Конспект «Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение)»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дарбаидзе Анастасия Павловна

Программа, автор (ы)

УМК «Школа России», авторы М. И. Моро, М. А. Бантова и другие

Класс

3 «Б»

Раздел (содержательная линия)

«Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение)»

Тема урока

«Деление с остатком»

Цели урока

Закреплять приём деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; сформулировать правило о связи делителя и остатка.

Основное содержание урока

  1. Самоопределение к деятельности (просмотр видеоролика);
  2. Актуализация знаний (примеры, уравнения);
  3. Постановка темы и учебной задачи урока (подводящий диалог);
  4. Первичное закрепление (решение примеров фронтально, в паре; формулирование правила);
  5. Физкультминутка;
  6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (решение задач в группах);
  7. Самостоятельная работа (самостоятельное выполнение упражнений);
  8. Итоги, рефлексия (формулирование выводов);
  9. Домашнее задание.

Термины и понятия

  • При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

Планируемый результат

 

Предметные умения

 

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

 

  • умение делить с остатком;
  •  умение моделировать приём деления с остатком с помощью схематических рисунков;
  • умение решать уравнения; умение делить двузначное число на двузначное;
  • умение решать задачи изученных видов;
  • знать, что остаток всегда меньше делителя;
  • знать порядок выполнения действий в математике.

 

  • познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; навык преобразования информации; навыки знаково-символических действий.
  • регулятивные: освоение и принятие социальной роли обучающегося; умение осуществлять различные виды рефлексии (познавательная, эмоциональная); умение определять степень успешности выполнения своей работы; умение самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока после предварительного обсуждения.
  • коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения; умение договариваться в совместной деятельности.
  • мотивы учебной деятельности;
  • личностный смысл учения;
  • внутренняя позиция школьника.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

 

  • Русский язык (оформление записей).
  • Физическая культура (физкультминутка).

 

  • Учебник математики.
  • Проектор, интерактивная доска.
  • Раздаточный материал.
  • Доска, мел.

 

  • Фронтальная.
  • Парная.
  • Групповая.
  • Индивидуальная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_matematika._darbaidze.docx59.1 КБ

Предварительный просмотр:

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

Факультет НДиСО

Технологическая карта урока по теме:

«Деление с остатком»

Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и педагогика начального образования

                             

                                                  Выполнила: студентка 42 группы

                                                                                                                                                Дарбаидзе Анастасия Павловна

                 Проверил:

Омск, 2022

Технологическая карта урока (математики)

Программа, автор (ы)

УМК «Школа России», авторы М. И. Моро, М. А. Бантова и другие

Класс

3 «Б»

Раздел (содержательная линия)

«Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение)»

Тема урока

«Деление с остатком»

Цели урока

Закреплять приём деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; сформулировать правило о связи делителя и остатка.

Основное содержание урока

  1. Самоопределение к деятельности (просмотр видеоролика);
  2. Актуализация знаний (примеры, уравнения);
  3. Постановка темы и учебной задачи урока (подводящий диалог);
  4. Первичное закрепление (решение примеров фронтально, в паре; формулирование правила);
  5. Физкультминутка;
  6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (решение задач в группах);
  7. Самостоятельная работа (самостоятельное выполнение упражнений);
  8. Итоги, рефлексия (формулирование выводов);
  9. Домашнее задание.

Термины и понятия

  • При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

  • умение делить с остатком;
  •  умение моделировать приём деления с остатком с помощью схематических рисунков;
  • умение решать уравнения; умение делить двузначное число на двузначное;
  • умение решать задачи изученных видов;
  • знать, что остаток всегда меньше делителя;
  • знать порядок выполнения действий в математике.

  • познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; навык преобразования информации; навыки знаково-символических действий.
  • регулятивные: освоение и принятие социальной роли обучающегося; умение осуществлять различные виды рефлексии (познавательная, эмоциональная); умение определять степень успешности выполнения своей работы; умение самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока после предварительного обсуждения.
  • коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения; умение договариваться в совместной деятельности.
  • мотивы учебной деятельности;
  • личностный смысл учения;
  • внутренняя позиция школьника.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

  • Русский язык (оформление записей).
  • Физическая культура (физкультминутка).

  • Учебник математики.
  • Проектор, интерактивная доска.
  • Раздаточный материал.
  • Доска, мел.

