Сложение вида 37+53
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
«МБОУ Джаванкентская СОШ»
Открытый урок математики
во 2 классе
Тема урока:Сложение вида 37+53
Учитель начальных классов:
Хасаева З.Т.
22.01.2020 уч.год.
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.
Учитель начальных классов: Хасаева З.Т.
Тема урока: «Сложение вида 37+53»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с письменным приемом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Формирование предметных умений:
- познакомить с новым письменным приемом;
- закреплять вычислительные навыки и умения;
- закреплять умения решать задачи.
Формирование мета предметных умений:
- оценивание своей работы по сформулированным критериям;
- способствовать формированию само рефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
Формирование личностных умений:
- путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;
- развивать логику;
- умение работать в коллективе;
- любовь к предмету.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер учителя, доска, мел, разрезной геометрический материал, тесты, наглядность для устного счёта, картинка с изображением парусника.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Цель: Организация класса к деятельности.
Приветствие.
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
Устный счет.
1,3,5,7,8 какие эти числа однозначные
Назовите самое большое однозначное число 9
Назовите двузначные числа 45,23,65,13,
Назовите самое большое двузначное число 99
Назовите круглые числа 10 20 40 50 90
В числе 45 сколько десятков и сколько единиц 4 дес. 5 ед.
Сколько мм в 1 см -10 мм?
Сколько см в 1метре -100 см?
Математический диктант
Из суммы 10 и 8 вычесть 2 (16)
Разность чисел 10 и 5 увеличь на 20 (25)
Уменьшаемое 57 вычитаемое 7 найди разность (50).
Увеличь число 40 на сумму чисел 7 и 3.
(на доске прикреплены виды углов, какие они углы)
III. Самоопределение к деятельности.
Цель: обсуждение затруднений при вычислении выражения «37+53».
На доске записано выражение: «37 + 53».
– Как сложить эти числа?
– Объясните, как вы сложили, комментируя наши действия.
37 + 53 = (30 + 7) + (50 + 3) = (30 + 50) + (7 + 3) = 80 + 10 = 90
- Посмотрите в учебник на стр. 13 и определите тему урока. Что вы можете сказать? (при сложении единиц получается круглое число)
IV. Усвоение новых знаний
Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при вычислении значений выражений, опираясь на алгоритм.
– Как вы думаете, как легче и быстрее найти значение выражения? (записать столбиком)
– Каким главным правилом будем пользоваться при записи? (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками)
Учитель записывает пример столбиком 36+44
(обращаем внимание, что при сложении единиц получается 10, а это 1 дес. 0 ед. В разряде единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд)
– Как было легче решать?
– Чему будем учиться сегодня на уроке?
(письменное сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10)
V. Работа по учебнику на стр. 13, № 1.
- Первые два примера решаем у доски по предложенному алгоритму, продолжаем решать примеры в парах. (сверяем, находим ошибки, исправляем)
- Что получилось решить быстро, а где были сложности?
VI. Физкультминутка (под музыку).
1 мин.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
VII. Практическая деятельность. Решение изученных видов.
Цель: способствовать развитию умений решать текстовые задачи арифметическим способом.
- Как Робинзон решил покинуть остров? (построил лодку, но не смог сдвинуть её с места)
- А если бы у него была яхта? (то его мечта бы сбылась)
Физкультминутка (под музыку)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
- О чем наша физминутка? О море.
– Представим, что мы на море. Нам хочется полюбоваться морским видом. Какие виды водного транспорта мы можем там встретить? Корабли, теплоходы, лодки, яхты. А кто знает что такое «яхта»?
1. Словарная работа.
Яхта – большая и лёгкая парусная лодка для спорта и прогулок.
2. Работа над задачей № 3, стр. 13.
Учитель читает задачу.
- Прочитайте задачу про себя.
- Перескажите условие задачи. Назовите вопрос.
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Сколько действий у задачи? При помощи какого действия?
- Составим краткую запись в виде чертежа. (учитель чертит на доске)
- Решить задачу самостоятельно и записать ответ.
