Сценарий урока математики, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Маркова Татьяна Николаевна

Тема. Решение задач.Тип урока: рефлексия. УМК " Школа 2000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyi_urok1_kl.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Учитель  Маркова ТН , ГБОУСОШ №1937

Тема. Решение задач, 1 класс.

Цели: повторить типы задач, закрепить способы решения задач, тренировать  способности в решении задач

Тип урока: рефлексия.

1.Мотивация.  ( 2 мин)

 -прочитайте пословицу про себя

-вслух , Рита

-как эта пословица может быть связана с нашим уроком

- кто из вас догадался, какой тип урока у нас будет

-верно, рефлексия, подберите синонимы к этому слову

-улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи

Повторенье-мать ученья….Красна птица пером , а человек знанием.

-чтобы лучше усвоить материал, надо чаще его повторять, если что-то не понял, надо тренироваться

-рефлексия

-повторение, закрепление

2. Актуализация знаний , определение темы и цели урока.  (7 мин)

-а)  начнем работу со схемами :  2 схемы на нахождение целого и части, 1 схема на разностное сравнение

-работать будем вместе, ребята , вы будете записывать решения в тетрадь, а к доске пойдет Маша

-    Что показывает схема?

 

-Ребята, возьмите веер и выразите свое отношение к работе Маши

-  И   т д

Итог :  с какой целью мы выполнили это задание ( для чего мы выполнили это задание,)

-б)-  а в решении  каких заданий  мы используем схемы

 

   -что такое задача

                    10

_________________

    4                           ?

________________                                                

__________? 1)+________

 

______                            ?   2)+

-Маша вслух :  в этой схеме неизвестна часть, чтобы найти часть надо из целого вычесть известную часть :    8-5=3

-дети показывают ( спросить 1-2 почему это знак)

- повторили правила нахождения целого и частей, правила нахождения разницы, большего и меньшего чисел

-в решении уравнений, задач

- задача, это текст, который мы делим на условие и вопрос, чтобы ответить на вопрос , надо выполнить + или -, т е арифметические действия

-в)  посмотрите еще раз на схемы, назовите известные вам типы задач

-г) что еще должен знать ученик, чтобы правильно решить задачу

- давайте  его вспомним

- Итог :   что мы повторили ?

-г) Тема : кто из вас понял, чему будет посвящен наш урок

- тип нашего урока рефлексия, какие слова мы возьмем для формулирования цели урока

- учитель конкретизирует, что повторить….

- задачи на нахождение целого и части, задачи на разностное сравнение

- план решения задач

- дети называют шаги плана , учитель открывает на доске, комментируют

- правила…типы задач, план решения задач

-задачам

- повторить, закрепить, тренировать..

( появляются эти слова)

-появляются цели урока, ученик читает их вслух

3. Простые задачи. (10мин)

-сейчас мы потренируемся в решении задач, приготовьте планшеты и маркеры, на доске будет работать Артем . Решать будете самостоятельно с последующим обсуждением

А)  Аня и Катя собирали в парке шишки, Аня нашла 7 шишек, а Катя на 4 меньше, Сколько шишек собрала Катя?

-Время вышло, Артем, объясни выбор схемы и решение

-ребята, возьмите веер и выразите свое отношение к работе Артема

-Артем, оцени свою работу условными значками  ( солнышко, солнышко с тучкой, тучка) и объясни свой выбор

-А у вас , ребята были ошибки или недочеты, кто может оценить свою работу

Б) Оля положила в вазу 3 груши и 4 яблока, Сколько всего фруктов в вазе?

-Итог :  -что мы решали, - сколько решений в этих задачах,  -  как они называются

-как вы оцените свои умения и знания в решении простых задач

 

-на доске начерчены 3 пустые схемы, ученик слушает задачу, выбирает схему, одевает ее, записывает решение

-Эта задача на разностное сравнение, тк говорится на 4 меньше, ищем меньшее число…7-4=3(ш)

+,-,?

