Сценарий урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

В помощь учителю начальной школы на уроках математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                             средняя общеобразовательная школа №42                                                                                                                                           с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Самара

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА                                                                                                                                                                              урока математики, проведенного в 1 «Н» классе

    Учитель: Силантьева Т.А.

     Тема урока: Числа от 1 до 5.

Цель урока.

Образовательная: помочь детям усвоить знания о числах 1-5; закрепить навыки счета в пределах пяти, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание в пределах пяти;

Воспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Развивающая: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательный интерес к учению посредством игровых приемов.

 Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                           личностные: помочь развить мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательный интерес к учению посредством игровых приемов;                                                                                                                                     метапредметные:                                                                                                                                                                регулятивные – учиться вносить необходимые дополнения, направления в свою работу, если она расходится с образцом, находить и исправлять ошибки, допущенные при вычислении;                                                            познавательные – учиться осуществлять синтез как составление целого;                                                                                                        коммуникативные – учиться работать в парах и группах; предметные: учиться применять знания состава чисел в пределах 5.

Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторения)

Урок построен  с применением  технологии использования в обучении игровых методов (игра – путешествие)

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентации в программе Microsoft Power Point, экран, раздаточный материал.

Сценарий                                                                                                                                                                              урока математики, проведенного в 1 «Н»классе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент (1мин)

Долгожданный дан звонок – начинается урок.    Проверяет готовность учащихся к уроку.

Что мы возьмем с собой на урок?

Эмоциональный настрой на урок


Хорошее настроение, смекалку, знания, сообразительность.


II  Актуализация знаний

Какую роль играют знания математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

 Важную.                                              Мы можем сосчитать, сколько денег мы потратили в магазине, сколько должны получить сдачи, сколько друзей придут на День рождения и т.д.

 III         Целеполагание. Определение темы урока

Какие числа мы изучили?                                                   Какими цифрами они обозначаются?                               Сегодня на уроке мы проведем смотр знаний изученного материала.

Дети отвечают на поставленные вопросы.


IY  Мотивация учебной деятельности

Ребята, к нам в класс пришла Телеграмма:

«ПОМОГИТЕ!

Меня заколдовали! Не могу выбраться! Если вы выполните задания и пройдете по карте, то сможете мне помочь.»



Тут и карта прилагается, посмотрите. Ой, как много препятствий на нашем пути:                                 дремучий лес, озеро, замок            с привидениями, лес дождя.   Сможем пройти все              испытания и помочь Незнайке?  В путь, друзья.


                                                                       

  1. В дремучем лесу нас поджидает Баба яга. Она приготовила математические загадки.                                                                                                                                                        На листочках в клеточку в первой желтой клетке, через клеточку вы будете записывать отгадки.  (на задание уходит 5 минут) 

                     Стоит она среди листа   одна, когда     тетрадь пуста,

                      Задрав свой нос до потолка  она бранит ученика.

                       Хоть у нее одна нога,  она стройна, горда, строга.                                                               Ни журавль то, ни синица, а всего лишь  … (единица).

Что скользит по светлой глади ученической тетради

Белым лебедем прекрасным, ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку непослушного мальчишку?

С легким росчерком пера появилась цифра  …(два).

Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть у нее сестра-близнец  …(тройка).

                            То ли цифра, то ли вилка, то ли двух дорог развилка.

                            В ученической тетради знаю точно – все ей рады … (четверка).

Смотрит мама с нетерпеньем на страницы дневника.

Ждет заветную отметку у сынка – озорника.                                                                              Но опять одни четверки. Нет красавицы  …                          ( пятерки).

Дети радостно принимают предложение помочь Незнайке.




















Записывают числа – отгадки.




Пишут  1






Пишут  2 



Пишут  3




Пишут  4




          Пишут  5

Y. Применение знаний и умений в новой ситуации.

  1. Игра  «Число заблудилось» (6 мин.)

