Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике составлена по учебнику "Математика. 2 класс" Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_kl_.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»
ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов МБОУ «Инсарская СОШ №1» ___________Зимулькина Н.А. протокол № ________ «______» августа 2019 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Инсарская СОШ №1» ____________Чудаева Е.В. «_______» августа 2019 г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Инсарская СОШ №1» ___________ Гулькина Е.В. «______» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
на 2019-2020 учебный год
Класс: 2"Б"
Разработчик программы:
Байчурина Екатерина Васильевна, учитель начальных классов
г. Инсар
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по математике для 2 «Б» класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: М.И. Моро, М.: Просвещение, 2016 г.).
Предмет «Математика» является необходимым компонентом начального образования школьников. Рабочая учебная программа для 2 «Б» класса составлена из расчета часов, указанных в авторской программе и учебном плане МБОУ «Инсарская СОШ №1». Предмет «Математика» изучается в 2 «Б» классе в объеме 136 часов, из расчета 4 часа в неделю. Преподавание ведется по учебнику: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 2 класс, М.: Просвещение, 2014 и последующие издания.
Целью курса предмета «Математика» является освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- формирование проектных умений и навыков
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного материала
1 четверть (36 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Нумерация (16 ч)
Повторение: числа от 1 до 20
Нумерация
Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30.
Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.
Рубль. Копейка. Соотношения между ними.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (20 ч)
Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Сумма и разность отрезков.
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.
Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками если…, то...; не; все; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.
Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Резерв.
Контроль и учёт знаний
2 четверть (28 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (28 ч)
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100
Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 − 2, 36 − 20, 26 + 4, 30 − 7, 60 − 24, 26 + 7, 35 − 8
Решение задач. Запись решения задачи выражением.
Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.).
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат»; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполняющей действия сложение и вычитание.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 − c
Уравнение
Проверка сложения и вычитания
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Закрепление. Решение задач
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Контроль и учёт знаний
3 четверть (40 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (23 ч)
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток
Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 − 26. Проверка сложения и вычитания.
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).
Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.
Решение задач.
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток
Решение текстовых задач.
Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников).
Сложение и вычитание вида 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 − 8, 50 − 24, 52 − 24.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.
Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Умножение и деление (17 ч)
Умножение
Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.
Периметр прямоугольника.
Деление
Конкретный смысл действия деление.
Названия компонентов и результата действия деления.
Задачи, раскрывающие смысл действия деление.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».
Контроль и учёт знаний
4 четверть (32 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)
Умножение и деление
Связь между компонентами и результатом умножения.
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Табличное умножение и деление
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый, все; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч).
Проверка знаний (1 ч)
Технологии обучения (или их элементы):
- ИКТ
- игровая технология
- проектная технология
- проблемно-диалоговая технология
- обучение в сотрудничестве
Типы уроков
- Урок усвоения новых знаний
- Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
- Урок применения метапредметных и предметных знаний
- Урок обобщения и систематизации предметных знаний
- Урок повторения предметных знаний (Урок-практикум)
- Контрольный урок
- Коррекционный урок
- Комбинированный урок
- Урок решения практических, проектных задач
Формы обучения: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.
Формы контроля: текущий, мониторинги, итоговый.
Работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация обучения на уроках):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие),
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой),
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи,
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
Региональные особенности находят своё отражение в проектных работах, подборке задач краеведческого характера, при проведении уроков энергосбережения и др.
Место курса «Математика» в учебном плане:
Курс рассчитан на 136 ч
Количество часов в 1-й четверти – 32 ч.
Количество часов во 2-й четверти – 30 ч.
Количество часов в 3-й четверти – 40 ч.
Количество часов в 4-й четверти – 34 ч.
