Технологическая карта по предмету математические представления 1 класс. 8 вид, 2 вариант: "Верх-низ, лево-право"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Медведева Наталья Васильевна

Технологическая карта урока по математическим представлениям в 1 классе, коррекционной школы 8 вида, 2 варианта. Тема урока: "верх-низ, лево-право". Технологическая карта составленна с учетом обновленных ФГОС. Вид данного урока - открытие нового материала. На каждом этапе урока использовались различные Д/И для достижений поставленных целей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 15.12.2022

Предмет: математические представления

Тема урока: «Лево. Право. Верх. Низ»

Тип урока: урок открытия нового знания

 Цели: Деятельностная: закрепить умения детей ориентироваться от «себя» на листе бумаги, в пространстве разными способами;                 

            Содержательная: формировать понятия лево, право, верх и низ, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Прогнозируемые результаты:

           Личностные: - формировать положительное отношение к изучению предмета;

                                    - учить проверять себя и одноклассников;

                                    - учить работать фронтально и индивидуально;

           Предметные:  - определять местоположение предметов (вверху, внизу, слева, справа);

                                    - моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве и на плоскости по их описанию;

                                    - описывать расположение объектов с использованием слов/символов: верху, внизу, слева, справа

          Метапредметные:  - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение задачи под руководством учителя;

                                              - выделять из содержания урока известные знания и умения;

                                              - предлагать способы решения учебной задачи;

                                              - принимать участие в диалоге;

Структура урока обретения новых знаний

  • Мотивационный этап.
  • Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
  • Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
  • Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
  • Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
  • Первичное закрепление нового знания.
  • Самостоятельная работа и проверка по эталону.
  • Включение в систему знаний и умений.
  • Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Дидактические средства:  планшет-пирамидка с картинкой и стрелками для индивидуальной работы,

Оборудование: геометрические фигуры разных цветов, стрелки 4-х основных цветов, картинки и изображениями, образец геометрической схемы для фронтальной работы.

Этап урока

Содержание педагогического содержания

Задания которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

Приветствие детей.

Проверка готовности детей к уроку.

Здороваются с учителем

Настраиваются на работу в классе.

Звонок колокольчика.

 Словесная игра «Все ли на месте».

Проверить готовность к уроку.

Создать позитивное настроение.

Актуализация знаний по предложенной теме

Д/И: «Расположение фигур» (наглядно-словесная)

- Что расположено в центре?

- Что расположено вверху?

- Что расположено в низу?

- Что расположено слева?

- Что расположено справа?

Ответы детей

Д/И: «Расположение фигур» (наглядно-словесная) В центре расположена елочка, сверху, снизу, слева, справа расположены геометрические фигуры (красный круг, синий прямоугольник, зеленый квадрат, желтый треугольник)

Вспомнить и проговорить название геометрических фигур и цветов.

Постановка учебной задачи

Д/И: «Составь таблицу по образцу»

- Заполни верхнюю строчку – Назови фигуры

- Заполни нижнюю строчку

– Назови фигуры

- Заполни левый столбик

– Назови фигуры

- Заполни правый столбик

– Назови фигуры

Дети заполняют строчки и столбики по образцу из геометрических фигур, называя их цвет и форму

Д/И: «Составь таблицу по образцу».

Ориентировка на плоскости относительно объекта. Соотношение фигур по цвету, форме и месте расположения.

Ориентируясь на плоскости, дети расставляют фигуры согласно образцу, тем самым определяют место расположение той или иной геометрической фигуры (внизу, вверху, слева, справа).

Проблемное объяснение нового материала

Знакомство со стрелкой.

Подобрать картинку по цвету стрелки, дать ей направление (верх, низ, лево, право).

Анализ детей, подбор каждой стрелке соответствующую картинку, определение направление стрелки

Д/И: «Соотношение по 1 признаку» (красная стрелка – Снегурочка в красном костюме, стрелка вверх

синяя стрелка –Снеговик с синем ведром, стрелка вправо

зеленая стрелка – зеленая елка, стрелка вниз

желтая стрелка – желтый олень, стрелка влево.

Понимать заданный вопрос и решить его;

Найти и понять принцип соотношения предметов.

Ориентировка «от себя».

Физминутка

- Это глазки, вот, вот,

  Это ушки, вот, вот,

  Это нос, это рот,

  Там спинка, тут живот.

  Это ручки, вот, вот,

  Это ножки, вот, вот,

  А теперь поворот.

Дети выполняют действия по показу

Движения руками и ногами под словесную инструкцию.

Расслабление тонуса мышц, повысить или удержать умственную работоспособность на уроке.

Первичное закрепление нового материала

1)РАБОТА У ДОСКИ

Задача: «Куда пойти?»

- Помоги Деду Морозу дойти до Снегурочки;

- Помоги Деду Морозу дойти до елочки;

- Помоги Деду Морозу дойти до Снеговика;

- Помоги Деду Морозу дойти до оленя;

2)РАБОТА У ДОСКИ

Задача: «Проложи путь к елке» (по схеме)

- Куда путь? Какого цвета стрелка? И т.д.

3)Работа в тетрадях

- «Раскрасьте стрелки»

Красная –вверх,

Зеленая – вниз

Желтая влево

Синяя - вправо

Дети расставляют стрелки опираясь на направление по цвету.

Раскрасить стрелки в соответствии поставленной задачи

Задача: «Куда пойти?»

Задача: «Проложи путь к елке» (по схеме)

Закрепление направления (вверх, вниз, влево, вправо) и расположения (верх, низ, лево, право)

Самостоятельная работа в тетрадях.

Формирование понятий лево, право, верх, низ.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетрадях.

Рефлексия (включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций)

- Рисовали, рисовали, наши рученьки устали, карандашики отложим, одноклассникам поможем. -  - Проверьте у себя, у всех получилось как на доске?

-  Посмотрите у соседа, все он правильно сделал?

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Проверяют работу у себя и соседа.

Самооценка и оценка соседа

Формировать навыки оценивать себя и других. Определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты по предмету математика 2 класс школа России

технологические карты по предмету математика 2 класс ФГОС...

Технологическая карта по предмету "Математика" 4й класс

Учебный предметМатематикаПредметная областьМатематикаКласс4 «Б»УчебникПерова М.Н. Математика 4 класс.Тема урокаТаблица умножения и деления с числами 6, 7. Тип...

Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир. Класс: 3 "Школа России"

Технологическая карта урока.Предмет: окружающий мир.Класс: 3...

Технологическая карта по предмету математика 4 класс по теме "Ломаная линия" по АООП для детей с УО (инт нар)

Технологическая карта по предмету математика 4 класс по теме "Ломаная линия" . Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Технологическая карта по предмету "Математические представления". Тема: «Уточнение понятий об основных цветах: желтый, синий»

Цель: закрепление знаний о цветах: желтый, синий.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять умения различать и называть цвета: желтый,синий; Личностные:- учить выражать интерес...

Технологическая карта по предмету "Математически представления". Тема: «Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет с помощью учителя(синий) »

Цель: закрепление знаний о синем цвете.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять умения различать и называть цвета: синий; Личностные:- учить выражать интерес к процессу позна...