Технологическая карта урока математики по теме "Час, минута и секунда" для 4 класса.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Альбещенко Оксана Николаевна

Урок по математике в 4 классе. Тема: "Час, минута и секунда". УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. учителя:  

Альбещенко Оксана Николаевна

Класс

4 б

Программа

«Перспективная начальная школа»

Тема  и номер урока в теме

Час, минута и секунда. Урок №3.

Базовый учебник

 А.Л. Чекин Математиака, 4 класс, часть 1- М: Академкнига/учебник, 2014 г

Цель урока

расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой

Планируемые образовательные результаты

Формирование УУД:

Предметные: учащиеся обогатят свои знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей

                         времени – секундой и ее соотношением с другими единицами времени

Метапредметные:

Познавательные: подведение по понятие (умение формулировать правила); ориентирование в системе

                         своих знаний; умение извлекать необходимую информацию и использовать ее для    

                         достижения учебных задач, строить логическое рассуждение на основе причинно-

                         следственных связей;

Регулятивные: формирование умения формулировать тему и цель урока, планировать учебную

                         деятельность, прогнозировать результат; осуществлять самопроверку и взаимоконтроль; 

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

                        сотрудничестве; строить монологические высказывания; участвовать в диалоге.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-

                        познавательные и внешние мотивы

Тип урока

урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Методы обучения

словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Формы работы

  • Фронтальная работа
  • Работа в парах
  • Индивидуальная работа
  • Самостоятельная работа

Необходимое оборудование

интерактивная доска, компьютер, документ-камера, учебник, ТПО для самостоятельных работ, карточки с заданиями.

Основные понятия

время, единицы времени, час, минута, секунда

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФУУД

1. Организационный момент и мотивация учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку. Наличие общей  установки на урок. Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку.

Слушают учителя, настраиваются на работу

Личностные: мотивация учебной деятельности;

учащиеся правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: 

волевая саморегуляция; самостоятельная организация своего рабочего места

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку: 

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. ( время)

То еле тянется оно,  

а  то, напротив,

быстро мчится,

Но никогда остановиться

ему при этом не дано.

-Какие единицы времени вы уже знаете?

-Расположите их, пожалуйста, в порядке убывания.

-Дети, насколько хорошо вы помните соотношения между единицами времени? Сейчас вас ожидает небольшой Блиц-тур: задания будут появляться на доске, ваша задача – записать результат в тетрадь.

Спрогнозируйте, пожалуйста, результат работы.

Задания для блиц-тура:

1 неделя – это _ дней

1 весокосный год – это _ дней

1 ч = _ мин

1 ч 20 мин = _ мин

2 часа = _ мин

3 ч = _ с

-Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения задания.

-Укажите результат. Сравните его с прогнозом.  У кого прогноз был указан зеленым цветом и результат совпал?  (Почему? – если результат хуже предполагаемого)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, опираясь на собственный жизненный опыт и знания

-Это -  время.

-Час, минута, день, неделя, месяц, год, век.

Выполняют задания в парах, работая с разрезными карточками. 1или пара учащихся – у интерактивной доски.

-Дети выполняют прогноз, затем работают с заданиями (самостоятельно, в тетради).

Проверка осуществляется по образцу.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Познавательные:

ориентируются в системе своих знаний; извлекают необходимую информацию и используют ее для    

достижения учебных задач

Регулятивные:

прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний; упражняются в самооценке

3. Определение темы и постановка учебной цели. Планирование деятельности.

- Дети, кто может назвать тему нашего урока. Сформулируйте цель.

-Давайте спланируем нашу деятельность на уроке.

1. Узнать, что такое «секунда» и ее соотношение с другими единицами времени.

2. Упражняться в переводе одних единиц времени в другие.

3. Учиться решать задачи на нахождение времени.

Формулируют тему урока и определяют цель.

Осуществляют планирование учебной деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Дети, с чего нужно начать работу?

-время

-час

-минута

-секунда

-соотношение между единицами времени

5. Реализация построенного проекта (открытие нового знания).

Физкультминутка

1. Секунда. Соотношение между единицами времени.

-Работы у нас много, давайте, не теряя времени,  приступим к изучению темы.

-Дети, какой прибор используется для определения времени?

-Как узнать, который сейчас час?

-Какая стрелка движется медленнее всех? быстрее всех?

-За какое время часовая стрелка совершает полный оборот?

-Могу ли я утверждать, что в 1ч – 60 минут?

- За какое время секундная стрелка совершает полный оборот?

- Могу ли я утверждать, что в 1мин – 60 с?

