Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx | 17.52 КБ |
prilozhenie.docx | 16.74 КБ |
prezentaciya.pptx | 664.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 2 класс.
Тема: «Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей». (1 урок)
Цель: формирование представления о площади фигуры как о величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости.
Задачи урока:
- познакомить с понятием «площадь фигуры»;
- начать систематизировать представления о способах сравнения площадей;
- продолжать работу по рационализации вычислений;
- развивать интеллектуальные, коммуникативные, организационные общеучебные умения;
- воспитывать интерес к математике, взаимосотрудничество.
Материально-техническое и методическое обеспечение: учебник «Математика 2 класс, 2 часть» Т.Е.Демидова, мультимедийный проектор, интерактивная учебная презентация по теме урока, карточки с заданиями, линейка, геометрические фигуры разных размеров.
Ход урока.
- Оргмомент.
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать.
- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.
2. Актуализация знаний.
- У вас на партах лежат карточки. Положите их перед собой.
- Какие геометрические фигуры вы видите на карточке? (Карточка на партах)
- Какое задание дано? Что такое периметр? Посчитайте периметр данных фигур. Молодцы!
Проблемная ситуация.
- Ребята, давайте обратимся к слайду на доске. Что видите? (Красную площадь) (слайд 1)
- А какие ещё площади вы знаете? (Слайд 2)
- Ребята, как вы понимаете что такое площадь? (Незастроенное
большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы) (слайд 3)
- Как вы думаете, почему наш урок я начала с таких заданий? Мы поработали с фигурами, а затем рассмотрели слайды с изображением площадей?
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
-Верно. Мы будем говорить о площади фигур.
- Давайте разберёмся, что же такое площадь в математике? Откуда мы можем узнать, что такое площадь? (ответы учащихся)
- Обратимся к толковому словарю В.Даля ПЛОЩАДЬ - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
(слайд 4)
(слайд 5)
- Итак, мы сегодня будем говорить о площади геометрических фигур.
Нарисуйте в тетради 2 квадрата. Один зелёного цвета со стороной 2 см, другой красного цвета со стороной 5 см. Заштрихуйте их.
- Что можете сказать про эти фигуры? (одна больше, другая меньше)
- Значит площадь красной фигуры больше, чем зелёной.
- Что мы сейчас сделали? (нарисовали фигуры и сравнили их площади)
- У меня в руках 2 фигуры. Сравните их. Что можете сказать? (показать круг и прямоугольник)
- Какой будет основной вопрос урока? (Как можно сравнивать площади фигур?)
- Как мы сейчас сравнивали площади фигур? (на глаз)
Физкультминутка.
Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,
Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнемся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.
Продолжение работы над новым материалом.
Работа с учебником с. 38 №1, № 2.
- Можем ли мы сравнить площади жёлтого и зелёного треугольников на глаз? (ответы учащихся)
- Действительно. На глаз бывает иногда сложно сравнить площади фигур. Как же поступить в такой ситуации? Разобраться нам поможет геометрический материал, который у вас на партах.
- Возьмите синий круг и жёлтый квадрат в руки и попробуйте сравнить их площади. Как мы сможем это сделать? (наложить одну фигуру на другую)
- Что можете сказать?
- А теперь так же сравните площадь красного квадрата и зелёного треугольника.
- Каким способом воспользовались? (наложением)
- Правильно. Мы воспользовались способом наложения.
- Прочитайте вывод на стр.38 учебника.
Работа с учебником.
№ 4 стр.38 устно.
Задача №6 (а)
- Прочитайте про себя.
- О чём речь в задаче? (О грибах)
- Что известно из условия задачи? (3 девочки пошли в лес и каждая нашла 6 грибов. Из 10 сварили суп.
- Какой вопрос в задаче? (Сколько грибов засушили?)
- Можем ли мы сразу решить задачу? (нет)
- Чего не знаем? (сколько всего грибов нашли дети)
- Можем ли узнать и как? (6+6+6)
- Можем теперь ответить на вопрос задачи? (да)
- Как найдём ответ на вопрос? (18-10=8)
- Оформите самостоятельно решение этой задачи.
Итог. Рефлексия
Попробуйте высказаться по плану:
Сегодня на уроке я…
Научился…
Было интересно…
Было трудно…
Домашнее задание
Стр.38 № 6 (б)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание № 1.
Как называются данные фигуры? Что их объединяет? Найди периметр каждого многоугольника.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание № 1.
Как называются данные фигуры? Что их объединяет? Найди периметр каждого многоугольника.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание № 1.
Как называются данные фигуры? Что их объединяет? Найди периметр каждого многоугольника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое площадь? Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.
ПЛОЩАДЬ - Владимир Даль это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
Место на плоскости площадь площадь
Площадь фигур. Сравнение площадей.
Сегодня на уроке я… Научился… Было интересно… Было трудно… Мои ощущения…
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Масса как новый признак сравнения объектов"
Данный конспект урока говорит о том как лучше познакомить учащихся с Массой как новым признаком сравнения объектов, поможет лучше усвоить новый материал....
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Представление о разбиении фигур на части...
Конспект урока по математике на тему: "Таблицы мер длины, площади и объема". 4 класс
Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема».Тип урока: урок включения в систему знаний.Цель урока: обобщить знания о единицах мер длины, площади и объема; применение полученных знаний на пр...
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
Разработка урока для 3 класса....
Конспект урока по математике "Числовые выражения. Геометрические фигуры" УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)
Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...