Сценарий урока математики в 4 классе по теме "Уравнение".
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сценарий урока математики в 4 классе по теме "Уравнение" с использованием технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uravnenie_4_klass_kopilki.docx72.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе. Учитель: Михина Н.А. 2020 г

Тема урока: « Составление уравнений»

 Цель:  Формирование умения конструировать  уравнения из частей.

Задачи:

  1. уметь применять изученные знания при составлении уравнений,
  2. уметь решать уравнения,
  3. уметь делать проверку решения,
  4. уметь работать в группе.

        План.

Действия учителя.

Действия учащихся.

1.Орг момент.

Повернитесь друг к другу,  подарите улыбку  соседу и нашим гостям.

2. Актуализация.

Прочитайте высказывания:

1.Учить – ум точить.

2. Вбитое в голову знание - не мудрость.

3.В учении не важно - молод или стар; постигнешь - и станешь мастером.

4.Наука - это ствол баобаба, который не обнять одному человеку.

-Что вы прочитали? О чём они? Все ли слова вам понятны? Выберите себе одну из них, а в конце урока вы скажете, на каком этапе урока она вам пригодилась, или какому этапу она соответствовала.

Читают высказывания, выбирают одно из них.

2. Повторение изученного. Сам работа.

Возьмите карточки, прочитайте задание. Вопросы есть? Решаем примеры, разгадываем слово.

(пример карточки)

Реши примеры, впиши  буквы в таблицу и отгадай слово.

1.

6*9=

2.

4*8=

3.

4*3=

4.

9*4=

5.

5*7=

6.

8*3=                        

7.

7*4=

35

е

36

г

24

м

54

с

28

о

32

л

12

а

54

32

12

36

12

35

24

28

35

Решают примеры, разгадывают слово.

Проверка

-Слова, которые у вас получились,  поместите на доску.

-Что обозначают эти слова?

- Все слова разгадали?

 -Что ещё нужно сделать?

-Для чего нужно знать названия компонентов арифметических действий? Вспомните тему предыдущего урока.

- Что ещё  необходимо знать при решении уравнений?

- Вспомним, как связаны компоненты и результаты действий  сложения, вычитания, умножения и деления.

- Возьмите лист самооценки, поставьте плюс, если решили правильно и разгадали слово. Минус, если ошиблись.

- Названия действий,  компонентов  действий и их результатов.

-Разделить слова на группы по действиям. Три человека распределяют на доске слова по группам.

- Отвечают.

-Уравнение.

-Взаимосвязь между компонентами.

- Отвечают.

-Заполняют таблицу.

Лист самооценки

Задания

самостоятельная работа

работа в группах

легко выполнять такие задания

испытываю затруднения

не умею выполнять такие задания

3.Постановка темы и цели урока.

-Кто может определить  тему урока?

-Что мы знаем про уравнение?

-Что умеем?  

 - Почему мы уделили этой теме столько внимания?

- Предположите, что мы сегодня будем делать в рамках  темы «Уравнение»?

-Сегодня вы будете работать с копилками. У вас будут части, из которых вы должны сконструировать уравнения, а затем сформировать копилку (наклеить на ватман).

Сформулируйте цель урока: 

Работа в группах.

Дети получают карточки с заданием.

Составьте уравнения  из частей и наклейте их на ватман.

Проверка.

У доски выступает одна группа, остальные проверяют.

- Уравнение.

-Ответы детей.

-Научиться составлять уравнения из частей.

- Конструируют уравнения и наклеивают на ватман.

- Проверяют, задают вопросы, исправляют, дополняют.

5. Итог урока.

-Какую цель ставили?

-Смогли сконструировать уравнения?

-Вернёмся к пословицам. Какому этапу соответствовала ваша пословица?

 -Заполняем лист самооценки.

-Кто хочет поделиться своими впечатлениями об уроке?

-Что было трудно?

-Есть ли продвижение в понимании темы?

-Кто хочет получить оценку, нужно решить два любых уравнения.

- Ответы детей.

 

Приложение 1. Задания для сам. работы.

1 ученик

1.

6*9=

2.

4*8=

3.

4*3=

4.

9*4=

5.

5*7=

6.

8*3=                        

7.

7*4=

35

е

36

г

24

м

54

с

28

о

32

л

12

а

54

32

12

36

12

35

24

28

35

2  ученик

1.

6*9=

2.

4*3=

3.

8*3=

4.

8*4=

12

у

32

а

24

м

54

с

54

12

24

24

32

3 ученик

1.

8*4=

2.

6*9=

3.

7*5=

4.

4*6=

5.

4*7=

6.

9*4=                        

7.

3*4=

8

7*6

35

е

36

ш

24

н

54

м

28

ь

32

у

12

а

42

о

        

32

54

35

24

28

36

12

35

54

42

35

4 ученик

1.

7*4=

2.

6*2=

3.

9*4=

4.

9*6=

5.

4*8=

6.

6*8=                        

7.

7*5=

8

3*8=

9

7*9

35

е

36

ч

24

м

54

и

28

в

32

т

12

ы

48

а

63

о

        

28

12

36

54

32

48

35

24

63

35

1.

9*4=

2.

6*2=

3.

7*4=

4.

