урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_kl_matem.docx | 94.36 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 5» г.Курска
Урок математики в 3 классе по теме
«Проверка деления с остатком»
Паспорт урока
Тип урока: открытие нового знания
Цель: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.
Задачи урока:
Образовательные:
- актуализация знаний: умножения на однозначное число, связь умножения и деления;
- совершенствование вычислительных навыков
Развивающие:
- развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;
- развитие умения рассуждать;
- развитие умения работать в группе, выдержки и самообладания;
- развитие умения преодолевать препятствие;
- развитие когнитивных способностей: постановка и формулирование учебной деятельности, действий с символическими средствами, контроль и оценка результата деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль, умение работать в команде;
- формирование интереса к новому;
Технологические средства, используемые на уроке:
- групповые технологии;
- игровые технологии;
- ИКТ технологии (интерактивная доска);
- здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
-учебник «Математика» Моро М.И. и др.
- презентация;
- проектор, компьютер;
- карточки для индивидуальной и групповой работы.
Ход урока
Этапы и содержание урока | УУД |
1 Оргмомент Нас сегодня ждет дорога и узнать нам нужно много. | |
2 Актуализация знаний А) - Над какой темой работали на прошлом уроке? (деление с остатком) - Как называются числа при делении? -Как найти неизвестное делимое? - Что вызнаете про остаток? Б) Продолжим сегодня выполнять деление с остатком, но добавим к нашей работе еще одно действие. ( на доске: Деление с остатком.) В) Работа в группах ( 4 группы по 6 человек) У каждой группы карточка с примерами, на обратной стороне буква) -Решите выражения, выбрав примеры с остатком 3. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа У 49:8 Э 55:6 С 26:6 К 35:4 П 19:4 О 66:9 Е 38:5 И 43:6 Р 45:7 В 59:8 Р 75: 8 А 84:9 Решавшие выходят и расставляют буквы на доске. Последний ученик расставляет буквы по порядку. Какое слово получилось? | Познавательные: Умение применять полученные знания. Регулятивные: Умение работать в группе. |
3. Формулирование учебной задачи урока. Целеполагание. - Какое слово получилось? (проверка) - Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Деление с остатком. Проверка.) -Какую цель мы должны достигнуть на уроке? - Где в жизни пригодятся знания проверки остатка от деления? - Для выполнения заданий на уроке нам поможет следующее высказывание. На столе каждой группы карточка с заданием: выполнить действие умножения чисел в домике и полученный результат увеличить или уменьшить на число ниже. Расставить слова согласно получившимся числам. Отвечает та группа, что справилась первой. - Есть ли другие варианты ответов.
5) хороший 6) иметь 7) главное 8) хорошо 37 +5 -12 +48 -8 (Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять) Декарт, французский математик. 17 век.
| Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: Умение строить речевые высказывания |
4. Устный счет «Назови число» -Вспомним табличные и внетабличные приемы устного деления и умножения. Командир группы назначает порядок выхода к доске для выполнения задания. 1-ый ученик выходит к доске, снимает первую карточку своей группы, решает устно выражение, а ответ передает следующему отвечающему на ушко. Второй ученик выходит к доске и алгоритм повторяется. Последний отвечающий записывает результат. -Узнаем, верно ли каждая группа справилась с заданием . 1-ая группа проверит выполнение действий 2-ой и наоборот, 3-я проверит 4-ую группу и наоборот. Каждая группа получает выражение, которое нужно высчитать. При проверке учитель показывает сначала весь пример 1-ой группы, а 2-ая называет ответ. На интерактивной доске высвечивается все выражение, а затем названный ответ. Также и со следующими группами. Если ответ не совпадает, то проверить вычисления всего примера по действиям.
| Познавательные: Умение действовать по алгоритму. Личностные: Навыки сотрудничества со сверстниками Регулятивные: Осуществлять контроль по образцу |
5. Зарядка для глаз | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
6. Новый материал. Проверка деления с остатком. А) выполнение деления: 30:5. Докажите правильность решения. Б) Сопоставление рисунка и примера. - Сформулируйте задание.
10:3=3(ОСТ.1) 10:4 =2(ОСТ.2) 7:3=2(ОСТ.1) 5:2=2(ОСТ.1) 7:2=3(ОСТ.1) - Что объединяет эти рисунки? - Как выполнить проверку деления с остатком? Устно составьте задачу с одним из выражений. Докажите правильность решения. | Познавательные: Овладение логическими действиями, анализ, синтез. Регулятивные: Способность принимать учебную задачу и осуществлять выполнение задания. Коммуникативные: Умение находить необходимое решение. |
7. Работа с учебником. -Выполните самостоятельно №1 с.32 -Какой вывод можно сделать при сравнении частного и остатка? | Регулятивные: Умение осуществлять контроль по образцу. Коммуникативные: Формирование навыка выполнять поставленные цели. |
8. Физминутка | Личностные: Установка на здоровый образ жизни |
9. Закрепление. Игра «Охота за сокровищами» У каждой группы карта с заданиями. На карте ответы против трех дорожек. Задания нужно расположить согласно ответам. Карточку с заданием помещают на место, рядом с направлением выбранного пути. После выполнения каждая группа просматривает по планшету видеосюжет на тему «Мои покупки в школьном кафе». 1 группа: покупка нескольких одинаковых предметов оплачивается 50 руб. 2-4 группы: покупка 2-х конфет и шоколадки оплачивается 100 руб. | Коммуникативные: Умение находить необходимую информацию, высказывать свое мнение, доказывать. Личностные: Взаимодействие сверстников друг с другом. Познавательные: умение действовать по алгоритму, строить речевые высказывания, проводить поиск решения Регулятивные: умение осуществлять контроль по образцу, делать выводы, развивать межличностные отношения для достижения цели. Компетенция: Фасилитатор (учитель) проводит игру без подготовки и репетиции. Создание проактивности – способ предусмотреть вопросы и возможные трудности, умение вовремя закончить игру. |
10 Рефлексия - Я на уроке научился… - Я умею… - Я могу научить других… -Работа в группе помогла мне… | Регулятивные: использование сохраненных целей урока в формулировании высказывания. Познавательные: Умение строить речевые высказывания. |
11 Итог. Д/задание | Дебрифинг-: связь опыта с правилами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)
Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)...
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...