Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике | 30.15 КБ |
Презентация к уроку | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА
Сагдиева Айгуль Рафилевна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МБОУ «Школа №57»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
- Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
- Создать условия для формирования:
-коммуникативной компетентности: умение организовывать и
поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,
словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
Ход урока.
Организация на работу.
Прозвенел звонок веселый!
Все готово? Все готовы?
Мы сейчас не отдыхаем
Мы работать начинаем.
Сегодня мы снова работаем с оценочными листами
- Какие знаки мы используем?
- + - задание выполнено самостоятельно, оказана помощь товарищу, тема понятна
? – задание выполнено с помощью учителя или одноклассника, над темой урока еще надо поработать
- - задание не выполнено, нужно ещё позаниматься
2. Актуализация знаний.
Найдите значение выражений
18*20+5=
(100-4):8=
3900:10:13=
(72-48):1=
240:40*10=
(365,12,30,24,60.)
-С чем связаны эти числа? ( C измерением времени)
-Итак, какую тему мы продолжим изучать? (Единицы времени)
- Оцените свою работу . Кто может прокомментировать свою оценку?
Для чего мы выполняли данную работу?
3. Постановка проблемы, выделение цели.
- О чем будет идти речь на уроке?
- и так какую тему мы продолжаем изучать ?
-Какие цели поставим перед собой?
Вывести цели на СЛАЙД
1.Повторить изученные раннее единицы времени
2.Закреплять умение соотносить их и переводить в другие единицы
3. Учиться применять на практике полученные знания
4.Реализация плана
1.- Какие единицы измерения времени нам известны?
2. Соотнесите единицы измерения времени
1 год 7 суток
1 час 12 месяцев
1 сутки 365 дней
1 месяц 60 минут
1 неделя 24 часа
30 дней
Проверьте и оцените свою работу. СЛАЙД
3. Перевод именованных чисел. СЛАЙД
- Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным
цветом числа на более крупные единицы времени.
100 лет живи, 100 лет учись. (100 лет – 1 век . Век живи, век учись.)
Обещанного 36 месяцев ждут. (36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года
ждут.)
Делу время, а потехе 60 минут. (60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час.)
7 дней 12месяцев кормит. (7 дней-1 неделя.12 месяцев -1 год. Неделя год кормит.)
-Кто может объяснить смысл этих пословиц? Какие из них будут полезны
всем школьникам?
4. Работа с моделью часов
Отгадайте загадку
Что может в одно и то же время:
стоять и ходить;
висеть и стоять,
ходить и лежать?
(Часы)
Давайте проверим, насколько хорошо вы научились определять время по часам.
На уроке технологии, работая над проектом «Часы», мы изготовили модели часов
Покажите на модели:
12 часов, 2ч35мин 6ч 10 мин Половину 9 Без четверти 5
- Запишите в 2 столбика показания часов (1 ст. - время 1 половины дня, 2 ст. – 2 половины дня):
4ч 11ч 7ч 9ч
Взаимопроверка
Оцените свою работу с моделью часов
ФМ «Тик-так» - глазами, не поворачивая головы
«Маятник» = наклоны туловища
5. Дополните:
- Земля совершает оборот вокруг солнца за …( за 365 дней)
- Земля совершает оборот вокруг своей оси за …( за 24 часа)
- Машина проезжает 90 км за …(1 час)
- Спортсмен пробегает 40 метров за …
- Малыш делает 1 шаг за …
- Где и почему возникли затруднения?
- Хватает ли имеющихся знаний?
- Какая цель встала перед нами? Добавим ее в наш план СЛАЙД
5. Построение проекта выхода из затруднения.
- - Где можно найти знания по новой теме? (в учебнике, справочнике, спросить у учителя)
Предлагаю заняться исследованием.
Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? Назовите их. Каково назначение каждой?
Понаблюдаем, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась с места, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг)
-Сколько делений проходит большая стрелка за одно большое деление?
- Сколько делений проходит минутная стрелка за один час? (12 больших, в каждом по 5 маленьких – значит 60 маленьких делений)
Вывод: в одном часе 60 минут.
- А сколько секунд в одной минуте?
Понаблюдайте, сколько делений пройдет секундная стрелка, пока минутная пройдет одно деление? Какой можно сделать вывод?
Вывод: в 1 минуте - 60 секунд.
- Первичное закрепление.
- Работа с учебником
Найдите эту информацию в учебнике.
- Чтение и запись в тетрадях
- № 254 Что надо знать, чтобы выразить мин в секундах?
Работа в парах. Проверьте свою работу. СЛАЙД
№ 255 устно объяснить соотношение
№256 самостоятельно
- Как называется прибор, при помощи которого измеряется время в секундах? (показ секундомера).
Он похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд? Секундную стрелку в секундомере можно остановить. (рассматриваем секундомер и другие виды часов)
- Как вы думаете, а можно ли что-то успеть сделать за 1 секунду?
Попробуем выяснить это. Практическая работа.
Секундную стрелку можно остановить нажатием кнопки. Интересно, что можно сделать за секунду. Проведём эксперимент. У меня в руках секундомер, он точно отсчитывает секунды. Я засекаю, а вы хором называете двузначные числа.(10, 11,12,13,14,15…..)
Приготовились, начали, стоп. Прошло 10 секунд. Сколько двузначных чисел вы посчитали? (10)
Значит за 10 с посчитали 10 чисел, а за 1 с сколько чисел? (1)
А ну-ка за 1 с сядем правильно. Молодцы успели.
-Еще что можно сделать за 1 секунду?( 1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок.)
Групповая работа.
Самостоятельная работа в группе – выполнение творческих заданий.
Вписать пропущенные единицы времени в условие задачи и решить её.
