конспект "число 3" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

конспект урока в 1 классе учебник М. И. Моро на тему "Число 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika_1_klass_po_teme_chislo_3.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: число и цифра 3

Цель темы: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.

Планируемый результат:

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные УУД: выполнять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства;

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных задач.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы работы: фронтальная

Ресурсы: учебник М. Моро, тетрадь, ручка и цветные карандаши,  числовые  карточки, рисунки с изображение светофора и ежика.

Ход урока

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

(1 мин)

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Учащиеся усаживаются за свои рабочие места

Актуализация знаний

(9 мин)

Какое число мы изучали на прошлом уроке?

- Какое число идёт первым при счёте?

- Какое число следует при счёте за ним?

- Какие числа идут перед числом четыре?

- Какое число идёт за числом  два?

- Назови соседей числа 2?

Счёт предметов.

- Теперь надо быть очень внимательными.

Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.

 

Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружка.

Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр

На вокзале у перрона
Стояло 2 вагона
Добавили еще 1,
Чтоб был большой локомотив.
Теперь вопрос мы зададим.
Какой длины локомотив?

2

1

2

3

3

1 и 3

3

2

Открытие новых знаний

(12 мин)

(на доске весит картинка с изображением светофора)

- что изображено на картинке?

- Сколько яблок на дереве?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Где вы встречались с числом 3 раньше?

- Как можно показать число 3?

- Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав.

(на доску вывешивается картинка с изображением римской цифры три)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков.    ( С. Я. Маршак)

Числа обозначают знаками – цифрами.

-Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра?

- открываем свои рабочие тетради

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя  в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

яблоня

3

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.

Варианты ответов в детей

Дети предлагают свои варианты

Цифра 3 состоит из двух элементов   (полуовалов)

Учащиеся в своих рабочих тетрадях пишут цифру 3

Физкультминутка

(3 мин)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.        

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

(4 мин)

Место цифры 3 в числовом ряду.

- За каким числом следует при счёте число 3?

-Назови все эти числа, начиная  с самого маленького.

- Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.

Что интересного вы можете рассказать о числе 3?

2

1 2 3

3 2 1

 В ряду чисел оно на третьем месте;

- 3  больше 2 на 1 единицу;

- 3 меньше 4 на 1 единицу;

- 3 это 2 да 1;

- 3 это 1 да 2.

Закреплении

(11 мин)

- Откройте учебник на странице 24 - 25

Рассмотрите рисунок с кубиками.

- Сколько кубиков в первом столбике?

- Сколько кубиков в следующем столбике?

- Как получили 2 кубика?

- Сравните 2 и 1 .

- Сколько кубиков в 3 столбике?

- Как получили 3?

- В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше?

- Что больше:3 или 2?

- Что меньше: 2 ил 3?

В первом столбике один кубик.

Во втором столбике два кубика.

2- это 1 да 1.

2 больше, чем 1; 1 меньше, чем 2.

В третьем столбике 3 кубика.

3-это 2да 1.

В 3 столбике кубиков больше, во 2 столбике кубиков меньше.

3 больше, чем 2.

2 меньше трёх.

Итог урока

(3 мин)

-Какому числу был посвящён наш урок?

Внимательно посмотрите на изображенную картинку и скажите сколько там: ежиков, яблок, грибов?

- где живут ежики?

- чем питаются ежики?

Числу 3

Дети смотрят на картинку и отвечают на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...