Урок по математике " Проверка деления с остатком"
методическая разработка по математике (3 класс)
Технологическая карта по математике. Урок путешествие с ПДД.
Цель урока: научить обучающихся проверке деления с остатком; отработать навык проверки деления с остатком.Цель урока: научить обучающихся проверке деления с остатком; отработать навык проверки деления с остатком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_3_klass.docx | 269.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель : Михайлова Н.В. ГБОУ СОШ № 582
УМК « Школа России»
Класс : 3 « б»
Номинация : «Лучший урок в начальной школе»
Предмет: математика | Тип урока: урок открытия новых знаний. | ||
Тема урока: Проверка деления с остатком. | |||
Вид урока: Урок-путешествие. | |||
Цель урока: научить обучающихся проверке деления с остатком; отработать навык проверки деления с остатком. | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: повторить компоненты арифметического действия деления, свойства деления, деление с остатком, правило остатка познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком научить применять проверку деления с остатком повторить площадь и периметр прямоугольника | Метапредметные: ориентироваться в учебнике; принимать и сохранять цель и учебную задачу; оценивать свою деятельность, результаты своих действий повторить дорожные знаки и правила дорожного движения | Личностные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся формировать интерес к изучению математики через открытие новых знаний развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися | |
Методы обучения: наглядный; словесный; проблемно-поисковый; практический. | Дидактические средства: карточки с заданиями, «Алгоритм проверки деления с остатком», мультимедийная презентация , наглядный материал, сигнальные карточки , карта самооценки | ||
Оборудование: карточки-ступеньки «Алгоритм проверки деления с остатком», мультимедийная презентация, проектор, компьютер, учебник математики УМК «Школа России» 3 класс 2 часть, М.И.Моро раздаточный материал. | |||
Ресурсы урока: здоровьесберегающие и развивающие технологии, проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения, проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке), |
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте, ребята. Встаньте, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Садитесь. Давайте настоимся на успех. Что нужно для этого? Зарядились на успех и отправляемся в путь. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. А что нас будет направлять, мы узнаем решив кроссворд. Кроссворд:
Продолжите фразу, деление с ...(остаток)
Какое слово у нас получилось? Какие знаки вы знаете? (открывается доска с дорожными знаками[a]) Дорожные знаки нам помогут в нашем путешествии. А арифметические помогут вычислять. Какой знак первый на пути? О чем он говорит? Что нас ждет? ( открывают 1 знак) | Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку. Организуют запись в тетрадь и листки оценки.(самостоятельно) Высказывают свои предположения. Презентация (слайд 1) Дети отвечают.
ЗНАКИ Учащиеся отвечают Бывают дорожные, арифметические, знаки препинания, знаки зодиака.. Ученики отвечают.. Знак «Пешеходный переход» Дети читают этап урока Работа в парах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С каким арифметическим действием мы работали на прошлом уроке? -Назовите компоненты деления. Обратное действию деления. Игра «Ручеек» Что мы будем сейчас повторять? Учитель организует выполнение задания, проверяет правильность выполнения. -Молодцы. Учитель прослеживает работу. Оцените свою работу в паре | -Мы работали с арифметическим действием делением. Делимое, делитель, частное. Умножение Умножение и деление повторим Работа в парах. На листочках Один пишет пример на умножение. Второй составляет обратный пример на деление, затем меняются .( молча, если согласны – ставят +) Саша Даша
12: 6 2Х 6 5 Х 7 35: 5 Ребята оценивают свою работу на листе оценки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжаем наше путешествие. Следуем к следующему знаку. Назовите его. О чем он говорит? Прочитаем следующий этап урока. Ребята, посмотрите на доску 14: 3 = 5 (ост.1) 14: 3 = 4 (ост.2) 14: 3 = 3 (ост.5) Что можете сказать? Какая проблема возникла ? А что нужно сделать? Где были допущены ошибки? Какое правило забыл ученик? -Что необходимо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения выражений на деление? -Верно. Сформулируйте тему и цель нашего урока. Зачем нужно уметь выполнять проверку деления с остатком? Как выполнить проверку деления с остатком? Где могут нам пригодиться эти знания Путешествуем дальше. Какой знак ? О чем он говорит? Прочитаем следующий этап урока. -Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять проверку деления с остатком. Кто может проверить наш пример? Как выполняется проверка деления? Составим алгоритм