-Если в 1ч – 60 мин, а в 1 мин – 60 с, как узнать, сколько секунд в 1 часе?

-Записываем в тетради: 60 ∙ 60 = …

-Что же делать?

-Итак…

2. Физкультминутка.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

 4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

- Для определения времени люди пользуются часами.

Объясняют (стрелки, деления). Указывают время.

-Медленнее всех движется часовая стрелка, а быстрее всех – секундная.

-Часовая стрелка совершает полный оборот за 60 минут.

-Да.

-… за 60 секунд.

-Да.

-…нужно 60 ∙ 60

-Мы не умеем умножать круглое число на круглое.

-Можно поискать информацию в учебнике.

- 1 ч = 3 600 с

Выполняют задания учителя.

Познавательные: подведение по понятие (умение формулировать правила); ориентирование в системе своих знаний; умение извлекать необходимую информацию и использовать ее для    

достижения учебных задач, строить логическое рассуждение на основе причинно-

следственных связей.

Регулятивные:

умение принимать задачу и удерживать ее; контролировать свою учебную деятельность

Коммуникативные: уметь коллективно  выполнять физические упражнения по команде.

Здоровьесберегающий метод:

- предупредить утомляемость на уроке

-развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Упражнение в переводе величин.

-Продолжаем нашу работу. Давайте вернемся к планированию. Первый этап мы осуществили? Значит переходим ко 2.

-учебник: с. 77 № 254

-учебник: с. 77 № 256

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность выполненных переводов.

-Укажите это на шкале самооценки.

-Будем упражняться в переводе одних единиц времени в другие.

Во время выполнения задания дети по одному работают у доски. Последнюю величину переводят сами.

1-2 величины – самостоятельно с последующей проверкой. Перевод третьей величины проговариваем, далее – сам-но.

Выполняют взаимопроверку и самооценку.

Познавательные:

ориентирование в системе своих знаний; умение извлекать необходимую информацию и использовать ее для    

достижения учебных задач, строить логическое рассуждение на основе причинно-

следственных связей.

Регулятивные:

прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний; упражняются в самооценке и взаимопроверке

7. Этап включения в систему знаний и повторения.

-Переходим к следующему этапу нашей работы…

Учебник: с. 77 № 257

-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

-Что нам известно?

-Назовите требование задачи.

-Запишите условие задачи.

-Проверьте (по эталону).

-Подумайте о том, как бы вы решили задачу.

-Сделайте прогноз: 

зеленый – я знаю, как решать задачу (уверен в своих силах)

желтый – я знаю, как решать, но не совсем уверен, что это правильный вариант

красный – я не знаю, как решать задачу, мне нужна помощь.

-Итак, как будем решать задачу?

-Какой способ решения предпочтительнее? Почему? (если предложили разные варианты решения)

-Решите задачу.

-Проверьте правильность решения…

-Будем упражняться в решении задач.

-В задаче идет речь об учебном времени (уроке и перемене).

-Нам известно, что урок длится 45 мин, а перемена 15 мин.

-В задаче нужно узнать, сколько секунд длится урок вместе с переменой.

Дети записывают условие задачи самостоятельно и проверяют правильность.

Прогнозируют результат.

Дети предлагают способы решения задачи (их 2).

Решают задачу. 1 ученик работает у доски.

Выполняют проверку, сверяя свое решение и запись на доске. Оценивают результат и сравнивают с прогнозом.

Регулятивные: удерживают учебную задачу, прогнозируют результат учебной деятельности
и уровень усвоения знаний,
упражняются в самооценке

Познавательные:

ориентирование в системе своих знаний; умение извлекать необходимую информацию и использовать ее для    

достижения учебных задач, строить логическое рассуждение

Коммуникативные:  уважать мнение одноклассников,

строить монологические высказывания; участвовать в диалоге

8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Подведение итогов.

-Вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке.

-Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

-Удалось ли достичь этих целей?

-Возникли ли у вас затруднения?

-Вы смогли их преодолеть?...

-Оцените свою работу на уроке.

Подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя, рефлексию.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: 

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

-Запишите д/з: учебник: с. 77 правила учить

ТПО: с.60 № 115 (а,б) или № 116

Знакомятся с домашним заданием и записывают его в дневники.

Альбещенко О.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ №13 им. Р.А.Наумова г.о.г. Буй Костромской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе

Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...

Технологическая карта урока математики "Делим на круглое число" (3 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала.УМК "Планета знаний"....

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока математики на тему "Минуты в часы и обратно"

Данный сценарий урока подход для проведения в 3 классе УМК "Планета знаний"...