“Сорок …. Вера решала 4 примера. Сколько …. на каждый пример потратила Вера?”
“Лошадь может прожить 42 …., а корова 19 …. Кто из них проживёт дольше и на сколько ….?
“Коля делал домашнее задание по русскому языку – 35 …., а по математике – 27 …. Сколько …. он делал уроки?
“Волосы человека за 1 …. вырастают на 15 см. За сколько …. они вырастут на 30 см?
“В 12 …. ночи идёт дождь. Можно ли ожидать через сутки солнечную погоду?»
Рефлексия
Тест: выбрав правильные ответы, составив буквы, прочитаете слово.
1. Самая мелкая единица времени:
а) час с) секунда м) век е) год
2. Какое утверждение верное?
б) в одном часе - 60 секунд у) год - это 365 сут т) в веке - 365 мес
3. Найди ошибку:
с) 2ч 10 мин. = 130 мин. п) 3 сут. = 74 час. о) 1 в. = 100 лет.
4. В каком ряду единицы времени расположены в порядке убывания:
е) век, год, месяц, неделя; д) секунда, минута, час, сутки; и) век, сутки, год, минута.
5. Какое из утверждений верное?
в) 1/2суток-14 часов д) 1/2 часа - 12 мин. р) 1/12 года - 1 месяц
- Какое слово получилось? (СУПЕР)
Подведение итогов.
- Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)
-Какие моменты урока вам больше всего понравились?
-Что было легко?
- Где возникли трудности?
- Что показалось вам интересным?
- С какой единицей времени мы познакомились?
- Сколько секунд в 1 минуте?
- Достигли мы цели урока?
Самооценка
Лесенка успеха
Д/з
- раб.тет. стр 60, 115
- стр 77-выучить, составить для товарища 10 примеров на перевод ч и мин в с
-По желанию подготовить сообщение об истории часов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие знаки мы используем? + - задание выполнено самостоятельно , тема понята. ? – задание выполнено с помощью учителя или одноклассника, над темой урока ещё надо поработать. - - задание не выполнено , нужно ещё позаниматься .
Найди значения выражений 18*20+5= (100-4): 8= 3900:10:13= (72-48):1= 240:40*10= 365 12 30 24 60
Цели: 1. Повторить изученные раннее единицы измерения. 2.Закреплять умение соотносить их и переводить в другие единицы. 3. Учиться применять на практике полученные знания .
Соотнесите единицы измерения времени. 1 год 7 суток 1 час 12 месяцев 1 сутки 365 дней 1 месяц 60 минут 1 неделя 24 часа 30 дней
100 лет живи, 100 лет учись. Век живи, век учись Обещанного 36 месяцев ждут. Обещанного 3 года ждут. Делу время , а потехе 60 минут . Делу время, а потехе час . 7 дней 12 месяцев кормит. Неделя год кормит.
Земля совершает оборот вокруг солнца за ( за 365 дней) Земля совершает оборот вокруг своей оси за ( за 24 часа) Машина проезжает 90 км за ( за1 час) Спортсмен пробегает 40 метров за … ( за 5 секунд) Малыш делает 1 шаг за…
Цели: 1. Повторить и систематизировать знания единиц измерения. 2.Закреплять умение соотносить их и переводить в другие единицы. 3. Учиться применять на практике полученные знания . 4. Познакомиться с новой единицей измерения времени.
1 час = 60 минут 1 мин = 60 секунд
№ 254 2 мин = 5 мин = 10 мин = 30 мин = 60 мин = 120 с 300с 600с 1800 с 3600с
60 мин = 3600 с 1 ч = 3600 с
№ 256 2 ч = 7200 с 10 ч = 36000 с 1 ч 1 мин = 3660 с 10ч 10 мин = 36060 с
Вписать пропущенные единицы времени в условие задачи и решить. «Сорок … Вера решала 4 примера. Сколько …. На каждый пример потратила Вера?» «Лошадь может прожить 42…, а корова 19… Кто из них проживёт дольше и на сколько?» «Коля делал домашнее задание по русскому языку – 35 …, а по математике – 27.Сколько … он делал уроки?» «Волосы человека за 1 … вырастают на 15 см. За сколько…. Они вырастут на30см?»
Тест 1. Самая мелкая единица времени? А)час; С) секунда; М) век. 2. Какое утверждение верное? Б )1 ч – 60 с, У) год – 365 сут , Т) в веке – 365 мес. 3. Найди ошибку : С )2ч10мин=130мин; П)3сут=74 часа, О) 1в=100лет 4. В каком ряду единицы времени расположены в порядке убывания: Е) век,год,месяц,неделя . Д) секунда,минута,час,сутки . И) век,сутки,год,минута . 5. Какое из утверждений верное? В) 1/2суток- 14 мес., Д) 1/2часа – 12мин, Р )1/12года=1 месяц
СУПЕР
Лесенка успеха Мне было трудно на уроке Я старался , но у меня не всё получилось Я старался и у меня всё получилось
Дом.зад . - Раб.тет . Стр.60, № 115. - Составить для товарища 10 примеров на перевод ч и мин в с - По желанию подготовить сообщение об истории часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике. "Цена, количество, стоимость".2 класс. УМК "Школа 2100"
Урок введения нового знания. На уроке используется технология проблемного диалога....
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
Конспект открытого урока по математике по теме: «Доли» 3 класс
Тема урока: Доля. Сравнение долей.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание...
Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс
Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...
Конспект урока + презентация по математике "Решение задач" во 2 классе
Математика 2 класс...
Конспект + презентация урока по математике на тему "Килограмм" 2 класс
Конспект + презентация урока по математике "Килограмм" 2 класс...