Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран для обучающихся с нарушением речи. Коррекционно-развивающей задачей данного урока является : корректировать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_v_matematika.doc | 744 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7,
деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта урока
во 2-в классе
по предмету математические представления
по теме «Составление и решение примеров по картинке».
(в пределах 4)
Разработала и провела
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Орлова Т.Е..
Сергиев Посад, 2022
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: Продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинке. Задачи: коррекционно- образовательные: продолжать закреплять знания и умения обучающихся составлять и решать примеры по картинке. коррекционно-развивающие: корректировать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев; коррекционно-воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, мотивацию к обучению. |
Тип урока | урок общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: - упражнять в порядковом счете - Продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинке -отрабатывать вычислительные навыки; формирование умения слушать и слышать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради; Базовые учебные действия: -- развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по образцу ; Личностные: - формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; |
Методы и формы обучения | словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос; наглядные –картинки, карточки с примерами, раздаточный материал; практические – упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске, самостоятельная работа. |
Межпредметные связи | Речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, человек |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация по теме, картинки, демонстрационный материал, вывески картинки, карточки. |
Оборудование | Мультимедийный проектор |
Термины и понятия | число, цифра, плюс, равно |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы обучения |
I Организационный момент Цель: создание положительного настроя, атмосферы психологической комфортности. 4 мин. | Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня у нас с Вами необычный урок. Давайте закроем глаза. Звучит музыка. (Слайд 1) Появляется Василиса. Проверка домашнего задания Откройте свои тетради, и мы с Василисой посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Звучит грозная музыка. Что такое? Закрывают глаза. Василиса закрывается картинкой лягушки. Посмотрите, что случилось? Василиса превратилась в лягушку. Кто же это мог сделать? Смотрите . Это письмо прислал нам Кощей Бессмертный, а в нем карта. Если вы хотите освободить Василису, то выполните задания. Ребята, освободим Василису? Отправляемся в путь. Перед путешествием разомнемся. I задание. Математическая разминка. «Живые числа» У детей на партах карточки с числами от одного до пяти. Счет. Построимся у доски от 1 до пяти. Молодцы! Справились с заданием. | Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок. Садятся на места. Слушают музыку. На доске появляется сказочный персонаж Василиса Открывают тетради, показывают домашнюю работу. Сдают тетради. Да. На доску вывешивается карта с поэтапными заданиями. У Матвея карточки. Собирает по порядку за партой. Один ребенок пересчитывает живые числа. Открывается один пазл с Василисы. | Метод – словесный. |
II Основной этап 1. Актуализация опорных знаний Устный счет Цель: закрепление пройденного материала и вычислительных приемов. 4 мин. | Идем дальше. II задание. Смотрите, что это? Учитель открывает корзинку накрытую салфеткой. | Учитель обращает внимание на карту, читает 2 задание Это пирожки. |
Метод – словесно-наглядный. |
2. Сообщение темы урока 5мин. 3. Пальчиковая гимнастика. 2 мин. 4. Работа по карточкам. 5 мин. 5. Решение примеров 5 мин. 6. Динамическая физкультминутка 3 мин | Можем ли мы составить и решить примеры по картинкам? Давайте составим. Тема нашего урока «Составление и решение примеров по картинке». Теперь мы с вами картинки обозначим цифрами и составим примеры. + = карточки 1+1=2, 2+1=3 Справились с заданием Пальчиковая гимнастика. То ладошка, То кулак. Я могу и так и сяк. III заданиие Какое сегодня число? Месяц? Обводка примеров в тетрадях IV задание Решение электронных примеров на платформе «Играемся» Физминутка «Передача мяча» | Да. Вывешивается тема на доску. Обучающиеся выходят по очереди к доске, складывают картинки и цифры Выполняют пальчиковую гимнастику. Обводят примеры по точкам в тетрадях Открывается один пазл с Василисы. Обучающиеся решают три примеры, на ноутбуке, выбирая правильные ответы Открывается один пазл с Василисы. Передача мяча под музыку. Дети стоят в кругу передают мяч постепенно увеличивая темп | Метод – словесно-наглядный, практический. Метод – словесно-практический. |
III Заключительный этап Закрепление 1.Решение примеров (самостоятельная работа) 6 мин. | V задание - Следующее задание для вас - Нужно решить примеры на карточках на ½ А4 распечатаны картинки, под ними дети приклеивают числа , знаки. Составляют примеры. -Молодцы, ребята! Освободили Василису. Она нас благодарит. И посмотрите , что это за корзинка? В ней сладкие призы для вас от Василисы | Решают примеры в тетрадях на карточках Дифференцированные задания. Открывается один пазл с Василисы. | Метод – словесно-наглядный, практический. |
2. Домашнее задание. 3 мин. | . с. На карточках - Объяснение задания. Нарисуй в тетради 2 двери, как на рисунке. Сколько всего дверей? Как получилось 2 двери? Запиши пример реши его. | Слушают задание. | Метод – словесный. |
3. Рефлексия (Подведение итогов урока, выставление оценок) 4 мин. | - Что мы с вами сегодня делали на уроке? - Составляли и решали примеры по картинке. -Посмотрите мы справились с заданиями и расколдовали Василису. - вам понравился урок и вы успешно справились со всеми заданиями, Если вам понравился урок выберите нужный цветок и украсьте платье Василисы. - Спасибо за урок! | Слушают учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Метод – словесный, практический. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"
Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"...
Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса
Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» на тему «Составление и решение задач по рисунку»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Составление и решение задач по рисунку»...
Тема урока: Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.
Урок математики во 2 классе. Технологическая карта урока . УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по предмету математические представления по теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание». (в пределах 6)
математические представленияпо теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание».(в пределах 6)...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс на тему: "Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова "Снегурочка"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Создать условия для обучения соотнесению художественного текста и изобразительных средств картины; содействовать воспитанию любви к чтению, ...