Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Чайкина Надежда Львовна

Урок математики

1 класс

Тема:  Прибавить и вычесть число 4. Составление  таблицы

 

Цель: формирование умения  прибавлять и вычитать число 4 разными способами

Задачи:

1.     Образовательные:

·        Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;

·        Составить и заучить таблицы сложения и вычитания 4;

·        Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

·        Формировать навык каллиграфического письма.

2.     Развивающие:

·        Развивать познавательную активность учащихся;

·        Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

·        Развивать мелкую моторику кистей рук;

·        Развивать устную и письменную речь;

·        Развивать психологические процессы: память, мышление,  восприятие, внимание

3.     Воспитательные:

·        Воспитывать усидчивость, любознательность, любовь и бережное отношение к животным.

 

Оборудование: снежинка, карточки цифр, рисунки птиц

 

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

 

Форма урока: Урок – игра

 

Методы:

Ø Словесная (беседа);

Ø Практические (задания снежинки и гостей урока);

Ø Наглядные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель: мотивировать

 к учебной деятельности

 

Прозвенел звонок весёлый

 

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

 

Мотивация

к учебной деятельности.

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

Цель: а 1)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;

2)развивать мыслительные операции для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 лучик

« Посчитай!»

 

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 лучик

«Составляй!»

3 лучик

« Подумай!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование задач и темы урока.

 

 

Работа в тетрадях

 

 

 

 

4 лучик

 «Таблица»

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях

Первичное закрепление

 

5 лучик

« Задача»

 

 

 

 

6 лучик

 «Подарок»

 

 

 

Итог урока.

Рефлексия.

- Ребята, а какое время года сейчас?

 

- Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей , вокруг холмов

 

-Этот отрывок написал  А.С.Пушкин

 

- А в продолжении  загадаю  загадку:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек,

Тонких как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

 

-Что это?

 

- К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: каждый лучик имеет своё название и задание

      

 

- Первый лучик называется «Посчитай!».

 

Рассмотрите ряд чисел, установите закономерность ,

-Что заметили?

                                         

1, …, 3,…,  …,  6… … … … 10

 

 

- Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой?

 

-Почему?

- Верно, а как вы можете им помочь?

-Итак, снежинка прилетела не одна, с ней ещё прибыли гости.

 

-Ребята, прочитайте второй лучик

(Карточка – лучик «Составляй».)

На ветке сидели6 синиц, к ним ещё прилетели 2 псиницы. Сколько птиц  стало на ветке?

- Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу.

 

 

- Ребята, а хотите узнать, следующий лучик снежинки?

-Он  называется    

                     

-На доске решим примеры:                                        

 

 

1+4  т    2+4 а   5-4  б  6-4  л   3+4 и   4+4 ц   9-4 а

 

- Ребята, прочитаем ключевое слово нашего урока (таблица)

-чем они похожи?

 

-Как вы думаете, какое  математические действие будем выполнять с числом 4 ?

 

- Всё правильно, мы будем учиться прибавлять и вычитать число 4 и  составим таблицу сложения и вычитания числа 4.

 

 

Напишите в тетрадях число и цифру 4

 

Физкультминутка

 

Следующий лучик называется таблица

Предлагаю  прочитать запись в первом столбике.

- Что заметили?  

-какие равенства мы  можем составить с действием сложения

Итак, посмотрите,  мы составили таблицу сложения числа 4

 

 

Как вы думаете, можно ли составить таблицу вычитания с числом 4, используя таблицу сложения?

 

-Прочитаем первое равенство (1+4=5)

- Назовите компоненты при сложении

-Прочитаем выражения во 2 столбике

 что заметили?

-Сделаем вывод:

Если из суммы вычесть 2 слагаемое , то получится 1 слагаемое

Записать таблицу с проговариванием в учебнике на странице 12

 

-Эти примеры уже решил Буратино, предлагаю проверить 2 столбик

Физкультминутка

 

- Следующий лучик называется «Задача».

- Что это значит?

 

Предлагает выполнить задание № 2 по учебнику на странице  12.

 

 - Ребята, последний луч- это «Подарок».

(На кормушку прилетели птицы )

 

- У вас на столах лежат задания

 1 + 4=              10 – 4 =

  6 + 4=               8 – 4=

 

 Продолжи узор  «Нарисуй и раскрась»

 

 

Все задания выполнили, все лучики открыли.

-Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?

- Какие трудности встретили?

 

зима

 

 

 

 

 

 

Портрет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снежинка

 

 

 

 

 

 

Карточка - луч

 

 

 

 

 

 

 

-Очень тяжело приходится зимой птицам, им трудно доставать корм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают рисунок.

