Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Вербицкая Ирина Анатольевна

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к основной общеобразовательной программе

начального общего образования с изменениями и дополнениями,

утвержденными приказом от_________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: математика

Класс:

Учитель: Вербицкая Ирина Анатольевна

Срок реализации программы -2019-2020 уч. год

Количество часов по учебному плану:

всего – 170 ч/год; 5 ч/неделю

Сургут, 2019

Пояснительная записка

        Адаптированная рабочая  программа  по  математике для учащегося 3 Г класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • примерной программой  начального общего образования. Математика. 1-4 классы: – М.: Просвещение.;
  • авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой  «Математика». 1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений:
  • завершённая  предметная линия учебников «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).
  • Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
  • Положением о рабочих программах.

По данной программе обучается учащийся с ОВЗ с ЗПР (вариант 7.2):

 По заявлению родителей этот ребёнок обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с ЗПР (приказ , вариант 7.2) с  2019 г.

        Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

        Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР

        Одной из основных причин трудно обучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название «задержка психического развития» (ЗПР). Каждый второй хронически неуспевающий ребёнок имеет ЗПР.

      У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. На этапе начала систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ.

             У детей этой группы недостаточно сформированы и пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства в продолжение довольно длительного периода осуществляется на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации. Поскольку развитие пространственных представлений тесно связано с остановлением конструктивного мышления, то и формирование представлений данного вида у детей с ЗПР также имеет свои особенности.

   В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной   активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. У детей с ЗПР отмечается неравномерность и замедленность развития устойчивости внимания, а также широкий диапазон индивидуальных и возрастных различий этого качества. Наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала, когда дифференцирование сходных раздражителей становится затруднительным. Усложнение условий работы ведёт к значительному замедлению выполнения задания, но продуктивность деятельности при этом снижается мало.

      Неустойчивость внимания и снижение работоспособности у детей данной категории имеют индивидуальные формы проявления. Так, у одних детей максимальное напряжение внимания и наиболее высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания и неуклонно снижаются по мере продолжения работы; у  других детей наибольшее сосредоточение внимания наступает после некоторого периода деятельности, то есть этим детям необходим дополнительный период времени для включения в деятельность; у третьей группы детей отмечаются периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на протяжении всего выполнения задания. Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти. Отмечаются снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, не умение организовывать свою работу; недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении; слабое умение использовать рациональные приёмы запоминания; недостаточный объём и точность запоминания; низкий уровень опосредованного запоминания; преобладание механического запоминания над словесно-логическим. Внимательное изучение учащихся с ЗПР показывает, что в основе школьных трудностей этих детей лежит не интеллектуальная недостаточность, а нарушение их умственной работоспособности. Это может проявляться в трудностях длительного сосредоточивания на интеллектуально-познавательных заданиях, в малой продуктивности деятельности во время занятий, в излишней импульсивности или суетливости у одних детей, медлительности – у других, в замедлении общего темпа деятельности. В нарушениях переключения и распределения внимания. У детей с ЗПР, в отличие от умственно отсталых – качественно иная структура дефекта. В структуре нарушения при ЗПР – нет тотальности в недоразвитии всех высших психических функций, имеется фонд сохранных функций. Поэтому дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых – лучше воспринимают помощь взрослых и могут осуществить перенос показанных способов и приёмов умственных действий на новое, аналогичное задание.

             Детям с ЗПР целесообразно оказывать комплексную психолого-педагогическую помощь, включающую индивидуальный подход учителя при обучении, индивидуальные занятия с сурдопедагогом, психологом в сочетании с медикаментозной терапией по индивидуальным показаниям. При условии своевременности и правильности подобной помощи недостатки познавательной деятельности и школьная неуспеваемость могут постепенно преодолеваться и в последующем такой ребёнок сможет удовлетворительно учиться по программе массовой школы.

           Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребёнок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот, скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может.

Цели:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений,  применение их для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место   курса в учебном плане

        Согласно  учебному плану МБОУ СОШ №4 курс «Математики» 3 класс  рассчитан на 136  ч  по  4 часа в неделю.

Результаты изучения предмета в соответствии с ФГОС.

Личностные

Метапредметные

Предметные

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

—Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

—Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

—Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

—  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Использование приобретён- ных математических знаний для описания и объяснения окружаю щих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространствен ных отношений.

— Овладение основами логичес- кого и алгоритмического мышле ния, пространственного вообра- жения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оцен- ки, наглядного представления данных в разной форме (табли- цы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математичес ких знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практи ческих задач.

—Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграмм мами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретиро- вать данные.

—Приобретение первоначаль -ных навыков работы на компью- тере (набирать текст на клавиа- туре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета.

3 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений.  Новый способ решения. Закрепление.  Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (29  ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Тематическое распределение количества часов по предмету «Математика» 3 класс.

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

Проверочные работы

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1

2.

Табличное умножение и деление

55

4

2

3.

Внетабличное умножение и деление

29

2

1

5.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

1

1

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

1

7.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

18

1

ИТОГО

136

10

4

Календарно – тематическое планирование   по предмету «Математика». 3 класс.

