Технологическая карта по математике на тему "Час. Минута. Секунда"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока.
Учитель: Андреева В. Ю.
Предмет: математика; класс: 4; учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс»
Тема урока: Час, минута, секунда.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оснащение урока:
Учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс» 1часть, тетради для самостоятельной работы, ноутбук.
Планируемый результат: Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени - секундой.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого планируется урок:
Учащиеся овладеют:
Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой.
Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.
Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.
Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
2.Актуализация знаний
3.Постановка цели урока
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (работа по учебнику стр 77)
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (стр 77- 78)
Физкультминутка
6. Самостоятельное творческое использование сформулированных умений и навыков
7. Итог урока. Д.з.
Рефлексия | Предложить поприветствовать гостей и проверить готовность к уроку
Откройте тетради, запишите число и классная работа -Откройте содержание учебника, найдите тему урока; - Прочитайте тему урока;
-Прежде, чем ставить цели, я бы хотела узнать Какие единицы времени вы знаете? -Обсудите в парах -Расположите их, пожалуйста, в порядке убывания. - Проверяем. -А теперь, давайте проверим насколько хорошо вы помните соотношения между единицами времени? Сейчас вас ожидает небольшой Блиц-опрос: задания будут появляться на доске, ваша задача – записать результат в тетрадь.
Спрогнозируйте, пожалуйста, результат работы с помощью зеленого, желтого и красного цвета. -Хорошо ли вы знаете соотношения единиц времени -Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения задания. -Укажите результат. Сравните его с прогнозом. У кого прогноз был указан зеленым цветом и результат совпал? (Почему? – если результат хуже предполагаемого)
-Давайте, вспомним тему урока. Обсудите в парах какую цель мы поставим перед собой на этом уроке 1. Узнать, что такое «секунда» и ее соотношение с другими единицами времени. 2. Упражняться в переводе одних единиц времени в другие. 3. Учиться решать задачи на нахождение времени.
- Откройте стр 77 - Давайте прочитаем диалог Маши и Миши. - Как связаны минуты и секунды? (учитель показывает часы с секундной стрелкой) - Когда секундная стрелка делает полный оборот, проходя 60 делений, минутная стрелка сдвигается на одно деление, показывая, что прошла минута. (вывешиваю на доску подсказку 1мин = 60 с -Итак, как связаны минуты и секунды?
- прочитайте задание №254 Первый случай на доске 2 мин = 1 мин х 2 раза = 60 c х 2 = 120 с
Вывод: - Скажите, что необходимо знать для того чтобы преобразовать минуты в секунды?
- Давайте обратим внимание на № 255
Задаем вопросы - Сколько минут в 1 часе? -Сколько секунд в 1 минуте? -Сколько секунд в 60 мин? -Сколько секунд в 1 часе? (учитель вывешивает на доску подсказку 1 ч = 3600с)
- Выполняем № 256 На доске рассматриваем случай 10 ч 10 мин = 10 ч + 10 мин = 1ч х 10 + 1мин х 10 = 3600с х 10 + 60 с х 10 = 36000 с +600 с = 36600 с - а остальные задания выполните самостоятельно. Вывод что надо было знать, чтобы выполнить это задание?
Физкультминутка. Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. 1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. 2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками. 4) "Будильник" - хлопки над головой. 5) "Пружинка" - приседания. 6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте
- Самостоятельно решите № 257 ( проверяем на доске) 1 вариант
- № 259
- Организовывает выполнение работы по учебнику стр 78 №260
- Скажите, как выявить победителя?
Организовывает выполнение работы в Тетради №1 стр 60 № 117 - Это задача, где известны значение суммы двух величин (14 мин) и результат их кратного сравнения (одна величина больше другой в 3 раза). Если дорогу от дома до магазина взять за 1 часть, то дорога до работы будет равна 3 частям. А на всю дорогу, которую мы условно мы разделили на 4 части, затрачивается 14 мин. (обязательно уточнить, что время надо преобразовать в секунды) На доске чертим схему.
- домашняя работа Т №115,116 Есть ли вопросы по Д.р?
- Давайте вспомним какова была цель? -Достигли мы нашей цели? ( вернемся к блицопросу) - скажите, а теперь вы сможете правильно ответить на последний вопрос? - Кто считает, что было все понятно и легко. Встаньте. - А кому не все еще понятно. Встаньте.
-Молодцы! Спасибо за урок
| Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных принадлежностей
Уч-ся открывают содержание учебника, находят тему.
- Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута. секунда Выполняют задания в парах
Учащиеся по готовности поднимают руки.
Задания для блиц-опроса: 1 неделя – это _ дней 1 високосный год – это _ дней 1 ч = _ мин 1 ч 20 мин = _ мин 2 часа = _ мин 3 ч = _ с
Проверка осуществляется по образцу.
Формулируют тему урока и определяют цель. Читают, обсуждают в парах цель урока. Предполагаемый ответ «Научиться решать различные задания, используя изучаемые единицы времени – час, минута и секунда» - думать, рассуждать, работать в парах, сравнивать
Осуществляют планирование учебной деятельности с помощью учителя.
Предполагаемый ответ секунд - в 1 минуте – 60 секунд
Учащиеся выполняют задание в тетради ( по очереди у доски с объяснением)
Ответ детей - Что 1 мин = 60 с
Предполагаемые ответы учащихся
- 1ч = 60 мин - 1 мин = 60 с
- 1 ч = 60 мин = 1мин х 60 = 60 c х 60 = 3600 c
Выполняют задания учителя.
Учащиеся решают в тетрадях
Учащиеся решают 9 мин 20 с = 1мин х 9 +20с = 60 с х 9 + 20 с = 540 с + 20 с = 560 с
Учащиеся читают задание: определи по таблице результатов соревнований по бегу номер спортсмена, который стал победителем этих соревнований.
- Тот спортсмен, который пробежал дистанцию за меньший промежуток времени. Поэтому все промежутки надо выразить в секундах
Учащиеся читают задачу
14 мин =1мин х 14 = 60 х 14 = = 840 с
Ответы учащихся | - Личностные: формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
-Предметные: - расширить знания о единицах измерения времени, - познакомить с новой единицей измерения времени – секундой, - решение задач с использованием изучаемых единиц времени – час, минута и секунда.
Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 4 класс ПНШ | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Андреева В. Ю.
Предмет: математика; класс: 4; учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс»
Тема урока: Час, минута, секунда.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оснащение урока:
Учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс» 1часть, тетради для самостоятельной работы, ноутбук.
Планируемый результат: Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени - секундой.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого планируется урок:
Учащиеся овладеют:
Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой.
Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.
Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.
Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
2.Актуализация знаний 3.Постановка цели урока 4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (работа по учебнику стр 77) 5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (стр 77- 78) Физкультминутка 6. Самостоятельное творческое использование сформулированных умений и навыков 7. Итог урока. Д.з. Рефлексия | Предложить поприветствовать гостей и проверить готовность к уроку Откройте тетради, запишите число и классная работа -Откройте содержание учебника, найдите тему урока; - Прочитайте тему урока; -Прежде, чем ставить цели, я бы хотела узнать Какие единицы времени вы знаете? -Обсудите в парах -Расположите их, пожалуйста, в порядке убывания. - Проверяем. -А теперь, давайте проверим насколько хорошо вы помните соотношения между единицами времени? Сейчас вас ожидает небольшой Блиц-опрос: задания будут появляться на доске, ваша задача – записать результат в тетрадь. Спрогнозируйте, пожалуйста, результат работы с помощью зеленого, желтого и красного цвета. -Хорошо ли вы знаете соотношения единиц времени -Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения задания. -Укажите результат. Сравните его с прогнозом. У кого прогноз был указан зеленым цветом и результат совпал? (Почему? – если результат хуже предполагаемого) -Давайте, вспомним тему урока. Обсудите в парах какую цель мы поставим перед собой на этом уроке 1. Узнать, что такое «секунда» и ее соотношение с другими единицами времени. 2. Упражняться в переводе одних единиц времени в другие. 3. Учиться решать задачи на нахождение времени. - Откройте стр 77 - Давайте прочитаем диалог Маши и Миши. - Как связаны минуты и секунды? (учитель показывает часы с секундной стрелкой) - Когда секундная стрелка делает полный оборот, проходя 60 делений, минутная стрелка сдвигается на одно деление, показывая, что прошла минута. (вывешиваю на доску подсказку 1мин = 60 с -Итак, как связаны минуты и секунды? - прочитайте задание №254 Первый случай на доске 2 мин = 1 мин х 2 раза = 60 c х 2 = 120 с Вывод: - Скажите, что необходимо знать для того чтобы преобразовать минуты в секунды? - Давайте обратим внимание на № 255 Задаем вопросы - Сколько минут в 1 часе? -Сколько секунд в 1 минуте? -Сколько секунд в 60 мин? -Сколько секунд в 1 часе? (учитель вывешивает на доску подсказку 1 ч = 3600с) - Выполняем № 256 На доске рассматриваем случай 10 ч 10 мин = 10 ч + 10 мин = 1ч х 10 + 1мин х 10 = 3600с х 10 + 60 с х 10 = 36000 с +600 с = 36600 с - а остальные задания выполните самостоятельно. Вывод что надо было знать, чтобы выполнить это задание? Физкультминутка. Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. 1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. 2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками. 4) "Будильник" - хлопки над головой. 5) "Пружинка" - приседания. 6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте - Самостоятельно решите № 257 ( проверяем на доске) 1 вариант
