Технологическая карта урока математики по теме "Час, минута и секунда" для 4 класса.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок по математике в 4 классе. Тема: "Час, минута и секунда". УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. учителя: | Альбещенко Оксана Николаевна |
Класс | 4 б |
Программа | «Перспективная начальная школа» |
Тема и номер урока в теме | Час, минута и секунда. Урок №3. |
Базовый учебник | А.Л. Чекин Математиака, 4 класс, часть 1- М: Академкнига/учебник, 2014 г |
Цель урока | расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой |
Планируемые образовательные результаты Формирование УУД: | Предметные: учащиеся обогатят свои знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени – секундой и ее соотношением с другими единицами времени Метапредметные: Познавательные: подведение по понятие (умение формулировать правила); ориентирование в системе своих знаний; умение извлекать необходимую информацию и использовать ее для достижения учебных задач, строить логическое рассуждение на основе причинно- следственных связей; Регулятивные: формирование умения формулировать тему и цель урока, планировать учебную деятельность, прогнозировать результат; осуществлять самопроверку и взаимоконтроль; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологические высказывания; участвовать в диалоге. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы |
Тип урока | урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Методы обучения | словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый. |
Формы работы |
|
Необходимое оборудование | интерактивная доска, компьютер, документ-камера, учебник, ТПО для самостоятельных работ, карточки с заданиями. |
Основные понятия | время, единицы времени, час, минута, секунда |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФУУД |
1. Организационный момент и мотивация учебной деятельности. | Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся. – Проверим готовность к уроку. | Слушают учителя, настраиваются на работу | Личностные: мотивация учебной деятельности; учащиеся правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: волевая саморегуляция; самостоятельная организация своего рабочего места |
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку: Без ног, а бежит, не кончается, Никогда назад не возвращается. ( время) То еле тянется оно, а то, напротив, быстро мчится, Но никогда остановиться ему при этом не дано. -Какие единицы времени вы уже знаете? -Расположите их, пожалуйста, в порядке убывания. -Дети, насколько хорошо вы помните соотношения между единицами времени? Сейчас вас ожидает небольшой Блиц-тур: задания будут появляться на доске, ваша задача – записать результат в тетрадь. Спрогнозируйте, пожалуйста, результат работы. Задания для блиц-тура: 1 неделя – это _ дней 1 весокосный год – это _ дней 1 ч = _ мин 1 ч 20 мин = _ мин 2 часа = _ мин 3 ч = _ с -Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения задания. -Укажите результат. Сравните его с прогнозом. У кого прогноз был указан зеленым цветом и результат совпал? (Почему? – если результат хуже предполагаемого) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, опираясь на собственный жизненный опыт и знания -Это - время. -Час, минута, день, неделя, месяц, год, век. Выполняют задания в парах, работая с разрезными карточками. 1или пара учащихся – у интерактивной доски. -Дети выполняют прогноз, затем работают с заданиями (самостоятельно, в тетради). Проверка осуществляется по образцу. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Познавательные: ориентируются в системе своих знаний; извлекают необходимую информацию и используют ее для достижения учебных задач Регулятивные: прогнозируют результат |
3. Определение темы и постановка учебной цели. Планирование деятельности. | - Дети, кто может назвать тему нашего урока. Сформулируйте цель. -Давайте спланируем нашу деятельность на уроке. 1. Узнать, что такое «секунда» и ее соотношение с другими единицами времени. 2. Упражняться в переводе одних единиц времени в другие. 3. Учиться решать задачи на нахождение времени. | Формулируют тему урока и определяют цель. Осуществляют планирование учебной деятельности с помощью учителя. | Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | -Дети, с чего нужно начать работу? | -время -час -минута -секунда -соотношение между единицами времени | |
