Технологическая карта урока «Прибавить, вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц», презентация к уроку, приложение.
методическая разработка (1 класс)
Аннотация к методической разработке урока.
Технологическая карта урока, разработанная учителем начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Подольская средняя общеобразовательная школа» Мартенс Луизой Гайсиевной предназначена для проведения урока по учебному предмету «Математика» в 1 классе по теме «Прибавить, вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц» (система учебников «Школа России», Моро М. И.)
Цель урока: Создание условий для составления и заучивания таблицы +– 2; повторения приёмов сложения и вычитания числа 2; закрепления знания о частях задачи, этапах её оформления.
Урок является очередным по программе 1 класса в разделе «Арифметические действия».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Используемые технологии: технология проблемно-диалогического обучения, ИКТ технология, технология оценивания учебных достижений.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Данный урок может быть интересен для учителей, работающих по любому УМК, при составлении таблиц сложения и вычитания с числами 2, 3, 4. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода к обучению. Это позволяет на уроке системно включать учащихся в учебную деятельность, что позволяет формировать регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД. Для урока характерна смена видов деятельности: это и работа с учебником, работа в печатной тетради, в тетради в клетку, работа у доски, работа в группах, использование вееров с числами. Первоклассникам необходима практическая работа, на доске они составляют цветок, который разделяет этапы урока и позволяет проводить рефлексию каждого этапа. Использование презентации к уроку помогло в решении поставленных на уроке задач. Презентация призвана не только заинтересовать учеников, сделать урок интересным, ярким и красочным, но и наглядно увидеть таблицу сложения и вычитания числа 2, схематическое оформление условия задачи. В данной презентации лишь одно задание из учебника, которое легко заменить, поэтому она может быть использована при работе по любому другому УМК. Также презентация развивает навыки самоконтроля. Приложение, содержащее демонстрационный и раздаточный материал, карточки для групповой работы облегчат подготовку учителя к уроку.
Материал может быть использован в образовательных учреждениях различного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tablitsa_2_.docx | 42.49 КБ |
tablitsa_slozheniya_i_vychitaniya_s_chislom_2.prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.55 МБ |
prilozhenie_k_uroku_.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лучшие методические находки» Мартенс Луиза Гайсиевна
Тема: Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.
Тип, вид урока | Урок формирования новых знаний | |||||||||||
Цели: | Создание условий для составления и заучивания таблицы +– 2; повторения приёмов сложения и вычитания числа 2; закрепления знания о частях задачи, этапах её оформления. | |||||||||||
Универсальные | Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него. | |||||||||||
Планируемые | уметь прибавлять и вычитать число 2; составлять задачи, выделять основные части задачи, обосновывать выбор знака действия. | |||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
I. Самоопределение. Мотивация учебной деятельности. | Ребята, вы отучились уже 2 месяца. Вы воспитывали в себе качества, помогающие учиться. Мы сегодня будем проявлять все эти качества! Эти качества мы оформим в виде Цветика –семицветика. -А все ли лепестки в сказке принесли пользу? - Мы с вами соберем Цветик-семицветик, у которого каждый лепесток будет иметь значение и приносить пользу! | Отвечают на вопросы учителя.. | ||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Разноуровневые задания. | - Ребята, как вы думаете, какими же качествами вы должны обладать, чтобы хорошо учиться? А какие из них наиболее важны на уроках? - Я предлагаю вам в ходе урока определить эти важные качества в ходе выполнения заданий.
1) " Найди пары»
2) Сравни числа и выражения 8..7 3+1..3 4..5 6-1..6 6…9 5+1..4 Игра-молчанка ( работа с числовыми веерами)
Проверка работы у доски.
-Вот у нас появился первый лепесток, обозначающий внимательность. | Выдвигают предположения. Решают примеры. Работают с веерами цифр. 2 сильных ученика у доски соединяют пары. 2 слабых ученика за закрытыми досками. Фронтальная работа с числовами веерами. - Внимательность. (Ученик закрепляет 1 лепесток со словом на доске) | ||||||||||
III. Постановка целей урока. Самоопределение к деятельности. | 1. Постановка проблемного вопроса. - Ребята, на доске записаны примеры, они распределены в 2 группы.. 1+2 3-2 (карточки с примерами на сложение и вычитание развешаны на доске) - Что объединяет все эти примеры? - Кто догадался, какая же тема сегодняшнего урока? - Эти примеры нужно знать наизусть. Легко их будет запоминать? - Цель нашего урока: составить таблицу сложения и вычитания с числом 2 и постараться запомнить её. 2. Построение проекта выхода из затруднения - Какие примеры нужно поменять местами, чтобы их легко было запомнить? -Откройте рабочие тетради на стр.35 последнее задание; квадратики помогут нам решить примеры. Но если не использовать их, какое правило помним, когда прибавляем 2, вычитаем2? - У доски заполняет … -Вот у нас получилась таблица, которую вы должны запомнить. - Ребята, какие качества вам помогло справиться с заданием? V. Физкультминутка 1. Прыгнуть на правой ноге столько раз, сколько раз я хлопну. Наклониться вперед столько раз, сколько раз я топну Сделать приседание столько раз, сколько раз я щелкну. - Выполняя физминутку, каким качеством пользовались? | Отвечают на вопросы учителя, делают вывод. -Вычитаем и прибавляем по 2. -Сложение и вычитание по 2. -Нет. Дети меняют примеры местами. Чтобы выстроить таблицу -Смекалка.. - Самостоятельность. (Ученик закрепляет 2 и 3 лепесток со словами на доске) -Умение слушать. (Ученик закрепляет 4 лепесток со словом на доске) | ||||||||||
