)

X. Рефлексия. Подведение итогов.

- Какую важную работу выполнили  сегодня на уроке?

-Таблицу нужно запомнить.

- Полученный в результате нашей работы Цветик-семицветик как и в сказке должен творить добро. Поэтому мы передадим его в наш детский сад, чтобы будущие первоклассники воспитывали в себе данные качества.

-На каких уроках они помогут детям?

Формулируют ответы на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна

Слайд 2

Найди пару. 6-1-1 9-2 5+1+1 6+2 10-1-1 10-2 6+1+1 5+2 9-1-1 6-2

Слайд 3

Математический диктант. Сколько получится, если к 5 прибавить 2? 2. Сколько получится, если к 7 прибавить 1? 3. Число, последующее за числом 4 4. Число, предыдущее для числа 5. 5. Число, которое стоит между числами 8 и 10 6. За забором куры. Сколько их, если видно 6 лап ? 7 3 4 9 « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна

Слайд 4

« Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна

Слайд 5

Тема урока : Составление таблицы сложения и вычитания с числом Цель урока: Составим таблицы на сложение и вычитание с числом 2. Будем решать задачи и примеры. « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна

Слайд 6

1 + 2 = 3 2 + 2 = 4 3 + 2 = 5 4 + 2 = 6 5 + 2 = 7 6 + 2 = 8 7 + 2 = 9 8 + 2 = 10 3 - 2 = 1 4 - 2 = 2 5 - 2 = 3 6 - 2 = 4 7 - 2 = 5 8 - 2 = 6 9 - 2 = 7 10 - 2 = 8 « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна

Слайд 7

Решение задачи: « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна

Слайд 8

Проверка: ? « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна

Слайд 9

Проверка: 2+2=4 (ш.) Ответ: 4 шарика. « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна

Слайд 10

М ОЛОДЦЫ! « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна

Слайд 11

« Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна

Слайд 12

« Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна

Слайд 13

« Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна



Предварительный просмотр:

смекалка

внимательность

самостоятельность

умение слушать

наблюдательность

взаимопомощь

1 + 2

3 – 2

2 + 2

4 – 2

3 + 2

5 – 2

4 + 2

6 – 2

5 + 2

7 – 2

6 + 2

8 – 2

7 + 2

9 – 2

8 + 2

10 - 2

3-2=

  м

0+2=

   о

4-1=

   л

2+2=

   о

3+2=

   д

8-2=

  ц

9-2=

  ы

3-2=

  м

0+2=

   о

4-1=

   л

2+2=

   о

3+2=

   д

8-2=

  ц

9-2=

  ы

3-2=

  м

0+2=

   о

4-1=

   л

2+2=

   о

3+2=

   д

8-2=

  ц

9-2=

  ы

3-2=

  м

0+2=

   о

4-1=

   л

2+2=

   о

3+2=

   д

8-2=

  ц

9-2=

  ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

Презентация к уроку "Прибавить и вычесть 2. Составление таблиц" 1 класс

Данная презентация подготовлена к уроку  математике 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 2 Составление таблиц"  Устный счёт и ещё некоторые виды работ проходят на уроке через презе...

Презентация к уроку Иудаизм. "Легенда о происхождении еврейского народа". Часть 2 презентации к уроку Иудаизм.

quot;Легенда о происхождении еврейского народа"- часть 2 презентации-сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм"....

Технологическая карта урока по математике «Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц» , (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представление у обучающихся о прибавлении и вычитании 2, составление и заучивание таблицы + – 2;Задачи урокаДидактические:...

План- конспект урока по математике в 1 классе. Тема: " Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”. УМК "Школа России""

Учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ±  2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать се...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...