5. Реализация построенного проекта (открытие нового знания). Физкультминутка | 1. Секунда. Соотношение между единицами времени. -Работы у нас много, давайте, не теряя времени, приступим к изучению темы. -Дети, какой прибор используется для определения времени? -Как узнать, который сейчас час? -Какая стрелка движется медленнее всех? быстрее всех? -За какое время часовая стрелка совершает полный оборот? -Могу ли я утверждать, что в 1ч – 60 минут? - За какое время секундная стрелка совершает полный оборот? - Могу ли я утверждать, что в 1мин – 60 с? -Если в 1ч – 60 мин, а в 1 мин – 60 с, как узнать, сколько секунд в 1 часе? -Записываем в тетради: 60 ∙ 60 = … -Что же делать? -Итак… 2. Физкультминутка. Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. 1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. 2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками. 4) "Будильник" - хлопки над головой. 5) "Пружинка" - приседания. 6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте. | - Для определения времени люди пользуются часами. Объясняют (стрелки, деления). Указывают время. -Медленнее всех движется часовая стрелка, а быстрее всех – секундная. -Часовая стрелка совершает полный оборот за 60 минут. -Да. -… за 60 секунд. -Да. -…нужно 60 ∙ 60 -Мы не умеем умножать круглое число на круглое. -Можно поискать информацию в учебнике. - 1 ч = 3 600 с Выполняют задания учителя. | Познавательные: подведение по понятие (умение формулировать правила); ориентирование в системе своих знаний; умение извлекать необходимую информацию и использовать ее для достижения учебных задач, строить логическое рассуждение на основе причинно- следственных связей. Регулятивные: умение принимать задачу и удерживать ее; контролировать свою учебную деятельность Коммуникативные: уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде. Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Упражнение в переводе величин. -Продолжаем нашу работу. Давайте вернемся к планированию. Первый этап мы осуществили? Значит переходим ко 2. -учебник: с. 77 № 254 -учебник: с. 77 № 256 -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность выполненных переводов. -Укажите это на шкале самооценки. | -Будем упражняться в переводе одних единиц времени в другие. Во время выполнения задания дети по одному работают у доски. Последнюю величину переводят сами. 1-2 величины – самостоятельно с последующей проверкой. Перевод третьей величины проговариваем, далее – сам-но. Выполняют взаимопроверку и самооценку. | Познавательные: ориентирование в системе своих знаний; умение извлекать необходимую информацию и использовать ее для достижения учебных задач, строить логическое рассуждение на основе причинно- следственных связей. Регулятивные: прогнозируют результат |
7. Этап включения в систему знаний и повторения. | -Переходим к следующему этапу нашей работы… Учебник: с. 77 № 257 -Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? -Что нам известно? -Назовите требование задачи. -Запишите условие задачи. -Проверьте (по эталону). -Подумайте о том, как бы вы решили задачу. -Сделайте прогноз: зеленый – я знаю, как решать задачу (уверен в своих силах) желтый – я знаю, как решать, но не совсем уверен, что это правильный вариант красный – я не знаю, как решать задачу, мне нужна помощь. -Итак, как будем решать задачу? -Какой способ решения предпочтительнее? Почему? (если предложили разные варианты решения) -Решите задачу. -Проверьте правильность решения… | -Будем упражняться в решении задач. -В задаче идет речь об учебном времени (уроке и перемене). -Нам известно, что урок длится 45 мин, а перемена 15 мин. -В задаче нужно узнать, сколько секунд длится урок вместе с переменой. Дети записывают условие задачи самостоятельно и проверяют правильность. Прогнозируют результат. Дети предлагают способы решения задачи (их 2). Решают задачу. 1 ученик работает у доски. Выполняют проверку, сверяя свое решение и запись на доске. Оценивают результат и сравнивают с прогнозом. | Регулятивные: удерживают учебную задачу, прогнозируют результат учебной деятельности Познавательные: ориентирование в системе своих знаний; умение извлекать необходимую информацию и использовать ее для достижения учебных задач, строить логическое рассуждение Коммуникативные: уважать мнение одноклассников, строить монологические высказывания; участвовать в диалоге |
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Подведение итогов. | -Вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке. -Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? -Удалось ли достичь этих целей? -Возникли ли у вас затруднения? -Вы смогли их преодолеть?... -Оцените свою работу на уроке. | Подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя, рефлексию. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы |
-Запишите д/з: учебник: с. 77 правила учить ТПО: с.60 № 115 (а,б) или № 116 | Знакомятся с домашним заданием и записывают его в дневники. |
Альбещенко О.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ №13 им. Р.А.Наумова г.о.г. Буй Костромской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...
Технологическая карта урока математики "Делим на круглое число" (3 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала.УМК "Планета знаний"....
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока математики на тему: Периметр прямоугольника 2 класс
Урок математики 2 класс - Периметр прямоугольника...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики на тему "Минуты в часы и обратно"
Данный сценарий урока подход для проведения в 3 классе УМК "Планета знаний"...