Отличительные особенности рабочей программы
В примерную учебную программу по математике автора М.И. Моро внесены следующие изменения и дополнения:
- в последовательность изучения тем: изменений нет
- в содержание учебного предмета: добавлен учебный материал краеведческого характера
- в структуру и содержание разделов: в раздел «Числа от 1 до 100. Нумерация» добавлен 1 ч (Входная проверочная работа) из раздела «Повторение»
Разделы | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | 17 |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 71 | 71 |
3. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 17 | 17 |
4. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 | 21 |
5. | Итоговое повторение Проверка знаний | 10 1 | 9 1 |
ИТОГО | 136 | 136 |
Сетка контрольных работ
Кол-во часов | Вид урока контроля и тема контроля | № урока | |
I четверть | 3 | 1. Входная проверочная работа | 7 |
2. Контрольная работа №1 по теме: « Нумерация чисел в пределах 100» | 16 | ||
3. Контрольная работа №2 за 1 четверть по теме: «Числа от 1 до 100, нумерация, сравнение чисел» | 29 | ||
II четверть | 3 | 1. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 34 |
2. Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 51 | ||
3. Контрольная работа № 4 за 1 полугодие | 55 | ||
III четверть | 3 | 1. Контрольная работа № 5 «Письменные приемы сложения и вычитания» | 81 |
2. Проект: «Оригами» | 88 | ||
3. Контрольная работа № 6 за 3 четверть: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 при решении задач». | 96 | ||
IV четверть | 3 | 1. Контрольная работа № 7 «Приемы умножения» | 105 |
2. Контрольная работа № 8 «Замена умножения сложением, нахождение периметра фигур» | 112 | ||
3. Контрольная работа № 9 за год «Умножение и деление на 2 и 3». | 128 |
Поурочное календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 4 урока в неделю, всего 136 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 136 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин (морозные дни, перенесение государственных праздников, карантин и т.д.) количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
№ п/п | Дата | Количе-ство часов | Тема урока | |||
По плану | По факту | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (17 ч) | ||||||
Знать: Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до ста. Классы и разряды. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, метр) Уметь: Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||||||
1 | 1. Числа от 1 до 20 | |||||
1 | 2. Числа от 1 до 20 | |||||
1 | 3. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |||||
1 | 4. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |||||
1 | 5. Поместное значение цифр | |||||
1 | 6. Однозначные и двузначные числа | |||||
1 | 7. Входная проверочная работа | |||||
1 | 8. Миллиметр | |||||
1 | 9. Число 100 | |||||
1 | 10. Метр. Таблица единиц длины | |||||
1 | 11. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | |||||
1 | 12. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||||
1 | 13. Рубль, копейка | |||||
1 | 14. Закрепление | |||||
1 | 15. Закрепление по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация». | |||||
1 | 16. Контрольная работа №1 по теме: « Нумерация чисел в пределах 100» | |||||
1 | 17. Закрепление по разделу «Числа от 1 до 100. нумерация». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (71 ч) | ||||||
Знать: решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи Измерение величин; сравнение и упорядочение значений величин. Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами величин. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений. Уметь: составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Записывать решения составных задач с помощью выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку вычислений. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||
18. | 1 |
| ||||
19. | 1 |
| ||||
20. | 1 |
| ||||
21. | 1 |
| ||||
22. | 1 |
| ||||
23. | 1 | 6. Час. Минута. Определение времени по часам | ||||
24. | 1 | 7. Длина ломаной | ||||
25. | 1 | 8. Закрепление. Решение задач | ||||
26. | 1 | 9. Порядок действий. Скобки | ||||
27. | 1 | 10. Числовые выражения | ||||
28. | 1 | 11. Контрольная работа №2 за 1 четверть по теме: «Числа от 1 до 100, нумерация, сравнение чисел». | ||||
