Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Аджимефаева Алиме Решатовна

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika_proverka_deleniya_s_ostatkom.zip853.66 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА 29.02

ТЕМА: ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ

Цельдеятельностиучителя: способствовать развитию умений применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи геометрического содержания, нестандартные задачи на определение продолжительности события, чертить квадрат заданной площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемыеобразовательныерезультаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи геометрического содержания, нестандартные задачи на определение продолжительности события, чертить квадрат заданной площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.eorhelp.ru/node/30265

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: проверка деления с остатком.

Сценарий урока

I. Организационный  момент.  Мотивация  к  учебной  деятельности.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

II. Устный счет.

– Охарактеризуйте данное число: 457. (Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечетное, трехзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 4, 5, 7.)

– Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. (457 =
= 400 + 50 + 7.)

– Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен? (457 единиц, 45 десятков, 4 сотни.)

№ 2.

а

72

72

72

72

b

2

3

4

6

8

а : b

18

12

9

72

1

III. Актуализация знаний.

– Над какой темой мы работали на прошлом уроке?(Деление с остатком.)

– Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)

– Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное.)

– Что  вы  знаете  про  остаток?  (Остаток всегда меньше, чем делитель.)

– Какое число до 39 без остатка делится на 4? на 8? на 9?

Игра «Расшифруй слово».

– Рассмотрите примеры. Что в них общего?(Все примеры на деление с остатком.)

– Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово. (Это слово «Проверка».)

У

49 : 8

О

66 : 9

Р

75 : 8

П

19 : 4

С

26 : 6

К

35 : 4

Э

55 : 6

В

59 : 8

И

43 : 6

Р

45 : 7

Е

38 : 5

А

84 : 9

IV.Целеполагание.

– Проверка – это  один  из  важных  этапов  любой  деятельности.  Проверяя самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров (примерные ошибки): 25 : 3 = 7 (ост. 4), 58 : 9 = 7 (ост. 5).

– Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу? Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Надо выполнить проверку деления.)

– Уточните, проверку какого вида примеров?

– Сегодня  мы  учимся  проверять  решение  примеров  на  деление с остатком.

V. Изучение нового материала.

1. Введение алгоритма проверки.

– Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Высказывают свои мнения.)

По ходу работы составляется алгоритм:

1) Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель.)

2) Делитель умножаем на частное.

3) К полученному результату прибавляем остаток.

4) Делаем вывод: если получили делимое, пример решен правильно.

25 : 3

 +  +  = 25

2. Работа по учебнику: выполнение задания № 1 на с. 32 (устно).

Развитие умения работать по алгоритму.

Один ученик решает пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму.

VI. Закрепление изученного материала.

1.Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).

Вариант I

Вариант II

18 : 5

29 : 7

37 : 9

23 : 3

28 : 13

34 : 10

47 : 15

75 : 20

 

2. Взаимопроверка и оценка работы по карточкам.

– Пользуясь данным алгоритмом, проверьте свою работу, а затем – работу соседа.

– А теперь сравните ответы (показ ответов на экране). Вспомните критерии и оцените работу своего товарища.

– Кто получил 5? 4?

3. Решение задач.

№ 3.

– Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 15? 6? Подумайте, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Решение:

15 + (15 + 6) = 36 (мин) – весь путь.

Ответ: 36 минут затратил мальчик на путь до школы.

4. Разгадывание ребусов.

 : 9 = 7 (ост. 4)

– Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найдите делимое.  

 : 6 = 6 (ост. 3)          7 : 5 = 9 (ост. )          5 : 8 = 7 (ост. )

VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

–Что нового узнали? Как проверить деление с остатком?

– Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет востребовано в дальнейшей работе и, конечно, пригодится вам всем в повседневной жизни.  

–Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?

Комментирование оценок.

Домашнее задание: учебник, с. 32, № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

Деление. связь деления и умножения. технологическая карта урока по математике для 2 класса

Технологическая карта к уроку "Деление. Связь деления и умножения" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с опрой на учебник математики Демидовой, Козловой и др. из образовательной систем...

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....

Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 2 класс: "Деление 0 и деление на 1"

Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять деление 0 и деления на 1.Планируемые результаты:Предметные:знать и понимать названия компонентов действия деления;уметь выполнять деление с 0 и...