Учебно- методический комплект по математике на тему " Час. Минута. Секунда."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами.
Планируемые результаты
предметные: вычислять деление на основе практических действий, вычислять значение частного по рисунку или схеме.
личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_minuta_sekunda.doc | 68 КБ |
chas_minuta_sekunda.pptx | 242.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «Час, минута, секунда»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами.
Планируемые результаты
предметные: вычислять деление на основе практических действий, вычислять значение частного по рисунку или схеме.
личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Оборудование: учебник Л. А Чекин, Математика, 4 класс, 1 часть, тетрадь на печатной основе.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный. Практический | ≈ 3 | Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей. - На столе у вас лежат геометрические фигуры, отложите пока их на край парты. - Записываем дату, не забываем про осанку. | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число. | Р: учитывать выделенные учителем действия. Увидеть и осознать новые способы решения заданий. |
2. | Актуализация знаний. Практич самостоятельная работа детей, самоконтроль Беседа с учащимися | ≈ 7 | На доске запись, вычислите значения выражений. 121мин+48мин= 678см-79см= 94мин+56мин= 57ч+44ч= 438ч-420ч= 857мин-207мин= -Какая запись лишняя? -Почему? | Рассматривают выражения на доске Вычисляют Ищут лишнею запись. Рассуждают почему так | П: использование знаково-символических средств. П: владеть общими приемами вычислений. К: аргументация своего мнения и позиции. |
3. | Постановка учебной задачи. Практический. Пословицы на доске, рассуждения детей. Беседа Словсеный:беседа | ≈ 10 | -Прочитайте пословицы на доске. «Делу время, потехе час», «Минута рабочего времени не иголка: потеряешь - не найдешь», «Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете». -Как вы понимаете эти пословицы? -Какой прибор позволяет отслеживать время? -Какие виды часов вы знаете? -Назовите единицы времени, которые мы можем отследить по этим часам (показывает часы с циферблатом с секундной стрелкой). -Итак, назовите тему нашего урока. (Час, минута, секунда.) -Открываем тетради, записываем число, тему урока -Что нам уже известно про единицы времени? (что 1мин=60сек, 1час=60мин) -Почему же эта тема изучается в 4 классе? -Проверим предположение. Найдите эту тему в учебнике -Рассмотрите содержание страниц этой темы и сформулируйте цель урока. (Расширим знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами.) | Читают пословицы на доске Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Объясняют смысл пословиц Формулируют новую тему. рассуждают Находят соответствующие страницы учебника | П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. ) Л: строят предметную модель описанной ситуации. П: владеть общими приемами вычислений. К: аргументация своего мнения и позиции. |
4. 5. 6. 7. | Первичное закрепление. Работа с учебником. Практический. Практический: работа с учебником Практический: работа с учебником Словесный: беседа с учащимися, рассуждения Практический: работа по учебнику Самостоятельная работа. Практический: работа в рабочей тетради на печатной основе Итог урока Словесный: рассуждения детей Домашняя работа | ≈15 ≈ 10 ≈ 8 | Выразите в часах, минутах, секундах: (на доске запись) 2сут = …ч 2ч = …мин 2ч = …с -Почему не можете выразить? (Не знаем соотношения между часами и минутами.) -Познакомимся с новой единицей величины. Найдите № 253. Прочитайте текст и задание. -Объясните соотношение, данное в учебнике (Когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений.) -Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске 1мин = 60с). -Поучимся выражать минуты в секундах. Найдите № 254. -Прочитайте задание. Работаем устно. (Ученики по цепочке вслух рассуждают : 1 мин = 60с, 2*60 = 120с, значит, 2 мин = 120с.) -Ответим на вопросы № 255. -Объясните