Тема раздела/тема урока

Дата

Образовательный  продукт

план

факт

Числа от 1до 100. Сложение и вычитание 12 часов.

Планируемые результаты

Предметные: умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах  20;  знание что такое десяток как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел, умение решать задачи в одно или два действия; умение определять разрядный состав числа; знание как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков;  умение записывать числа от 11до 100; считать десятками; сравнивать числа; обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.

Метапредметные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; построение логической цепи рассуждений; осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. 

Личностные: адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

Повторение. Нумерация чисел.

Нумерация.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Схема решения.

Выражение с переменной.

Работа с учебником.

Решение уравнений.

Буквенные выражения.

Выражение с переменной.

Буквенные выражения.

Решение уравнений.

Уравнение.

Обозначение геометрических фигур буквами

Геометрические фигуры.

Входная контрольная работа.

Соотнесение своих знаний с заданием

Работа над ошибками. Решение задач.

Группировка и исправление своих ошибок

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

Соотнесение своих знаний с заданием .

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

Использование новой единицы измерения.

Странички для любознательных.

Головоломки.

Табличное умножение и деление. 68ч

Планируемые результаты

Предметные: знание понятий при действии умножения; «множитель», произведение; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами;  знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления; умение составлять верные равенства и неравенства; умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток; умение умножать на 1и на 0;  уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения; знание приёмов умножения и деления на10; решать задачи с величии нами; цена, количество, стоимость;  умение составлять таблицу умножения и деления .

Метапредметные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; построение логической цепи рассуждений; осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. 

Личностные: адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

Связь умножения и сложения.

Компоненты сложения и умножения.

Связь умножения и сложения.

Компоненты сложения и умножения.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Способы действий.

Чётные и нечётные числа.

Чётные и нечётные числа.

Чётные и нечётные числа.

Решение задач. Чётные и нечётные числа.

Таблица умножения и деления с числом 3.

Применение  свойств сложения.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Графическая модель задачи.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Графическая модель задачи.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Графическая модель задачи.

Порядок выполнения действий

Порядок действий.

Что узнали. Чему научились.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

Соотнесение своих знаний с заданием.

Работа над ошибками. Таблица умножения с числом 4

Группировка и исправление своих ошибок

Таблица умножения с числом 4

Применение  свойств сложения.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Схемы и таблицы.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Схемы и таблицы.

Решение задач.

Схемы и таблицы.

Таблица умножения и деления с числом 5.

Применение  свойств сложения.

Задачи на кратное сравнение.

Схемы и таблицы.

Решение задач.

Схемы и таблицы.

Таблица умножения и деления с числом 6.

Применение  свойств сложения.

Закрепление. Табличное умножение.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Контрольная работа  по теме № 3 «Табличное умножение и деление».

Соотнесение своих знаний с заданием.

Работа над ошибками. Табличное умножение.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Решение задач.

Группировка и исправление своих ошибок

Решение задач.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Таблица умножения и деления с числом 7.

Применение  свойств сложения.

Странички для любознательных.

Ребусы, шарады.

Площадь. Сравнение фигур.

Площадь.

Квадратный сантиметр

Единицы площади.

Площадь прямоугольника.

Единицы площади.

Площадь прямоугольника.

Единицы площади.

Таблица умножения и деления с числом 8.

Применение  свойств сложения.

Закрепление изученного.

Способы действий.

Решение задач.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Таблица умножения и деления с числом 9.

Применение  свойств сложения..

Квадратный дециметр.

Единицы площади..

Таблица умножения. Закрепление.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Таблица умножения. Закрепление.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Закрепление изученного. Решение задач.

Значение буквенных выражений.

Квадратный метр.

Единицы площади.

Закрепление изученного. Единицы площади.

Единицы площади.

Закрепление изученного.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Странички для любознательных.

Головоломки.

Что узнали. Чему научились.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Что узнали. Чему научились.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Умножение на 1.

Правила  умножения.

Умножение на 0.

Правила  умножения

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число.

Правила  умножения

Умножение на 1 и 0.

Правила  умножения

Закрепление изученного. Умножение и деление.

Соотнесение своих знаний с заданием

Контрольная работа № 4 по теме «Площадь»

Соотнесение своих знаний с заданием

Работа над ошибками. Доли.

Доли.

Доли.

Доли.

Окружность. Круг.

Окружность. Круг

Диаметр круга. Решение задач.

Решение задач.

Административная контрольная работа (промежуточный контроль) Единицы времени.

Единицы времени

Работа над ошибками. Единицы времени. Решение задач.

Единицы времени

Что узнали. Чему научились.

Соотнесение своих знаний с заданием

Что узнали. Чему научились.

Соотнесение своих знаний с заданием

Решение задач.

Соотнесение своих знаний с заданием

Закрепление изученного.

Группировка и исправление своих ошибок

Странички для любознательных.

Ребусы, головоломки.

Закрепление изученного.

Соотнесение своих знаний с заданием

Закрепление изученного.

Соотнесение своих знаний с заданием

Закрепление изученного.

