Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30" (вариант 2.2.)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: на основе темы познакомить с приемами вычислений для случаев вида 35+5, 35–30, 35–5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matemtiki_2_klass.docx | 36.26 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе (вариант 2.2)
Учитель: Ломакина Е.С.
Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
УМК «Школа России» Учебник «Математика в 2 частях « М.И. Моро, М.И. Бантова.
Цель: на основе темы познакомить с приемами вычислений для случаев вида 35+5, 35–30, 35–5
Педагогические задачи:
1) образовательные по математике:
– формировать навыки вычислений, основанных на знании десятичного состава чисел, при работе над темой урока;
– закреплять знания нумерации в пределах 100 и умение решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки счета при выполнении индивидуальных и фронтальных заданий.
по развитию речи:
- научить детей понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда, закрепить знания и активизировать употребление в речи глаголов по теме «Вот и начинается весна».
2) коррекционно–развивающие:
– способствовать развитию мыслительных операций (обобщения, сравнения, анализа, синтеза), внимания, восприятия при выполнении заданий различной направленности, слухового восприятия;
– способствовать развитию навыков контроля и самоконтроля при выполнении учебных заданий;
3) воспитательные, здоровьесберегающие:
– продолжить воспитание интереса к предмету через использование игровых моментов;
– прививать навыки аккуратного ведения тетради с соблюдением единого орфографического режима;
– способствовать закреплению навыков ЗОЖ (правильная посадка, обращение с учебными принадлежностями).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; решать простые и составные задачи, знать виды работ, которые ведут люди весной в поле, на огороде, в саду.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):
познавательные: способы понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно - следственные связи;
регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся, корректировать свою деятельность;
коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог;
личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе: стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, проявляют личную ответственность;
Методы и формы обучения: Частично - поисковый, личностно – ориентированная технология, деятельностный подход, ИКТ, коммуникативные технологии; индивидуальная, фронтальная формы работы.
Оборудование: Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 2 класс (часть 1), серия «Школа России». Издательство «Просвещение», 2012, папки с памятками, интерактивная доска, ноутбук.
Сценарий урока
Организационная структура урока
1. | Организационный момент. Сообщение темы, цели урока | 1-2 мин. |
2. | Восприятие фраз на слух. Отработка математических терминов. | 2 мин |
3. | Устный счет | 10 мин. |
4. | Постановка учебной задачи. | 3мин. |
5. | Открытие новых знаний. | 13 мин. |
6. | Физкультминутка | 3 мин. |
7. | Закрепление изученного. | 5 мин. |
8. | Рефлексия учебной деятельности. Оценка результатов урока. | 2 мин. |
9. | Задание на дом. | 1 мин. |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь. Какое настроение у вас? (Отличное) А улыбки? (Дело привычное) Пожелаем друг другу…(добра) Урок начинать нам…(пора) - Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы не только изучим новую тему по математике, но и закрепим знания о наступившем времени года. | Организует эмоциональный настрой на восприятие | Дают себе установку на хорошую работу на уроке. Воспринимают информацию. | Положительный настрой. Самоопределение; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
- Будем слушать. - Какое сейчас время года? - Назовите весенние месяцы. Повтори: На улице стало теплее. - Какой сейчас месяц? - Повтори: На деревьях появились зеленые листочки. - Какое сегодня число? - Повтори: Прилетают перелётные птицы. - Повтори: Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный. - Какие у нас дежурные звуки? (З-Ж). - Будем на уроке обращать внимание на правильное произношение этих звуков. | Организует закрепление восприятия на слух фраз по развитию речи. Даёт установку | Закрепляют изученную тему путем повторения. | Умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. |
Весна приходит сначала на поля, где под лучами тёплого солнца тают что? (сугробы) и появляются первые (что?) проталины. Начинаются полевые работы.
- Будем составлять задачу по рисунку. В каком слове вы услышали дежурный звук? Посмотрите на слайд, прочитайте опорные слова. Составьте задачу: В поле пашут землю 7 зелёных и 4 красных трактора. Сколько всего тракторов в поле? Каким действием будем решать задачу? Назовите ответ. - Что мы делали?
- Будем вставлять пропущенные числа. 35, 36, …, …, …, …, …, 42. Какие это числа? Какое число самое большое? Какое число самое маленькое? Назовите сколько десятков и сколько единиц в числе 37, 40, 42. Назовите соседей числа 36, 42. Увеличьте число 39 на 1 единицу, на 1 десяток. - Что мы делали?
