Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_poyasnitelnaya_i_ktp_matematika_3_klass_0.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной общеобразовательной программе начального общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом от_________________________________ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет: математика Класс: 3Г Учитель: Вербицкая Ирина Анатольевна Срок реализации программы -2019-2020 уч. год Количество часов по учебному плану: всего – 170 ч/год; 5 ч/неделю |
Сургут, 2019
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для учащегося 3 Г класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- примерной программой начального общего образования. Математика. 1-4 классы: – М.: Просвещение.;
- авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой «Математика». 1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений:
- завершённая предметная линия учебников «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).
- Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
- Положением о рабочих программах.
По данной программе обучается учащийся с ОВЗ с ЗПР (вариант 7.2):
По заявлению родителей этот ребёнок обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с ЗПР (приказ , вариант 7.2) с 2019 г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Одной из основных причин трудно обучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название «задержка психического развития» (ЗПР). Каждый второй хронически неуспевающий ребёнок имеет ЗПР.
У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. На этапе начала систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ.
У детей этой группы недостаточно сформированы и пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства в продолжение довольно длительного периода осуществляется на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации. Поскольку развитие пространственных представлений тесно связано с остановлением конструктивного мышления, то и формирование представлений данного вида у детей с ЗПР также имеет свои особенности.
В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. У детей с ЗПР отмечается неравномерность и замедленность развития устойчивости внимания, а также широкий диапазон индивидуальных и возрастных различий этого качества. Наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала, когда дифференцирование сходных раздражителей становится затруднительным. Усложнение условий работы ведёт к значительному замедлению выполнения задания, но продуктивность деятельности при этом снижается мало.
Неустойчивость внимания и снижение работоспособности у детей данной категории имеют индивидуальные формы проявления. Так, у одних детей максимальное напряжение внимания и наиболее высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания и неуклонно снижаются по мере продолжения работы; у других детей наибольшее сосредоточение внимания наступает после некоторого периода деятельности, то есть этим детям необходим дополнительный период времени для включения в деятельность; у третьей группы детей отмечаются периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на протяжении всего выполнения задания. Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти. Отмечаются снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, не умение организовывать свою работу; недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении; слабое умение использовать рациональные приёмы запоминания; недостаточный объём и точность запоминания; низкий уровень опосредованного запоминания; преобладание механического запоминания над словесно-логическим. Внимательное изучение учащихся с ЗПР показывает, что в основе школьных трудностей этих детей лежит не интеллектуальная недостаточность, а нарушение их умственной работоспособности. Это может проявляться в трудностях длительного сосредоточивания на интеллектуально-познавательных заданиях, в малой продуктивности деятельности во время занятий, в излишней импульсивности или суетливости у одних детей, медлительности – у других, в замедлении общего темпа деятельности. В нарушениях переключения и распределения внимания. У детей с ЗПР, в отличие от умственно отсталых – качественно иная структура дефекта. В структуре нарушения при ЗПР – нет тотальности в недоразвитии всех высших психических функций, имеется фонд сохранных функций. Поэтому дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых – лучше воспринимают помощь взрослых и могут осуществить перенос показанных способов и приёмов умственных действий на новое, аналогичное задание.
Детям с ЗПР целесообразно оказывать комплексную психолого-педагогическую помощь, включающую индивидуальный подход учителя при обучении, индивидуальные занятия с сурдопедагогом, психологом в сочетании с медикаментозной терапией по индивидуальным показаниям. При условии своевременности и правильности подобной помощи недостатки познавательной деятельности и школьная неуспеваемость могут постепенно преодолеваться и в последующем такой ребёнок сможет удовлетворительно учиться по программе массовой школы.
Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребёнок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот, скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может.
Цели:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений, применение их для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 курс «Математики» 3 класс рассчитан на 136 ч по 4 часа в неделю.
Результаты изучения предмета в соответствии с ФГОС.
Личностные | Метапредметные | Предметные |
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. —Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. —Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | —Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | — Использование приобретён- ных математических знаний для описания и объяснения окружаю щих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространствен ных отношений. — Овладение основами логичес- кого и алгоритмического мышле ния, пространственного вообра- жения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оцен- ки, наглядного представления данных в разной форме (табли- цы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математичес ких знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практи ческих задач. —Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграмм мами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретиро- вать данные. —Приобретение первоначаль -ных навыков работы на компью- тере (набирать текст на клавиа- туре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
Содержание учебного предмета.
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Тематическое распределение количества часов по предмету «Математика» 3 класс.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Количество контрольных работ | Проверочные работы |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 1 | |
2. | Табличное умножение и деление | 55 | 4 | 2 |
3. | Внетабличное умножение и деление | 29 | 2 | 1 |
5. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 1 | 1 |
6. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 1 | |
7. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 18 | 1 | |
ИТОГО | 136 | 10 | 4 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика». 3 класс.
