Площадь фигуры
методическая разработка по математике (3 класс)

Гумина Ольга Михайловна

Методическая разработка урока по теме "Площадь фигуры"  с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematika.ppt847.5 КБ
Файл otkrytyy_urok.docx374.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени» Урок математики во 2 классе. Площадь фигуры. Выполнила: Учитель начальных классов Гумина Ольга Михайловна

Слайд 2

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится!

Слайд 4

треугольник отрезок многоугольник прямоугольник четырехугольник квадрат

Слайд 6

10 12 20 16 24 22 8 1. 6 · 4 А 2. 3+2+3+2 П 3. 8+3+8+3 Д 4. 4+4+ 4+4 Щ 5. (3+1) · 2 Ь 6. 5 · 2 + 5 ·2 О 7. 2+2+1+1 М 8. (4+2) · 2 Л ключ ь

Слайд 7

10 12 20 16 24 22 8 п л о щ а д ь 1. 6 · 4 А 2. 3+2+3+2 П 3. 8+3+8+3 Д 4. 4+4+ 4+4 Щ 5. (3+1) · 2 Ь 6. 5 · 2 + 5 ·2 О 7. 2+2+1+1 М 8. (4+2) · 2 Л ключ

Слайд 8

Тема урока : « Площадь фигуры» Цели урока : познакомимся с… сформируем умения (научимся)…

Слайд 9

Площадь - ? Красная площадь Жилая площадь Площадь фигуры

Слайд 10

Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко Вам выполнять! Молодцы! Спасибо!



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        http://af4-2.mail.ru/cgi-bin/readmsg/logo_color_Stupeni.jpg?id=12366717110000016545;0;1&mode=attachment&channel=

 Площадь фигуры. Единицы площади.

2 класс

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование способов нахождения площади фигуры.

Цель:

     - формирование способности к самооценке в совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры, через практическую деятельность в ходе группового и парного взаимодействия.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 - Уметь находить площадь фигуры разными способами.

Основные понятия длина, ширина, площадь

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ход урока:

  1. Организация на работу. Психологический настрой.

– Улыбнитесь  друг другу,нашим гостям, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

(Слайд 1)  дети читают хором:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

II. Актуализация опорных знаний

  1. Повторение геометрических понятий.

 а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)

 Самостоятельнаяработа по карточкам

- Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.

Взаимопроверка и взаимоконтроль.

-Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте выполнение задания друг у друга по эталону на слайде.

(Слайд 2)- Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля

 б)  - Что такое периметр?

 (Слайд 3)- Геометрические фигуры

в)- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?

(Слайд 4)- Вычисление периметра, расшифровка слова

г) Вычислите периметр, и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.)

(Слайд 5)-

- Кто догадался какова будет тема нашего урока?

2.Значение слова площадь.

- А как вы думаете, что такое «ПЛОЩАДЬ»? (ответы детей).

-  Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря)

 Найдем в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь».

 1 значение. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

 -Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

 2 значение. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

 Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

 3 значение. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

 (Слайд 6)- Значение слова «площадь»

- А какое значение слова площадь подойдет к нашему уроку?

Откройте тетради и запишите. Число. Классная работа. Площадь фигуры.

- Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи, используя опорную запись.

 (Слайд 7)-

- Давайте оценим уровень своих знаний по этой теме на данном этапе. Подпишите жетоны и опустите в тот цвет, который определяет ваши знания.

3. Работаем в группах.

- У вас на партах геометрические фигуры.

- Подумайте, по какому признаку их можно разделить на 2 группы, и сделайте это.

(По размеру: большие и маленькие, по наличию углов: многоугольники и круги).

- У кого другие группировки?

- Разделим фигуры по размеру.

- Как можно проверить, что фигуры из одной группы действительно меньше фигур из другой группы?

(Наложением одной фигуры на другую).

- Кто может это продемонстрировать?          (Ученик у доски сравнивает фигуры наложением)

- Мы видим, что одна фигура меньше другой. В этом случае говорят, что площадь  одной фигуры меньше площади другой фигуры. Повтори!

- Давайте сравним оставшиеся фигуры,  используя в своих ответах слово «площадь».

Следите за ответами ребят и не повторяйтесь.

- Молодцы! Справились с работой.

- Какие же единицы площади существуют?

