Урок по математике " Проверка деления с остатком"
методическая разработка по математике (3 класс)

Михайлова Надежда Викторовна

Технологическая карта по математике. Урок путешествие с ПДД.

Цель урока: научить обучающихся проверке деления с остатком; отработать навык проверки деления с остатком.Цель урока: научить обучающихся проверке деления с остатком; отработать навык проверки деления с остатком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_3_klass.docx269.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель : Михайлова Н.В.                ГБОУ СОШ № 582

УМК « Школа России»

Класс : 3 « б»

Номинация : «Лучший урок в начальной школе»

Предмет: математика

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: Проверка деления с остатком.

Вид урока: Урок-путешествие.

Цель урока: научить обучающихся проверке деления с остатком; отработать навык проверки деления с остатком.

Планируемые результаты:

Предметные:

повторить компоненты арифметического действия деления, свойства деления, деление с остатком, правило остатка

познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком

научить применять проверку деления с остатком

повторить площадь и периметр прямоугольника

Метапредметные:

ориентироваться в учебнике;

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

оценивать свою деятельность, результаты своих действий

повторить дорожные знаки и правила дорожного движения

Личностные:

воспитывать коммуникативную культуру учащихся

формировать интерес к изучению математики через открытие новых знаний

развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися

Методы обучения: наглядный; словесный; проблемно-поисковый; практический.

Дидактические средства: карточки с заданиями, «Алгоритм проверки деления с остатком», мультимедийная презентация , наглядный материал, сигнальные карточки , карта самооценки

Оборудование: карточки-ступеньки «Алгоритм проверки деления с остатком», мультимедийная презентация, проектор, компьютер, учебник математики УМК «Школа России» 3 класс 2 часть, М.И.Моро раздаточный материал.

Ресурсы урока: здоровьесберегающие и развивающие технологии, проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения, проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке), 

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте, ребята. Встаньте, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Садитесь.

Давайте настоимся на успех. Что нужно для этого?

Зарядились на успех и отправляемся в путь.

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.

А что нас будет направлять, мы узнаем решив кроссворд.

Кроссворд:

  1. Результат действия умножения (произведение)
  2. Обратное действие умножения. (деление)
  3. Результат действия деления. (Частное)
  4. Что остается иногда при делении чисел.

Продолжите фразу, деление с ...(остаток)

  1. Компонент действия деления. (делитель)

Какое слово у нас получилось? Какие знаки вы знаете?

(открывается доска с дорожными знаками[a]) Дорожные знаки нам помогут в нашем путешествии.

А арифметические помогут вычислять.

Какой знак первый на пути? О чем он говорит?

Что нас ждет?

( открывают 1 знак)

Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку. Организуют запись в тетрадь и листки оценки.(самостоятельно)

Высказывают свои  предположения.

Презентация  (слайд 1)

Дети отвечают.

6.

1

п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

е

2

д

е

л

е

н

и

е

3

ч

а

с

т

н

о

е

4

о

с

т

а

т

о

к

5

д

е

л

и

т

е

л

ь

ЗНАКИ

Учащиеся отвечают

Бывают дорожные, арифметические, знаки препинания, знаки зодиака..

Ученики отвечают..

 Знак «Пешеходный переход» 

 Дети читают  этап урока

Работа в парах

Актуализация необходимых знаний

С каким арифметическим действием мы работали на прошлом уроке?

-Назовите компоненты деления.

Обратное действию деления.

Игра «Ручеек»

Что мы будем сейчас повторять?

Учитель организует выполнение задания, проверяет правильность выполнения.

-Молодцы.

Учитель прослеживает работу.

Оцените свою работу в паре

-Мы работали с арифметическим действием делением.

Делимое, делитель, частное.

Умножение

Умножение и деление повторим

Работа в парах.

На листочках

Один пишет пример на умножение. Второй составляет обратный пример на деление, затем меняются .( молча, если согласны – ставят +)

Саша                  Даша

                       

12: 6        2Х 6

5 Х 7        35: 5

Ребята оценивают свою работу на листе оценки.

Организация познавательной деятельности

Продолжаем наше путешествие.

Следуем к следующему знаку. Назовите его. О чем он говорит?

Прочитаем следующий этап урока.

Ребята, посмотрите на доску

14: 3 = 5 (ост.1)    14: 3 = 4 (ост.2)       14: 3 = 3 (ост.5)

Что можете сказать? Какая проблема возникла ?

А что нужно сделать?

Где были допущены ошибки? Какое правило забыл ученик?

-Что необходимо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения выражений на деление?

-Верно. Сформулируйте тему и цель нашего урока.

Зачем нужно уметь выполнять проверку деления с остатком?

Как выполнить проверку деления с остатком?

 Где могут нам пригодиться эти знания

Путешествуем дальше. Какой знак ? О чем он говорит?

Прочитаем следующий этап урока.

-Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять проверку деления с остатком.

Кто может проверить наш пример?

Как выполняется проверка деления?

Составим алгоритм проверки деления с остатком. Расставьте по порядку…

Проверим. (на интерактивной доске)

Оцените свою работу

Путешествуем дальше. Какой знак ? О чем он говорит?

Прочитаем следующий этап урока.

- Учитель проверяет правильность выполнения решения. Исправляет ошибки, если они имеются.

За лучшие комментарии выставляет отметки.

