Сложение вида 37+53
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хасаева Зарема Телеевна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_kl.docx543.26 КБ

Предварительный просмотр:

 «МБОУ  Джаванкентская СОШ»

Открытый урок математики

во 2 классе


Тема урока:Сложение вида 37+53

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0782/00042631-337cc14a/img0.jpg

Учитель начальных классов:

Хасаева З.Т.

22.01.2020 уч.год.

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.

Учитель начальных классов: Хасаева З.Т.

Тема урока: «Сложение вида 37+53»

Тип урокаИзучение нового материала.

Цель: познакомить с  письменным приемом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки  и умение решать  задачи.

Формирование предметных умений:

- познакомить с новым письменным приемом;

- закреплять вычислительные навыки и умения;

- закреплять умения решать задачи.

Формирование мета предметных умений:

- оценивание своей работы по сформулированным критериям;

- способствовать формированию само рефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).

Формирование личностных умений:

- путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;

- развивать логику;

- умение работать в коллективе;

- любовь к предмету.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер учителя, доска, мел, разрезной геометрический материал, тесты, наглядность для устного счёта, картинка с изображением парусника.

ХОД УРОКА

Организационный  момент

Цель: Организация класса к деятельности.

Приветствие.

II. Актуализация знаний

 Проверка домашнего задания.
Устный счет.

1,3,5,7,8 какие эти числа однозначные

 Назовите самое большое однозначное число 9

 Назовите двузначные числа   45,23,65,13,

Назовите самое большое двузначное число 99

Назовите круглые числа  10 20 40 50 90

В числе 45 сколько десятков и сколько единиц 4 дес. 5 ед.

Сколько мм в 1 см  -10 мм?

Сколько  см   в 1метре -100 см?

Математический диктант

 Из суммы 10 и 8  вычесть 2 (16)

 Разность чисел 10 и 5 увеличь  на 20 (25)

 Уменьшаемое 57 вычитаемое 7 найди разность (50).

 Увеличь число 40 на сумму чисел  7 и 3.

(на доске прикреплены  виды углов, какие они углы)

III. Самоопределение к деятельности.

Цель: обсуждение затруднений при вычислении выражения «37+53».

На доске записано выражение: «37 + 53».

– Как сложить эти числа?
– Объясните, как вы сложили, комментируя наши действия.

37 + 53 = (30 + 7) + (50 + 3) = (30 + 50) + (7 + 3) = 80 + 10 = 90

- Посмотрите в учебник на стр. 13 и определите тему урока. Что вы можете сказать? (при сложении единиц получается круглое число)

IV. Усвоение новых знаний

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при вычислении значений выражений, опираясь на алгоритм.

– Как вы думаете, как легче и быстрее найти значение выражения? (записать столбиком)
– Каким главным правилом будем пользоваться при записи? (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками)
Учитель записывает пример столбиком 36+44

(обращаем внимание, что при сложении единиц получается 10, а это 1 дес. 0 ед. В разряде единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд)
– Как было легче решать?
– Чему будем учиться сегодня на уроке?
(письменное сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10)

V. Работа по учебнику на стр. 13, № 1.

- Первые два примера решаем у доски по предложенному алгоритму, продолжаем решать примеры в парах. (сверяем, находим ошибки, исправляем)

- Что получилось решить быстро, а где были сложности?

VI. Физкультминутка (под музыку).

1 мин.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

VII. Практическая деятельность. Решение изученных видов.

Цель: способствовать развитию умений решать текстовые задачи арифметическим способом.

- Как Робинзон решил покинуть остров? (построил лодку, но не смог сдвинуть её с места)

- А если бы у него была яхта? (то его мечта бы сбылась)

Физкультминутка (под музыку)

Море волнуется раз, 
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.                                                     

- О чем наша физминутка? О море.
– Представим, что мы на море. Нам хочется полюбоваться морским видом. Какие виды водного транспорта мы  можем там встретить? Корабли, теплоходы, лодки, яхты. А кто знает что такое «яхта»?

1. Словарная работа.

Яхта – большая и лёгкая парусная лодка для спорта и прогулок.

2. Работа над задачей № 3, стр. 13.

Учитель читает задачу.

- Прочитайте задачу про себя.

- Перескажите условие задачи. Назовите вопрос.

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Сколько действий у задачи? При помощи какого действия?

- Составим краткую запись в виде чертежа. (учитель чертит на доске)

- Решить задачу самостоятельно и записать ответ.

15 – 8 = 7(яхт)

Ответ: 7 яхт вышло в море.

3. Работа над задачей № 4, стр. 13.

