Конспект урока по математике. Нахождение неизвестного компонента в арифметических выражениях. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ренсевич Марина Рифмировна

Конспект урока по УМК "Планета знаний". 4 класс. Математика. Урок-закрепление, решение уравнений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нахождение неизвестного компонента в арифметических выражениях Математика. 4 класс. Подготовила: учитель начальных классов Ренсевич М.Р.

Слайд 2

Инструкция 1. Определить порядок действий в выражении с неизвестным. 2. Выделить компоненты последнего действия. 3. Можно выполнить первое действие? ↓ ↓ Да Нет Выполнить первое действие. Найти компоненты Записать уравнение, подставляя последнего действия результат первого действия . в которое входит неизвестное. └----------------------------------------┘ ↓ Решить получившееся простое уравнение и найти корень уравнения

Слайд 3

Алгоритм решения уравнений Читаю уравнение . Определяю неизвестный компонент. Вспоминаю правило нахождения неизвестного компонента . Нахожу неизвестный компонент по правилу . Записываю ответ . Выполняю проверку.

Слайд 4

Самостоятельна работа. 1 ) (х - 90 )–705=1000 2 ) 1800+(8000–у ) = 9000 х – 90 = 1000 + 705 8000 – у = 9000 – 1800 х – 90 = 1705 8000 – у = 7 200 х = 1705 + 90 у = 8000 – 7200 х = 1795 у = 80 (1795–90)–705 =1000 1800 +(8000–80 )=9000



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волковская начальная школа – детский сад»

с. Волковское Тарусского района Калужской области

Конспект урока по математике

 4 класс УМК «Планета знаний»

Подготовила: учитель начальных классов

 М.Р. Ренсевич

Тема урока: Нахождение неизвестного компонента в арифметических выражениях.

Цель урока:

Совершенствование знаний о нахождении неизвестного в решении уравнений.

Задачи:

  1. Отрабатывать навык  нахождения неизвестного компонента.
  2. Развивать умения применять имеющиеся знания в изменённой ситуации; развивать речь учащихся (математические понятия); навык самостоятельной работы; активизировать мыслительную деятельность; решать задачи изученных видов.

     3.  Воспитывать интерес к математике.

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Чистописание: прописать ряд чисел с 197 до 205

3.  Устный счёт.

   1. Делимое – 120, частное – 8. Чему равен делитель? ( 15 )

   2. Назовите число, предыдущее числу 8000. ( 7999)

   3. Во сколько раз 5 км больше, чем 500 м? ( в 10 раз )

   4. Сколько квадратных мм в 2 квадратных дм? ( 200 кв мм )

   5. Половину числа 24 увеличьте в 5 раз. ( 60 )

   6. Чему равен периметр квадрата, если его площадь 81 кв см? ( 36 см )

   7. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? ( 12 кг )

   8. Во сколько раз увеличится число, если к однозначному числу приписать слева такую же цифру? ( в 11 раз )

   9. 4 человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

( 6 рук.)

  10.  Сережа и Саша ровесники. Сколько лет Сереже, если Саше 7 лет.

4. Целеполагание.

- Сколько арифметических действий вы знаете? Назовите их

- Назовите компоненты при сложении, их взаимосвязь.

- Назовите компоненты при вычитании, их взаимосвязь.

- Назовите компоненты при умножении, их взаимосвязь.

- Назовите компоненты при делении, их взаимосвязь.

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Давайте решим задачи при помощи составленных к ним уравнений.

1. Витя задумал число, прибавил к нему 26 и получил 126. Какое число задумал Витя?

2. Маша задумала число, разделила его на 5 и получила 200. Какое число задумала Маша?

3. Лёша задумал число, умножил его на 3 и получил 2625. Какое число задумал Лёша?

- Какие это уравнения? (простые)

- Запишите уравнения:

а) Сумма неизвестного числа и числа 65 равна частному чисел 600 и 6

Х+65=600:6

- Какое это уравнение? Можно сразу найти неизвестное число? Почему? (после знака равно не просто число, а выражение). Что надо сделать сначала? (найти частное). Решите это уравнение.

б) Частное числа 84 и неизвестного числа равно частному чисел 72 и 12.

84:х=72:12

   Физкультминутка «Мозговая гимнастика».

1). Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2). “Ленивые восьмёрки” (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3). “Шапка для размышлений” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4).“ Зоркие глазки” (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

5).“ Стрельба глазами” (упражнение служит для профилактики нарушения зрения): двигайте глазками вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

5. Решение сложных уравнений.

50 – (х+3) = 20                          (130 – х) + 35 = 50

-  Проставить порядок выполнения действий.

-  Выделить карандашом компоненты последнего действия – числа и выражения. Подписать компонент последнего действия, в который входит неизвестное.

                                    Инструкция

1. Определить порядок действий в выражении с неизвестным.

2. Выделить компоненты последнего действия.

3. Можно выполнить первое действие?

         ↓                                                   ↓

        Да                                               Нет

Выполнить первое действие.           Найти компоненты последнего действия,

Записать уравнение, подставляя      в которое входит неизвестное.

результат первого действия.

                   └----------------------------------------┘

                                                 ↓

                      Решить получившееся простое

                   уравнение и найти корень уравнения

  6. Самостоятельна работа.

1)  (х - 90) – 705 = 1000                  2) 1800 + (8000 – у) = 9000

      х – 90 = 1000 + 705                        8000 – у = 9000 – 1800

      х – 90 = 1705                                   8000 – у = 7200

      х = 1705 + 90                                   у = 8000 – 7200

      х = 1795                                           у = 800

     _________________                       _____________________

     (1795 – 90) – 705 = 1000                 1800 + (8000 – 800) = 9000

7. Итог урока.

8. Домашнее задание.

Составить и решить два сложных уравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Нахождение неизвестного слагаемого" 4 класс "Школа России".

Цель урока - учить детей находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....

Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого"

Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного вычитаемого" для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного вычитаемого" для 5 класса. Урок общеметодологической направленности, предназначен для обучающихся 8 вида...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса

Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...

Конспект урока по теме: Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием)

Конспект открытого урока по математике (4 класс) разработан в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. В основе урока лежит системно - деятельностный подход.Формы и методы работы...