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Образовательный продукт | |
план | факт | |||
Числа от 1до 100. Сложение и вычитание 12 часов. | ||||
Планируемые результаты Предметные: умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20; знание что такое десяток как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел, умение решать задачи в одно или два действия; умение определять разрядный состав числа; знание как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; умение записывать числа от 11до 100; считать десятками; сравнивать числа; обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. Метапредметные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; построение логической цепи рассуждений; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Личностные: адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; | ||||
Повторение. Нумерация чисел. | Нумерация. | |||
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Схема решения. | |||
Выражение с переменной. | Работа с учебником. | |||
Решение уравнений. | Буквенные выражения. | |||
Выражение с переменной. | Буквенные выражения. | |||
Решение уравнений. | Уравнение. | |||
Обозначение геометрических фигур буквами | Геометрические фигуры. | |||
Входная контрольная работа. | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Работа над ошибками. Решение задач. | Группировка и исправление своих ошибок | |||
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | Соотнесение своих знаний с заданием . | |||
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | Использование новой единицы измерения. | |||
Странички для любознательных. | Головоломки. | |||
Табличное умножение и деление. 68ч | ||||
Планируемые результаты Предметные: знание понятий при действии умножения; «множитель», произведение; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами; знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления; умение составлять верные равенства и неравенства; умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток; умение умножать на 1и на 0; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения; знание приёмов умножения и деления на10; решать задачи с величии нами; цена, количество, стоимость; умение составлять таблицу умножения и деления . Метапредметные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; построение логической цепи рассуждений; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Личностные: адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; | ||||
Связь умножения и сложения. | Компоненты сложения и умножения. | |||
Связь умножения и сложения. | Компоненты сложения и умножения. | |||
Связь между компонентами и результатом умножения. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Связь между компонентами и результатом умножения. | Способы действий. | |||
Чётные и нечётные числа. | Чётные и нечётные числа. | |||
Чётные и нечётные числа. | Решение задач. Чётные и нечётные числа. | |||
Таблица умножения и деления с числом 3. | Применение свойств сложения. | |||
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Графическая модель задачи. | |||
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Графическая модель задачи. | |||
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Графическая модель задачи. | |||
Порядок выполнения действий | Порядок действий. | |||
Что узнали. Чему научились. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Работа над ошибками. Таблица умножения с числом 4 | Группировка и исправление своих ошибок | |||
Таблица умножения с числом 4 | Применение свойств сложения. | |||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Схемы и таблицы. | |||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Схемы и таблицы. | |||
Решение задач. | Схемы и таблицы. | |||
Таблица умножения и деления с числом 5. | Применение свойств сложения. | |||
Задачи на кратное сравнение. | Схемы и таблицы. | |||
Решение задач. | Схемы и таблицы. | |||
Таблица умножения и деления с числом 6. | Применение свойств сложения. | |||
Закрепление. Табличное умножение. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Контрольная работа по теме № 3 «Табличное умножение и деление». | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Работа над ошибками. Табличное умножение. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Решение задач. | Группировка и исправление своих ошибок | |||
Решение задач. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Таблица умножения и деления с числом 7. | Применение свойств сложения. | |||
Странички для любознательных. | Ребусы, шарады. | |||
Площадь. Сравнение фигур. | Площадь. | |||
Квадратный сантиметр | Единицы площади. | |||
Площадь прямоугольника. | Единицы площади. | |||
Площадь прямоугольника. | Единицы площади. | |||
Таблица умножения и деления с числом 8. | Применение свойств сложения. | |||
Закрепление изученного. | Способы действий. | |||
Решение задач. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Таблица умножения и деления с числом 9. | Применение свойств сложения.. | |||
Квадратный дециметр. | Единицы площади.. | |||
Таблица умножения. Закрепление. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Таблица умножения. Закрепление. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | Значение буквенных выражений. | |||
Квадратный метр. | Единицы площади. | |||
Закрепление изученного. Единицы площади. | Единицы площади. | |||
Закрепление изученного. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Странички для любознательных. | Головоломки. | |||
Что узнали. Чему научились. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Что узнали. Чему научились. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Умножение на 1. | Правила умножения. | |||
Умножение на 0. | Правила умножения | |||
Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число. | Правила умножения | |||
Умножение на 1 и 0. | Правила умножения | |||
Закрепление изученного. Умножение и деление. | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Площадь» | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Работа над ошибками. Доли. | Доли. | |||
Доли. | Доли. | |||
Окружность. Круг. | Окружность. Круг | |||
Диаметр круга. Решение задач. | Решение задач. | |||
Административная контрольная работа (промежуточный контроль) Единицы времени. | Единицы времени | |||
Работа над ошибками. Единицы времени. Решение задач. | Единицы времени | |||
Что узнали. Чему научились. | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Что узнали. Чему научились. | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Решение задач. | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Закрепление изученного. | Группировка и исправление своих ошибок | |||
Странички для любознательных. | Ребусы, головоломки. | |||
Закрепление изученного. | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Закрепление изученного. | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Закрепление изученного. | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Внетабличное умножение и деление (31ч) | ||||
Планируемые результаты Предметные: научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях; решать задачи и уравнения изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; задавать вопросы Личностные: формирование личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели..