4*6=

5.

7*5=

6.

6*9=                        

7.

6*7

8

8*4

5 ученик

35

е

36

ч

24

м

54

и

28

в

32

т

12

ы

48

а

63

о

35

о

36

р

24

н

54

с

28

з

32

ь

12

а

42

т

        

36

12

28

24

35

54

42

32

6 ученик

1.

9*6=

2.

8*3=

3.

6*7=

4.

4*8=

5.

7*4=

6.

7*9=                        

7.

7*5=

8

7*3=

9

6*2

35

е

63

т

24

н

54

м

28

и

32

ж

12

ь

42

о

21

л

54

24

42

32

28

63

35

21

12

7 ученик

1.

9*6=

2.

8*3=

3.

6*7=

4.

4*8=

5.

7*4=

6.

7*9=                        

7.

7*5=

8

6*2=

9

7*3

35

е

63

в

24

р

54

п

28

з

32

и

12

д

42

о

21

н

54

24

42

32

28

63

35

12

35

21

32

35

        

8 ученик

1.

9*6=

2.

7*5=

3.

6*7=

4.

4*8=

5.

7*4=

6.

7*9=                        

35

е

63

о

54

д

28

м

32

и

42

л

54

35

42

32

28

63

35

9 ученик

1.

9*6=

2.

8*3=

3.

6*7=

4.

7*4=

5.

9*7=

6.

6*7=                        

7.

7*3=

24

е

63

т

28

и

54

д

42

л

21

ь

54

24

42

28

63

24

42

21

10 ученик

1.

9*6=

2.

8*3=

3.

6*7=

4.

7*4=

5.

9*7=

6.

3*7=                        

7.

9*3=

24

а

63

н

28

т

54

ч

42

с

21

о

42

е

54

24

42

28

63

21

27

11 ученик

1.

9*6=

2.

8*3=

3.

6*7=

4.

7*4=

5.

9*7=

6.

3*7=                        

7.

9*3=

24

е

63

н

54

д

21

и

42

л

        

54

24

42

28

63

21

42

27

21

24

л

63

е

28

ж

54

с

27

и

21

н

42

о

12 ученик

1.

9*6=

2.

8*3=

3.

6*7=

4.

9*7=

5.

3*7=                        

        

54

24

42

24

63

21

24

13 ученик

1.

9*6=

2.

8*3=

3.

6*7=

4.

7*4=

5.

9*7=

6.

3*7=                        

7.

9*3=

24

м

63

ж

28

о

54

у

27

и

21

е

42

н

        

54

24

42

28

63

21

27

63

1.

9*6=

2.

8*3=

3.

6*7=

4.

7*4=

5.

9*7=

6.

3*7=                        

7.

9*3=

8.

5*8=

14ученик

24

ы

63

т

28

и

54

в

27

н

21

а

42

ч

40

е

        

54

24

42

28

63

21

27

28

40

15 ученик

1.

9*6=

2.

8*3=

3.

6*7=

4.

7*4=

24

л

42

ю

28

с

54

п

        

54

24

42

28

16 ученик

1.

9*6=

2.

8*3=

3.

6*7=

4.

7*4=

5.

7*8=

24

и

42

н

28

у

54

м

56

с

        

54

24

42

28

56

1.

9*6=

2.

8*3=

3.

6*7=

4.

7*4=

5.

7*8=

6.

6*8=

7.

5*5=

8.

5*6=

17 ученик

        

54

24

42

28

56

48

25

30

        

18 ученик

1.

9*6=

2.

8*3=

3.

6*7=

4.

7*4=

5.

7*8=

6.

6*8=

7.

5*5=

8.

5*6=

9.

9*4=

24

м

42

н

28

о

54

у

56

ж

25

т

48

и

30

ь

        

54

24

42

28

56

48

25

30

36

Приложение 2 Лист самооценки.

Лист самооценки

Задания

самостоятельная работа

работа в группах

легко выполнять такие задания

испытываю затруднения

не умею выполнять такие задания

Лист самооценки

Задания

самостоятельная работа

работа в группах

легко выполнять такие задания

испытываю затруднения

не умею выполнять такие задания

Лист самооценки

Задания

самостоятельная работа

работа в группах

легко выполнять такие задания

испытываю затруднения

не умею выполнять такие задания

Приложение 3

Материал для  работы в группе (составление копилок).

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока математики 1 класс

В помощь учителю начальной школы на уроках математики в 1 классе...

Сценарий урока математики, 1 класс

Тема. Решение задач.Тип урока: рефлексия. УМК " Школа 2000"...

Сценарий урока "Математика" 3 класс

Урок составлен по программе, изложенной в учебнике Дорофеева Г. В. / Мираковой Т. Н. Цель урока: сформировать навыки устных приемов сложения и вычитания многозначных чисел. Задачи урока:...

сценарий урока математики 1 класс "Дециметр" УМК "Школа России"

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сант...

Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания....

Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).

Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...

Урок Победы. Сценарий урока математики в 4 классе УМК "Перспектива"

Даеный урок позволяет сформиррвать навык работы м ногозначными числами на основе основных дат Великой Отечественной войны.Это метапредметный урок связалв себе две области, область матемаьтики и област...