Технологическая карта по предмету математические представления 1 класс. 8 вид, 2 вариант: "Верх-низ, лево-право"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по математическим представлениям в 1 классе, коррекционной школы 8 вида, 2 варианта. Тема урока: "верх-низ, лево-право". Технологическая карта составленна с учетом обновленных ФГОС. Вид данного урока - открытие нового материала. На каждом этапе урока использовались различные Д/И для достижений поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 15.12.2022
Предмет: математические представления
Тема урока: «Лево. Право. Верх. Низ»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели: Деятельностная: закрепить умения детей ориентироваться от «себя» на листе бумаги, в пространстве разными способами;
Содержательная: формировать понятия лево, право, верх и низ, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Прогнозируемые результаты:
Личностные: - формировать положительное отношение к изучению предмета;
- учить проверять себя и одноклассников;
- учить работать фронтально и индивидуально;
Предметные: - определять местоположение предметов (вверху, внизу, слева, справа);
- моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве и на плоскости по их описанию;
- описывать расположение объектов с использованием слов/символов: верху, внизу, слева, справа
Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение задачи под руководством учителя;
- выделять из содержания урока известные знания и умения;
- предлагать способы решения учебной задачи;
- принимать участие в диалоге;
Структура урока обретения новых знаний
- Мотивационный этап.
- Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
- Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
- Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
- Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
- Первичное закрепление нового знания.
- Самостоятельная работа и проверка по эталону.
- Включение в систему знаний и умений.
- Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Дидактические средства: планшет-пирамидка с картинкой и стрелками для индивидуальной работы,
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов, стрелки 4-х основных цветов, картинки и изображениями, образец геометрической схемы для фронтальной работы.
Этап урока | Содержание педагогического содержания | Задания которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | Приветствие детей. Проверка готовности детей к уроку. | Здороваются с учителем Настраиваются на работу в классе. | Звонок колокольчика. Словесная игра «Все ли на месте». | Проверить готовность к уроку. Создать позитивное настроение. |
Актуализация знаний по предложенной теме | Д/И: «Расположение фигур» (наглядно-словесная) - Что расположено в центре? - Что расположено вверху? - Что расположено в низу? - Что расположено слева? - Что расположено справа? | Ответы детей | Д/И: «Расположение фигур» (наглядно-словесная) В центре расположена елочка, сверху, снизу, слева, справа расположены геометрические фигуры (красный круг, синий прямоугольник, зеленый квадрат, желтый треугольник) | Вспомнить и проговорить название геометрических фигур и цветов. |
Постановка учебной задачи | Д/И: «Составь таблицу по образцу» - Заполни верхнюю строчку – Назови фигуры - Заполни нижнюю строчку – Назови фигуры - Заполни левый столбик – Назови фигуры - Заполни правый столбик – Назови фигуры | Дети заполняют строчки и столбики по образцу из геометрических фигур, называя их цвет и форму | Д/И: «Составь таблицу по образцу». Ориентировка на плоскости относительно объекта. Соотношение фигур по цвету, форме и месте расположения. | Ориентируясь на плоскости, дети расставляют фигуры согласно образцу, тем самым определяют место расположение той или иной геометрической фигуры (внизу, вверху, слева, справа). |
Проблемное объяснение нового материала | Знакомство со стрелкой. Подобрать картинку по цвету стрелки, дать ей направление (верх, низ, лево, право). | Анализ детей, подбор каждой стрелке соответствующую картинку, определение направление стрелки | Д/И: «Соотношение по 1 признаку» (красная стрелка – Снегурочка в красном костюме, стрелка вверх синяя стрелка –Снеговик с синем ведром, стрелка вправо зеленая стрелка – зеленая елка, стрелка вниз желтая стрелка – желтый олень, стрелка влево. | Понимать заданный вопрос и решить его; Найти и понять принцип соотношения предметов. Ориентировка «от себя». |
Физминутка | - Это глазки, вот, вот, Это ушки, вот, вот, Это нос, это рот, Там спинка, тут живот. Это ручки, вот, вот, Это ножки, вот, вот, А теперь поворот. | Дети выполняют действия по показу | Движения руками и ногами под словесную инструкцию. | Расслабление тонуса мышц, повысить или удержать умственную работоспособность на уроке. |
Первичное закрепление нового материала | 1)РАБОТА У ДОСКИ Задача: «Куда пойти?» - Помоги Деду Морозу дойти до Снегурочки; - Помоги Деду Морозу дойти до елочки; - Помоги Деду Морозу дойти до Снеговика; - Помоги Деду Морозу дойти до оленя; 2)РАБОТА У ДОСКИ Задача: «Проложи путь к елке» (по схеме) - Куда путь? Какого цвета стрелка? И т.д. 3)Работа в тетрадях - «Раскрасьте стрелки» Красная –вверх, Зеленая – вниз Желтая влево Синяя - вправо | Дети расставляют стрелки опираясь на направление по цвету. Раскрасить стрелки в соответствии поставленной задачи | Задача: «Куда пойти?» Задача: «Проложи путь к елке» (по схеме) Закрепление направления (вверх, вниз, влево, вправо) и расположения (верх, низ, лево, право) Самостоятельная работа в тетрадях. | Формирование понятий лево, право, верх, низ. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетрадях. |
Рефлексия (включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций) | - Рисовали, рисовали, наши рученьки устали, карандашики отложим, одноклассникам поможем. - - Проверьте у себя, у всех получилось как на доске? - Посмотрите у соседа, все он правильно сделал? | Дети сжимают и разжимают кулачки. Проверяют работу у себя и соседа. | Самооценка и оценка соседа | Формировать навыки оценивать себя и других. Определять трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты по предмету математика 2 класс школа России
технологические карты по предмету математика 2 класс ФГОС...
Технологическая карта урока по Математическим представлениям 3 класс 2 вариант обучения
Тема: Формирование представлений о геометрической форме...
Технологическая карта по предмету "Математика" 4й класс
Учебный предметМатематикаПредметная областьМатематикаКласс4 «Б»УчебникПерова М.Н. Математика 4 класс.Тема урокаТаблица умножения и деления с числами 6, 7. Тип...
Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир. Класс: 3 "Школа России"
Технологическая карта урока.Предмет: окружающий мир.Класс: 3...
Технологическая карта по предмету математика 4 класс по теме "Ломаная линия" по АООП для детей с УО (инт нар)
Технологическая карта по предмету математика 4 класс по теме "Ломаная линия" . Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Технологическая карта по предмету "Математические представления". Тема: «Уточнение понятий об основных цветах: желтый, синий»
Цель: закрепление знаний о цветах: желтый, синий.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять умения различать и называть цвета: желтый,синий; Личностные:- учить выражать интерес...
Технологическая карта по предмету "Математически представления". Тема: «Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет с помощью учителя(синий) »
Цель: закрепление знаний о синем цвете.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять умения различать и называть цвета: синий; Личностные:- учить выражать интерес к процессу позна...