Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики
1 класс
Тема: Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы
Цель: формирование умения прибавлять и вычитать число 4 разными способами
Задачи:
1. Образовательные:
· Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
· Составить и заучить таблицы сложения и вычитания 4;
· Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
· Формировать навык каллиграфического письма.
2. Развивающие:
· Развивать познавательную активность учащихся;
· Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
· Развивать мелкую моторику кистей рук;
· Развивать устную и письменную речь;
· Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание
3. Воспитательные:
· Воспитывать усидчивость, любознательность, любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: снежинка, карточки цифр, рисунки птиц
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Форма урока: Урок – игра
Методы:
Ø Словесная (беседа);
Ø Практические (задания снежинки и гостей урока);
Ø Наглядные:
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель: мотивировать к учебной деятельности |
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
|
Мотивация к учебной деятельности.
|
II. Актуализация знаний. Цель: а 1)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала; 2)развивать мыслительные операции для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование.
1 лучик « Посчитай!»
Устный счёт
2 лучик «Составляй!» 3 лучик « Подумай!»
Формулирование задач и темы урока.
Работа в тетрадях
4 лучик «Таблица»
Изучение нового материала.
Работа в тетрадях Первичное закрепление
5 лучик « Задача»
6 лучик «Подарок»
Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, а какое время года сейчас?
- Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей , вокруг холмов
-Этот отрывок написал А.С.Пушкин
- А в продолжении загадаю загадку: С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много – много звёздочек, Тонких как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло!
-Что это?
- К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: каждый лучик имеет своё название и задание
- Первый лучик называется «Посчитай!».
Рассмотрите ряд чисел, установите закономерность , -Что заметили?
1, …, 3,…, …, 6… … … … 10
- Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой?
-Почему? - Верно, а как вы можете им помочь? -Итак, снежинка прилетела не одна, с ней ещё прибыли гости.
-Ребята, прочитайте второй лучик (Карточка – лучик «Составляй».) На ветке сидели6 синиц, к ним ещё прилетели 2 псиницы. Сколько птиц стало на ветке? - Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу.
- Ребята, а хотите узнать, следующий лучик снежинки? -Он называется
-На доске решим примеры:
1+4 т 2+4 а 5-4 б 6-4 л 3+4 и 4+4 ц 9-4 а
- Ребята, прочитаем ключевое слово нашего урока (таблица) -чем они похожи?
-Как вы думаете, какое математические действие будем выполнять с числом 4 ?
- Всё правильно, мы будем учиться прибавлять и вычитать число 4 и составим таблицу сложения и вычитания числа 4.
Напишите в тетрадях число и цифру 4
Физкультминутка
Следующий лучик называется таблица Предлагаю прочитать запись в первом столбике. - Что заметили? -какие равенства мы можем составить с действием сложения Итак, посмотрите, мы составили таблицу сложения числа 4
Как вы думаете, можно ли составить таблицу вычитания с числом 4, используя таблицу сложения?
-Прочитаем первое равенство (1+4=5) - Назовите компоненты при сложении -Прочитаем выражения во 2 столбике что заметили? -Сделаем вывод: Если из суммы вычесть 2 слагаемое , то получится 1 слагаемое Записать таблицу с проговариванием в учебнике на странице 12
-Эти примеры уже решил Буратино, предлагаю проверить 2 столбик Физкультминутка
- Следующий лучик называется «Задача». - Что это значит?
Предлагает выполнить задание № 2 по учебнику на странице 12.
- Ребята, последний луч- это «Подарок». (На кормушку прилетели птицы )
- У вас на столах лежат задания 1 + 4= 10 – 4 = 6 + 4= 8 – 4=
Продолжи узор «Нарисуй и раскрась»
Все задания выполнили, все лучики открыли. -Для чего нужны знания, полученные вами сегодня? - Какие трудности встретили?
| зима
Портрет
Снежинка
Карточка - луч
-Очень тяжело приходится зимой птицам, им трудно доставать корм.
Рассматривают рисунок.
решить примеры
- В них есть число 4.
(образец цифры)
Читают выражения.
- В некоторых выражениях пропущены числа. Во втором столбике во всех примерах выполнено действие вычитание.
Самостоятельная работа.