проверки деления с остатком. Расставьте по порядку… Проверим. (на интерактивной доске) Оцените свою работу Путешествуем дальше. Какой знак ? О чем он говорит? Прочитаем следующий этап урока. - Учитель проверяет правильность выполнения решения. Исправляет ошибки, если они имеются. За лучшие комментарии выставляет отметки. Оцените свою работу Что нас ждет дальше ? Какой знак ? О чем он говорит? Прочитаем следующий этап урока. Упражнение «Светофор» Учитель показывает цвета светофора Какой знак ? О чем он говорит? Прочитаем следующий этап урока. Двигаемся дальше. Сейчас вы выступите в роли учителя. Кто заметил что-то необычное? У вас карточки с примерами, в которых есть ошибки. ( на основе примеров № ) Как можно исправить? Учитель предлагает учащимся самим выбрать свое решение. Есть два пути: 1-исправить результат 2- исправить опечатку… Исправляем ошибки, если они имеются. Учитель после урока выборочно оцевает работу на карточках. Путешествуем дальше. Какой знак ? О чем он говорит? Прочитаем следующий этап урока. Посмотрите на фигуры. Какие фигуры перед вами? Составьте квадрат. Какие задачи можно решить? Решение сравните с образцом.( на доске) Оцените свою работу. | Знак «Подземный переход» Дети читают следующий этап урока Тема урока Высказывают свои предположения .( вычислять без ошибок, в жизни…,в магазине….,в столовой.., дома..) -Ошибки допущены в определении остатка при делении. Ученик забыл правило «остаток всегда меньше делителя». -Необходима проверка. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Презентация ( слайд 2) Тема урока: «Проверка деления с остатком.» Цель: научиться проверять правильность решения деления с остатком. Знак «Велосипедная дорожка» Работа в группе. Желающие пробуют сделать проверку у доски. Работа в группе. Обучающиеся выполняют задание. Алгоритма проверки деления с остатком:
(Остаток меньше, чем делитель) 2. Делитель умножаем на частное. 3. К полученному результату прибавляем остаток. 4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно. Одна из групп расставляет ( на смарт доске ) предложения по порядку. Ребята оценивают свою работу на листе оценки. Знак «Пешеходная дорожка» Работа с учебником Открываем учебники на странице 32, один ученик с комментарием выполняет задание №1 у доски, остальные записывают в тетради.1-3 столбик вместе. Образец : - 50:15=3 (ост.5). Сравниваю остаток с делителем: 1) 5 Частное умножаю на делитель и прибавляю остаток: 2) 3·15+5=50. 4-5 столбик – самостоятельно. Обучающиеся выполняют решение с остатком, проверяют правильность выполнения деления. Ребята оценивают свою работу на листе оценки. Знак "Место остановки автобуса." Физкультминутка Жёлтый – садятся , красный стоят прямо, зелёный- идут на месте Знак "Дорожные работы": Повторение пройденного Учащиеся высказывают своё мнение. Некоторые решения неверны. При этом дети предлагают свои варианты: 1) Найти верное значение равенства; 2) Изменить знак = и получится верное неравенств; 3) Изменить одно из чисел в выражении, чтобы при его решении получилось данное значение; Индивидуальная работа с карточками. ( 4 варианта карточек) Карточки сдают вместе с тетрадями. Ребята оценивают свою работу на листе оценки. Знак «Движение пешеходов запрещено» Работа над задачей. Треугольники . Учащиеся высказывают своё мнение. Можно найти площадь, периметр. 1 вариант – находит площадь квадрата 2 вариант – находит периметр квадрата Ребята оценивают свою работу на листе оценки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подходит к концу наше путешествие. Какой знак ? О чем он говорит? Прочитаем следующий этап урока. Наш урок подходит к концу. Смогли ли мы достигнуть поставленных перед нами задач? Тест (если согласны «зеленая»; если нет – «красная «карточка)
Зачем нужно уметь выполнять проверку деления с остатком? Как выполнить проверку деления с остатком? Где могут нам пригодиться эти знания Оцените свою работу на уроке .. Продолжите предложения… В парах составьте синквейн. Ребята, спасибо за отличную работу на уроке. Мне очень помогли в решении задач и целей по нашей теме урока «Проверка деления с остатком. | Знак "Езда на велосипеде запрещена" Итог урока Учащиеся высказывают своё мнение , формулируют выводы..возвращаясь к теме урока и целей.. Работа с сигнальными карточками. (красная- неверно и зеленая –верно ) Презентация ( слайд 4)
Учающиеся составляют синквей и читают в слух. |
Приложение 1
Карта самооценки.
Ф. И. ____________________________
Деятельность | Я доволен своей работой. | Я старался, но не всё получи-лось. | Я недово-лен своей работой. |
(работа в парах) | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Активность на уроке. | |||
Приложение 2
(75-33):3=64 | 45:15=4 |
15x4-1=45 | 30+30:3=20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....
Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.
Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)...