Урок Победы. Сценарий урока математики в 4 классе УМК "Перспектива"
методическая разработка по математике (4 класс)

Рашкевичус Татьяна Александровна

Даеный урок позволяет сформиррвать навык работы м ногозначными числами на основе основных дат Великой Отечественной войны.Это метапредметный урок связалв себе две области, область матемаьтики и область окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_pobedy.docx289.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока математики в 4 классе, УМК «Перспектива».

 Тема: Действия с многозначными числами.

            Цифры и даты Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Цель: - учиться выполнять математические действия с многозначными числами           -

           - формировать познавательную активность, развивать интерес, учебную      мотивацию;        

          - воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, гражданственность, гордость за подвиги предков, желание ее защищать.
Задачи:
1. Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы «Действия с многозначными числами»;
2. Создать условия для развития  образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, вычислительных навыков, мышления, памяти, воображения;
 Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные УУД: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно)  необходимые действия, операции, действовать  по плану.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учиться подтверждать аргументы фактами.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать  способы решения математических выражений, задач.  Уметь решать выражения с многозначными числами. 

Личностные: Уметь применять полученные знания для решения различных математических задач. знать место и роль Великой Отечественной войны в истории нашей страны, её основные даты и цифры, значение Великой Победы для нашей Родины.
Метапредметные: учиться способности ставить и формулировать тему и цель урока, делать выводы на этапах урока и в итоге урока, составлять план действий, алгоритм решения задач, давать самооценку своим действиям.

Оборудование: доска, компьютер, презентация, листы для работы по группам, фонограмма военных  песен , индивидуальные конверты с голубями для рефлексии., листы учета знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

- Расшифруй слово, записав в таблицу под значениями выражений соответствующие буквы.

614- 405 = Е                                      158 + 742 =  П

376 + 425 =  А                                    530 – 217 = Б

352 – 268 =  О                                    416 + 178 =  Д

П

О

Б

Е

Д

А

900

84

313

209

594

801

Учитель:

-Что вы знаете про Победу в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов ?

 (Ответы детей)

- По вашему мнению, нужно ли её вспоминать? Почему?

( Ответы детей)

Вступительное слово учителя:

В современное  время, когда человек и человечество теряют своё лицо в погоне за удовольствием, преуспеванием и наживой;  когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения; когда  телевизионный экран притупляет свежесть чувств и ощущения неповторимости собственной жизни и обостряет остроту погони за благами и жажду владеть всем, важно остановиться и рассудить, куда идёт страна и человечество, вспомнить уроки истории, осознать, что не хлебом единым жив человек.

 Стихотворение «Я зарастаю памятью» Д .Самойлов ( читает ученик)

Я зарастаю памятью,

Как лесом зарастает пустошь.

И птицы – память по утрам поют,

И ветер – память по ночам гудит,

Деревья – память целый день лепечут.

Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит…

Шумит, не умолкая, память – дождь,

И память – снег летит и пасть не может.

Учитель: В 2020 году наша страна будет отмечать 75 лет со дня Победы советского народа над фашистской Германией. Течёт река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня , когда настежь распахнулись огромные , от Баренцева до Чёрного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. В нашем городе в минувшем году умер последний ветеран этой страшной войны, скоро все они – живые свидетели этих лет- уйдут от нас.  Но мы, жители нового времени, обязаны помнить эти роковые числа и даты Великой Отечественной войны нашего народа против фашизма. Я хочу вам сегодня пожелать новых знаний об этой Великой Победе. От них зависит будущее нашей Родины – нашей страны!!!

3.Постановка целей урока.

Учитель: Ребята, с какими числами вы сейчас работали при заполнении таблицы?

                  О каком важном событии я сейчас вспомнила?

                   Сформулируйте тему сегодняшнего урока математики.

Задание №1

Перед вами ряд чисел:

474        22       173      900     6      316    1941

1)Выберите и запишите из предложенного ряда число, в котором число единиц и десятков одинаковое:       22

2)Назовите и запишите однозначное число:

                             6

3)Назовите и запишите самое большое число:

                           1941

- Что это за числа?

Да, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. (звучит голос о начале войны и песня «Священная война») ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Учитель:

О железную стойкость советских людей, воинов вооруженных сил разбились бронированные полчища гитлеровцев. Уже впервые дни и недели советские люди оказали врагу такое сопротивление, какого те никогда не встречали. Только в ожесточенных сражениях под Брестом, Луцком и Бродами, Киевом и Одессой, Ленинградом и Тихвином, а в ходе битвы под Смоленском немецко-фашистские войска потеряли более половины первоначальной численности танков, более тысячи самолетов, около четырехсот тысяч человек.

Задание № 2 Работа в парах.

Перед вами математический квадрат. Он поможет вам узнать, сколько дней продолжалась эта страшная война. Посчитайте все числа по диагоналям.

Математический  КВАДРАТ

413

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375

Учитель :

1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушали города, жгли школы, убивали людей. Вся страна от мала до велика поднялась на защиту своей Родины. Их имена навечно остались в памяти потомков . В нашей области выпущен Альманах «Победители» , в котором собраны подлинные истории о Великой Отечественной войне, рассказанные Сахалинскими ветеранами. (Презентация Альманаха.)

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\IMG_8481.jpg

Задание 3 Работа в группах

1 группа: решить примеры на деление на двузначное число

2744 : 49                                         6398 : 76                              1288 : 46

(Учитель работает с первой группой, вторая и третья работают самостоятельно.)