соотношение 1ч=3600с (1 ч = 60мин, 1мин = 60с, 60мин = 3600с, 1час = 3600с Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений.) -Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске) -Поучимся выражать часы в секундах. Найдите № 256. Прочитайте задание, начинайте выполнять. (образец записи на доске: 2ч = 7200с) (Ученик у доски: 1 ч = 3600с, 2*3600 = 7200с, значит, 2 ч = 7200с Аналогично работают с величиной 10ч) -Как выразить 1ч 1мин в секундах? (Сначала выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить : 3600с+60с=3660с) Учитель делает соответствующую запись на доске: 1ч 1мин = 3660с 3600с+ 60с = 3660с -Оставшиеся величины выразите самостоятельно. -Проверим. Обменяйтесь тетрадями. 1ч10мин=3600с+600с=4200с, 10ч10мин=36000с+600с=36600с - Итак, цифра 1. Кто расскажет, что нужно сделать. ( распределить поровну на 2 группы 6 мячей). -Поупражняемся в выражении величин при решении задач. Прочитайте задачу № 257. Обсудите в парах способы решения этой задачи. -Как бы вы решили эту задачу? -Решите задачу. (45мин+15мин=60мин 60мин=1 ч; 1ч=3600с) Упражнение «Пальма, обезьянка, слон», упражнение на мышцы глаз. -Продолжим упражняться в выражении величин. Возьмите учебники в руки , прочитайте задачу № 259. Если вам понятно, как ее решить, садитесь и начинайте работать. -Проверим решение. (9мин 20с= 540с+20с=560с) Самостоятельно в тетрадях для самостоятельных работ выполните задание № 116. - А теперь проверьте свои записи. (Учитель разворачивает обратную сторону доски с правильным решением ) 4мин 15с 260с 1ч 2мин 3700с - Чему научились сегодня на уроке? -Оценим свою работу. Поднимите руки те, кто хорошо понял тему, кому было легко и интересно работать на уроке. - Какая была тема урока? - Какая была цель урока? В тетради на печатной основе 115 (в), 117. Стр.60 | Работают с доской Отвечают на вопросы. Читают задачу. Отвечают на вопросы. Рассуждают. Записывают соотношение в учебнике. Учатся выражаться в минутах, секундах. Работают по учебнику устно, рассуждают, отвечают на вопрос Читают и разбирают задание. Выполняют задание по учебнику. Отвечают на вопросы, рассуждают. Работают с доской, проверяют в парах Рассуждают, отвечают на вопросы. Вычисляют задачу, обсуждают в парах решение. Физминутка Работают с упражнениями в учебнике. Проверяют Выполняют самостоятельно в тетради на печатной основе Отвечают на вопросы учителя, рассуждают. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. Л: строят предметную модель описанной ситуации. Л: строят предметную модель описанной ситуации. П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. К: достижение договорённостей и согласование общего решения. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. П: владеть общими приемами вычислений. К: аргументация своего мнения и позиции. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Который час? Полдень или полночь.
1. В секции по легкой атлетике занимаются 12 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков занимаются в секции? 2 . Боря на дорогу до школы тратит 24 минуты, а до магазина ему надо идти только 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы? 3 . Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали вместе? 7 9 16
4. Витя, Андрей и Славик собирают значки. У Вити 5 значков, у Андрея на 4 значка больше чем у Вити. У Славика на 2 значка меньше, чем у Вити. Сколько значков у Андрея и у Славика? Сможешь посчитать общее количество значков у ребят? 5 . Петя принёс из магазина 6 яблок и 4 из них съел. Мама принесла из магазина ещё 10 яблок и 4 из них отдал Пете. Сколько яблок стало у Пети? Сколько яблок у Пети и у мамы вместе? 6 . В библиотеке 9 шкафов. В каждом шкафу по 5 полок. Сколько всего полок в библиотеке? 17 12 45
Какая тема нашего урока? Какие цели мы перед собой поставим? Чем понравился урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 1 урок (УМК "Школа России")
Представляю вашему вниманию конспекты уроков и презентации по математике, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...