Конспект по математике на тему "Час, минута, секунда".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 2 мин. | Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Лия Раилевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Сейчас я хочу вас познакомить с правилами поведения, которых мы будем придерживаться в течение урока.
Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Мотивационный | 5 мин. | -Ребята, сейчас проведём устную работу. -Переведите: 3 м в см =300 см 5 кг в гр =5000 г 1 мин =60 с 90 м в дм =900 дм 3 т в кг = 3000 кг 1 ч = 60 мин -Ребята, что общего в этих преобразованиях? (Это все величины). -А в чём различия? (В первом столбике такими измерениями мы можем определить длину, во втором столбике - вес, а в третьем - время). -А вы проходили тему, когда работали с длиной? (Да). -А с весом? (Да). - -Откройте учебнике на стр. 77, и прочитайте тему нашего урока. («Час, минута и секунда»). -Ребята, а какие цели мы поставим сегодня на уроке? (Познакомится с новой единицей времени - секунда; Установить соотношение между величинами – час, минута, секунда: 1 мин = 60 с; 1 ч = 3600 с;) -Ребята, какие часы вы знаете? (Настенные, наручные, песочные, солнечные). -Ребята, посмотрите на 2 этих часов. (Одни с двумя стрелками -часовой и минутной; другие с тремя – часовой, минутной и секундной). -Ребята, почему на одних часах стрелки показывают часы и минуты, а на других – часы, минуты и секунды) - Ребята, давайте не спеша вслух посчитаем до трёх: «Раз, два, три!» -Ребята, что мы зафиксировали сейчас? (Мы зафиксировали промежуток времени, равный примерно 3 секундам). -Посмотрите часы, которые висят на стене. Давайте посчитаем до 60. -Посмотрите секундная стрелка сделала полный оборот, а минутная стрелка сдвинулась на одно деление вперёд. -Ребята, какой можно сделать из этого вывод? (Когда секундная стрелка делает полный оборот, проходя 60 делений, минутная стрелка сдвигается на одно деление, показывая, что прошла минута. -Ребята, посмотрите на мой стол, какие у меня здесь часы? (Песочные). -Ребята, а кто знает сколько в часах времени? (1 минута). -Давайте проверим, точно ли равно 1 минуте? Засекаем. | Выполняют арифметические задания. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков. |
Постановка учебной задачи Физминутка Рефлексия | 8 мин.
| -Ребята, посмотрите в учебнике на соотношение в голубой рамочке: 1 мин = 60 с . -Объясните, как связаны минуты и секунды. -Ребята, прочитайте задание № 254. Выразите в секундах следующие промежутки времени: 2 мин = 1 мин* 2=60 с*2=120 с 5 мин = 1 мин*5=60 с*5=300 с 10 мин = 1 мин*10=60*10=600 с 30 мин = 1 мин*30=60*30с=1800 с 60 мин = 1 мин*60=60*60с=3600 с Задание №255. -Прочитайте задание. -Ребята, сколько минут в 1 часе? (В 1 часе 60 минут, то есть 1 час = 60 мин. -Сколько секунд в 1 минуте? (В 1 минуте 60 с, то есть 1 мин = 60с. -Сколько секунд в 1 часе? -Как можно вычислить? (Нужно 1 мин*60= 60=60 с*60=3600с.) -Ребята, объясните соотношение 1 ч = 3600 с . Открываем тетради, записываем число, классная работа, задание № 256. 2 ч=1 ч*2=3600 с*2=7200 с 10ч=1 ч*10=3600 с*10=36000 с 1 ч 1 мин= 1 ч+1 мин=3600 с+60 с=3660 с 1 ч 10 мин=1 ч+10 мин=3600 с+600 с=4200 с 10ч 10 мин=10 ч +10 мин=1 ч*10+1 мин*10=3600 с*10+60 с*10=36000 с+600с=36600 с Задание №257. -Прочитайте задание. -Решите её самостоятельно. На решение задачи вам 3 мин . 1 вариант решения: 45 мин+15 мин = 60 мин=3600 с –длится урок вместе с переменой. Ответ: 3600 секунд. 2 вариант решения: 1)45 мин=1 мин*45=60 с*45=2700 с 2)15 мин=60 с*15=900 с 3)2700 с+900 с=3600 с Ответ:3600 секунд. Задание №258. 