Конспект урока по математике" Нахождение периметра и площади прямоугольника" 3 класс. Школа 2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
3 «А» класс ГБОУ СОШ №562
Учитель: Федорова Мария Валентиновна.
.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУд |
1.Мотивация к учебной деятельности. Устный счет | -Мы изучили немало тем по математике. Математика – это точная наука, которая любит краткость в формулировке и записях. Поэтому мы на уроках часто пользуемся символами и сокращениями. -Прочитайте и расшифруйте символы и сокращения, которые вы видите на доске. S, P, +, -, =,см2, дм2 -Пользуясь этими символами, назовите две последние изученные темы. -К какой области математики относится тема « Площадь фигур?» -А умножение? -Чему мы учились, изучая тему «Площадь фигур?» -А что такое умножение? -Сегодня мы продолжим работу с площадью и умножением. Слайд №1 -Прочитайте пословицу: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Как вы понимаете ее? -Придется ли вам скучать на уроке? Наш урок посвящен открытию новых знаний. Как вы будете работать? -С чего начнем урок | -Площадь, периметр, сложение, вычитание, равно, квадратные сантиметры, квадратные дециметры -К геометрии -К арифметике -Учились измерять площадь фигур-путем пересчета мерок. -Сложение одинаковых слагаемых. Ответы детей. -Мы должны постараться сами открыть новые знания. -С повторения необходимых знаний. | 1. Готовность и способность к саморазвитию. 2. Использование математических терминов при выполнении арифметических действий. 3.Характеризовать расположение фигур на плоскости. 4.Планировать ход работы. |
Посмотрите на доску. Прочитайте. 30 дм2,24м, 300см2, 50дм, 107с, 4м. На какие группы можно разделить эти числа? | -единицы длины, -единицы площади, -круглые и не круглые -с нулем и без нуля. | ||
2.Актуальзация понятия «площадь», умение вычислять путем пересчета мерок. | -Какая фигура перед вами? -Как называется большая сторона? -Как называется меньшая сторона? -Докажите, что длина и ширина прямоугольника – это величины? -Какую еще величину можно найти у прямоугольника? -Как найти периметр? -А площадь является величиной? | -Прямоугольник -Длина -Ширина -Можно измерить и выразить числом. -Периметр -Найти сумму длин сторон прямоугольника -Да, мы выбираем мерку и узнаем, сколько раз она укладывается в фигуре и результат выражаем числом. | 1.Формировать умение слышать, слушать и понимать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность. |
3.Выявление места и причины затруднения. 4.Построение проекта. Цель: построить план и определить средства достижения цели | -Какие единицы измерения площади вы знаете? - что такое см2? Я предлагаю вам измерить S прямоугольника. -Переверните его. Что вы видите? -Как будете вычислять площадь? -Чему она равна? -Что повторили? Возьмите прямоугольник №2. -Что будет дальше на вашем пути? -А зачем вы его получите? -Вам нужно узнать площадь данного прямоугольника попробуйте его выполнить. Что у вас получилось? Кто не смог вычислить? Почему? Удобный ли это способ вычисления? -Вернемся к уже известному нам способу вычисления площади путем пересчета мерок. -Как он нам поможет? -Я предлагаю выполнить это задание в парах. -Скажите, как должна работать группа? Слайд№3 ПЛАН -Что сделаете в начале? Выполните этот шаг. -Сгруппируйте и запишите выражения. -Сколько их? -Что видите? -Можем ли мы выполнить третий шаг? -Замените данные суммы произведениями -Чему равна площадь прямоугольника? -Посмотрите на произведения. -Как же можно вычислить площадь? | -См2, дм2, м2 -Это квадрат со стороной 1 см. -Он расчерчен на квадратные сантиметры. -Путем расчета мерок. -10см2 -ответы детей. Задание, в котором будет что-то новое. -Чтобы мы узнали то, что еще не знаем. -не хватило времени. -нет. -Поможет вывести новое правило нахождения площади прямоугольника. -ответы детей. Расчертили на см2 -Два: 4=4=4 3=3=3=3 -Во всех выражениях одинаковые слагаемые. -Да 3*4 4*3 12см2 Длину умножить на ширину. С помощью букв | |
-Как же это правило можно записать? Как будет выглядеть запись? Как можно убедиться в правильности выводов? Откройте учебник на странице 73 -Прочитайте правило. Сделайте вывод. Как назвать такую запись? Для чего нужны формулы? Смогли ли вы преодолеть затруднения?. -Имеет ли смысл что на что умножать? Каким свойством обладает умножение? А что такое свойство? Как его можно записать? Как проверить? -Откройте стр.76 Сравните свой вывод с учебником. Какой следующий шаг? | S=а*в -Посмотреть в учебнике Ответы детей Нет Переместительным а*в=в*а Закрепить свои знания | ||
5.Закрепление. включение в систему знаний и повторений. | Работа в парах. Стр.73 №2 -Выполните это задание. Проверьте свои результаты Слайд №4 Кто из вас ошибся? В чем ошибся? Исправьте. Какой следующий шаг? Стр. 73 №3(а) Слайд №5 Стр. 76 №3 | Справимся ли мы самостоятельно | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий. |
6.Рефлексия учебной деятельности | -Какую цель ставили перед собой на уроке? Удалось ли достичь цели? Оценим свою работу. Перед вами лестница успеха. Покажите на какой вы ступеньке находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если ошиблись в самостоятельной работе и у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. | Открыть новый способ вычисления площади прямоугольника. Да. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. |
7.Домашнее задание | Стр. 74 №3(б), стр 76 №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для 2 класса .УМК "Начальная школа ХХI век"
конспект и презентация урока по математике...
Презентация к конспекту урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные" (УМК "Школа 2100) 4 класс
На слайды вынесены основные моменты из урока по русскому языку по теме: "Несклоняемые имена существительные"....
Конспект урока "Не только математика... Путешествие первое" 4 класс "Школа 2100"
Конспект урока по математике...
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе Школа 2100
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, которые выр...
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 4 класс Школа 2100
Разработка урока с презентацией...
Конспект урока математики по теме "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100», 3 класс
Тема: Доли Тип урока: Урок введения нового знанияЦели: 1. Познакомиться с понятием «доля». 2. Учит...