Ребята, а что делают люди весной на огородах? 40+50 6+6 80+3 14-7 60-2 30-1 | Организует закрепления учебного материала | Осмысливают, углубляют понимание материала. Закрепляют знания по развитию речи. Закрепляют устную нумерацию чисел в пределах 100. Отрабатывают умение быстро вычислять в уме. | Развивать мышление, внимание, наблюдательность; умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли. Могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся, корректировать свою деятельность. |
IV. Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний. - Посмотрите на слайд и скажите: какая тема нашего урока? Сегодня науроке вы познакомитесь с тремя новыми приемами устных вычислений. - Возьмите 2 десятка палочек. Сколько это будет отдельных палочек? - Добавьте 1 десяток. Сколько стало десятков? Сколько это отдельных единиц? - К отложенным 3 десяткам добавьте 5 палочек. Какое число получили? - Как получили? (взяли 3 десятка и 5 единиц). - Мы упражнялись в составлении двузначных чисел из десятков и единиц. Это поможет нам в изучении нового материала.
| Организует осмысления учебной информации | Закрепляют знания о разрядном составе чисел. | Понимать учебную задачу урока. |
V. Открытие новых знаний - Будем учиться объяснять, как решать устно такие примеры: 30+5 =35 30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц. Они составляют 35. 35–5=30 35 – 3 десятка и 5 единиц. Вычту 5 единиц, получу 3 десятка или 30. - Что вы заметили?
35–30=5 35 – 3 десятка и 5 единиц. Вычту 3 десятка, получу 5 единиц. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. | Объясняет новый материал. | Воспринимают новый материал. | Умение слушать, отрабатывают правильное произношение математических терминов. |
V. Закрепление изученных знаний. 1) Решение примеров у доски с составлением соответствующих случаев вычитания. 60 + 7 67-7 67-60 80 + 3 83-3 83-80 6+70 76 – 6 76 - 70 – Как удобней складывать? Какое свойство сложения вспомнили? 2) Решение задачи. Коля обрезал 40 сухих веток, а папа – на 8 веток больше. Сколько всего веток они обрезали? | Организует применение знаний и оценивает степень усвоения | Вспоминают свойство сложения: от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. Решают составную задачу. | Строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно - следственные связи; |
VI. Музыкальная разминка. | Организует смену деятельности на уроке | Выполняют танцевальные движения, укрепляют физическое здоровье | Осваивать собственную социальную роль; развивать внимание, координацию движений |
VII. Проверочная работа. С приходом весны работы идут не только в поле и на огороде, но и где? В саду. Что делают люди в саду? Мы с вами тоже будем сажать деревья. Для этого нужно правильно выполнить задания на карточках. Карточки у меня разного цвета. Желтые – лёгкий уровень сложности. Зеленые – средний. Красные – сложный. Итак, есть желающие выполнить сложное задание. Сложный уровень: Реши задачу: В саду посадили 80 саженцев вишни. Черешни посадили на 5 саженцев больше. Сколько посадили черешни? Средний: Реши уравнение: 5 + х =95 Лёгкий: Реши примеры: 80 +4 60+5 30 +2 90 +7 Выполнившие задание правильно, сажают дерево в нашем саду. Посмотрите, какой красивый сад у нас получился! | Организует применение знаний и оценивает степень усвоения | Анализирует результаты, делает выводы, применяет полученные знания | Могут контролировать и оценивать собственную деятельность, корректировать свою деятельность; строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно - следственные связи |
VIII. Рефлексия учебной деятельности. - Чему научились сегодня на уроке? - Что для вас было интересным? - Какое задание было трудным? - Какое задание было легким? - Поставьте себе оценку за работу на уроке. | Обеспечение рефлексии и самоконтроля | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Высказывать и аргументировать свое мнение; самоопределение; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
IX. Задание на дом. С.14 №1 | Даёт установку на правильное выполнение задания | Записывают задание в дневник. | Аккуратность выполнения записей в дневнике. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт
СУГРОБЫ ПРОТАЛИНЫ В поле
Будем составлять задачу по рисунку Опорные слова: трактора(ов), в поле, пашут землю, красных, зелёных.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА Какие это числа? Какое число самое большое? Какое число самое маленькое? Сколько десятков в числе 37, 40, 42. Назовите соседей числа 34, числа 42. Увеличьте число 42 на 1 единицу, на 1 десяток. 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42. Двузначные.
На огороде Мы будем сажать рассаду
30 + 5 = 35 35 – 5 = 30 35 – 30 = 5 Какая тема нашего урока?
Будем учиться объяснять решение примеров 30 + 5 = 35 30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц. Они составляют 35. 35 – 5 = 30 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Вычту 5 единиц, получу 3 десятка или 30. 35 – 30 = 5 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Вычту 3 десятка, получу 5 единиц.
22 ( двадцать второе) марта Классная работа
Будем решать примеры у доски
Музыкальная разминка
Будем решать задачу Коля обрезал в саду 40 сухих веток, а его папа обрезал на 8 веток больше. Сколько всего веток они обрезали?
В саду
Чему научились сегодня на уроке? Какое задание было самым трудным? Какое задание было легким? Какое задание было интересным?
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математике 1 класс Тема: «Прибавления и вычитания по 2».
Цели деятельности: закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 2;Планируемые результатыПредметные:Знать: приемы сложения и вычитания числа 2;Уметь: совершенствовать умение р...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Пла...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока. Математика 2 класс "Письменное вычитание вида 50-24"
Технологическая карта урока по математике...
Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...