Конспект урока математики "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_deleniya_s_ostatkom.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Сейчас давайте подготовимся к уроку математики.

Слушают учителя, садятся на места

Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

7 мин

Сначала мы с вами выполним небольшое задание. У каждого из вас на парте есть листок, «Король или королева устного счёта». Подпишите эти листки. Далее вам даны примеры для устного счёта. У вас есть 5 минут на решение этих примеров. Через 5 минут я собираю работы.

Ребята, над какой темой мы с вами работали? (деление с остатком) А умеем ли мы выполнять проверку деления с остатком? (нет) Давайте сформулируем цель сегодняшнего урока.

Выполняют индивидуальное задание по карточкам на время.

Вспоминают тему прошлого урока, ставят цель.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Решение частных задач

15мин

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Объединимся по рядам. На каждый ряд я даю карточку. Здесь пример на деление с остатком (44:6). Ваша задача — решить этот пример, затем посовещаться в группе и попытаться придумать способ, как можно проверить деление с остатком.

Кому удалось справиться с этой задачей? Какой способ вы нашли для проверки? (делитель умножить на частное и прибавить остаток). Давайте проверим, правы ли мы. Откроем учебники на с. 32 и посмотрим, какой способ нам предлагается под красной линией вверху страницы. Верно ли мы подобрали способ проверки? (да) А о чём мы не сказали? Что нужно сделать прежде, чем выполнить проверку? (сравнить остаток и делитель). Хорошо.

Сейчас можно сесть по своим местам. И я предлагаю вам решить задачу (на слайде)

Одна восьмая часть прямоугольного

огорода засажена клубникой.

Пользуясь схемой найдите,

какая площадь занята под клубнику.

Кто может напомнить, что такое площадь? (длина, умноженная на ширину), в каких единицах измеряется площадь? (см.кв., м.кв., км.кв. и т. д.)

Можем ли мы сразу узнать, какая площадь засажена клубникой? (нет) Почему? (мы не знаем площадь всего поля) Можем ли мы его узнать? (да) Каким действием? (умножением) Если мы знаем площадь поля, можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием? (делением)

Давайте запишем решение задачи:

1) 12•4 = 48(м.кв.) - площадь огорода.

2)48:8 = 6(м.кв.) - занято под клубнику.

Ответ: 6 м.кв.

Сейчас я предлагаю вам выполнить ещё одно интересное задание. На слайде вы видите схему. Пользуясь этой схемой вам нужно найти значение У. Значение Х указано в таблице. Чтобы найти значение У нужно сначала посмотреть, делится ли Х на 3. Если делится, то мы делим на 3 и таким образом получаем значение У. Если Х не делится на 3, мы переходим по другой стрелочке и не делим, а умножаем Х на 3. Таким образом нам нужно заполнить таблицу. Давайте попытаемся сделать это вместе.

Работают в группах по карточкам. Находят свой способ проверки деления с остатком.

Проверяют свои суждения по учебнику.

Дополняют собственный алгоритм.

Решают задачу под руководством учителя, пользуясь готовой схемой.

Записывают решение задачи.

Выполняют задание «вычислительная машина» коллективно под руководством учителя.

Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком.

Физ. минутка

3 мин

Повторяют движения физминутки.

Решение частных задач

13мин

Теперь давайте потренируемся в проверке деления с остатком. Посмотрите на примеры на слайде. Давайте решим их у доски, выполняя проверку. Проверку мы будем обозначать заглавной буквой П.

Давайте решим первый пример:

43:5=8(ост.3)

Что нужно сделать, чтобы выполнить проверку? (сравнить остаток и делитель, затем умножить делитель и частное и прибавить остаток). Давайте выполним проверку:

П. 3<5. 5•8+3=43.

(аналогично с остальными примерами)

Следующее задание выполним устно. Посмотрите на слайд и ответьте на следующие вопросы:

Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8?На 9?

Какие остатки могут получиться при делении на 3?

На 6? На 12?

А может ли при делении на 3 быть остаток 3 или больше 3х? (нет) Почему?

Выполним самостоятельно номер 3 на стр.32. Сначала вместе разберём, что нам нужно сделать, затем самостоятельно выполним задание.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Высказывают предположения, записывают проверку, следуя алгоритму.

Ведут беседу с учителем.

Выполняют самостоятельную работу с предварительным разбором.

Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, преобразования величин.

Итог урока

3мин

Итак, ребята. Посмотрите на экран и закончите высказывания:

Я научился…

Мне понравилось…

Я порадовался…

Я хочу спросить…

Какой была цель нашего урока? Добились ли мы этой цели? Как проверить деление с остатком? Хорошо. Запишите домашнее задание: с.32, №8.

Проводят самоанализ, подводят итог урока, записывают домашнее задание.

Регулятивные – анализировать собственную работу.

Школа: Долгодеревенская                                                                                                                                 Методист: Дрокина М.В.

Класс: 3б                                                                                                                                              Студент: 44 группы Карцева Дарья                                                                                                                                                            

Дата: 01.03.2017г.                                                                                                                                               Учитель: Митусова Н.П.

«Проверка деления с остатком.»

Цель: научить выполнять проверку деления с остатком.

Планируемые результаты:

-предметные:      

выполнять деление с остатком;

решать задачи изученных видов;

-личностные:          

развивать устную речь, навыки работы со сверстниками;

выполнять задания поискового характера;

понимать смысл выполнения самооценки результатов учебной деятельности.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Школа России «математика» (Моро М.И.), 3кл., 2ч., презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.

Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...

конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс

Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...

Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...

Конспект урока математики "Деление на однозначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о делении на однозначное числоПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое деление на однозначное число; алгоритм деления на однозначное числ...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...