Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_proverka_deleniya_s_ostatkom.zip | 853.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА 29.02
ТЕМА: ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ
Цельдеятельностиучителя: способствовать развитию умений применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи геометрического содержания, нестандартные задачи на определение продолжительности события, чертить квадрат заданной площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Планируемыеобразовательныерезультаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи геометрического содержания, нестандартные задачи на определение продолжительности события, чертить квадрат заданной площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.eorhelp.ru/node/30265
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Основные понятия и термины: проверка деления с остатком.
Сценарий урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
II. Устный счет.
– Охарактеризуйте данное число: 457. (Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечетное, трехзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 4, 5, 7.)
– Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. (457 =
= 400 + 50 + 7.)
– Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен? (457 единиц, 45 десятков, 4 сотни.)
№ 2.
а | 72 | 72 | 72 | 72 | |||
b | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 | ||
а : b | 18 | 12 | 9 | 72 | 1 |
III. Актуализация знаний.
– Над какой темой мы работали на прошлом уроке?(Деление с остатком.)
– Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)
– Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное.)
– Что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель.)
– Какое число до 39 без остатка делится на 4? на 8? на 9?
Игра «Расшифруй слово».
– Рассмотрите примеры. Что в них общего?(Все примеры на деление с остатком.)
– Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово. (Это слово «Проверка».)
У | 49 : 8 | О | 66 : 9 | Р | 75 : 8 | ||
П | 19 : 4 | С | 26 : 6 | К | 35 : 4 | ||
Э | 55 : 6 | В | 59 : 8 | И | 43 : 6 | ||
Р | 45 : 7 | Е | 38 : 5 | А | 84 : 9 |
IV.Целеполагание.
– Проверка – это один из важных этапов любой деятельности. Проверяя самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров (примерные ошибки): 25 : 3 = 7 (ост. 4), 58 : 9 = 7 (ост. 5).
– Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу? Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Надо выполнить проверку деления.)
– Уточните, проверку какого вида примеров?
– Сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.
V. Изучение нового материала.
1. Введение алгоритма проверки.
– Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Высказывают свои мнения.)
По ходу работы составляется алгоритм:
1) Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель.)
2) Делитель умножаем на частное.
3) К полученному результату прибавляем остаток.
4) Делаем вывод: если получили делимое, пример решен правильно.
25 : 3
+ + = 25
2. Работа по учебнику: выполнение задания № 1 на с. 32 (устно).
Развитие умения работать по алгоритму.
Один ученик решает пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму.
VI. Закрепление изученного материала.
1.Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).
Вариант I | Вариант II |
18 : 5 29 : 7 37 : 9 23 : 3 | 28 : 13 34 : 10 47 : 15 75 : 20
|
2. Взаимопроверка и оценка работы по карточкам.
– Пользуясь данным алгоритмом, проверьте свою работу, а затем – работу соседа.
– А теперь сравните ответы (показ ответов на экране). Вспомните критерии и оцените работу своего товарища.
– Кто получил 5? 4?
3. Решение задач.
№ 3.
– Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 15? 6? Подумайте, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Решение:
15 + (15 + 6) = 36 (мин) – весь путь.
Ответ: 36 минут затратил мальчик на путь до школы.
4. Разгадывание ребусов.
: 9 = 7 (ост. 4)
– Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найдите делимое.
: 6 = 6 (ост. 3) 7 : 5 = 9 (ост. ) 5 : 8 = 7 (ост. )
VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
–Что нового узнали? Как проверить деление с остатком?
– Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет востребовано в дальнейшей работе и, конечно, пригодится вам всем в повседневной жизни.
–Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?
Комментирование оценок.
Домашнее задание: учебник, с. 32, № 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
Деление. связь деления и умножения. технологическая карта урока по математике для 2 класса
Технологическая карта к уроку "Деление. Связь деления и умножения" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с опрой на учебник математики Демидовой, Козловой и др. из образовательной систем...
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»
Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...
Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.
Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....
Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы «Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:»» .
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ....
Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 2 класс: "Деление 0 и деление на 1"
Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять деление 0 и деления на 1.Планируемые результаты:Предметные:знать и понимать названия компонентов действия деления;уметь выполнять деление с 0 и...