  • Фронтальная.
  • Парная.
  • Групповая.
  • Индивидуальная.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: самоопределение к деятельности.

Педагогические задачи: содействовать развитию у обучающихся умений делать выводы на основе обобщения умозаключений, строить логические цепи рассуждения; способствовать осознаю и принятию ребёнком социальной роли обучающегося; развивать умения свободно вступать в диалог с учителем и сверстниками, грамотно высказывать мнение, принимать различные точки зрения; создать условия для развития положительного отношения к учению, познавательного интереса к новому учебному материалу.

Планируемый результат: познавательные: умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; регулятивные: освоение и принятие социальной роли обучающегося; коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

- Доброе утро! Меня зовут Анастасия Павловна, сегодня урок математики у вас проведу я. В начале урока хочу вам показать видео. Посмотрите и скажите, о чём говорится в видео?

Видео «Значение математики в жизни человека»

https://www.youtube.com/watch?v=YRBdZi6pQO4

- Какой вывод можно сделать?

- Конечно. Тогда приступим к изучению математики.

Приветствую учителя. Смотрят видеоролик.

- В этом видео говорится о математике. О том, что она сопровождает нас всю жизнь. Многие открытия произошли, благодаря математике. Математика развивает логику, мышление.

- Важно изучать математику.

Название этапа: актуализация знаний.

Педагогические задачи: развивать умения решать уравнения, делить двузначное число на двузначное; формировать представление о порядке выполнения действий в математике; способствовать совершенствованию умений, обучающихся ориентироваться в своей системе знаний, строить логические цепи рассуждения, определять успешность (не успешность) выполнения своей работы, свободно вступать в диалог с учителем и сверстниками, принимать различные точки зрения, грамотно высказывать своё мнение.

Планируемый результат: предметные: умение решать уравнения; умение делить двузначное число на двузначное; знать порядок выполнения действий в математике. познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение строить логические цепи рассуждения; регулятивные: умение определять степень успешности выполнения своей работы; коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения.

- Прежде чем мы начнём урок, давайте решим примеры и уравнения, которые даны на доске. Решаем устно с объяснением.

1 столбик. Примеры (по цепочке):

92:46=

44:11=

60:12=

- Посмотрите на 2 столбик, чем эти примеры отличаются от примеров в 1 столбике?

- Хорошо, какое действие будем выполнять первым?

2 столбик.

24 : 8 * 7 =

36 : 6 * 8 =

42 : 7 * 3 =

- Молодцы! Переходим к уравнениям. Письменно у доски, один у доски, остальные в тетрадях.

16 * х = 32

- Какое действие в этом уравнении?

- Вспомним компоненты. 16 это? Х? 32?

- Какой множитель надо найти? Что для этого нужно сделать?

- Следующее уравнение.

Х : 17 = 3

- Здесь какое действие? Назовём компоненты. Что нужно найти? Как?

Последнее уравнение. Назовём компоненты. Что нужно найти? Как?

56 : х = 4

Кто все примеры и уравнения решил правильно? У кого было 1 -2 ошибки?  У кого больше? (поднимают руки)

- Что мы с вами делали сейчас?

Решают примеры:

92:46= 2      

44:11= 4

60:12= 5

- Тем, что они решаются в два действия, а в первом столбике примеры решались одним действием.

- По порядку слева направо, значит первым будет деление. 

24 : 8 * 7 = 24 : 8 = 3 * 7 = 21

36 : 6 * 8 = 36 : 6 = 6 * 8 = 48

42 : 7 * 3 =  42 : 7 = 6 * 3 = 18

- Действие умножения.

- 16 – 1 множитель, х – 2 множитель, 32 – произведение.

- Нужно найти 2 множитель. Надо произведение разделить на 1 множитель.

16 * х = 32

Х = 32: 16

Х = 2

- Действие деления. Х – делимое, 17 – делитель, 3 – частное. Надо найти делимое, делитель. Нужно частное умножить на делитель.

Х : 17 = 3

Х = 3 * 17

Х = 51

- 56 – делимое, х – делитель, 51 – частное. Найти делитель. Нужно делимое разделить на частное.

56 : х = 4

Х = 56 : 4

Х = 14

- Повторяли то, что мы уже умеем делать.

Название этапа: постановка темы и учебной задачи.