Отвечают на вопросы
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass_na_portfolio.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Тема: Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы
Цель: формирование умения прибавлять и вычитать число 4 разными способами
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
- Составить и заучить таблицы сложения и вычитания 4;
- Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
- Формировать навык каллиграфического письма.
- Развивающие:
- Развивать познавательную активность учащихся;
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
- Развивать мелкую моторику кистей рук;
- Развивать устную и письменную речь;
- Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание
- Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, любознательность, любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: снежинка, карточки цифр, рисунки птиц
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Форма урока: Урок – игра
Методы:
- Словесная (беседа);
- Практические (задания снежинки и гостей урока);
- Наглядные:
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель: мотивировать к учебной деятельности | Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Мотивация к учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний. Цель: а 1)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала; 2)развивать мыслительные операции для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование. 1 лучик « Посчитай!» Устный счёт 2 лучик «Составляй!» 3 лучик « Подумай!» Формулирование задач и темы урока. Работа в тетрадях
4 лучик «Таблица» Изучение нового материала. Работа в тетрадях Первичное закрепление 5 лучик « Задача» 6 лучик «Подарок» Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, а какое время года сейчас? - Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей , вокруг холмов -Этот отрывок написал А.С.Пушкин - А в продолжении загадаю загадку: С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много – много звёздочек, Тонких как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло! -Что это? - К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: каждый лучик имеет своё название и задание
- Первый лучик называется «Посчитай!». Рассмотрите ряд чисел, установите закономерность , -Что заметили?
1, …, 3,…, …, 6… … … … 10 - Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой? -Почему? - Верно, а как вы можете им помочь? -Итак, снежинка прилетела не одна, с ней ещё прибыли гости. -Ребята, прочитайте второй лучик (Карточка – лучик «Составляй».) На ветке сидели6 синиц, к ним ещё прилетели 2 псиницы. Сколько птиц стало на ветке? - Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу. - Ребята, а хотите узнать, следующий лучик снежинки? -Он называется
-На доске решим примеры: 1+4 т 2+4 а 5-4 б 6-4 л 3+4 и 4+4 ц 9-4 а - Ребята, прочитаем ключевое слово нашего урока (таблица) -чем они похожи? -Как вы думаете, какое математические действие будем выполнять с числом 4 ? - Всё правильно, мы будем учиться прибавлять и вычитать число 4 и составим таблицу сложения и вычитания числа 4. Напишите в тетрадях число и цифру 4 Физкультминутка Следующий лучик называется таблица Предлагаю прочитать запись в первом столбике. - Что заметили? -какие равенства мы можем составить с действием сложения Итак, посмотрите, мы составили таблицу сложения числа 4
Как вы думаете, можно ли составить таблицу вычитания с числом 4, используя таблицу сложения? -Прочитаем первое равенство (1+4=5) - Назовите компоненты при сложении -Прочитаем выражения во 2 столбике что заметили? -Сделаем вывод: Если из суммы вычесть 2 слагаемое , то получится 1 слагаемое Записать таблицу с проговариванием в учебнике на странице 12 -Эти примеры уже решил Буратино, предлагаю проверить 2 столбик Физкультминутка - Следующий лучик называется «Задача». - Что это значит? Предлагает выполнить задание № 2 по учебнику на странице 12. - Ребята, последний луч- это «Подарок». (На кормушку прилетели птицы ) - У вас на столах лежат задания 1 + 4= 10 – 4 = 6 + 4= 8 – 4= Продолжи узор «Нарисуй и раскрась» Все задания выполнили, все лучики открыли. -Для чего нужны знания, полученные вами сегодня? - Какие трудности встретили? | зима Портрет Снежинка Карточка - луч -Очень тяжело приходится зимой птицам, им трудно доставать корм. Рассматривают рисунок. решить примеры - В них есть число 4. (образец цифры) Читают выражения. - В некоторых выражениях пропущены числа. Во втором столбике во всех примерах выполнено действие вычитание. Самостоятельная работа. Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"
Презентация урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России" ( ученики выполняют задания "математической снежинки ")...
урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"
Урок математики1 классИз опыта работы учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: · Обобщение, сис...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"
Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".
Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
Конспект урока математикив 1 классе...
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...
Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»
Интегрированный урок предназначен для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...