Орг. момент
Устный счёт
Просмотр мультфильма Постановка темы
Работа по теме
Закрепление
Физминутка
Закрепление
Итоги урока
Домашнее задание | 2 мин
5 мин
5 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Обратите внимание на слайд. Устно решите эти примеры, и определите с помощью шифра название мультфильма. 8х4 = 24 А 75-24 = 51 П 3х9 = 27 Е 81:9 = 9 Л 36+56 = 92 Ь 64:8 = 8 С 0х4 = 0 И 1х12 = 12 Н
Правильно! Апельсин! Знаете этот мультфильм? Внимательно смотрим мультфильм «Апельсин»
- Что пришлось делить героям мультфильма? (апельсин) Почему его пришлось делить? (апельсин только один, а их много) - Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька) - Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? (доли) Совершенно верно!
- К чаю принято подавать угощения. Представьте, что у вас есть шоколадки – это прямогульники. Разделите их так, чтобы вам и вашему соседу достались одинаковые кусочки. Какая часть досталась каждому? (половинка) - Если вы делили по-честному, то у вас должны получиться равные части. В математике равные части называются долями. Сколько долей у вас получилось? (2) - Сколько долей у каждого из вас? (по одной). - Значит, у каждого из вас одна из двух долей или одна вторая доля. Записать это можно так – ½ - Читается эта запись – одна вторая часть. Кто может расшифровать запись, что обозначает здесь каждое число? ( 1 – это доля, которую мы взяли, а 2 – общее количество долей , т.е. это одна из двух частей). – А теперь каждый из вас разломит свою половинку пополам. Сколько частей шоколадки теперь получилось? (4) - Возьмите одну такую дольку. Как записать теперь, какую долю вы держите в руках? (1/4) - Прочитайте запись (одна четвертая доля) - Подумайте и скажите, какая доля больше: ½ или ¼? (1/2) Почему? (чем больше частей, тем меньше каждая часть). Верно! - Запись доли называется дробь. Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя –знаменателем. Что обозначает знаменатель в записи дроби? (на сколько частей разделили предмет) - Что обозначает числитель? (сколько частей взяли) Эту запись запишите в тетрадь.
- После сладкого хочется чего-нибудь кисленького. Давайте съедим яблочко? Откроем учебник на с.92 (№1, №2) и прочитаем правило. На сколько частей разделили яблоко сначала? Как можно назвать каждую часть яблока? (половина, одна вторая доля). - Как разделили яблоко потом? (Каждую половину еще пополам, получилось 4 части) _ Как можно назвать каждую часть яблока? (четвертинка, четверть, одна четвертая доля).
- А давайте к чаю испечем капустный пирог. Заодно разомнемся и отдохнем, подготовим руки к работе в тетради. (Задача №3)
Давайте немного с вами отдохнём!
Проверьте себя ½, ¼, 1/8
- Какая из этих долей будет самая большая по размеру? Обведите ее в кружок. - Какая самая маленькая? Подчеркните. - Давайте проверим (под записью появляются кусочки сыра для зрительного сравнения). - Какой мы можем сделать вывод? (чем больше частей, тем меньше каждая часть)
- А теперь проверим вашу сообразительность. Вот вам еще одна головка сыра . Её нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее, можете посовещаться с соседом. Подготовьтесь для объяснения.
После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду.
- Ну что же, наше математическое чаепитие закончилось. Пора уходить. - Расскажите, что вам больше всего понравилось делать в гостях? Что вы узнали нового? - Что такое доля?
| Ответное приветствие
Устно решают примеры, догадываются о названии опираясь на шифр
Смотрят мультфильм
Отвечают на вопросы по мультфильму
Формулируют тему урока
Работа с раздаточным материалом Выполняют действия по инструкции учителя, отвечают на вопросы
Догадываются об обозначении записи Работа с раздаточным материалом Выполняют действия по инструкции учителя, отвечают на вопросы
Размышляют, думают над вопросом, аргументируют свой ответ Слушают учителя Запись в тетради
Выполняют задание совместно с учителем
Самостоятельно решают задачу
Выполняют упражнения
Проверяют изученный материал
Формулируют вывод
Работа в парах Думают, размышляют над задачей. Формулируют ответ Рефлексируют, отвечают на вопросы учителя | К:Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. П: Выполнять вычислительные действия, строить речевое высказывание в устной форме
К:Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).
Р:Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя
К: формулировать собственную позицию и мнение
Р:правильно располагать запись втетради
Р:осуществлять самопроверку
П:предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия К: Сотрудничать со сверстниками Р:осуществлять самопроверку
Р:Оценивать собственную успешность в выполнения заданий
|