29. | 1 | 11. Сравнение числовых выражений Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
30. | 1 | 13. Периметр многоугольника | ||||
31. | 1 | 14. Свойства сложения | ||||
32. | 15. Свойства сложения | |||||
33. | 1 | 16. Закрепление по теме «Числовые выражения». | ||||
34. | 1 | 17. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | ||||
35. | 1 | 18. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
36. | 1 | 19. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
37. | 1 | 20. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | ||||
38. | 1 | 21. Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | ||||
39. | 1 | 22. Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | ||||
40. | 1 | 23. Приемы вычислений для случаев вида 26+4 | ||||
41. | 1 | 24. Приемы вычислений для случаев вида 30-7 | ||||
42. | 1 | 25. Приемы вычислений для случаев вида 60-24 | ||||
43. | 1 | 26. Решение задач | ||||
44. | 1 | 27. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | ||||
45. | 1 | 28. Решение простых и составных задач на нахождение суммы | ||||
46. | 1 | 29. Приемы вычислений для случаев вида 26+7 | ||||
47. | 1 | 30. Приемы вычислений для случаев вида 35-7 | ||||
48. | 1 | 31. Закрепление по теме «Устные вычисления в пределах 100» | ||||
49. | 1 | 32. Закрепление «Устные вычисления в пределах 100» | ||||
50. | 1 | 33. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
51. | 1 | 34. Контрольная работа № 2 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | ||||
52. | 1 | 35. Буквенные выражения. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
53. | 1 | 36. Буквенные выражения. | ||||
54. | 1 | 37. Буквенные выражения. | ||||
55. | 1 | 38. Контрольная работа №4 за 1 полугодие. | ||||
56. | 1 | 39. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
57. | 1 | 40. Уравнение. Решение уравнений способом подбора | ||||
58. | 1 | 41. Уравнение. Решение уравнений способом подбора | ||||
59. | 1 | 42. Закрепление по теме «Буквенные выражения. Уравнения» | ||||
60. | 1 | 43. Проверка сложения | ||||
61. | 1 | 44. Проверка вычитания | ||||
62. | 1 | 45. Закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 100» | ||||
63. | 1 | 46. Закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||
64. | 1 | 47. Закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||
65. | 1 | 48. Письменный прием сложения вида 45+23 | ||||
66. | 1 | 49. Письменный прием вычитания вида 57-26 | ||||
67. | 1 | 50. Проверка сложения и вычитания | ||||
68. | 1 | 51. Закрепление по теме: «Письменное сложение и вычитание» | ||||
69. | 1 | 52. Прямой угол | ||||
70. | 1 | 53. Закрепление. Решение задач | ||||
71. | 1 | 54. Письменный прием сложения вида 37+48 | ||||
72. | 1 | 55. Письменный прием сложения вида 37+53 | ||||
73. | 1 | 56. Прямоугольник | ||||
74. | 1 | 57. Закрепление по теме «Письменный прием сложения вида 37+48, 27+53» | ||||
75. | 1 | 58. Сложение вида 87+13 | ||||
76. | 1 | 59. Закрепление. Решение задач | ||||
77. | 1 | 60. Письменный приём вычитания вида 40-8. | ||||
78. | 1 | 61. Письменный приём вычитания вида 50-24. | ||||
79. | 1 | 62. Закрепление по теме «Письменные вычисления: сложение и вычитание» | ||||
80. | 1 | 63. Письменный приём вычитания вида 52 - 24. | ||||
81. | 1 | 64. Контрольная работа № 5 «Письменные приемы сложения и вычитания» | ||||
82. | 1 | 65. Решение задач. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
83. | 1 | 66. Подготовка к умножению. | ||||
84. | 1 | 67. Подготовка к умножению | ||||
85. | 1 | 68. Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||||
86. | 1 | 69. Закрепление. Подготовка к умножению | ||||
87. | 1 | 70. Квадрат. | ||||
88. | 1 | 71. Закрепление. Проект: «Оригами» | ||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17 ч) | ||||||
Знать: названия компонентов арифметического действия, знаки действия умножение. Связь между сложением и умножением. Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление. Уметь: моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | ||||||
89. | 1 | 1. Конкретный смысл действия умножения | ||||
90. | 1 | 2. Конкретный смысл действия умножения | ||||
91. | 1 | 3. Прием умножения с помощью сложения | ||||
92. | 1 | 4. Задачи на умножение | ||||
