Конспект " Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок ОНЗ по математике в 1 классе разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми:
индивидуальная (при проведении самостоятельной работы)
фронтальная (при актуализации знаний обучающихся)
групповая (во время закрепления учебного материала).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.chislo_10.tsifra_10.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Число 10. Цифра 10.
Цели:
1) сформировать представление о числе 10 как количественном свойстве групп из 10 предметов, записи числа 10 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 10;
2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.
Сценарий урока
1. Мотивация к учебной деятельности:
- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете эти слова?
- Согласны ли вы с ними?
- Чему бы вы хотели научиться – трудолюбию или лени? Почему?
- Чему учитесь вы на уроках математики? (Учимся самим открывать новые знания.)
- Трудно ли это? (Да, не всегда удается.)
- Сегодня вы будете продолжать этому учиться. Прочитайте пословицу еще раз и найдите в ней слова, которые связаны с математикой. (В пословице встречается число три.)
- Сегодня вы продолжите изучать числа.
2. Актуализация знаний фиксация затруднения в пробном учебном действии.
1) Тренинг вычислительного навыка.
- Начнем работу с математического диктанта.
- Напишите последующее число 8.
- На сколько 5 меньше 8.
- Какое число стоит между 6 и 8?
- Уменьшите 9 на 8.
- Увеличьте 2 на 3.
- У кого есть несовпадения с вариантом на доске?
- Чем вы пользовались, что вспоминали, когда выполняли задания? (Знанием состава чисел.)
- Расставьте эти числа в порядке возрастания.
- Найдите закономерность. Как называют такие числа?
2) Образование числа 10, запись с помощью знаков.
- Приготовьте геометрическое лото.
- Что обозначает любое число? (Количество предметов.)
- Выложим девять кругов.
- Дополните это количество еще одним кругом. Сколько стало? (Стало десять.)
- Как же записать это число. Вспомните способы записи. (Число можно записать с помощью точек и цифр.)
- Возможно, ли записать число десять с помощью одной цифры? (Нет, нельзя, число записывается с помощью двух цифр – 1 и 0.)
- Верно.
- Запишите это число в виде графической записи. Попробуйте на своих планшетках.
- Что получилось.
- Сделайте вывод. (У всех разные записи. Нет одного варианта.)
- Я предлагаю построить для точек «домик».
Учитель начинает строить «домик» на доске.
- С какого числа вы начали изучать числовой ряд? (С числа 1.)
∙
- Какое следующее число? (Число 2.)
∙
∙ ∙
- Следующее число? (Три.)
∙
∙ ∙
∙ ∙ ∙
- По аналогии продолжите рисунок так, чтобы у вас получилось десять точек.
- Проверьте свои работы.
∙
∙ ∙
∙ ∙ ∙
∙ ∙ ∙ ∙
- Какая геометрическая фигура получится, если вы обведёте точки? (Получится треугольник.)
На доску вывешивается модель числа 10.
- Как же будет выглядеть графическая запись числа 10? (Это треугольник, в котором 10 точек.)
3) Задание для пробного действия.
- Что вы повторили и узнали? (Потренировались в счете, получили число 10, записали его с помощью знаков.)
- Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого мы поймем, что мы еще не знаем.)
- Как называется такое задание?
- Как докажите, что вы готовы его получить? (Мы справились со всеми заданиями для повторения.)
Учитель открывает на доске задание для пробного действия (Д-4).
- Найдите значение этого выражения.
Учащиеся работают на планшетках.
- У кого нет ответа?
- Что показало ваше пробное действие? (Мы не можем найти значение выражения 10 – 7.)
- Кто получил ответ?
Учитель фиксирует на доске варианты ответов.
- Среди всех ответов есть правильный – это три. Кто не смог получить правильный ответ, что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли правильно найти значение выражения 10 – 7.)
- Кто смог получить правильный ответ, обоснуйте его. (Мы не можем обосновать, что 10 – 7 = 3.)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какой наш следующий шаг? (Нужно подумать, почему, где и почему возникло затруднение.)
- Какое задание вы выполняли? (Находили значение выражения 10 – 7.)
- Чем это задание отличалось от предыдущих? (Это пример с числом 10.)
- Почему же возникло затруднение? (У нас нет эталона состава числа 10.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Сформулируйте цель дальнейшей деятельности? (Построить эталон состава числа 10.)
- Сформулируйте тему урока? (Число 10.)
- Что вам может помочь. Посмотрите на доску, какую графическую модель вы получили? (Треугольник с 10 точками.)
- Точки в треугольнике двуцветные. Как это вам поможет открыть состав числа? (Мы будем поочередно переворачивать точки в треугольнике, и у нас получатся пары чисел.)
- Давайте еще раз повторим план построения эталона. (Мы будем поочередно переворачивать точки в треугольнике, и записывать соответствующие пары чисел в «домик».)