Оцените свою работу

Что нас ждет дальше ? Какой знак ? О чем он говорит?

Прочитаем следующий этап урока.

Упражнение «Светофор»

Учитель показывает цвета светофора

Какой знак ? О чем он говорит?

Прочитаем следующий этап урока.

Двигаемся дальше.

Сейчас вы выступите в роли учителя.

Кто заметил что-то необычное?

У вас карточки с примерами, в которых есть ошибки.

( на основе примеров № )

Как можно исправить?

Учитель предлагает учащимся самим выбрать свое решение.

Есть два пути:

1-исправить результат

2- исправить опечатку…

 Исправляем ошибки, если они имеются.

Учитель после урока выборочно оцевает работу на карточках.

Путешествуем дальше. Какой знак ? О чем он говорит?

Прочитаем следующий этап урока.

Посмотрите на фигуры.

Какие фигуры перед вами?

Составьте квадрат.

Какие задачи можно решить?

Решение сравните с образцом.( на доске)

Оцените свою работу.

 Знак «Подземный переход» 

Дети читают следующий этап урока

Тема урока

Высказывают свои предположения .( вычислять без ошибок, в жизни…,в магазине….,в столовой.., дома..)

-Ошибки допущены в определении остатка при делении. Ученик забыл правило «остаток всегда меньше делителя».

-Необходима проверка.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей

урока.

Презентация ( слайд 2)

Тема урока: «Проверка деления с остатком.»

Цель: научиться проверять правильность решения деления с остатком.

 Знак «Велосипедная дорожка» 

Работа в группе.

Желающие пробуют сделать проверку у доски.

Работа в группе.

Обучающиеся выполняют задание.

Алгоритма проверки деления с остатком:

  1. Сравниваем делитель и остаток.

(Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

Одна из групп расставляет  ( на смарт доске ) предложения по порядку.

Ребята оценивают свою работу на листе оценки.

 Знак «Пешеходная дорожка» 

Работа с учебником

Открываем учебники на странице 32, один ученик с комментарием выполняет задание №1 у доски, остальные записывают в тетради.1-3 столбик вместе.

Образец :

- 50:15=3 (ост.5). Сравниваю остаток с делителем: 1) 5

Частное умножаю на делитель и прибавляю остаток: 2) 3·15+5=50.

4-5 столбик – самостоятельно.

Обучающиеся выполняют решение с остатком, проверяют правильность выполнения деления.

Ребята оценивают свою работу на листе оценки.

 Знак "Место остановки автобуса."

Физкультминутка

Жёлтый – садятся , красный стоят прямо, зелёный- идут на месте

 Знак "Дорожные работы":

Повторение пройденного

Учащиеся высказывают своё мнение.

Некоторые решения неверны.

При этом дети предлагают свои варианты:

1) Найти верное значение равенства;

 2) Изменить знак = и получится верное неравенств;

3) Изменить одно из чисел в выражении, чтобы при его решении получилось данное значение;

Индивидуальная работа с карточками. ( 4 варианта карточек)

Карточки сдают вместе с тетрадями.

Ребята оценивают свою работу на листе оценки.

 Знак «Движение пешеходов запрещено» 

Работа над задачей.

 Треугольники .

Учащиеся высказывают своё мнение.

Можно найти площадь, периметр.

1 вариант – находит площадь квадрата

2 вариант – находит периметр квадрата

Ребята оценивают свою работу на листе оценки.

Рефлексия деятельности

Подходит к концу наше путешествие. Какой знак ? О чем он говорит?

Прочитаем следующий этап урока.

Наш урок подходит к концу. Смогли ли мы достигнуть поставленных перед нами задач?

Тест (если согласны «зеленая»; если нет – «красная «карточка)

  • При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
  • При делении числа называются: первый множитель, второй множитель, произведение.
  • Деление проверяют сложением.
  • Чтобы найти делимое надо частное умножить на делитель.
  • Если ноль 0: а, то получится а.
  • Если, а: 1, то получится а.

Зачем нужно уметь выполнять проверку деления с остатком?

Как выполнить проверку деления с остатком?

 Где могут нам пригодиться эти знания

Оцените свою работу на уроке ..

Продолжите предложения…

В парах составьте синквейн.

Ребята, спасибо за отличную работу на уроке. Мне очень помогли в решении задач и целей по нашей  теме урока «Проверка деления с остатком.

 Знак "Езда на велосипеде запрещена"

Итог урока

Учащиеся высказывают своё мнение , формулируют выводы..возвращаясь к теме урока и целей..

Работа с сигнальными карточками. (красная- неверно и зеленая –верно )

Презентация ( слайд 4)

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я могу поблагодарить...

Учающиеся составляют синквей и читают в слух.

Приложение 1

Карта самооценки.

Ф. И. ____________________________

Деятельность

Я доволен своей работой.

Я старался, но не всё получи-лось.

Я

недово-лен своей работой.

  1. Устный счет

(работа в парах)

  1. Работа над новым материалом.

  1. Работа с алгоритмом

  1. Самостоятельная работа

  1. Работа над задачей.

Активность на уроке.

Приложение 2

(75-33):3=64
(30+30):10=33
84:4x3=7
7x8:6x3=39

45:15=4
99:33=66
80:16=96
(82-16):33=2

15x4-1=45
80:20+20=20
100-2x18=64

30+30:3=20
48:(12-4)=0
(34+36):10=7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"

Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.

Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)...