Педагогические задачи: развивать умения делить с остатком, моделировать приём деления с остатком с помощью схематических рисунков; формировать представление о том, что остаток всегда меньше делителя; способствовать совершенствованию умений обучающихся ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы на основе обобщения умозаключений, умений строить логические цепи рассуждения, самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; содействовать развитию навыков знаково-символических действий, а также умениям свободно вступать в диалог с учителем и одноклассниками, грамотно высказывать мнение, принимать различные точки зрения; способствовать осознаю и принятию ребёнком социальной роли обучающегося.

Планируемый результат: предметные: умение делить с остатком; умение моделировать приём деления с остатком с помощью схематических рисунков; познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; навык знаково-символических действий; регулятивные: освоение и принятие социальной роли обучающегося ;умение самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока после предварительного обсуждения. коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения.

- Ребята, ответьте на вопрос как узнать, сколько раз по 3 содержится в 14?

- Кто сделает рисунок? И запишет решение?

- Сколько раз три круга помещаются? Остались ли ещё круги? Прочитайте решение, которое получилось.

- Хорошо. Скажите, вы уже решали такие примеры, то есть делили с остатком?

- Вы усвоили знания по этой теме, овладели навыком деления с остатком, что теперь с этими знаниями и умениями нужно сделать?

- Верно, сегодня наша учебная задача – закрепить полученные знания по теме «Деление с остатком»; Отработать практические навыки и умения по теме.

- Как будет звучать тема урока?

- Нужно разделить 14 : 3

14 : 3 = 4 (ост. 2)

- 4 раза. Да, осталось 2 круга.

- Четырнадцать разделить на три, получится 4 и 2 в остатке.

- Да

- Закрепить, отработать навыки.

- Тема: «Деление с остатком».

Название этапа: первичное закрепление (в знакомой ситуации)

Педагогические задачи: развивать умения делить с остатком, моделировать приём деления с остатком с помощью схематических рисунков; формировать представление о том, что остаток всегда меньше делителя; содействовать развитию навыков знаково-символических действий, а также навыку определять степень успешности выполнения своей работы; способствовать совершенствованию умений, обучающихся ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы на основе обобщений умозаключений, строить логические цепи рассуждения; содействовать развитию умений вступать свободно в диалог с учителем и одноклассниками, грамотно высказывать свою точку зрения, принимать различные мнения, договариваться в совместной деятельности.

Планируемый результат: предметные: умение делить с остатком; умение моделировать приём деления с остатком с помощью схематических рисунков; знать, что остаток всегда меньше делителя; познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; навыки знаково-символических действий; регулятивные: умение определять степень успешности выполнения своей работы; коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения; умение договариваться в совместной деятельности.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Откройте учебники на странице 27. Номер 1. Что нужно сделать?

- Итак, смотрим первый рисунок 9 : 2. Сколько всего треугольников? По сколько их разложили? Сколько таких частей получилось? Остались ли треугольники? Сколько?

- Составим пример. Обратите внимание остаток больше или меньше делителя?

- Следующий 10 : 2.Сколько всего квадратов? По сколько разложили? Сколько таких частей получилось? Остались ли квадраты?

Составим пример. Если квадраты не остались, значит, чему равен остаток? Остаток меньше или больше делителя?

- Следующий рисунок: 11 : 2. Решите самостоятельно в тетради. Проведите длинную черту после примера. Сейчас ваша задача за две минуты встретиться со своими одноклассниками и собрать их варианты решения.

- Время вышло, поблагодарите одноклассников. Проверим, что вышло.

- Хорошо. Посмотрите ещё раз на остатки и делители. Вы сказали, что остатки меньше делителей. Какое правило можно сформулировать на основе этого?

- Молодцы. Это правило нужно запомнить! Объясните, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1?

- Молодцы. Номер два будете выполнять в парах. Что нужно сделать? Обратите внимание, что решение нужно записать, используя знак (деление столбиком). Давайте первый пример разберём. Итак, 6 : 3 Сколько всего кругов будет? По сколько их разложим, сколько частей таких вышло? Остались ли круги? Чему равен остаток?

- Всем понятно, как нужно выполнять?  Вы работаете в парах. Один выполняет рисунок к примеру, другой записывает решение примера. И затем наоборот.

- Сверим то, что получилось у вас с правильными ответами.

