Конспект по математике на тему "Час, минута, секунда".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гайнитдинова Лия Раилевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2-bklass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

2 мин.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Лия Раилевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

 Сейчас я хочу вас познакомить с правилами поведения, которых мы будем придерживаться в течение урока.


На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю. 
Ребята, а для чего нужно соблюдать эти правила? Правильно, молодцы ребята. Итак, начнем наш урок.
 

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

 Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный

   5

мин.

-Ребята, сейчас проведём устную работу.

-Переведите:

3 м в см =300 см          5 кг в гр =5000 г                  1 мин =60 с                                      

90 м в дм =900 дм       3 т в кг = 3000 кг                    1 ч = 60 мин    

-Ребята, что общего в этих преобразованиях? (Это все величины).

 -А в чём различия? (В первом столбике такими измерениями мы можем определить длину, во втором столбике - вес, а в третьем - время).

-А вы проходили тему, когда работали с длиной? (Да).

-А с весом? (Да).

-  

-Откройте учебнике на стр. 77, и прочитайте тему нашего урока.

(«Час, минута и секунда»).

-Ребята, а какие цели мы поставим сегодня на уроке?

(Познакомится с новой единицей времени - секунда;

Установить соотношение между величинами – час, минута, секунда: 1 мин = 60 с; 1 ч = 3600 с;)

-Ребята, какие часы вы знаете? (Настенные, наручные, песочные, солнечные).

-Ребята, посмотрите на 2 этих часов. (Одни с двумя стрелками -часовой и минутной; другие с тремя – часовой, минутной и секундной).

-Ребята, почему на одних часах стрелки показывают часы и минуты, а на других – часы, минуты и секунды)

- Ребята, давайте не спеша вслух посчитаем до трёх: «Раз, два, три!»

-Ребята, что мы зафиксировали сейчас? (Мы зафиксировали промежуток времени, равный примерно 3 секундам).

-Посмотрите часы, которые висят на стене. Давайте посчитаем до 60.

-Посмотрите секундная стрелка сделала полный оборот, а минутная стрелка сдвинулась на одно деление вперёд.

-Ребята, какой можно сделать из этого вывод?

(Когда секундная стрелка делает полный оборот, проходя 60 делений, минутная стрелка сдвигается на одно деление, показывая, что прошла минута.

-Ребята, посмотрите на мой стол, какие у меня здесь часы? (Песочные).

-Ребята, а кто знает сколько в часах времени? (1 минута).

-Давайте проверим, точно ли равно 1 минуте? Засекаем.

Выполняют арифметические задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Постановка учебной задачи

Физминутка

Рефлексия

   8

мин.

   

 

 

 

 

 -Ребята, посмотрите в учебнике на соотношение в голубой рамочке: 1 мин = 60 с .

-Объясните, как связаны минуты и секунды.

-Ребята, прочитайте задание № 254.

Выразите в секундах следующие промежутки времени:

2 мин = 1 мин* 2=60 с*2=120 с

5 мин = 1 мин*5=60 с*5=300 с

10 мин = 1 мин*10=60*10=600 с

30 мин = 1 мин*30=60*30с=1800 с

60 мин = 1 мин*60=60*60с=3600 с

Задание №255.

-Прочитайте задание.

-Ребята, сколько минут в 1 часе? (В 1 часе 60 минут, то есть 1 час = 60 мин.

-Сколько секунд в 1 минуте? (В 1 минуте 60 с, то есть 1 мин = 60с.

-Сколько секунд в 1 часе?

-Как можно вычислить? (Нужно 1 мин*60= 60=60 с*60=3600с.)

-Ребята, объясните соотношение 1 ч = 3600 с .

Открываем тетради, записываем число, классная работа,  задание № 256.

2 ч=1 ч*2=3600 с*2=7200 с

10ч=1 ч*10=3600 с*10=36000 с

1 ч 1 мин= 1 ч+1 мин=3600 с+60 с=3660 с

1 ч 10 мин=1 ч+10 мин=3600 с+600 с=4200 с

10ч 10 мин=10 ч +10 мин=1 ч*10+1 мин*10=3600 с*10+60 с*10=36000 с+600с=36600 с

Задание №257.

-Прочитайте задание.

-Решите её самостоятельно. На решение задачи вам 3 мин .

1 вариант решения:

45 мин+15 мин = 60 мин=3600 с –длится урок вместе с переменой.

Ответ: 3600 секунд.

2 вариант решения:

1)45 мин=1 мин*45=60 с*45=2700 с

2)15 мин=60 с*15=900 с

3)2700 с+900 с=3600 с

Ответ:3600 секунд.

