Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx17.52 КБ
Файл prilozhenie.docx16.74 КБ
Файл prezentaciya.pptx664.15 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект урока по математике 2 класс.

            Тема: «Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей». (1 урок)

Цель: формирование представления о площади фигуры как о величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости.

Задачи урока:

  1. познакомить с понятием «площадь фигуры»;
  2. начать систематизировать представления о способах сравнения площадей;
  3. продолжать работу по рационализации вычислений;
  4. развивать интеллектуальные, коммуникативные, организационные общеучебные умения;
  5. воспитывать интерес к математике, взаимосотрудничество.

Материально-техническое и методическое обеспечение: учебник «Математика 2 класс, 2 часть» Т.Е.Демидова, мультимедийный проектор,  интерактивная учебная презентация по теме урока, карточки с  заданиями, линейка, геометрические фигуры разных размеров.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

 

Начинаем наш урок.

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

2. Актуализация знаний.

- У вас на партах лежат карточки. Положите их перед собой.

- Какие геометрические фигуры вы видите на карточке? (Карточка на партах)

- Какое задание дано? Что такое периметр? Посчитайте периметр данных фигур. Молодцы!

Проблемная ситуация.

- Ребята, давайте обратимся к слайду на доске. Что видите? (Красную площадь) (слайд 1)

- А какие ещё площади вы знаете? (Слайд 2)        

- Ребята, как вы понимаете что такое площадь? (Незастроенное

большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно               расходятся в разные стороны улицы) (слайд 3)

- Как вы думаете, почему наш урок я начала с таких заданий?  Мы поработали с фигурами, а затем рассмотрели слайды с изображением площадей?

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

-Верно. Мы будем говорить о площади фигур.

- Давайте разберёмся, что же такое площадь в математике? Откуда мы можем узнать, что такое площадь? (ответы учащихся)

- Обратимся к толковому словарю В.Даля ПЛОЩАДЬ - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

(слайд 4)

(слайд 5)

- Итак, мы сегодня будем говорить о площади геометрических фигур.

Нарисуйте в тетради 2 квадрата. Один зелёного цвета со стороной 2 см, другой красного цвета со стороной 5 см. Заштрихуйте их.

- Что можете сказать про эти фигуры? (одна больше, другая меньше)

- Значит площадь красной фигуры больше, чем зелёной.

- Что мы сейчас сделали? (нарисовали фигуры и сравнили их площади)

- У меня в руках 2 фигуры. Сравните их. Что можете сказать? (показать круг и прямоугольник)

- Какой будет основной вопрос урока? (Как можно сравнивать площади фигур?)

- Как мы сейчас сравнивали площади фигур? (на глаз)

Физкультминутка.

Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнемся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.

Продолжение работы над новым материалом.

Работа с учебником с. 38 №1, № 2.

 - Можем ли мы сравнить площади жёлтого и зелёного треугольников на глаз? (ответы учащихся)

- Действительно. На глаз бывает иногда сложно сравнить площади фигур. Как же поступить в такой ситуации? Разобраться нам поможет геометрический материал, который у вас на партах.

- Возьмите синий круг и жёлтый квадрат в руки и попробуйте сравнить их площади. Как мы сможем это сделать? (наложить одну фигуру на другую)

- Что можете сказать?

- А теперь так же сравните площадь красного квадрата и зелёного треугольника.

- Каким способом воспользовались? (наложением)

- Правильно. Мы воспользовались способом наложения.

- Прочитайте вывод на стр.38 учебника.

Работа с учебником.

№ 4 стр.38 устно.

Задача №6 (а)

- Прочитайте про себя.

- О чём речь в задаче? (О грибах)

- Что известно из условия задачи? (3 девочки пошли в лес и каждая нашла 6 грибов. Из 10 сварили суп.

- Какой вопрос в задаче? (Сколько грибов засушили?)

- Можем ли мы сразу решить задачу? (нет)

- Чего не знаем? (сколько всего грибов нашли дети)

- Можем ли узнать и как? (6+6+6)

- Можем теперь ответить на вопрос задачи? (да)

- Как найдём ответ на вопрос? (18-10=8)

- Оформите самостоятельно решение этой задачи.

Итог. Рефлексия

Попробуйте высказаться по плану:

Сегодня на уроке я…

Научился…

Было интересно…

Было трудно…

Домашнее задание

Стр.38 № 6 (б)



Предварительный просмотр:

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание № 1.

      Как называются данные фигуры? Что их объединяет? Найди периметр каждого многоугольника.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание № 1.

      Как называются данные фигуры? Что их объединяет? Найди периметр каждого многоугольника.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                   

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание № 1.

      Как называются данные фигуры? Что их объединяет? Найди периметр каждого многоугольника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Что такое площадь? Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Слайд 5

ПЛОЩАДЬ - Владимир Даль это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

Слайд 6

Место на плоскости площадь площадь

Слайд 7

Площадь фигур. Сравнение площадей.

Слайд 9

Сегодня на уроке я… Научился… Было интересно… Было трудно… Мои ощущения…

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Масса как новый признак сравнения объектов"

Данный конспект урока говорит о том как лучше познакомить учащихся с Массой как новым признаком сравнения объектов, поможет лучше усвоить новый материал....

Конспект урока по математике на тему: "Таблицы мер длины, площади и объема". 4 класс

Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема».Тип урока: урок включения  в систему знаний.Цель урока: обобщить знания о единицах мер длины, площади и объема; применение полученных знаний на пр...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...