Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме «Задачи на движение. Нахождение времени»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 32.1 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 4
Вид урока: урок получения новых знаний.
Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»
Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная:
- Научить решать задачи на нахождение времени
- установить зависимость между величинами S, v, t;
- формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
- закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»
- вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая:
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся.
- Воспитательная:
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины
Личностные:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
Метапредметные:
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник Рудницкой, Юдачёвой УМК «Начальная школа 21 века»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникатив ные | |||
I Организационный момент. (1 мин.) | Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. (СЛАЙД 1) Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,- Эта МАТЕМАТИКА! - Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей. | Приветствуют учителя. | Приветствие учителя и обучающихся. | ||
(7 мин.) 1.Математическая разминка | Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. (СЛАЙД 2)
(СЛАЙД 3)
(СЛАЙД 4,5) Укажите соответствующие скорости
(СЛАЙДЫ 6,7,8) Работа в группах. Решение задач на нахождение расстояния и времени 1 группа Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 2 группа Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин? 3 группа Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? (СЛАЙД 9)
Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время) | Дети в быстром темпе отвечают на вопросы Коллективная работа | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. | ||
III Самоопределе- ние к деятельности. (5 мин.) | (СЛАЙД10,11) - О чем мы будем говорить на уроке? -Сформилируйте тему урока. (СЛАЙД 12,13) Какие величины не используются в задачах на движение? Дополните таблицу | Дети формулируют тему урока, его задачи. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
IV Изучение нового материала. (10 мин.) | 1)Какие формулы вы должны помнить? СЛАЙД 14(Показать таблицы с формулами) 2)(СЛАЙДЫ 15,16 )Решение задач на нахождение времени 3) (СЛАЙД 18) )Работа по учебнику - Задача№11 с.63 - Что известно в задаче? - Что нужно найти? | Делают вывод. Решают самостоятельно. Самоконтроль. | Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. | ||
V Релаксацион- ная пауза. (2 мин.) | - Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём. - Физ.минутка для мышц: Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте) Я – сам шофёр (имитируют управление рулём) Я – сам мотор( круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (имитируют нажатие) И машина мчится вдаль! (бег на месте) ИГРА Да – хлопать в ладоши, нет - топать 1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту. 2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет. 3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено. 4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо. 5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено. | Дети выполняют упражнения. Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики. Дети называют правила хорошего тона. | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | ||
VI Первичное закрепление нового материала. (4 мин.) | Работа над задачей №12 стр.64. Ведет разбор задачи. -Читаем задачу самостоятельно. -Что известно в задаче? -Что необходимо найти? -Какие главные слова в условии задачи? -Запишем условие задачи. -\ | Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради. Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно). Выполняют взаимопроверку задачи. | Извлечение необходимой информации из текста задачи. | ||
(7 мин.) | Тетрадь №1 С. № | Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
(5 мин.) | Самостоятельная дифференцированная работа. - Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его примером на деление. Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы. Проверка учителем в тетради. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют проверку. | Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности. | Управление поведением партнера – контроль, коррекция. | |
(2 мин.) | Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. -Какую цель поставили на уроке? -Вам удалось её достичь? -Решение каких задач мы с вами закрепили? -Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние? -Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка Закончи предложение:
) -Поставьте задачи на будущее. - Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-… | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
(2 мин.) | с. 64 №13. Тетрадь | Слушают учителя и записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит заяц?
. СКОРОСТЬ
Укажите соответствующие скорости:
Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов РАССТОЯНИЕ 1900 я 1200 рас 4260 е 1700 сто 3600 ни
Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 40 ∙ 4 = 160 (м)- расстояние 4 с 40 м/с ? м t =1 с
Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин? 5 ∙ 3 = 15 (м)- расстояние 5 м/мин 3 мин ? м
Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? 100 ∙ 10 = 1000 (м)- расстояние 10 мин 100 м/мин ? м
Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» Задачи на движение. Нахождение времени
Тема. «Задачи на движение. Нахождение времени. Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние» установить зависимость между величинами S , v , t ; формировать умение анализировать и решать задачи на движение; вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки; Развивающая: развивать внимание и оперативную память; развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся. Воспитательная: воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу.
Скорость = Расстояние : время Расстояние = Скорость ∙ Время Время = Расстояние : Скорость S = v ∙ t t = S : v v = S : t
ФИЗМИНУТКА Качу, лечу Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.) Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.) И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.) Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.) И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)
За какое время можно пройти 30 км с постоянной скоростью 5 км/ч? 30 км V – 5 км/ч t - ? ч 30 : 5 = 6 (ч)
Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой средней скоростью она бежала? 30 : 6 = 5 (м/с)-ср. скорость 30 м 6 с V - ? м/с
Работа по учебнику Решите задачу №11 с.63
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."
Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...
Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении"
Цель:1. Формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного на творческий уровень2. Развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия3. Учить обобщать, дел...
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Правила дорожного движения»
Урок разработан по предмету «Окружающий мир» для учащихся вторых классов работающих по программе УМК «Школа России». Тема урока: «Правила поведения на дорогах». Тип урока: Повторение и закрепление изу...
Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").
Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС. В ...
Урок математики на тему «Задачи на движение. Нахождение времени»"
Класс: 4Вид урока: урок получения новых знаний. Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение....
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»
План-конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Решение задач изученных видов».УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Власова, С.В.Степанова, Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014г...