Урок Победы. Сценарий урока математики в 4 классе УМК "Перспектива"
методическая разработка по математике (4 класс)
Даеный урок позволяет сформиррвать навык работы м ногозначными числами на основе основных дат Великой Отечественной войны.Это метапредметный урок связалв себе две области, область матемаьтики и область окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_pobedy.docx | 289.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока математики в 4 классе, УМК «Перспектива».
Тема: Действия с многозначными числами.
Цифры и даты Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Цель: - учиться выполнять математические действия с многозначными числами -
- формировать познавательную активность, развивать интерес, учебную мотивацию;
- воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, гражданственность, гордость за подвиги предков, желание ее защищать.
Задачи:
1. Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы «Действия с многозначными числами»;
2. Создать условия для развития образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, вычислительных навыков, мышления, памяти, воображения;
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные УУД: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учиться подтверждать аргументы фактами.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать способы решения математических выражений, задач. Уметь решать выражения с многозначными числами.
Личностные: Уметь применять полученные знания для решения различных математических задач. знать место и роль Великой Отечественной войны в истории нашей страны, её основные даты и цифры, значение Великой Победы для нашей Родины.
Метапредметные: учиться способности ставить и формулировать тему и цель урока, делать выводы на этапах урока и в итоге урока, составлять план действий, алгоритм решения задач, давать самооценку своим действиям.
Оборудование: доска, компьютер, презентация, листы для работы по группам, фонограмма военных песен , индивидуальные конверты с голубями для рефлексии., листы учета знаний.
Ход урока
- Организационный момент
2. Актуализация знаний
- Расшифруй слово, записав в таблицу под значениями выражений соответствующие буквы.
614- 405 = Е 158 + 742 = П
376 + 425 = А 530 – 217 = Б
352 – 268 = О 416 + 178 = Д
П | О | Б | Е | Д | А |
900 | 84 | 313 | 209 | 594 | 801 |
Учитель:
-Что вы знаете про Победу в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов ?
(Ответы детей)
- По вашему мнению, нужно ли её вспоминать? Почему?
( Ответы детей)
Вступительное слово учителя:
В современное время, когда человек и человечество теряют своё лицо в погоне за удовольствием, преуспеванием и наживой; когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения; когда телевизионный экран притупляет свежесть чувств и ощущения неповторимости собственной жизни и обостряет остроту погони за благами и жажду владеть всем, важно остановиться и рассудить, куда идёт страна и человечество, вспомнить уроки истории, осознать, что не хлебом единым жив человек.
Стихотворение «Я зарастаю памятью» Д .Самойлов ( читает ученик)
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы – память по утрам поют,
И ветер – память по ночам гудит,
Деревья – память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память – дождь,
И память – снег летит и пасть не может.
Учитель: В 2020 году наша страна будет отмечать 75 лет со дня Победы советского народа над фашистской Германией. Течёт река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня , когда настежь распахнулись огромные , от Баренцева до Чёрного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. В нашем городе в минувшем году умер последний ветеран этой страшной войны, скоро все они – живые свидетели этих лет- уйдут от нас. Но мы, жители нового времени, обязаны помнить эти роковые числа и даты Великой Отечественной войны нашего народа против фашизма. Я хочу вам сегодня пожелать новых знаний об этой Великой Победе. От них зависит будущее нашей Родины – нашей страны!!!
3.Постановка целей урока.
Учитель: Ребята, с какими числами вы сейчас работали при заполнении таблицы?
О каком важном событии я сейчас вспомнила?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока математики.
Задание №1
Перед вами ряд чисел:
474 22 173 900 6 316 1941
1)Выберите и запишите из предложенного ряда число, в котором число единиц и десятков одинаковое: 22
2)Назовите и запишите однозначное число:
6
3)Назовите и запишите самое большое число:
1941
- Что это за числа?
Да, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. (звучит голос о начале войны и песня «Священная война») ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Учитель:
О железную стойкость советских людей, воинов вооруженных сил разбились бронированные полчища гитлеровцев. Уже впервые дни и недели советские люди оказали врагу такое сопротивление, какого те никогда не встречали. Только в ожесточенных сражениях под Брестом, Луцком и Бродами, Киевом и Одессой, Ленинградом и Тихвином, а в ходе битвы под Смоленском немецко-фашистские войска потеряли более половины первоначальной численности танков, более тысячи самолетов, около четырехсот тысяч человек.
Задание № 2 Работа в парах.
Перед вами математический квадрат. Он поможет вам узнать, сколько дней продолжалась эта страшная война. Посчитайте все числа по диагоналям.
Математический КВАДРАТ
413 | 218 | 474 | 567 |
569 | 374 | 630 | 979 |
195 | 0 | 256 | 349 |
221 | 26 | 282 | 375 |
Учитель :
1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушали города, жгли школы, убивали людей. Вся страна от мала до велика поднялась на защиту своей Родины. Их имена навечно остались в памяти потомков . В нашей области выпущен Альманах «Победители» , в котором собраны подлинные истории о Великой Отечественной войне, рассказанные Сахалинскими ветеранами. (Презентация Альманаха.)
Задание 3 Работа в группах
1 группа: решить примеры на деление на двузначное число
2744 : 49 6398 : 76 1288 : 46
(Учитель работает с первой группой, вторая и третья работают самостоятельно.)
Учитель: Назовите самый маленький ответ – 28. Это легендарное число.