93. | 1 | 5. Периметр прямоугольника | ||||
94. | 1 | 6. Приемы умножения единицы и нуля | ||||
95. | 1 | 7. Названия компонентов и результата умножения | ||||
96. | 1 | 8. Контрольная работа № 6 за 3 четверть: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 при решении задач». «Приемы умножения» | ||||
97. | 1 | 9. Конкретный смысл действия умножения. Решение задач | ||||
98. | 1 | 10. Переместительное свойство умножения. | ||||
99. | 1 | 11. Конкретный смысл действия умножения. Решение задач | ||||
100. | 1 | 12. Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). Закрепление | ||||
101. | 1 | 13. Задачи, раскрывающие смысл деления. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
102. | 1 | 14. Конкретный смысл действия деления | ||||
103. | 1 | 15. Название компонентов и результата деления | ||||
104. | 1 | 16. Что узнали. Чему научились. | ||||
105. | 1 | 17. Контрольная работа № 7 «Приемы умножения» | ||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||||
Знать: связь между умножением и делением. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Уметь: Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числом 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||||
106. | 1 | 1. Связь между компонентами и результатом умножения. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
107. | 1 | 2. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||||
108. | 1 | 3. Приемы умножения и деления на 10 | ||||
109. | 1 | 4. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||||
110. | 1 | 5. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | ||||
111. | 1 | 6. Закрепление по теме: «Умножение и деление» | ||||
112. | 1 | 7. Контрольная работа № 8 «Замена умножения сложением, нахождение периметра фигур» | ||||
113. | 1 | 8. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||||
114. | 1 | 9. Умножение числа 2 и на 2 | ||||
115. | 1 | 10. Приемы умножения числа 2 | ||||
116. | 1 | 11. Деление на 2. | ||||
117. | 1 | 12. Умножение и деление на 2 | ||||
118. | 1 | 13. Умножение и деление на 2 | ||||
119. | 1 | 14. Закрепление, решение задач | ||||
120. | 1 | 15. Закрепление, решение задач | ||||
121. | 1 | 16. Умножение числа 3, умножение на 3 | ||||
122. | 1 | 17. Умножение числа 3, умножение на 3 | ||||
123. | 1 | 18. Деление на 3 | ||||
124. | 1 | 19. Деление на 3 | ||||
125. | 1 | 20. Умножение и деление с числом 3 | ||||
126. | 1 | 21. Что узнали. Чему научились. | ||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч) | ||||||
127. | 1 |
| ||||
128. | 1 |
| ||||
129. | 1 | 3. Числовые и буквенные выражения | ||||
130. | 1 | 4. Сложение и вычитание. Свойства сложения | ||||
131. | 1 | 5. Таблица сложения. | ||||
132. | 1 | 6. Решение задач | ||||
133. | 1 | 7. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры | ||||
134. | 1 | 8. Что узнали. Чему научились | ||||
135. | 1 | 9. Что узнали. Чему научились | ||||
136. | 1 | 10. Что узнали. Чему научились |
Список источников:
1. Контрольные работы и тесты по математике для 1 – 4 классов общеобразовательных школ. / С.И. Волкова, И.С. Ордынкина. / М: Астрель, 2016, 118 с.
2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Дидактические карточки - задания по математике к учебнику М.И. Моро. М.: Астрель, 2010
3. В.К. Баталова. Сборник тестовых заданий для 2 класса. М.:Интеллект – центр, 2014.
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.
5. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2018
6. Дмитриева О.И. Поурочные разработки. М: Вако, 2018 г.
Интернет ресурсы:
www.standart.ru Примерные программы начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 1-4 классы».
1. . http://standart.edu.ru[Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
2. http://school-collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
5. http://bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];
6. http://videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
7. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
8. http://www.uchportal.ru[Учительский портал];
9. http://www.pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];
10. http://window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
11. http://nachalka.info/[Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...