Задание №258.

1 ч 1 мин 1 с= 3600 с+60 с+1 с=3661 с

62 мин=1 мин*62=60 с*62=3720 с

59 мин 59 с= 1 мин*59 +60с=60 с* 59+60 с= 3600 с

1 ч 1 с= 3600 с+1 с=3601 с

1ч 10 с=3600 с+10 с=3610 с

60 мин 60с=1 мин*60 +60с=60 с* 60+60 с= 3660 с

(59 мин 59 с; 1 ч 1 с; 1 ч 10с; 60 мин 60 с; 60 мин 60 с; 1 ч 1 мин 1 с;62 мин).

Задание № 259.

Прочитайте задание.

-Как узнать, сколько секунд длится мультфильм?

(9 мин 20 с= 1 мин*9+20 с=60 с*9+20 с=540 с+20 с=560 с-продолжительность мультфильма.

Ответ:560 секунд.

Задание №260.

Прочитайте задание.

-Ребята, какой спортсмен будет победителем этих соревнований? (Тот спортсмен, который пробежал дистанцию за меньший промежуток времени).

-Ребята, а мы можем узнать это? (Нет)

-А почему? (Временные промежутки разные)

-А что нам нужно нам для этого сделать? (Нужно выразить все временные промежутки в секунды).

5 мин 3 с=1 мин*5+3 с=60 с*5+3 с=300 с+3 с=303 с

4 мин 59 с=1 мин*4+59 с=60 с*4+59 с=240 с+59 с=299 с

Ответ: победителем соревнований стал спортсмен под номером 3, так как он пробежал дистанцию быстрее остальных-299 с).

Задание №261.

Прочитайте задание.

-Ребята, мы можем решить задачу? (Нет)

-А почему? (Потому что разные временные промежутки.

-Как решить эту задачу? (Нужно сначала выразить продолжительность  всей телепередачи в часы и минуты, после чего можно вычислить продолжительность  самого сюжета телепередачи)

-1 вариант решения:

1)1 ч 10 мин= 1 ч+10 мин=3600 с+1 мин*10=3600 с+60 с*10=3600 с+600 с=4200 с-продолжительность всей телепередачи

2)4200 с-360 с=3840 с-продолжительность сюжета передачи.

Зная, что 1 ч=360 с, переводим секунды в часы и секунды:

3840 с:360 с=1 ч 240с

Но 1 мин=60 с, 240 с=4 мин, 1 ч 240 с= 1 ч 4 мин

Ответ:1 ч 4 минуты.

2 вариант решения:

1)360 с=6 мин

2)1 ч 10 мин-6 мин=(1 ч+10 мин)-6 мин=1 ч+(10 мин-6 мин)=1 ч 4 мин

Ответ: 1 час 4 минуты.

Задание №262.

Просмотрите таблицу.

-Ребята, смотрите, что тариф, это и есть цена.

-Мы можем вычислить стоимость каждого разговора? (Нет)

-А что нужно сделать для этого?(Нужно провести согласование используемых единиц, то есть выразить в минутах продолжительность разговоров)

-Ребята, чтобы вычислить стоимость телефонного разговора, нужно тариф(цену) умножить на продолжительность разговора.

1)300 с:60 с=5 (раз)                           300 с=60 с*5=1 мин*5=5 мин

2)240с:60 с=4 (раза)                          240 с=60 с*4=1 мин*4=4 мин

3)600с:60 с=10(раз)                     600 с=60 с*10=1 мин*10=10 мин

1)3 руб./мин*5 мин=15 руб.

2)4 руб./мин*4 мин=16 руб.

3)2 руб. 50 коп./мин*10 мин=25 руб.

Открываем рабочую тетрадь на стр.60.

-Ребята, что мы узнали нового?

-Ребята, какие цели мы ставили на уроке?

-Мы достигли этих целей?

Ставят цели, формулируют тему урока.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Выполняют движения.

Читают, выполняют задание.

Читают, выполняют задание.

Выполняют движения.

Читают задание, выполняют, запоминают.

Выполняют задание.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение предположений и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Час, минута,секунда"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....

конспект урока математики 4 класс ПНШ Час, минута, секунда

урок-исследованиецели, задачи урокаплан проведения...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Учебно- методический комплект по математике на тему " Час. Минута. Секунда."

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами.Планир...

Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс

Конспект  и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс...

Урок математики "Час, минута, секунда"

Технологическая карта урока математики в 4 классе....

Математика, Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА

Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ.  ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДАТип урока: комбинированныйЦели урока:Создать условия для формирования  понятий: «Время», «Единицы времени».Способств...