15 – 8 = 7(яхт)
Ответ: 7 яхт вышло в море.
3. Работа над задачей № 4, стр. 13.
- Продолжаем путешествие на яхте (чтение учителем задачи)
- О чём говорится в задаче?
- Какие яхты вышли в море?
- Сколько больших?
- Сколько маленьких?
- Назвать вопрос задачи.
- Какие слова нам понадобятся для краткой записи? (дети записывают краткую запись с монитора)
- Решить задачу необходимо с объяснением у доски.
Бол. – 16 я.
Мал. - ? я. на 7 меньше
Всего - ?я.
Решение:
- 16-7=9 (яхт) маленьких в море.
- 16+9=25 (яхт) всего вышло в море.
Ответ: 25 яхт всего вышло в море.
Самостоятельная работа
- Робинзон Крузо жил на острове, узнавал много нового и закреплял свои знания.
- Проверим, как вы справитесь с тестом.
1. Отметь правильное решение. (записано столбиком)
64 + 16 = 80 29 + 41 = 71 32 + 58 = 90
X. Подведение итогов; рефлексия деятельности
Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Что на уроке понравилось?
- Кому было трудно? Почему?
Спасибо за урок.
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.
Тема урока: «Сложение вида 37+53»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с письменным приемом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Приветствие.
Начинается урок,
Рот закрыли на замок.
Тихо сели, ноги вместе.
Тетрадки, ручки – все на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех.
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
Устный счет.
1,3,5,7,8 какие эти числа однозначные (Веер карточки цифры) висят у доски
Назовите самое большое однозначное
Назовите двузначные числа 45,23,65,13,число 9
Назовите самое большое двузначное число 99
Назовите круглые числа 10 20 40 50 90
В числе 45 сколько десятков и сколько единиц 4 дес. 5 ед.
Сколько мм в 1 см -10 мм?
Сколько см в 1 метре -100 см?
Математический диктант
Из суммы 10 и 8 вычесть 2 (16)
Уменьшаемое 57 вычитаемое 7 найди разность (50).
Увеличь число 40 на сумму чисел 7 и 3.
Первое слагаемое 10 второе слагаемое 20 чему равна сумма
III. Самоопределение к деятельности.
На доске записано выражение: «37 + 53».
– Как сложить же эти числа?
– Как вы думаете, как легче и быстрее найти значение выражения? (записать столбиком)
– Каким главным правилом будем пользоваться при записи? (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками)
Учитель записывает пример столбиком 36+44 решаем пример
– Чему будем учиться сегодня на уроке?
(письменное сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10)
V. Работа по учебнику на стр. 13, № 1.
- Первые два примера решаем у доски по предложенному алгоритму, продолжаем решать примеры в парах. (сверяем, находим ошибки, исправляем)
VI. Физкультминутка (под музыку).
1 мин.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
VII. Практическая деятельность. Решение изученных видов.
Какие виды водного транспорта мы знаем с вами Корабли, теплоходы, лодки, яхты. А кто знает что такое «яхта»?
1. Словарная работа.
Яхта – большая и лёгкая парусная лодка для спорта и прогулок.
2. Работа над задачей № 3, стр. 13.
Учитель читает задачу.
- Прочитайте задачу про себя.
- Перескажите условие задачи. Назовите вопрос.
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Сколько действий у задачи? При помощи какого действия?
- Составим краткую запись задачи.
Было - 15 яхт
Вышло -- ?
Осталось -8 яхт
Сколько яхт вышло ?
Решение:
15 – 8 = 7(яхт)
Ответ: 7 яхт вышло в море.
Самостоятельная работа на карточках реши с проверкой.
13+27 = 50 28+12= 40 47-10= 37 87+12=99 99-18=81 22+23=45
45-13=32 45-23=22
Закрепление урока
Математические ребусы.
Дом. зад. Стр 13 №4 и №6
Подведение итогов; рефлексия деятельности
Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Что на уроке понравилось?
- Кому было трудно? Почему?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...
Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...