Технологическая карта урока математики.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: закрепление знания таблицы умножения и деления на 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_4.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Таблица умножения и деления на 4
Цель урока: закрепление знания таблицы умножения и деления на 4
Тип урока: закрепление
Формирование УУД:
Личностные:
-способность к самооценке своих действий, поступков .
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные:
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её
Коммуникативные:
-вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения;
-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Мы сюда пришли учиться, Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. | Приветствуют учителя |
| 2.Устный счет: 1. Произведение каких чисел равно 15? 2.Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение. 3.Чему равно произведение чисел 6 и 2? 4. 7 х 3 . 5. Произведение каких чисел равно 24? 6.Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16? 7.Чему равно частное чисел 15 и 5? 8. 18 : 9. 9. 16 : 8. 10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное? Веселые задачи Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18). Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3). Летом в солнечный денёк Птички прыгали: прыг-скок! На двух веточках сидели По четыре коростели А на следующих двух По три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте Сколько птиц всего, считайте. (4 х 2 + 3 х 2 = 14). В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30) |
(2 х 9 = 18). (9 : 3 = 3). (4 х 2 + 3 х 2 = 14). (5 х 6 = 30) |
| - Вычислите. 4+4+4+4+4+4+4+4
-Можно ли посчитать быстрее? -Что для этого нужно знать? Сформулируйте тему урока. Прочитайте пословицу - Повторенье – .... - Как понимаете смысл пословицы? Как применить эту пословицу к таблице умножения? - Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно считать | ( учащиеся вслух прибавляют по 4) -Да -Таблицу умножения -Вспомнить таблицу умножения -мать ученья -нужно часто повторять, чтобы не забыть то, что уже знаешь. |
| – Сегодня мы начнем урок с путешествия. Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины? Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор. Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление. Решим примеры на экране: 0х4=0-г 4х3=12-а 10х2=20-с 2х8=16-у 8х3=24-п 36х1=36-а 2х2=4-о 4х2=8-р 32: 1=32-х 28х1=28-е – Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36) – Что у вас получилось? (Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания. | -(Альпинисты или скалолазы). Решают примеры на доске. Записывают ряд чисел в порядке возрастания Из полученных ответов составляют слово. (Гора Успеха; на доске учитель прикрепляет изображение горы). |
(1-2 минуты) | Ребята, а как вы думаете полезно ли для здоровья работать без отдыха? Нет. Поэтому давайте мы с вами сейчас отдохнем. | -Нет. |
) Повторение | Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика ( дети по очереди пишут на доске решения) №2(с.34) - Прочитайте задачу. В киоске продали на 32 р. Ручки. Ручки по цене 4 р. За каждую. Сколько ручек продали? Запишите задачу в таблицу и решите её. - Что называют ценой? -Что такое стоимость? - Как находим стоимость? - Как находим цену? - Как находим количество? На доске появляется таблица С=Ц х К Ц= С: К К = С:Ц - Запишите условие задачи в таблицу и решите ее. - Как узнать количество? (хором произносится правило). Решение записывает за доской. 32 : 4 = 8(р.) Ответ: 8 ручек. – Поиграем в игру «Мозговой тренажер» – Сделайте №5 в своих тетрадях. х*3=21;15:х=5:х-17=46;48-х=29;х+24=56;37+х=70 -Какие ответы у вас получились? Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске) 100 – (60 + 24) = 16 (70 + 25) – 90 = 5 60 – ( 80 – 37) = 17 70 – (50 – 6) = 26 9 + 7 – 8 = 8 9 – 4 + 7 = 12 Код для расшифровки: 17 – н 8 – ц 16 – у 5 – м | 9*4=36; 5*4=20; 4*7=28; 4*8=32; 24:4=6;16:4=4;9+(14-5)=18;24-(19+4)=1; 37+44=81;62-36=26 -то, сколько стоит предмет -Стоимость -Цена на кол-во -стоимость делить на кол-во -стоимость делить на цену 1 ученик у доски. Решение записывает за доской. Выполняют упражнение в тетради 7*3=21; 15:3=5; 63-17=46; 48-19=29; 32+24=56; 37+33=70 Решают примеры с доски Слово:умницы |
| Вот мы с вами и добрались до вершины горы. Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Он всем рад и в награду вручает вам награду, которую вы должны раскрасить своими волшебными карандашами. Дети раскрашивают
-Что мы делали сегодня на уроке? - Какое задание показалось трудным? - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок! | Учитель раздает и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление. Раскрашивают.Поднимают вверх как закончат -Работали с таблицей умножения и делениия на 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....