16 ноября 1941 года при обороне Москвы от фашистских захватчиков в бою у разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг 28 бойцов из дивизии генерала Панфилова. Уничтожив около двух десятков немецких танков и остановив наступление немцев. Этот подвиг вошёл в историю как «Подвиг панфиловцев»
2 группа: составь пословицу «Трудно в учении – легко в бою»
Переходя от большего числа к меньшему, запиши в том же порядке соответствующие буквы, прочитай русскую пословицу и объясните смысл пословицы. Подготовьте сообщение группы о том, как она связана с Победой наших солдат в Великой Отечественной войне?
О | У | Е | Т | И | Е | Р | К | В | Д | О |
529 | 415 | 215 | 999 | 101 | 81 | 912 | 64 | 40 | 802 | 25 |
В | Н | Ч | Н | Л | У | Г | О | Б | И | Ю |
421 | 614 | 381 | 213 | 98 | 911 | 76 | 55 | 39 | 100 | 9 |
3 группа: составь пословицу « Смелость города берёт»
Прочитай и запиши русскую пословицу, расставив буквы и буквосочетания в порядке убывания номеров карточек. Подготовьте сообщение группы о том, как она связана с Победой наших солдат в Великой Отечественной войне?
580523 | 600238 | 50050 | 6238 | 998 | 415300 | 720500 | 580767 | 54300 | 600140 | 580670 |
ГО | МЕ | БЕ | РЁ | Т | РО | С | ТЬ | ДА | ЛО | С |
(Ответы групп)
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ. Поём попурри из военных песен, у детей на столах тексты военных песен. (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
Слава народу М. Исаковский ( читает ученик)
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Сокрушая железо и камень,
Он врага беспощадно разил,
Над Берлином победное знамя
Знамя правды своей водрузил.
Он прошёл через пламя и воду,
Он с пути не свернул своего.
Слава. Слава герою – народу,
Слава Армии красной его!
Учитель: Все шли на защиту своей страны. Многие из них позже приехали и жили в нашем, Макаровском районе, сейчас их нет с нами, но память о них жива. Давайте почтим память героев минутой молчания (на экране слайды героев – наших земляков)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ , ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задание 4
Составьте выражение для решения каждой задачи и вычисли его значение. Выполните взаимопроверку с товарищем по парте. Задачи читает учитель.
- Дневной нормой хлеба в блокадном Ленинграде была восьмушка, одна восьмая часть килограмма , сколько это граммов?
10006 8 = 125 граммов
- Какое расстояние прошёл военный эшелон, если он шёл 3,5 часа со скоростью 80 км/ч?
(60 * 3 + 30) * 80 = 16800 (м)
16800 : 60 = 280 (км)
- За четыре часа военный врач проехал 216 километров. Сколько километров он проезжал за каждый час?
216 : 4 = 54 км /ч Взаимопроверка .
Учитель:
Война насыщена числами и датами, все они стали историей нашей светлой Родины. Есть очень трагические цифры:
- Фашисты разрушили свыше 70 тысяч населённых пунктов нашей Родины.
84 тысячи школ.
- Враг не щадил людей. 27 миллионов жизней унесла эта война.
Поэтому 9мая 1945 должно жить в наших сердцах вечно ! Это Великий праздник со слезами на глазах, для всех поколений останется самым светлым праздником, а люди, благодаря которым над нами светит мирное небо, живут в бессмертном полку, который становится больше год от года. Предлагаю встать под песню День Победы и спеть её вместе.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Рефлексия.
- Учитель:
Повторите цель сегодняшнего урока.
Перед вами листы для самооценки, проанализируйте своё участие в достижении этой цели и дайте оценку своей работе сегодня.
Урок | Я на уроке | Итог |
1.Интересно 2. Скучно 3.Безразлично | 1. Работал 2. Отдыхал 3. Помогал другим | 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3.Не понял. |
2. Учитель: Как хорошо, что над нами чистое, голубое небо. Давайте выпустим в наше небо голубей – вестников мира на Земле. Из конвертов выберите голубя того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению.
Белый голубь -
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вам было интересно. Вы не зря пришли на урок.
Голубой голубь- Старался, но не всё получилось.
Красный голубь- Вы считаете, что было трудно на уроке. Вам эта тема не совсем понятна.
(Дети прикрепляют голубей на экран в классе.)
Домашнее задание по выбору.
Предлагаю вам дома написать два сочинения на выбор.
Тема 1 «Великая Отечественная война в цифрах и датах»
Тема 2 «Хочу сказать СПАСИБО»
Учитель: Сегодня наш УРОК Победы подошёл к концу, закончить я его хочу словами:
Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна!!!
Приложение 1
Приложение2
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина «Окружающий мир»)...
Сценарий урока по изобразительному искусству в 4 классе "Художник в лесу" (Рисуем деревья угольком).
Урок построен в виде виртуальной экскурсии в лес. Цели:1.Дать представление о деревьях, как обьектах изображения.2.Научить видеть различия, характерные для тех или иных пород деревьев, и отобража...
Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».
«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...
Урок Победы 1 сентября во 2 классе. 2019-2020 уч.г.
Урок посвящён Победе. Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о...
Сценарий "Урок Победы"
Сценарий мероприятия "Урок Победы" 3 класс...
конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020
Данный классный час призван-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;-Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: па...
Конспект (сценарий) урока открытия нового знания Математика 2 класс Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора".
Сценарий урока "открытия "нового знания. УМК "Школа России" Математика 2 класс. Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Разработан в соответствии со всеми требов...