 

 

 

 

 

решить примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

- В них есть число 4.

 

 

 

 

 

 

 

(образец цифры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают выражения.

 

- В некоторых выражениях пропущены числа.

Во втором столбике во всех примерах выполнено действие вычитание.

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass_na_portfolio.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тема:  Прибавить и вычесть число 4. Составление  таблицы

Цель: формирование умения  прибавлять и вычитать число 4 разными способами

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
  • Составить и заучить таблицы сложения и вычитания 4;
  • Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  • Формировать навык каллиграфического письма.
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательную активность учащихся;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Развивать психологические процессы: память, мышление,  восприятие, внимание
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать усидчивость, любознательность, любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: снежинка, карточки цифр, рисунки птиц

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Форма урока: Урок – игра

Методы:

  • Словесная (беседа);
  • Практические (задания снежинки и гостей урока);
  • Наглядные:

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель: мотивировать

 к учебной деятельности

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мотивация

к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний.

Цель: а 1)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;

2)развивать мыслительные операции для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование.

1 лучик

« Посчитай!»

Устный счёт

2 лучик

«Составляй!»

3 лучик

« Подумай!»

Формулирование задач и темы урока.

Работа в тетрадях

 

4 лучик

 «Таблица»

Изучение нового материала.

Работа в тетрадях

Первичное закрепление

5 лучик

« Задача»

6 лучик

 «Подарок»

Итог урока.

Рефлексия.

- Ребята, а какое время года сейчас?

- Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей , вокруг холмов

-Этот отрывок написал  А.С.Пушкин

- А в продолжении  загадаю  загадку:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек,

Тонких как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

-Что это?

- К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: каждый лучик имеет своё название и задание

      

- Первый лучик называется «Посчитай!». 

Рассмотрите ряд чисел, установите закономерность ,

-Что заметили?

                                         

1, …, 3,…,  …,  6… … … … 10

- Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой?

-Почему?

- Верно, а как вы можете им помочь?

-Итак, снежинка прилетела не одна, с ней ещё прибыли гости.

-Ребята, прочитайте второй лучик

(Карточка – лучик «Составляй».)

На ветке сидели6 синиц, к ним ещё прилетели 2 псиницы. Сколько птиц  стало на ветке?

- Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу.

- Ребята, а хотите узнать, следующий лучик снежинки?

-Он  называется    

                     

-На доске решим примеры:                                        

1+4  т    2+4 а   5-4  б  6-4  л   3+4 и   4+4 ц   9-4 а

- Ребята, прочитаем ключевое слово нашего урока (таблица)

-чем они похожи?

-Как вы думаете, какое  математические действие будем выполнять с числом 4 ?

- Всё правильно, мы будем учиться прибавлять и вычитать число 4 и  составим таблицу сложения и вычитания числа 4.

Напишите в тетрадях число и цифру 4

Физкультминутка

Следующий лучик называется таблица

Предлагаю  прочитать запись в первом столбике.

- Что заметили?  

-какие равенства мы  можем составить с действием сложения

Итак, посмотрите,  мы составили таблицу сложения числа 4

 

Как вы думаете, можно ли составить таблицу вычитания с числом 4, используя таблицу сложения?

-Прочитаем первое равенство (1+4=5)

- Назовите компоненты при сложении

-Прочитаем выражения во 2 столбике

 что заметили?

-Сделаем вывод:

Если из суммы вычесть 2 слагаемое , то получится 1 слагаемое

Записать таблицу с проговариванием в учебнике на странице 12

-Эти примеры уже решил Буратино, предлагаю проверить 2 столбик

Физкультминутка

- Следующий лучик называется «Задача».

- Что это значит?

Предлагает выполнить задание № 2 по учебнику на странице  12.

 - Ребята, последний луч- это «Подарок».

(На кормушку прилетели птицы )

- У вас на столах лежат задания

 1 + 4=              10 – 4 =

  6 + 4=               8 – 4=

 Продолжи узор  «Нарисуй и раскрась»

Все задания выполнили, все лучики открыли.

-Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?

- Какие трудности встретили?

зима

Портрет

Снежинка

Карточка - луч

-Очень тяжело приходится зимой птицам, им трудно доставать корм.

Рассматривают рисунок.

решить примеры

- В них есть число 4.

(образец цифры)

Читают выражения.

- В некоторых выражениях пропущены числа.

Во втором столбике во всех примерах выполнено действие вычитание.

Самостоятельная работа.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"

Урок математики1 классИз опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: ·        Обобщение, сис...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"

Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...