Соотнесение своих знаний с заданием

Внетабличное умножение и деление (31ч)

Планируемые результаты

Предметные:  научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях;  решать задачи и уравнения изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.  Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; задавать вопросы

Личностные: формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,  целеустремленность и настойчивость в достижении цели..                                                                          

                                                                                         

Умножение и деление круглых чисел.

Свойства умножения и деления.

Деление вида 80:20.

Деление круглых чисел.

Умножение суммы на число.

Свойство умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Свойство умножения.

Закрепление изученного.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Деление суммы на число.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Деление двузначного числа на однозначное.

Способы деления.

Делимое. Делитель.

Компоненты деления.

Проверка деления.

Компоненты деления.

Случаи деления 87:29.

Способы деления.

Проверка умножения.

Связь компонентов.

Решение уравнений.

Уравнение.

Закрепление изученного.

Моделирование и решение задач.

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Соотнесение своих знаний с заданием.

Работа над ошибками. Деление с остатком.

Группировка и исправление своих ошибок

Деление с остатком.

Вычисления  нового вида.

Решение задач на деление с остатком.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Новые случаи деления.

Проверка деления с остатком.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Что узнали. Чему научились.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Наши проекты.

Проект.

Контрольная работа  № 6 по теме «Деление с остатком».

Соотнесение своих знаний с заданием

Работа над ошибками.  Решение задач на деление с остатком.

Группировка и исправление своих ошибок

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100.

Сложение и вычитание.

Закрепление изученного. Решение задач.

Сложение и вычитание.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Анализ и сравнение объектов.

Закрепление изученного.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Квадрат.

Геометрические фигуры.

Закрепление изученного

Соотнесение своих знаний с заданием

Закрепление изученного

Соотнесение своих знаний с заданием

Что узнали. Чему научились.

Соотнесение своих знаний с заданием

Числа от 1 до 1000. Нумерация (16ч)

Планируемые результаты

Предметные: называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление;  переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; ; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь;  применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение;  научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов;  применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; у учащегося будут сформированы основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий.

Тысяча.

Нумерация.

Образование и названия трёхзначных чисел.

Трехзначное число.

Запись трёхзначных чисел.

Трехзначное число

Письменная нумерация в пределах 1000.

Нумерация.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Связь умножения и сложения.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Разрядные слагаемые.

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

Нумерация в пределах 1000

Сравнение трёхзначных чисел.

Сравнение.

Письменная нумерация в пределах 1000.

Запись трехзначных чисел.

Единицы массы. Грамм.

Единицы массы.

Решение задач изученных типов.

Моделирование с помощью схем.

Решение задач изученных типов.

Моделирование с помощью схем.

Что узнали. Чему научились.

Соотнесение своих знаний с заданием

Что узнали. Чему научились.

Письменные вычисления изученных видов

Контрольная работа № 7  по теме «Нумерация в пределах 1000»

Соотнесение своих знаний с заданием.

Работа над ошибками.  Что узнали. Чему научились.

Группировка и исправление своих ошибок

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14ч)

Планируемые результаты

Предметные: сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком;  выполнять проверку арифметических действий;  сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;  сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик;  распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники;  применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; у учащегося будут сформированы основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий.

Приёмы устных вычислений.

Сложение и вычитание.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Сложение и вычитание.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Сложение и вычитание.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Сложение и вычитание.

Приёмы письменных вычислений.

Письменные вычисления.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Алгоритм.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Закрепление изученного. Решение задач.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Решение задач.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Что узнали. Чему научились.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Что узнали. Чему научились.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Контрольная работа  № 8 по теме: «Сложение и вычитание»

Соотнесение своих знаний с заданием.

Работа над ошибками.  Что узнали. Чему научились.

Группировка и исправление своих ошибок

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч)

Планируемые результаты

Предметные: умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком; применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов; письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения  и выбирать наиболее удобный; делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; у учащегося будут сформированы основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий.

                                                                                                   

Приёмы устных вычислений.

Умножение и деление трёхзначных чисел

Приёмы устных вычислений.

Умножение и деление трёхзначных чисел

Приёмы устных вычислений.

Умножение и деление трёхзначных чисел

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Закрепление  изученного.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножение и деление трёхзначных чисел

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Умножение и деление трёхзначных чисел

Закрепление изученного.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Умножение и деление трёхзначных чисел

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Умножение и деление трёхзначных чисел

Проверка деления.

Связь компонентов.

Закрепление изученного.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Закрепление изученного.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Закрепление изученного.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Закрепление изученного.

Группировка и исправление своих ошибок

Закрепление изученного.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Задания творческого характера.

Итоговое повторение (11ч.)

Планируемые результаты

Предметные: умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом; знание таблицы умножения и деления , умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счёта, логическое мышление;

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; у учащегося будут сформированы основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Табличное умножение и деление.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Итоговая контрольная  работа. Табличное умножение и деление.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Решение задач изученных типов.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Решение задач изученных типов.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Решение задач изученных типов.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Внетабличное умножение и деление.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Внетабличное умножение и деление.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Внетабличное умножение и деление.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Что узнали. Чему научились.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Итого: 170 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)

Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...