- Кто выполнил всё правильно? У кого 1 -2 ошибки? У кого больше ошибок? (поднимают руки)

- Скажите, может ли при делении на 3 быть остаток равен о? 4? 2? 7?

Записывают дату.

- Найти частное и остаток, используя рисунок.

- Всего 9 кругов, разложили по 2, получилось 4 таких частей. Да, остался 1 треугольник.

- 9 : 2 = 4 (ост. 1)

- Меньше.

- Всего 10 квадратов, разложили по 2, получилось 5 частей. Нет, не остались.

- 10 : 2 = 5

- Остаток равен 0. И он меньше чем делитель.

Решают самостоятельно. Собирают варианты решения у одноклассников.

- 11 кругов, разложили по 2, получилось 5 частей. Да, остался 1 круг.

11 : 2 = 5 ( ост.1)

- Остаток равен 1. Он меньше делителя.

- При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

- Потому что остаток всегда меньше делителя, а меньше числа 2 только числа 0 и 1.

.

- Решить примеры.

- Всего на рисунке 6 кругов, разложим по 3 круга, две части получилось. Нет, не остались. Остаток равен 0.

  6     3

-

  6     2

  0

Решают примеры в паре. Рисунки к 2,3 примерам – ученик №1; решение примеров 2,3 – ученик № 2.  Рисунки к 4,5 примерам – ученик № 2; решение примеров 4,5 – ученик № 1.

7 : 3 = 2 (ост.1)

8 : 3 = 2 (ост.2)

9 : 3 =  3 (ост. 0)

10 : 3 = 3 (ост. 1)

Сравнивают с эталоном.

- Может быть равен 0 и 2. А 4 и 7 нет, потому что остаток всегда меньше, чем делитель.

Название этапа: физкультминутка

Педагогические задачи: способствовать осознанию обучающимися своей внутренней позиции (ЗОЖ).

Планируемый результат: личностные: осознание своей внутренней позиции (ЗОЖ).

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Выполняют упражнения.

Название этапа: творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Педагогические задачи: развивать умения решать задачи изученных видов, преобразовывать информацию, определять степень успешности выполнения своей работы; способствовать совершенствованию умений, обучающихся ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы на основе обобщений умозаключений, строить логические цепи рассуждения; содействовать развитию умений вступать свободно в диалог с учителем и одноклассниками, грамотно высказывать свою точку зрения, принимать различные мнения, договариваться в совместной деятельности.

Планируемый результат: предметные: умение решать задачи изученных видов; познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; навык преобразования информации. регулятивные: умение определять степень успешности выполнения своей работы; коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения; умение договариваться в совместной деятельности.

- Следующее задание. Необходимо решить задачи. Решать их будете в группах. Объединяемся с соседней партой: 1,2 парта – 1 группа, 3,4 парта – 2 группа и т.д. В группе каждый работает самостоятельно: 1 ученик – читает задачу и составляет краткую запись, записывает на листок, а затем передаёт листок 2 ученику, который изучает краткую запись и записывает решение на листок. 3 ученик решает полученный пример, записывает ответ. 4 ученик проверяет работу полностью.  

- Первые две группы решают задачу № 1, другие две группы - №2.

Проверка. Коллективное обсуждение.

- О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать?

- Могли сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Следующая задача в этом номере. О чём говорится в задаче? Что известно? А известно из предыдущей задачи? Что нужно найти в этой задачи?

- Могли сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Какие группы справились с заданием? У каких возникли трудности? Какие? Что важно в такой работе?

Решают задачи.

- В хозяйстве у фермера 12 парников занято огурцами. Это составляет пятую часть всех его парников. Сколько парников у фермера?

Краткая запись:

О. – 12парников. Это 5 часть всех.

Всего парников - ?

- О парниках. Известно, что 12 парников занято огурцами и что это составляет 5 часть всех парников. Нужно узнать сколько всего парников у фермера?

- Да, действием умножения.  Решение: 12 * 5 = 60 (п) – всего. Ответ: 60 парников.

- Сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день, если с каждого парника он собирал по 8 кг огурцов?

- О огурцах. Что с каждого парника он собирал 8 кг огурцов. Известно сколько парников занято огурцами – 12. Сколько всего кг огурцов собирал фермер за 1 день.

- Да, действием умножения.

