Конспект урока по математике "Доли. Дроби."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гафарова Велена Гафуровна

Конспект урока по математике "Доли. Дроби." в соответсвии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli.drobi_.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Хронометраж

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Устный счёт

Просмотр мультфильма

Постановка темы

Работа по теме

Закрепление

Физминутка

Закрепление

Итоги урока

Домашнее задание

2 мин

5 мин

5 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Обратите внимание на слайд. Устно решите эти примеры, и определите с помощью шифра название мультфильма.

    8х4 = 24  А

75-24 = 51  П

   3х9 = 27  Е

  81:9 = 9   Л

36+56 = 92 Ь

  64:8 = 8   С

   0х4 = 0   И

 1х12 = 12 Н

п

с

ь

н

е

и

а

л

51

8

92

12

27

0

24

9

Правильно! Апельсин!

Знаете этот мультфильм?

Внимательно смотрим мультфильм «Апельсин»

- Что пришлось делить героям мультфильма? (апельсин)

Почему его пришлось делить? (апельсин только один, а их много)

- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)

- Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? (доли)

Совершенно верно!

- К чаю принято подавать угощения. Представьте, что у вас есть шоколадки – это прямогульники. Разделите их так, чтобы вам и вашему соседу достались одинаковые кусочки. Какая часть досталась каждому? (половинка)

- Если вы делили по-честному, то у вас должны получиться равные части. В математике равные части называются долями. Сколько долей у вас получилось? (2)

- Сколько долей у каждого из вас? (по одной).

- Значит, у каждого из вас одна из двух долей или одна вторая доля. Записать это можно так – ½

- Читается эта запись – одна вторая часть. Кто может расшифровать запись, что обозначает здесь каждое число? ( 1 – это доля, которую мы взяли, а 2 – общее количество долей , т.е. это одна из двух частей). –

А теперь каждый из вас разломит свою половинку пополам. Сколько частей шоколадки теперь получилось? (4)

- Возьмите одну такую дольку. Как записать теперь, какую долю вы держите в руках? (1/4)

- Прочитайте запись (одна четвертая доля)

- Подумайте и скажите, какая доля больше: ½ или ¼? (1/2)

Почему? (чем больше частей, тем меньше каждая часть).

Верно!

- Запись доли называется дробь. Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя –знаменателем. Что обозначает знаменатель в записи дроби? (на сколько частей разделили предмет)

- Что обозначает числитель? (сколько частей взяли)

Эту запись запишите в тетрадь.

- После сладкого хочется чего-нибудь кисленького. Давайте съедим яблочко?

 Откроем учебник на с.92 (№1, №2)

и прочитаем правило. На сколько частей разделили яблоко сначала? Как можно назвать каждую часть яблока? (половина, одна вторая доля).

- Как разделили яблоко потом? (Каждую половину еще пополам, получилось 4 части)

_ Как можно назвать каждую часть яблока? (четвертинка, четверть, одна четвертая доля).

- А давайте к чаю испечем капустный пирог. Заодно разомнемся и отдохнем, подготовим руки к работе в тетради.

(Задача №3)

Давайте немного с вами отдохнём!

Проверьте себя 

½, ¼, 1/8

- Какая из этих долей будет самая большая по размеру? Обведите ее в кружок.

- Какая самая маленькая? Подчеркните.

- Давайте проверим (под записью появляются кусочки сыра для зрительного сравнения).

- Какой мы можем сделать вывод? (чем больше частей, тем меньше каждая часть)

- А теперь проверим вашу сообразительность. Вот вам еще одна головка сыра . Её нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее, можете посовещаться с соседом. Подготовьтесь для объяснения.

После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду.

- Ну что же, наше математическое чаепитие закончилось. Пора уходить.

- Расскажите, что вам больше всего понравилось делать в гостях? Что вы узнали нового?

- Что такое доля?

Ответное приветствие

Устно решают примеры, догадываются о названии опираясь на шифр

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы по мультфильму

Формулируют тему урока

Работа с раздаточным материалом

Выполняют действия по инструкции учителя, отвечают на вопросы

Догадываются об обозначении записи

Работа с раздаточным материалом

Выполняют действия по инструкции учителя, отвечают на вопросы

Размышляют, думают над вопросом, аргументируют свой ответ

Слушают учителя

Запись в тетради

Выполняют задание совместно с учителем

Самостоятельно решают задачу

Выполняют упражнения

Проверяют изученный материал

Формулируют вывод

Работа в парах

Думают, размышляют над задачей. Формулируют ответ

Рефлексируют, отвечают на вопросы учителя

К:Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

П:

Выполнять вычислительные действия, строить речевое высказывание в устной форме

К:Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

Р:Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р:правильно

располагать запись втетради

Р:осуществлять самопроверку

П:предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

К: Сотрудничать со сверстниками

Р:осуществлять самопроверку

Р:Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Класс: 3                                                                                                                                                            Учитель: Гафарова В. Г.                                           

Тема: Доли. Дроби.

Цель урока: познакомить с понятием «доля числа»

Задачи урока:

  1. Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель».
  2. Воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
  3. Развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сравнение дробей"

Урок с применением ИКТ на сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем...

Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями".

Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями". Программа РО Л.В.Занкова...

Конспект урока по математике "Вычитание дробей"

Конспект урока по математике "Вычитание дробей". Математика. Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)...

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...

Конспект урока " Доли и дроби"

Технологическая карта урока по математике для 4 класса...