- № 259 - Организовывает выполнение работы по учебнику стр 78 №260 - Скажите, как выявить победителя? Организовывает выполнение работы в Тетради №1 стр 60 № 117 - Это задача, где известны значение суммы двух величин (14 мин) и результат их кратного сравнения (одна величина больше другой в 3 раза). Если дорогу от дома до магазина взять за 1 часть, то дорога до работы будет равна 3 частям. А на всю дорогу, которую мы условно мы разделили на 4 части, затрачивается 14 мин. (обязательно уточнить, что время надо преобразовать в секунды) На доске чертим схему. - домашняя работа Т №115,116 Есть ли вопросы по Д.р? - Давайте вспомним какова была цель? -Достигли мы нашей цели? ( вернемся к блицопросу) - скажите, а теперь вы сможете правильно ответить на последний вопрос? - Кто считает, что было все понятно и легко. Встаньте. - А кому не все еще понятно. Встаньте. -Молодцы! Спасибо за урок | Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных принадлежностей Уч-ся открывают содержание учебника, находят тему. - Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута. секунда Выполняют задания в парах Учащиеся по готовности поднимают руки. Задания для блиц-опроса: 1 неделя – это _ дней 1 високосный год – это _ дней 1 ч = _ мин 1 ч 20 мин = _ мин 2 часа = _ мин 3 ч = _ с Проверка осуществляется по образцу. Формулируют тему урока и определяют цель. Читают, обсуждают в парах цель урока. Предполагаемый ответ «Научиться решать различные задания, используя изучаемые единицы времени – час, минута и секунда» - думать, рассуждать, работать в парах, сравнивать Осуществляют планирование учебной деятельности с помощью учителя. Предполагаемый ответ секунд - в 1 минуте – 60 секунд Учащиеся выполняют задание в тетради ( по очереди у доски с объяснением)
Ответ детей - Что 1 мин = 60 с Предполагаемые ответы учащихся - 1ч = 60 мин - 1 мин = 60 с - 1 ч = 60 мин = 1мин х 60 = 60 c х 60 = 3600 c Выполняют задания учителя. Учащиеся решают в тетрадях Учащиеся решают 9 мин 20 с = 1мин х 9 +20с = 60 с х 9 + 20 с = 540 с + 20 с = 560 с Учащиеся читают задание: определи по таблице результатов соревнований по бегу номер спортсмена, который стал победителем этих соревнований. - Тот спортсмен, который пробежал дистанцию за меньший промежуток времени. Поэтому все промежутки надо выразить в секундах Учащиеся читают задачу 14 мин =1мин х 14 = 60 х 14 = = 840 с
Ответы учащихся | - Личностные: формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. -Предметные: - расширить знания о единицах измерения времени, - познакомить с новой единицей измерения времени – секундой, - решение задач с использованием изучаемых единиц времени – час, минута и секунда. Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Час, минута и секунда" для 4 класса.
Урок по математике в 4 классе. Тема: "Час, минута и секунда". УМК "Перспективная начальная школа"Цель урока: расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой....
Технологическая карта по математике на тему:«Час. Минута. Определение времени по часам» 2 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с единицами измерения времени: час, минута; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.Планируе...
Технологическая карта по математике на тему " Единица времени - секунда" 4 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей времени - секундой. Систематизирование знания единичных отношений между мерами времениПланируемые результатыПредметные:...
Технологическая карта урока математики на тему "Минуты в часы и обратно"
Данный сценарий урока подход для проведения в 3 классе УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока Математика Тема «Единицы времени — секунда, век»
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»
Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...
Технологическая карта урока математики "Единицы времени. Секунды", 4 класс
Тема урока «Единицы времени. Секунды.»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умений измерять время в секундахЗадачи урокаДидактические...