Учитель: Назовите самый маленький ответ – 28. Это легендарное число.

 16 ноября 1941 года при обороне Москвы от фашистских захватчиков в бою у разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг 28 бойцов из дивизии генерала Панфилова. Уничтожив около двух десятков немецких танков и остановив наступление немцев. Этот подвиг вошёл в историю как «Подвиг панфиловцев»

2 группа: составь пословицу  «Трудно в учении – легко в бою»

Переходя от большего числа к меньшему, запиши в том же порядке соответствующие буквы, прочитай русскую пословицу и объясните смысл пословицы. Подготовьте сообщение группы о том, как она связана с Победой наших солдат в Великой Отечественной войне?

О

У

Е

Т

И

Е

Р

К

В

Д

О

529

415

215

999

101

81

912

64

40

802

25

В

Н

Ч

Н

Л

У

Г

О

Б

И

Ю

421

614

381

213

98

911

76

55

39

100

9

3 группа: составь пословицу  « Смелость города берёт»

Прочитай и запиши русскую пословицу, расставив буквы и буквосочетания  в порядке убывания номеров карточек. Подготовьте сообщение группы о том, как она связана с Победой наших солдат в Великой Отечественной войне?

580523

600238

50050

6238

998

415300

720500

580767

54300

600140

580670

ГО

МЕ

БЕ

РЁ

Т

РО

С

ТЬ

ДА

ЛО

С

 (Ответы групп)

ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ.  Поём попурри из военных песен, у детей на столах тексты военных песен.  (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

                                          Слава народу            М. Исаковский  ( читает ученик)

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил,

Над Берлином победное знамя

Знамя правды своей водрузил.

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава. Слава герою – народу,

Слава Армии красной его!

 Учитель: Все шли на защиту своей страны. Многие из них позже приехали и жили в нашем, Макаровском районе, сейчас их нет с нами, но память о них жива. Давайте почтим память героев минутой молчания (на экране слайды героев – наших земляков)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ , ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задание 4

Составьте выражение для решения каждой задачи и вычисли его значение. Выполните взаимопроверку с товарищем по парте. Задачи читает учитель.

  1. Дневной нормой хлеба в блокадном Ленинграде была восьмушка, одна восьмая часть килограмма , сколько это граммов?

10006 8 = 125 граммов

  1.   Какое расстояние прошёл военный эшелон, если он шёл 3,5 часа со скоростью 80 км/ч?

(60 * 3 + 30) * 80 = 16800 (м)

16800 : 60 = 280 (км)

  1. За четыре часа военный врач проехал 216 километров. Сколько километров он проезжал за каждый час?

            216 : 4 = 54 км /ч                           Взаимопроверка .

Учитель:

Война насыщена числами и датами, все они стали историей нашей светлой Родины. Есть очень трагические цифры:

  • Фашисты разрушили свыше 70 тысяч населённых пунктов нашей Родины.

84 тысячи школ.

  • Враг не щадил людей. 27 миллионов жизней унесла эта война.

Поэтому 9мая 1945 должно жить в наших сердцах вечно ! Это Великий праздник со слезами на глазах, для всех поколений останется самым светлым праздником, а люди, благодаря которым над нами светит мирное небо, живут в бессмертном полку, который становится больше год от года. Предлагаю встать под песню День Победы и спеть её вместе.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Рефлексия.

  1. Учитель:

Повторите цель сегодняшнего урока.

Перед вами листы для самооценки, проанализируйте своё участие в достижении этой цели и дайте оценку своей работе сегодня.

Урок

Я на уроке

Итог

1.Интересно

2. Скучно

3.Безразлично

1. Работал

2. Отдыхал

3. Помогал другим

1. Понял материал

2. Узнал больше, чем знал

3.Не понял.

 

2. Учитель: Как хорошо, что над нами чистое, голубое небо. Давайте выпустим  в наше небо голубей – вестников мира на Земле. Из конвертов выберите голубя того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению.

Белый голубь -              

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вам было интересно. Вы не зря пришли на урок.

Голубой голубь- Старался, но не всё получилось.

Красный голубь-  Вы считаете, что было трудно на уроке. Вам эта тема не совсем понятна.

(Дети прикрепляют голубей на экран в классе.)

Домашнее задание по выбору.

 Предлагаю вам дома написать два сочинения на выбор.

Тема 1 «Великая Отечественная война в цифрах и датах»

Тема 2 «Хочу сказать СПАСИБО»

Учитель: Сегодня наш УРОК Победы подошёл к концу, закончить я его хочу словами:

Я не напрасно беспокоюсь

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна!!!

Приложение 1

Приложение2

Приложение 3

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".

Открытый урок  по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина  «Окружающий мир»)...

Сценарий урока по изобразительному искусству в 4 классе "Художник в лесу" (Рисуем деревья угольком).

Урок построен в виде виртуальной экскурсии в лес. Цели:1.Дать представление о деревьях, как обьектах изображения.2.Научить видеть различия, характерные для тех или иных пород деревьев, и отобража...

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».

«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...

Урок Победы 1 сентября во 2 классе. 2019-2020 уч.г.

Урок посвящён Победе. Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о...

Сценарий "Урок Победы"

Сценарий мероприятия "Урок Победы" 3 класс...

конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020

Данный классный час призван-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;-Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: па...

Конспект (сценарий) урока открытия нового знания Математика 2 класс Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора".

Сценарий урока "открытия "нового знания. УМК "Школа России" Математика 2 класс. Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Разработан в соответствии со всеми требов...