Спросить 1-2 учеников  

 

1-2 уч                    

-проверка по тому же плану (см выше)

- задачи, 1 , простые

- почти все ребята усвоили  тему « Решение простых задач»

4. Физминутка. ( 1 мин)   игра?

5.  Составные задачи  (15 мин)

- ребята, мы повторили решения простых задач, а какие еще бывают  задачи?

- чем отличаются составные задачи от простых

- как преобразовать эту простую задачу в составную ( задача про шишки)

- для того, чтобы повторение было  успешнее, я предлагаю решить составную задачу в парах,

- напомните правила работы в парах

-возьмите листочки ,прочитайте задачу, все ли вам понятно

- приступайте

( Саша вырезал 3 круга, а треугольников на 2 больше. Сколько фигур вырезал Саша?

-составные задачи имеют два решения, в схемах два вопроса, один из которых главный, но чтобы на него ответить ,надо найти недостающее число

- текст задачи повторить, использовать эталон составной задачи, изменить вопрос: Сколько всего шишек собрали девочки?

-работа идет фронтально, ученики с места ведут обсуждение, на доске записывают 2-е решение 2) . 7+3=10(ш.)
-ответ

-работать должны оба, не понял- переспроси, свое несогласие высказывай вежливо, один говорит- другой слушает

-работа в парах

-время вышло, отложите в сторону синие ручки, возьмите зеленые проверять будете по образцу  :  1)учитель открывает схему-

                    2) решение

                    3) ответ

-что мы посоветуем ребятам, допустившим ошибки в схемах, в решении, в вычислениях

-ученик проверяют только схему,

-оцените свою работу по шкале ( пары оценивают после проверки по образцу)

-говорят у кого какие были ошибки, замечания, как это повлияло на шкалу оценивания             СХ    Р        ОТ

 

……

Быть повнимательнее. Потренироваться, состав чисел повторить

6. Физминутка -на внимание

7. Творческая работа  (7мин)

-рассмотрите схему , какой тип задачи вы видите

- составьте текст задачи по схеме

( На клумбе росли 4 тюльпана и 5 ромашек. 3 цветка сорвали. Сколько цветов на клумбе осталось?

-нахождение целого или  части, в данном случае нахождение части, но это задача составная, прежде чем найдем часть –надо найти целое

                             4+5

_____ост________________сорв__

               ?                                    3

Устно проговаривают текст, если будет время записать решения в тетрадь

8. Рефлексия  ( 2 мин)

-вот и заканчивается наш урок,

Чему он был посвящен, повторите цели , которые мы ставили , а теперь возьмите лестницу успеха  и оцените свои знания :

  1. кто считает, что он достаточно хорошо решает задачи- поставьте себя на верхнюю ступеньку,
  2. у кого ошибки в течение урока повторялись, , кто еще испытывает затруднения в решении задач, поставьте себя на нижнюю ступеньку
  3. а теперь поднимите руки те ученики, кто поставил себя на нижнюю ступеньку, кто может вслух объяснить, почему….что же мы с тобой должны повторить…
  4. а кто поставил себя на верхнюю ступеньку.. почему…

-Что же , ребята, вы молодцы, правильно оцениваете свои знания, нам еще есть над чем поработать

-Всем спасибо за урок!

читают

1-2 ученика

_

1-2 ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока математики в 4 классе

Урок математики по теме "Деление многозначных чисел", разработан по материалам истории и географии Саратовской области...

Сценарий урока математики в первом классе

Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....

Сценарий урока математики 1 класс

В помощь учителю начальной школы на уроках математики в 1 классе...

Урок Победы. Сценарий урока математики в 4 классе УМК "Перспектива"

Даеный урок позволяет сформиррвать навык работы м ногозначными числами на основе основных дат Великой Отечественной войны.Это метапредметный урок связалв себе две области, область матемаьтики и област...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...