| ||||
Умножение и деление круглых чисел. | Свойства умножения и деления. | |||
Деление вида 80:20. | Деление круглых чисел. | |||
Умножение суммы на число. | Свойство умножения. | |||
Умножение двузначного числа на однозначное. | Свойство умножения. | |||
Закрепление изученного. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Деление суммы на число. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Деление двузначного числа на однозначное. | Способы деления. | |||
Делимое. Делитель. | Компоненты деления. | |||
Проверка деления. | Компоненты деления. | |||
Случаи деления 87:29. | Способы деления. | |||
Проверка умножения. | Связь компонентов. | |||
Решение уравнений. | Уравнение. | |||
Закрепление изученного. | Моделирование и решение задач. | |||
Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление» | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Работа над ошибками. Деление с остатком. | Группировка и исправление своих ошибок | |||
Деление с остатком. | Вычисления нового вида. | |||
Решение задач на деление с остатком. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Новые случаи деления. | |||
Проверка деления с остатком. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Что узнали. Чему научились. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Наши проекты. | Проект. | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком». | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Работа над ошибками. Решение задач на деление с остатком. | Группировка и исправление своих ошибок | |||
Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100. | Сложение и вычитание. | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | Сложение и вычитание. | |||
Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Анализ и сравнение объектов. | |||
Закрепление изученного. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Квадрат. | Геометрические фигуры. | |||
Закрепление изученного | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Закрепление изученного | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Что узнали. Чему научились. | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (16ч) | ||||
Планируемые результаты Предметные: называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; ; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь; применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение; научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; применять полученные знания, умения и навыки на практике. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; у учащегося будут сформированы основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий. | ||||
Тысяча. | Нумерация. | |||
Образование и названия трёхзначных чисел. | Трехзначное число. | |||
Запись трёхзначных чисел. | Трехзначное число | |||
Письменная нумерация в пределах 1000. | Нумерация. | |||
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Связь умножения и сложения. | |||
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Разрядные слагаемые. | |||
Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений. | Нумерация в пределах 1000 | |||
Сравнение трёхзначных чисел. | Сравнение. | |||
Письменная нумерация в пределах 1000. | Запись трехзначных чисел. | |||
Единицы массы. Грамм. | Единицы массы. | |||
Решение задач изученных типов. | Моделирование с помощью схем. | |||
Решение задач изученных типов. | Моделирование с помощью схем. | |||
Что узнали. Чему научились. | Соотнесение своих знаний с заданием | |||
Что узнали. Чему научились. | Письменные вычисления изученных видов | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | Группировка и исправление своих ошибок | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14ч) | ||||
Планируемые результаты Предметные: сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий; сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; применять полученные знания, умения и навыки на практике. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; у учащегося будут сформированы основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий. | ||||
Приёмы устных вычислений. | Сложение и вычитание. | |||
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Сложение и вычитание. | |||
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Сложение и вычитание. | |||
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Сложение и вычитание. | |||
Приёмы письменных вычислений. | Письменные вычисления. | |||
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Алгоритм. | |||
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Виды треугольников. | Виды треугольников. | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Решение задач. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Что узнали. Чему научились. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Что узнали. Чему научились. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание» | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | Группировка и исправление своих ошибок | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч) | ||||
Планируемые результаты Предметные: умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком; применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов; письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; у учащегося будут сформированы основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий.
| ||||
Приёмы устных вычислений. | Умножение и деление трёхзначных чисел | |||
Приёмы устных вычислений. | Умножение и деление трёхзначных чисел | |||
Приёмы устных вычислений. | Умножение и деление трёхзначных чисел | |||
Виды треугольников. | Виды треугольников. | |||
Закрепление изученного. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Умножение и деление трёхзначных чисел | |||
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Умножение и деление трёхзначных чисел | |||
Закрепление изученного. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Приёмы письменного деления в пределах 1000. | Умножение и деление трёхзначных чисел | |||
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | Умножение и деление трёхзначных чисел | |||
Проверка деления. | Связь компонентов. | |||
Закрепление изученного. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Закрепление изученного. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Закрепление изученного. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Закрепление изученного. | Группировка и исправление своих ошибок | |||
Закрепление изученного. | ||||
Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | Задания творческого характера. | |||
Итоговое повторение (11ч.) | ||||
Планируемые результаты Предметные: умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом; знание таблицы умножения и деления , умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счёта, логическое мышление; Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; у учащегося будут сформированы основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий. | ||||
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Табличное умножение и деление. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Итоговая контрольная работа. Табличное умножение и деление. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Решение задач изученных типов. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Решение задач изученных типов. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Решение задач изученных типов. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Внетабличное умножение и деление. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Внетабличное умножение и деление. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Внетабличное умножение и деление. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Что узнали. Чему научились. | Соотнесение своих знаний с заданием. | |||
Итого: 170 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса
Рабочая программа (пояснительная записка, КТП)...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)
Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...