I. Орг. момент II. Актуализация знаний. | 1. Готовность к уроку. 2. Фронтальная работа. а) Назови из пары чисел бoльшее: 25 и 52; 22 и 23; 83 и 85; 88 и 8. Назови мeньшее: 44 и 43; 56 и 57; 95 и 59. б) Математический диктант. – Запишите числа: тридцать два, восемьдесят девять, сорок пять, девяносто четыре. – Поменяйте цифры в записи чисел местами. Прочитайте полученные числа. -Запиши числа, в которых 6д.; (60) 2д.3 ед.; (23) 9д.9ед.; (99) 10д.; (100) 9 ед.; (9) 1д.5ед.(15) | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; |
III. Формулирование темы и целей урока. | - Окиньте взглядом разворот учебника. Чем сегодня нам предстоит заняться? - Какие задания вы можете выполнить самостоятельно? В парах?
| 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись. |
IV. Повторение и закрепление изученного.
Физминутка | 1. Индивидуальная самостоятельная работа с последующей проверкой. Задание № 2, с. 60. (Работа выполняется в виде соревнования на скорость. Счёт происходит устно, записываются только результаты вычислений.) 30+5=35 39+1=40 56-50=6 39-38=1 45-5=40 50-1=49 3. Фронтальная работа. а) Задание № 4, с. 60. - Расскажите, как найти пропущенные числа.
слагаемое | 20 | 40 | 90 | 60 | слагаемое | 3 | 8 | 9 | 4 | сумма | 23 | 48 | 99 | 64 |
4. Работа в парах. Задание № 6(а), с. 60.
- Прочит. задачу
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Назовите главные слова
- Что нужно найти?
- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- 37-7-30 (п.)-осталось
- 30+9=39 (п.)-стало в троллейбусе
Ответ: 39 пассажиров.
Задание № 6(б), с. 60. 1. Прочит. задачу 2. О чем говорится в задаче? 3. Что известно? 4. Назовите главные слова 5. А что нужно найти? 6. Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- 24-10-10=4(л.)-воды осталось
Ответ: 4 литра воды 5. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 61 (чтение линейной диаграммы). Работа проводится по плану, который формулируется детьми. План работы. а) Читаем задание. б) Находим и рассматриваем изображение отрезков. Сравниваем отрезки по длине. в) Читаем текст задачи. г) С помощью отрезков расшифровываем название гор на рисунке: – Как узнать, каким цветом обозначены горы? (Сравнить горы по высоте, а отрезки – по длине.) – С каких гор начнём? (Можно либо с самых высоких, либо с самых низких.) Альпы
Уральские горы
Скандинавские
Кавказские №9 Назови цифры, которые можно записать вместо знака «*» так, чтобы высказывания были истинными (4; 6; 6; 13; 10) | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
ТОУУ
9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий) |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. – Модель какого числа изобразила Катя?(91) – Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение? | 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
VI. Предполагаемая домашняя работа | Задания № 5, 7, с. 60–61.
| 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
|