Краткая запись:

1 парник – 8 кг

12 парников – ? кг

Решение:

12 * 8 =98 (кг) – огурцов всего

Ответ: 96 кг.

- Чтобы каждый был внимателен. От того, как выполнит свою работу один ученик зависит результат всей группы.

Название этапа: самостоятельная работа.

Педагогические задачи: формировать представление о том, что остаток всегда меньше делителя, о порядке выполнения действий в математике; способствовать развитию умения у обучающихся ориентироваться в своей системе знаний; развивать умения определять успешность выполнения своей работы, свободно вступать в диалог с учителем.  

Планируемый результат: предметные: знать, что остаток всегда меньше делителя; знать порядок выполнения действий в математике; познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; регулятивные: умение определять степень успешности выполнения своей работы; коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем.

- Запишите, в тетради те остатки, которые могут быть при делении на 5. Самостоятельно выполняем номер 4 (3 -4 столбики)

- Проверяем.  

- Кто выполнил всё правильно? Кто допустил 1 -2 ошибки? Кто допустил больше 2 ошибок? (поднимают руки).

0, 1, 2, 3 , 4

20 + 3 * 4 = 3 * 4 = 20 + 12 = 32

80 – 5 : 5 = 80 – 1 = 79

40 – 26 : 2 = 40 – 13 = 27

28 + 64 – 14 = 92 – 14 = 78

75 – 32 – 20 = 43 – 20 = 23

16 + 76 – 36 = 92 – 36 = 56

Название этапа: итоги, рефлексия

Педагогические задачи: формировать представление о том, что остаток всегда меньше делителя; развивать умения ориентироваться своей системе знаний, делать выводы на основе обобщения умозаключений, строить логические цепи рассуждения; способствовать совершенствованию умений осуществлять рефлексию, определять степень успешности выполнения своей работы, свободно вступать в диалог с учителем и одноклассниками, грамотно формулировать своё мнение; способствовать осознанию обучающимися своей внутренней.

Планируемый результат: предметные: знать, что остаток всегда меньше делителя; познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; регулятивные: умение осуществлять различные виды рефлексии (познавательная, эмоциональная); умение определять степень успешности выполнения своей работы; коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; личностные: осознание своей внутренней позиции.

- Наш урок подходит к концу. Вспомним как звучала тема нашего урока? Как звучала учебная задача? Достигли? Что мы делали на уроке, чтобы достичь её?

- Что-то новое узнали?

- На столах у вас лежат листы, на которых даны фразы: я научился…; мне было трудно …Вам нужно дополнить фразы.

- После фраз напишите любые два ли три слова, характеризующие урок: интересный, скучный, познавательный и т.д.

Учитель анализирует листы, следующий урок составляет на основе полученных данных. Например, если были проблемы с решением задач, то включает задачи такого же типа в следующий урок (разобрать их вместе с учениками).

- Спасибо за урок, до свидания

- «Деление с остатком»

-  Закрепить, отработать знания и умении по теме «Деление с остатком». – Достигли. Решали примеры, задачи, делили с остатком.

-Да, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

Дополняют фразы, отдают листки учителю.

Список использованной литературы

  1. Волкова, С. И. Математика. Методические рекомендации. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / С. И. Волкова [и др.] – Москва: Просвещение, 2017.
  2. Значение математики в жизни человека [Электронный ресурс]: Видеохостинг «YouTube». – URL: https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=YRBdZi6pQO4 (дата обращения: 13.02.2022).
  3. Моро, М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. И. Моро [и др.] – Москва: Просвещение, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Л.Г. Петерсон "Умножение и деление на 10,100" (продолжение)

Данный урок является продолжением темы "Умножение и деление". урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, проблемной ситуации....

Презентация к уроку математики. Л.Г. Петерсон "Умножение и деление на 10, 100" (продолжение)

Презентация - сопровождение к уроку. Используется для актуализации знаний, система голосования PROCla...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света. Конспект+презентация. Урок математики 4 класс. Подойдет к любому УМК.

Математика. 4 класс. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света.  Подойдет к любому УМК. На этом уроке дети знакомятся с Семью чудесами света, при этом ...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление на 3" (продолжение)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3.»Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 3; закрепление умения решать задачи на умножени...

Умножение и деление на однозначное число(продолжение)

Умножение и деление на однозначное число(продолжение) 4 класс...