5. Реализация построенного проекта.
- Вам нравиться работать в группах? Как вы работаете в группах?. (В каждой группе есть ответственный. Он распределяет обязанности в группах и отвечает за результат. Каждый имеет право высказать свое мнение, остальные должны внимательно его выслушать.)
- Постройте эталон состава числа 10.
Учитель раздает группам необходимый материал Р-3.
Учащиеся самостоятельно заполняют «домик» числа 10. По окончанию работы, представители от каждой группы выставляют «домик» на доску.
- Проверяем, что получилось.
Представитель одной из группы озвучивает «домик».
- Другие группы согласны?
- Можете ли вы теперь выполнить пробное действие?
- Чему равно значение выражения 10 – 7? (3.)
- Можете обосновать этот ответ? (Да, так как 10 – это 7 и 3.)
- Как проверить сделанный вывод?
Учитель раздает учащимся эталоны Р-4. На доске фиксирует эталон Д-5.
- Что можете сказать об «открытии»? (Мы все «открыли» верно, только не получили число 10 на числовом отрезке.)
- Как это можно сделать? (Числовой отрезок до 9 продлить еще на один единичный отрезок, и записать число 10.)
Если числовой отрезок заранее заготовлен, учитель дополняет его до 10.
- Что позволит вам сделанное «открытие»? (Решать примеры в пределах 10, записывать число 10, …)
- Что дальше вы должны сделать? (Тренироваться.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) пропись, стр. 39.
- Сначала я предлагаю потренироваться в написании числа 10. Откройте учебник на странице 39, рассмотрите в прописи верхнюю строку.
- Как записывается число 10? (Число 10 записывается в двух соседних клеточках – в первой записывается цифра 1, а во второй – цифра 0.)
- Пропишите первую строку.
Учитель может предложить учащимся прокомментировать написание числа 10 с места.
2) № 3, стр. 38.
- Что теперь необходимо закрепить? (Состав числа 10.)
- Найдите № 3 на странице 38. Заполните «домик».
Учащиеся с места заполняют «домик».
3) Решение примеров на состав числа 10.
Учитель раздает учащимся карточки с заданием для закрепления Р-5, аналогичное задание вывешивает учитель на доску Д- 6.
- Что вы должны будете сделать? (Решить примеры.)
Работа по решению первого столбика организуется у доски с комментированием.
- Вы поработали вместе, а следующее задание вы будете выполнять в парах.
Второй и третий столбики решаются в парах с проговариванием. Проверка организуется по образцу Д-7.
- Кто допустил ошибки? В чем они?
- Сделайте вывод. (Нужно потренироваться в применении эталона состава числа 10.)
- Исправьте ошибки.
- Кто не допустил ошибки, сделайте вывод. (Мы умеем решать примеры на состав числа 10, но нужно еще поработать самостоятельно.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Какой следующий шаг вы должны сделать на уроке? (Выполнить самостоятельную работу.)
Учитель раздает карточки с заданием для самостоятельной работы Р-6.
- Решите примеры самостоятельно.
Время выполнения 2-3 минуты. Проверка по эталону Д-8.
- У кого есть ошибки в самостоятельной работе. Исправьте их.
- Сделайте вывод. (Нам нужно тренироваться в решении примеров на состав числа 10.)
- Кто не допустил ошибки, сделайте вывод. (Мы умеем решать примеры на состав числа 10.)
- Что же необходимо сделать с эталоном состава числа 10? (Выучить.)
8. Включение в систему знаний и повторение.
- При решении, каких заданий вы можете использовать знание состава числа 10? (При решении задач, уравнений.)
1) № 6, стр. 39.
- Выберете 2 любых уравнения и решите их.
Учащиеся работают самостоятельно, проверка организуется по образцу Д-9.
- У кого есть ошибки? В чем они? (В алгоритме решения уравнений, вычислительные ошибки.)
- У кого нет ошибок, сделайте вывод. (Мы умеем решать уравнения и знаем состав числа 10.)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Итак, сегодня на уроке к вашим знаниям добавилась ещё одна маленькая «деталь». Какая? (Мы изучили число 10, научились его записывать в виде графической модели и с помощью цифр, открыли состав числа 10.)
- Получилось ли сегодня самим «открыть» новое знание? Докажите.
- У кого возникли затруднения? Удалось ли их преодолеть? Как?
- Над чем ещё надо поработать?
- Кому всё удалось?
- Оцените свою работу по лестнице успеха.
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "число 3" 1 класс
конспект урока в 1 классе учебник М. И. Моро на тему "Число 3"...
Конспект "Числа от 1 до 100"
Тема" Числа от 1 до 100"...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...
Конспект " Число и цифра 4"
Конспект...
Конспект «Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение)»
Программа, автор (ы)УМК «Школа России», авторы М. И. Моро, М. А. Бантова и другиеКласс3 «Б»Раздел (содержательная линия)«Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжен...