Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ploshchad_figury._sravnenie_ploshchadey_figur.zip1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  математики по учебнику М. И. Моро

серия « Школа России» « Математика 1часть» для 3 класса.

Учитель начальных классов – Мочалова Надежда Николаевна.

Тема « Площадь фигур. Сравнение площадей фигур»

Цели:

  • Продолжать учить сравнивать площади фигур.
  • Закреплять знания изученных таблиц умножения и соответствующие случаи деления и умение решать задачи изученных видов.
  • Развивать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: для учащихся – учебник М.И.Моро «Математика I часть», 2013 г., чертёжные инструменты, сигнальные карточки; для учителя – презентация к уроку, «золотой ключик» для каждого ученика.

Ход урока:

  1. Организация учебной работы.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На пятерки потрудитесь.

 - Открываем тетради, подписываем число, сегодня…

 - Ребята, сегодня наш урок не совсем обычный и поэтому к нам в гости спешат сказочные герои, которые ждут от нас с вами помощи, но и помогут нам в работе. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто они.

Слайд 1 и 2

  1. Устный счёт.

Слайд 3

2 ученика у доски по карточкам:

28 : 7 = *                    * : 6 = 6

 *  х 5 = 40                 2 х * = 18

6 х * = 42                   24 : 3 = *

  1. : * = 13                 * : 9 = 1

*× 3 = 21             * × 7 = 49

 *× 5 = 35                   * × 4 = 16

Слайд 4 и 5

- Остальные ребята со мной. Мы с вами поиграем в игру «Молчанка». я вам буду показывать числа по порядку, а вы их должны умножать на то число, которое записано в середине, а в тетради записывать только ответы, а затем проверим.

- Встаньте те, ребята, у кого нет ошибок. Молодцы.

- А сейчас проверим работу ребят на доске. Приготовьте сигнальные карточки. Если число вставлено, верно, то показываем зеленую карточку, если неверно, то красную.

  1. Работа по теме урока.
  1. Фронтальный опрос

- Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.

- Вспомните,  с чем познакомились  на прошлом уроке и что делали?

Слайд 6

- Ребята, посмотрите на Буратино, он грустный и, наверное, что-то забыл. Давайте ему поможем.

- Вспомните, что такое площадь? (это место, которое занимает фигура на плоскости)

- А как можно сравнивать фигуры? (на глаз, наложением, разбить фигуру на одинаковые маленькие фигуры и посчитать их)

  1. Практическая работа

Слайд 7

- Посмотрите на фигуры. Как их сравнить? (наложением)

- Что можно сказать про площади фигур? Почему?

Слайд 8

- Как можно сравнить квадрат и треугольник? (на глаз, а можно наложением)

- Что можно сказать о площади этих фигур? Почему?

Слайд 9

- Можно ли сравнить данные фигуры? Как?

- Девочки помогут Мальвине и подсчитают число клеток у розовой фигуры, а мальчики помогут Буратино и подсчитают число клеток у синей фигуры.

- Что можете сказать про площади фигур?

  1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр.57 № 1. Прочитаем задание.

- Как доказать, что площади фигур равны? Сосчитайте.

- Что можно сказать о количестве клеток в этих фигурах? О чем это говорит?

  1. Работа в тетради (практическая работа)

Слайд 9

- Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Узнайте площадь этого прямоугольника.

- Проверьте. Чему равна площадь прямоугольника? Как узнали? А как еще можно узнать?

  1. Работа в парах

           Слайд 11

- Ребята, Мальвина и Буратино нарисовали по клеточкам фигуры зайца и собаки, но вот не могут сравнить, чьё животное занимает большую площадь и просят помощи у вас. Как это сделать?

- Сейчас первый вариант сосчитает число клеток у зайца, а второй вариант у собаки. А потом между собой обсудите, чья фигура занимает больше места.

- Чему равна площадь зайца? А собаки?

- Площадь какой фигуры больше?

- Над какой темой мы сегодня работаем?

- На следующем уроке мы с вами познакомимся с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.

  1. Закрепление изученного материала

- В оставшееся время урока мы с вами порешаем задачи изученных видов и примеры на порядок действий.

1. Работа по учебнику

Слайд 12

                  - Стр.57 № 4

Было -      8м

Отпилили -     2м         во ск-ко больше?

Осталось - ?

                        - Сколько вопросов? (2)

- Что мы узнаем 1 действием? Как узнаем?

- Что 2-м? Как узнаем?

- Запишем решение на доске и в тетради.

1). 8 – 2 = 6 (см) – оставшаяся часть.

2). 6 : 2 = 3 (раза)

Ответ: в 3 раза оставшаяся часть больше, чем отпиленная.

2. Работа на интерактивной доске.

  1. Решение примеров.
  2. Задача.
  1. Подведение итогов работы.

-Давайте еще раз вспомним, что такое площадь?

- Как можно сравнивать площади фигур?

- А как легче сравнить фигуры?

- Показалось ли что на уроке вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

  1. Домашнее задание

Слайд 13

Стр. 57 № 2, № 5

  1. Рефлексия

- Сегодня на уроке все работали замечательно. Были активны и много различных заданий успели выполнить. За работу на уроке вы получаете от Буратино и Мальвины ключи знаний. И пусть ваши знания будут крепкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51)

3 класс. Математика.  Площадь. Способы сравнения фигур по площади.  (Стр.50 - 51) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

"Площадь фигур. Сравнение площадей"

Разработка урока по математике для 2 класса по ОС "Школа 2100". Тип урока : открытие новых знаний.  В ходе урока  используется презентация, раздаточный материал "Геометрические фигуры", мерк...

Конспект урока математики по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. 2-ой класс. Тема: Площадь фигур. Сравнение площадей.

На уроке дети- знакомятся с понятием площадь фигуры,- систематизируют представления о способах сравнения площадей,- развивают умения решать текстовые задачи, - продолжают работу над рационализаци...

Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Урок открытия нового знания  разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....

Урок математики "Площадь. Способы сравнения площади фигур" (3 класс)

Урок  математики для  3  класса  на тему "Площадь.Способы сравнения площади фигур"  разработан к учебнику "Математика" 3 класс, авторы Моро  М.И...