- Продолжаем путешествие на яхте (чтение учителем задачи)

- О чём говорится в задаче?

- Какие яхты вышли в море?
- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

- Назвать вопрос задачи.

- Какие слова нам понадобятся для краткой записи? (дети записывают краткую запись с монитора)

- Решить задачу необходимо с объяснением у доски.

Бол. – 16 я.

Мал. - ? я. на 7 меньше

Всего  -    ?я.

Решение:

  1. 16-7=9 (яхт) маленьких в море.
  2. 16+9=25 (яхт) всего вышло в море.

Ответ: 25 яхт всего вышло в море.

Самостоятельная работа

- Робинзон Крузо жил на острове, узнавал много нового и закреплял свои знания.

- Проверим, как вы справитесь с тестом.

1. Отметь правильное решение. (записано столбиком)

64 + 16 = 80         29 + 41 = 71             32 + 58 = 90

X. Подведение итогов; рефлексия деятельности

Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Что на уроке понравилось?

- Кому было трудно? Почему?

Спасибо за урок.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0573/0008b802-9383a532/hello_html_m7f931243.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bbb/00152de2-7da8e0d4/hello_html_m6b5bf436.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03d3/000b13da-d65dd807/img10.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03d3/000b13da-d65dd807/img10.jpg

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.

Тема урока: «Сложение вида 37+53»

Тип урокаИзучение нового материала.

Цель: познакомить с  письменным приемом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки  и умение решать  задачи.

ХОД УРОКА

Организационный  момент

Приветствие.

 Начинается  урок,

 Рот  закрыли  на замок.

 Тихо сели, ноги вместе.

 Тетрадки, ручки – все на месте.

 Руки замерли  у всех.

 Будем думать, будем слушать

 И  учиться лучше всех.

II. Актуализация знаний

 Проверка домашнего задания.
Устный счет.

1,3,5,7,8 какие эти числа однозначные (Веер  карточки цифры) висят у доски

 Назовите самое большое однозначное

 Назовите двузначные числа   45,23,65,13,число 9

Назовите самое большое двузначное число 99

Назовите круглые числа  10 20 40 50 90

В числе 45 сколько десятков и сколько единиц 4 дес. 5 ед.

Сколько мм в 1 см  -10 мм?

Сколько  см   в 1 метре -100 см?

Математический диктант

 Из суммы 10 и 8  вычесть 2 (16)

 Уменьшаемое 57 вычитаемое 7 найди разность (50).

 Увеличь число 40 на сумму чисел  7 и 3.

Первое слагаемое 10  второе слагаемое 20   чему равна сумма

III. Самоопределение к деятельности.

На доске записано выражение: «37 + 53».

– Как сложить  же эти числа?
– Как вы думаете, как легче и быстрее найти значение выражения? (записать столбиком)
– Каким главным правилом будем пользоваться при записи? (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками)
Учитель записывает пример столбиком 36+44 решаем пример

– Чему будем учиться сегодня на уроке?
(письменное сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10)

V. Работа по учебнику на стр. 13, № 1.

- Первые два примера решаем у доски по предложенному алгоритму, продолжаем решать примеры в парах. (сверяем, находим ошибки, исправляем)

VI. Физкультминутка (под музыку).

1 мин.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

VII. Практическая деятельность. Решение изученных видов.

Какие виды водного транспорта мы  знаем  с вами Корабли, теплоходы, лодки, яхты. А кто знает что такое «яхта»?

1. Словарная работа. https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/488/222/original/ship-with-sails-at-the-sea-side-vector.jpg

Яхта – большая и лёгкая парусная лодка для спорта и прогулок.

2. Работа над задачей № 3, стр. 13.

Учитель читает задачу.

- Прочитайте задачу про себя.

- Перескажите условие задачи. Назовите вопрос.

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Сколько действий у задачи? При помощи какого действия?

- Составим краткую запись  задачи.

 Было - 15 яхт

 Вышло  -- ?

 Осталось -8 яхт

 Сколько  яхт вышло ?

 Решение:

15 – 8 = 7(яхт)

Ответ: 7 яхт вышло в море.

Самостоятельная работа на карточках  реши с проверкой.  

13+27 = 50    28+12= 40   47-10= 37  87+12=99    99-18=81 22+23=45

45-13=32       45-23=22

Закрепление урока

  Математические  ребусы.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bbb/00152de2-7da8e0d4/hello_html_m6b5bf436.jpg

Дом. зад.  Стр 13 №4 и №6

 Подведение итогов; рефлексия деятельности

Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Что на уроке понравилось?

- Кому было трудно? Почему?

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...