урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Холодова Марина Валерьевна

 Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_kl_matem.docx94.36 КБ

Предварительный просмотр:

Марина Валерьевна Холодова,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 5» г.Курска

Урок математики в 3 классе по теме

«Проверка деления с остатком»

Паспорт урока

Тип урока: открытие нового знания

Цель: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.

Задачи урока:

Образовательные:

- актуализация знаний: умножения на однозначное число, связь умножения и деления;

- совершенствование вычислительных навыков

Развивающие:

- развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;

- развитие умения рассуждать;

- развитие умения работать в группе, выдержки и самообладания;

- развитие умения преодолевать препятствие;

- развитие когнитивных способностей: постановка и формулирование учебной деятельности, действий с символическими средствами, контроль и оценка результата деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль, умение работать в команде;

- формирование интереса к новому;

Технологические средства, используемые на уроке:

- групповые технологии;

- игровые технологии;

- ИКТ технологии (интерактивная доска);

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

-учебник «Математика» Моро М.И. и др.

- презентация;

- проектор, компьютер;

- карточки для индивидуальной  и групповой работы.

Ход урока

Этапы и содержание урока

УУД

1 Оргмомент

Нас сегодня ждет дорога и узнать нам нужно много.

2 Актуализация знаний

А) - Над какой темой работали на прошлом уроке? (деление с

      остатком)

- Как называются числа при делении?

-Как найти неизвестное делимое?

- Что вызнаете про остаток?

Б) Продолжим сегодня выполнять деление с остатком, но добавим к нашей работе еще одно действие. ( на доске: Деление с остатком.)

В) Работа в группах ( 4 группы по 6 человек)

У каждой группы карточка с примерами, на обратной стороне буква)

-Решите выражения, выбрав примеры с остатком 3.

1 группа           2 группа                  3 группа                    4 группа

У 49:8                 Э 55:6                       С 26:6                         К 35:4

П 19:4                 О 66:9                     Е 38:5                           И 43:6

Р 45:7                  В 59:8                     Р 75: 8                          А 84:9

Решавшие выходят и расставляют буквы на доске. Последний ученик расставляет буквы по порядку. Какое слово получилось?

Познавательные:

Умение применять полученные знания.

Регулятивные:

Умение работать в группе.

3. Формулирование учебной задачи урока. Целеполагание.

- Какое слово получилось? (проверка)

- Как вы думаете, как будет звучать  тема сегодняшнего урока? (Деление с остатком. Проверка.)

-Какую цель мы должны достигнуть на уроке?

- Где в жизни пригодятся знания проверки остатка от деления?

 - Для выполнения заданий на уроке нам поможет следующее высказывание.

 На столе каждой группы карточка с заданием: выполнить действие умножения чисел в домике и полученный результат увеличить или уменьшить на число ниже. Расставить слова согласно получившимся числам.

Отвечает та группа, что справилась первой.

- Есть ли другие варианты ответов.

  1. Ум          2) мало        3) его       4) применять    

5) хороший       6) иметь      7) главное          8) хорошо

           37

        +5                 -12               +48                -8

(Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять) Декарт, французский математик. 17 век.

 

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Познавательные:

Умение строить речевые высказывания

4. Устный счет «Назови число»

-Вспомним табличные и внетабличные приемы устного деления и умножения.

Командир группы назначает порядок выхода к доске для выполнения задания. 1-ый ученик выходит к доске, снимает первую карточку своей группы, решает устно выражение, а ответ передает следующему отвечающему на ушко. Второй ученик выходит к доске и алгоритм повторяется. Последний отвечающий записывает результат.

-Узнаем, верно ли каждая группа справилась с заданием . 1-ая группа проверит выполнение действий 2-ой и наоборот, 3-я проверит 4-ую группу и наоборот. Каждая группа получает выражение, которое нужно высчитать. При проверке учитель показывает сначала весь пример 1-ой группы, а 2-ая называет ответ. На интерактивной доске высвечивается все выражение, а затем названный ответ. Также и со следующими группами. Если ответ не совпадает, то проверить вычисления всего примера по действиям.

  1. 35:7х 8х2:10х9   (36)
  2. 49:7х9х10:3:7  (30)
  3. 28:7х6х10:3х5  (400)
  4. 21:7х5х10х2:3  (100)

Познавательные:

Умение действовать по алгоритму.

Личностные:

Навыки сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:

Осуществлять контроль по образцу

5. Зарядка для глаз

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

6. Новый материал. Проверка деления с остатком.

А) выполнение деления: 30:5. Докажите правильность решения.

Б) Сопоставление рисунка и примера.

- Сформулируйте задание.

                                   

10:3=3(ОСТ.1)

10:4 =2(ОСТ.2)

7:3=2(ОСТ.1)

5:2=2(ОСТ.1)

7:2=3(ОСТ.1)

- Что объединяет эти рисунки?

- Как выполнить проверку деления с остатком?

Устно составьте задачу с одним из выражений. Докажите правильность решения.

Познавательные:

Овладение логическими действиями, анализ, синтез.

Регулятивные:

Способность принимать учебную задачу и осуществлять выполнение задания.

Коммуникативные:

Умение находить необходимое решение.

7. Работа с учебником.

-Выполните самостоятельно №1 с.32

-Какой вывод можно сделать при сравнении частного и остатка?

Регулятивные:

Умение осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные:

Формирование навыка выполнять поставленные цели.

8. Физминутка

Личностные:

Установка на здоровый образ жизни

9. Закрепление.

Игра «Охота за сокровищами»

У каждой группы карта с заданиями. На карте ответы против трех дорожек. Задания нужно расположить согласно ответам. Карточку с заданием помещают на место, рядом с  направлением выбранного пути. После выполнения  каждая группа просматривает по планшету видеосюжет на тему «Мои покупки в школьном кафе».

1 группа: покупка нескольких одинаковых предметов оплачивается  50 руб.

2-4 группы: покупка 2-х конфет и шоколадки оплачивается 100 руб.

Коммуникативные:

Умение находить необходимую информацию, высказывать свое мнение, доказывать.

Личностные:

Взаимодействие сверстников друг с другом.

Познавательные: умение действовать по алгоритму, строить речевые высказывания, проводить поиск решения

Регулятивные: умение осуществлять контроль по образцу, делать выводы, развивать межличностные отношения для достижения цели.

Компетенция:

Фасилитатор (учитель) проводит игру без подготовки и репетиции.

Создание проактивности – способ предусмотреть вопросы и возможные трудности, умение вовремя закончить игру.

10 Рефлексия

- Я на уроке научился…

- Я умею…

- Я могу научить других…

-Работа в группе помогла мне…

Регулятивные: использование сохраненных целей урока в формулировании высказывания.

Познавательные:

Умение строить речевые высказывания.

11 Итог. Д/задание

Дебрифинг-: связь опыта с правилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)

Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)...

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...