- Измерьте длины сторон большого квадрата. Чему равна длина сторон в дм? (1дм)

- Ребята, длина каждой стороны квадрата равна 1 дм. Его площадь считают равной 1дм2. Записывают так: 1дм2.

                                                                               

- Цифра «2» вверху справа заменяет слово «квадратный».

- Запишите  в тетрадке – 1дм2.

- У вас на парте лежит красный квадрат. Чему равна длина сторон этого квадрата? (1см)

- Кто догадался, чему равна его площадь? (1см2)

- Площадь квадрата с длиной сторон 1см называют кв. сантиметром и записывают так: 1см2.

                                                                                                              

- Что показывает цифра – 2?

- Запишите в тетрадке.

- У меня есть еще один квадрат. Измерим длины его сторон. Чем удобнее воспользоваться? (Метровой линейкой).    

- Как будет называться его площадь? (Квадратный метр).

-Записываем так: 1м2.

                                         

- А теперь сравните все единицы площади, как велика между ними разница. Назовите их, начиная с наименьшей.

- Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе (м2)

                                                                                   закладки (см2)

                                                                                крышки парты(дм2)

                                                                               пола в квартире (м2)

- У кого другое мнение?

- Хорошо поработали, теперь отдохнем, зарядимся энергией и силой для следующей работы.

Ш. Физкультминутка 

IV. Нахождение площади фигуры делением отрезками на квадраты, Установление соотношения между см2 и 1дм2

- Давайте узнаем, сколько кв. сантиметров содержится в 1кв.дм. Как это можно сделать? (Дети предлагают свои способы).

- У вас на парте найдите бедый квадрат со стороной 1 дм. С помощью линейки отметим на каждой стороне квадрата точки через 1см,  соединим противоположные точки, разделим на квадраты площадью 1см2. Пересчитаем эти квадраты.

- Работаем самостоятельно. Сначала ставим точки через 1см на каждой стороне квадрата. (Дети работают самостоятельно).

- Как будем узнавать количество всех получившихся квадратов? (Посчитаем десятками).

- Так чему равна площадь нашего квадрата в кв. сантиметрах? (1дм2=100см2)

- Какой способ мы использовали для нахождения площади? (Делим фигуру отрезками на квадраты с длиной сторон 1см и находили их количество).

V. Нахождение площади фигуры наложением квадратов с длиной стороны 1дм

- Представим, что мы с вами мастера-отделочники, облицовываем плитками стены в ванной комнате. Каждая плитка площадью в 1дм2. Покажите ее.

- Орнаменты покрыты цементом, 3 бригады приступают к работе. (Дети, разбитые на 3 бригады, выходят к доске, приклеивают квадраты на орнамент).

- Сколько плиток пошло на 1 орнамент? (Ответы)

- Назовите площадь этой фигуры. (Ответы)

- Сколько плиток пошло на 2 орнамент? (Ответы)

- Назовите площадь 2 фигуры. (Ответы)

- Сколько плиток пошло на з орнамент? (Ответы)

-Какова площадь 3 фигуры? (Ответы)

- Площадь какой фигуры больше и почему? (S1>S2, так как пошло на 4 плитки больше).

- В каких единицах измеряли площадь? (дм2)

- Какой способ мы использовали для нахождения площади фигур? (Накладывали квадраты площадью 1дм2 и подсчитывали их количество).

VI. Самостоятельная работа

- А сейчас самостоятельно будем находить площадь фигур, выполняя задание 3 на ст. 13 рабочей тетради.

- Прочитайте задание, кто понял, что надо делать?

- Как вы  будете находить площади фигур? (Подсчитываем количества квадратов).

- Каждый квадрат имеет какую площадь? (1см2).

- Работаем самостоятельно.

Проверим.

- У кого были ошибки в нахождении площади, поднимите руки!

VII.  Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Что такое площадь фигуры?

- В каких единицах измеряется площадь фигуры?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-Кого и за что сегодня можно похвалить?

- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку.

-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»

-Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!

-Оцените свои знания на данном этапе и опустите свои жетоны в нужный цвет.

- Давайте сравним, что у нас было на начадо урока и что стало к концу урока.

- Достигли ли вы те цели которые ставили перед собой.

(Слайд 8) – Рефлексия

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

-Большое спасибо всем за работу на уроке!


Домашнее задание: стр 27 № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.

Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....