Сценарий урока математики, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема. Решение задач.Тип урока: рефлексия. УМК " Школа 2000"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok1_kl.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Маркова ТН , ГБОУСОШ №1937
Тема. Решение задач, 1 класс.
Цели: повторить типы задач, закрепить способы решения задач, тренировать способности в решении задач
Тип урока: рефлексия.
1.Мотивация. ( 2 мин) -прочитайте пословицу про себя -вслух , Рита -как эта пословица может быть связана с нашим уроком - кто из вас догадался, какой тип урока у нас будет -верно, рефлексия, подберите синонимы к этому слову -улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи | Повторенье-мать ученья….Красна птица пером , а человек знанием. -чтобы лучше усвоить материал, надо чаще его повторять, если что-то не понял, надо тренироваться -рефлексия -повторение, закрепление |
2. Актуализация знаний , определение темы и цели урока. (7 мин) -а) начнем работу со схемами : 2 схемы на нахождение целого и части, 1 схема на разностное сравнение -работать будем вместе, ребята , вы будете записывать решения в тетрадь, а к доске пойдет Маша - Что показывает схема?
-Ребята, возьмите веер и выразите свое отношение к работе Маши - И т д Итог : с какой целью мы выполнили это задание ( для чего мы выполнили это задание,) -б)- а в решении каких заданий мы используем схемы
-что такое задача | 10 _________________ 4 ? ________________ __________? 1)+________
______ ? 2)+ -Маша вслух : в этой схеме неизвестна часть, чтобы найти часть надо из целого вычесть известную часть : 8-5=3 -дети показывают ( спросить 1-2 почему это знак) - повторили правила нахождения целого и частей, правила нахождения разницы, большего и меньшего чисел -в решении уравнений, задач - задача, это текст, который мы делим на условие и вопрос, чтобы ответить на вопрос , надо выполнить + или -, т е арифметические действия |
-в) посмотрите еще раз на схемы, назовите известные вам типы задач -г) что еще должен знать ученик, чтобы правильно решить задачу - давайте его вспомним - Итог : что мы повторили ? -г) Тема : кто из вас понял, чему будет посвящен наш урок - тип нашего урока рефлексия, какие слова мы возьмем для формулирования цели урока - учитель конкретизирует, что повторить…. | - задачи на нахождение целого и части, задачи на разностное сравнение - план решения задач - дети называют шаги плана , учитель открывает на доске, комментируют - правила…типы задач, план решения задач -задачам - повторить, закрепить, тренировать.. ( появляются эти слова) -появляются цели урока, ученик читает их вслух |
3. Простые задачи. (10мин) -сейчас мы потренируемся в решении задач, приготовьте планшеты и маркеры, на доске будет работать Артем . Решать будете самостоятельно с последующим обсуждением А) Аня и Катя собирали в парке шишки, Аня нашла 7 шишек, а Катя на 4 меньше, Сколько шишек собрала Катя? -Время вышло, Артем, объясни выбор схемы и решение -ребята, возьмите веер и выразите свое отношение к работе Артема -Артем, оцени свою работу условными значками ( солнышко, солнышко с тучкой, тучка) и объясни свой выбор -А у вас , ребята были ошибки или недочеты, кто может оценить свою работу Б) Оля положила в вазу 3 груши и 4 яблока, Сколько всего фруктов в вазе? -Итог : -что мы решали, - сколько решений в этих задачах, - как они называются -как вы оцените свои умения и знания в решении простых задач |
-на доске начерчены 3 пустые схемы, ученик слушает задачу, выбирает схему, одевает ее, записывает решение -Эта задача на разностное сравнение, тк говорится на 4 меньше, ищем меньшее число…7-4=3(ш) +,-,? Спросить 1-2 учеников
1-2 уч -проверка по тому же плану (см выше) - задачи, 1 , простые - почти все ребята усвоили тему « Решение простых задач» |
4. Физминутка. ( 1 мин) игра? | |
5. Составные задачи (15 мин) - ребята, мы повторили решения простых задач, а какие еще бывают задачи? - чем отличаются составные задачи от простых - как преобразовать эту простую задачу в составную ( задача про шишки) - для того, чтобы повторение было успешнее, я предлагаю решить составную задачу в парах, - напомните правила работы в парах -возьмите листочки ,прочитайте задачу, все ли вам понятно - приступайте ( Саша вырезал 3 круга, а треугольников на 2 больше. Сколько фигур вырезал Саша? | -составные задачи имеют два решения, в схемах два вопроса, один из которых главный, но чтобы на него ответить ,надо найти недостающее число - текст задачи повторить, использовать эталон составной задачи, изменить вопрос: Сколько всего шишек собрали девочки? -работа идет фронтально, ученики с места ведут обсуждение, на доске записывают 2-е решение 2) . 7+3=10(ш.) -работать должны оба, не понял- переспроси, свое несогласие высказывай вежливо, один говорит- другой слушает -работа в парах |
-время вышло, отложите в сторону синие ручки, возьмите зеленые проверять будете по образцу : 1)учитель открывает схему- 2) решение 3) ответ -что мы посоветуем ребятам, допустившим ошибки в схемах, в решении, в вычислениях | -ученик проверяют только схему, -оцените свою работу по шкале ( пары оценивают после проверки по образцу) -говорят у кого какие были ошибки, замечания, как это повлияло на шкалу оценивания СХ Р ОТ
…… Быть повнимательнее. Потренироваться, состав чисел повторить |
6. Физминутка -на внимание 7. Творческая работа (7мин) -рассмотрите схему , какой тип задачи вы видите - составьте текст задачи по схеме ( На клумбе росли 4 тюльпана и 5 ромашек. 3 цветка сорвали. Сколько цветов на клумбе осталось? | -нахождение целого или части, в данном случае нахождение части, но это задача составная, прежде чем найдем часть –надо найти целое 4+5 _____ост________________сорв__ ? 3 Устно проговаривают текст, если будет время записать решения в тетрадь |
8. Рефлексия ( 2 мин) -вот и заканчивается наш урок, Чему он был посвящен, повторите цели , которые мы ставили , а теперь возьмите лестницу успеха и оцените свои знания :
-Что же , ребята, вы молодцы, правильно оцениваете свои знания, нам еще есть над чем поработать -Всем спасибо за урок! | читают 1-2 ученика _ 1-2 ученика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока математики в 4 классе
Урок математики по теме "Деление многозначных чисел", разработан по материалам истории и географии Саратовской области...
Сценарий урока математики по теме «Понятие о равенствах и неравенствах», 3 класс
Урок-сказака с применением на уроке игры...
Сценарий урока математики в первом классе
Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....
Сценарий урока математики 1 класс
В помощь учителю начальной школы на уроках математики в 1 классе...
Урок Победы. Сценарий урока математики в 4 классе УМК "Перспектива"
Даеный урок позволяет сформиррвать навык работы м ногозначными числами на основе основных дат Великой Отечественной войны.Это метапредметный урок связалв себе две области, область матемаьтики и област...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...