Ребята, следующее задание приготовил нам Кот – Баюн. Не дадим ему нас усыпить. Давайте найдем, какое  число заблудилось. Приготовьте цифры.

                       

Покажите это число. Молодцы. Проверим наш ответ.


  1.  А что вы можете рассказать о числе 5?

Из каких чисел состоит число 5?  



                                                                                   Составим выражения на раздаточных листах.



Проверим.


Физминутка.     (1 мин.)  



  1. Мы удачно миновали дремучий лес и подошли к озеру, но переплыть его сможем, если решим задачи.    (4 мин.)


(Задачи в стихах)

а) Вот грибочки на полянке в желтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет….

(запишем выражение: 3 + 2 = 5)


б) Пять зайчат в футбол играли. Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их в футбол играет?

 

Запиши.


  1. Смотрите, мы подошли к замку с привидениями! (4 мин.)

Они нам приготовили задания.


Назовите из каких фигур состоит  геометрический  паровозик.





Приготовили цифры



Показывают заблудившееся число



Число 5 стоит в ряду чисел после числа 4.                                     Число 5 получается при сложении чисел 3 и 2. И т.д.


Составляют на раздаточных листах 4 выражения.



Работа в парах.                Взаимопроверка.


Выполняют физминутку под музыку.










Решают задачу   а).


Записывают выражение: 3 + 2 = 5



Решают задачу   б).








Записывают решение: 5 – 1 = 4



Дети называют геометрические фигуры и показывают их на рисунке.

YI Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

  1. В замке живет Карлсон. Он написал числовые выражения, но забыл поставить знаки «+» или      «- ».  Вставьте вместо звездочек  нужные знаки, объясните постановку знаков.                                     Проверим работу.    (Фронтальная проверка и коррекция)                (6 мин)




   


         



Физминутка.  (1 мин.)

       

     

         

  1. Мы  дошли до леса дождей.  (2 мин)

Что защищает в дождь?

Возьмите зонтики. Чтобы пройти сквозь лес нам надо  украсить зонтики по образцу (заштриховать),  составить и записать три равенства.

Для этого рассмотрим рисунок.


  1. Вот мы и подошли к последнему препятствию  (6 мин.)

Буратино предлагает нам  найти значения выражений.

Проверим ответы, прочитаем волшебное слово.

     

                                           

Вставляют  вместо звездочек  нужные знаки, объясняют постановку знаков.  

 

 Проверяют  работу и корректируют.















Выполняют упражнения.





 Зонтик.

Штрихуют зонтики по образцу, составляют и записывают 3 равенства.

По очереди комментируют

записанные выражения: 3 + 1 = 4,  1 + 2 = 3,    4 – 1 = 3.  



Выполняют задания по карточкам.


Самостоятельно сверяют ответы в карточках с ответами на слайде.

YII. Итоги урока

Посмотрите, ребята, кто нас ждет! Вот мы и освободили Незнайку. Молодцы!

Что больше всего понравилось?

            А что мы сегодня повторили на уроке?

Встречаться с любимыми сказочными героями, решать веселые задачи, общаться друг с другом, отвечать на вопросы путешествовать…

YIII  Рефлексия

Незнайка подарил нам свой портрет. (Дети получают раскраску) Если вам понравилось путешествие, раскрасьте рисунок.   


Дети оценивают результат своей работы на уроке и раскрашивают рисунок Незнайки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока математики в 4 классе

Урок математики по теме "Деление многозначных чисел", разработан по материалам истории и географии Саратовской области...

Сценарий урока математики в первом классе

Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....

Сценарий урока математики, 1 класс

Тема. Решение задач.Тип урока: рефлексия. УМК " Школа 2000"...

Урок Победы. Сценарий урока математики в 4 классе УМК "Перспектива"

Даеный урок позволяет сформиррвать навык работы м ногозначными числами на основе основных дат Великой Отечественной войны.Это метапредметный урок связалв себе две области, область матемаьтики и област...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...