IV. Осознанное выполнение различных действий для освоения способом решения учебных задач. | Формирование понятий «чётные» и «нечётные» числа. Работа по учебнику (с. 92). – Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне. – Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, – чётные. – Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне. – Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные. - Вы должны запомнить, какие числа называют четными и нечетными, а для этого проявим не только умение слушать. Но и упорство | Работают по учебнику, слушают учителя. (Ученик закрепляет 5 лепесток со словом на доске) | ||||||||||
V. Физминутка. | Раз подняться… | |||||||||||
VII. Решение задач | Работа над задачами. – Прочитайте задачу 1 (с. 92 учебника). – Найдите в задаче условие и прочитайте его. – Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков? Прочитайте вопрос. – Составьте схему задачи на доске. Записывают решение задачи в тетрадь с комментированием: 2 + 2 = 4. -Какое качество теперь помогло справиться с заданием? | Работают в тетради. - Наблюдательность (Ученик закрепляет 6 лепесток со словом на доске) | ||||||||||
IX. Этап закрепления Проверка по эталону или по образцу. | Работа в группах. -Решите примеры на карточках. Расположите ответы в порядке возрастания. Прочитайте слово. -Какие качества помогли быстро справиться с заданием? | Выполняют задание. Получают слово «Молодцы» - Взаимопомощь. (Ученик закрепляет 7 лепесток со словом на доске) | ||||||||||
X. Рефлексия. Подведение итогов. | - Какую важную работу выполнили сегодня на уроке? -Таблицу нужно запомнить. - Полученный в результате нашей работы Цветик-семицветик как и в сказке должен творить добро. Поэтому мы передадим его в наш детский сад, чтобы будущие первоклассники воспитывали в себе данные качества. -На каких уроках они помогут детям? | Формулируют ответы на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди пару. 6-1-1 9-2 5+1+1 6+2 10-1-1 10-2 6+1+1 5+2 9-1-1 6-2
Математический диктант. Сколько получится, если к 5 прибавить 2? 2. Сколько получится, если к 7 прибавить 1? 3. Число, последующее за числом 4 4. Число, предыдущее для числа 5. 5. Число, которое стоит между числами 8 и 10 6. За забором куры. Сколько их, если видно 6 лап ? 7 3 4 9 « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна
« Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна
Тема урока : Составление таблицы сложения и вычитания с числом Цель урока: Составим таблицы на сложение и вычитание с числом 2. Будем решать задачи и примеры. « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна
1 + 2 = 3 2 + 2 = 4 3 + 2 = 5 4 + 2 = 6 5 + 2 = 7 6 + 2 = 8 7 + 2 = 9 8 + 2 = 10 3 - 2 = 1 4 - 2 = 2 5 - 2 = 3 6 - 2 = 4 7 - 2 = 5 8 - 2 = 6 9 - 2 = 7 10 - 2 = 8 « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна
Решение задачи: « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна
Проверка: ? « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна
Проверка: 2+2=4 (ш.) Ответ: 4 шарика. « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна
М ОЛОДЦЫ! « Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна
« Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна
« Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна
« Лучшие методические находки». Мартенс Луиза Гайсиевна
Предварительный просмотр:
смекалка |
внимательность |
самостоятельность |
умение слушать |
наблюдательность |
взаимопомощь |
1 + 2 | 3 – 2 |
2 + 2 | 4 – 2 |
3 + 2 | 5 – 2 |
4 + 2 | 6 – 2 |
5 + 2 | 7 – 2 |
6 + 2 | 8 – 2 |
7 + 2 | 9 – 2 |
8 + 2 | 10 - 2 |
3-2= м | 0+2= о | 4-1= л | 2+2= о | 3+2= д | 8-2= ц | 9-2= ы |
3-2= м | 0+2= о | 4-1= л | 2+2= о | 3+2= д | 8-2= ц | 9-2= ы |
3-2= м | 0+2= о | 4-1= л | 2+2= о | 3+2= д | 8-2= ц | 9-2= ы |
3-2= м | 0+2= о | 4-1= л | 2+2= о | 3+2= д | 8-2= ц | 9-2= ы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"
Презентация урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России" ( ученики выполняют задания "математической снежинки ")...
Презентация к уроку "Прибавить и вычесть 2. Составление таблиц" 1 класс
Данная презентация подготовлена к уроку математике 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 2 Составление таблиц" Устный счёт и ещё некоторые виды работ проходят на уроке через презе...
Презентация к уроку Иудаизм. "Легенда о происхождении еврейского народа". Часть 2 презентации к уроку Иудаизм.
quot;Легенда о происхождении еврейского народа"- часть 2 презентации-сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм"....
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
Конспект урока математикив 1 классе...
Технологическая карта урока по математике «Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц» , (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представление у обучающихся о прибавлении и вычитании 2, составление и заучивание таблицы + – 2;Задачи урокаДидактические:...
План- конспект урока по математике в 1 классе. Тема: " Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”. УМК "Школа России""
Учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ± 2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать се...
Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»
Интегрированный урок предназначен для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...