1 ч 1 мин 1 с= 3600 с+60 с+1 с=3661 с 62 мин=1 мин*62=60 с*62=3720 с 59 мин 59 с= 1 мин*59 +60с=60 с* 59+60 с= 3600 с 1 ч 1 с= 3600 с+1 с=3601 с 1ч 10 с=3600 с+10 с=3610 с 60 мин 60с=1 мин*60 +60с=60 с* 60+60 с= 3660 с (59 мин 59 с; 1 ч 1 с; 1 ч 10с; 60 мин 60 с; 60 мин 60 с; 1 ч 1 мин 1 с;62 мин). Задание № 259. Прочитайте задание. -Как узнать, сколько секунд длится мультфильм? (9 мин 20 с= 1 мин*9+20 с=60 с*9+20 с=540 с+20 с=560 с-продолжительность мультфильма. Ответ:560 секунд. Задание №260. Прочитайте задание. -Ребята, какой спортсмен будет победителем этих соревнований? (Тот спортсмен, который пробежал дистанцию за меньший промежуток времени). -Ребята, а мы можем узнать это? (Нет) -А почему? (Временные промежутки разные) -А что нам нужно нам для этого сделать? (Нужно выразить все временные промежутки в секунды). 5 мин 3 с=1 мин*5+3 с=60 с*5+3 с=300 с+3 с=303 с 4 мин 59 с=1 мин*4+59 с=60 с*4+59 с=240 с+59 с=299 с Ответ: победителем соревнований стал спортсмен под номером 3, так как он пробежал дистанцию быстрее остальных-299 с). Задание №261. Прочитайте задание. -Ребята, мы можем решить задачу? (Нет) -А почему? (Потому что разные временные промежутки. -Как решить эту задачу? (Нужно сначала выразить продолжительность всей телепередачи в часы и минуты, после чего можно вычислить продолжительность самого сюжета телепередачи) -1 вариант решения: 1)1 ч 10 мин= 1 ч+10 мин=3600 с+1 мин*10=3600 с+60 с*10=3600 с+600 с=4200 с-продолжительность всей телепередачи 2)4200 с-360 с=3840 с-продолжительность сюжета передачи. Зная, что 1 ч=360 с, переводим секунды в часы и секунды: 3840 с:360 с=1 ч 240с Но 1 мин=60 с, 240 с=4 мин, 1 ч 240 с= 1 ч 4 мин Ответ:1 ч 4 минуты. 2 вариант решения: 1)360 с=6 мин 2)1 ч 10 мин-6 мин=(1 ч+10 мин)-6 мин=1 ч+(10 мин-6 мин)=1 ч 4 мин Ответ: 1 час 4 минуты. Задание №262. Просмотрите таблицу. -Ребята, смотрите, что тариф, это и есть цена. -Мы можем вычислить стоимость каждого разговора? (Нет) -А что нужно сделать для этого?(Нужно провести согласование используемых единиц, то есть выразить в минутах продолжительность разговоров) -Ребята, чтобы вычислить стоимость телефонного разговора, нужно тариф(цену) умножить на продолжительность разговора. 1)300 с:60 с=5 (раз) 300 с=60 с*5=1 мин*5=5 мин 2)240с:60 с=4 (раза) 240 с=60 с*4=1 мин*4=4 мин 3)600с:60 с=10(раз) 600 с=60 с*10=1 мин*10=10 мин 1)3 руб./мин*5 мин=15 руб. 2)4 руб./мин*4 мин=16 руб. 3)2 руб. 50 коп./мин*10 мин=25 руб. Открываем рабочую тетрадь на стр.60. -Ребята, что мы узнали нового? -Ребята, какие цели мы ставили на уроке? -Мы достигли этих целей? | Ставят цели, формулируют тему урока. Составляют план достижения цели и определяют средства. Выполняют движения. Читают, выполняют задание. Читают, выполняют задание. Выполняют движения. Читают задание, выполняют, запоминают. Выполняют задание. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение предположений и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Час, минута,секунда"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....
конспект урока математики 4 класс ПНШ Час, минута, секунда
урок-исследованиецели, задачи урокаплан проведения...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Учебно- методический комплект по математике на тему " Час. Минута. Секунда."
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами.Планир...
Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс
Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс...
Урок математики "Час, минута, секунда"
Технологическая карта урока математики в 4 классе....
Математика, Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА
Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДАТип урока: комбинированныйЦели урока:Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».Способств...