сценарий урока математики 1 класс "Дециметр" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
• Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
• Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 667.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема:ДЕЦИМЕТР. 1 класс
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
• Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
• Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока:
Учащиеся:
– учебник «Математика» 1 класс, Аргинская и др.;
– деревянные брусочки (мерки) длиной 1см и 1 дм;
– линейка;
– карточки;
--веера с числами от1 до 20.
Учитель:
– магнитный плакат «Сотенный квадрат» и карточки с буквами;
– таблички с названием величин;
экран, проектор;
– электронная игра «Найди соответствие» (Приложение 1);
– фрагмент м/ф «38 попугаев».
I.Оргмомент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II.Актуализация знаний (устный счёт).
--Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда проводим разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка! (учитель называет выражения, дети молча показывают ответы, на таблице чисел от 1 до 100 появляются карточки с буквами, закрывая ответы).Записывайте эти цифры в тетрадь.(Минутка чистописания)
6+4 2+3 9-6 4+5 10,6,5,1,3,8,9
10-4 3-2 3+5 т,е,к,о,з,р,о
ОТРЕЗОК
--А что такое ОТРЕЗОК? (часть прямой, ограниченная двумя точками.)
--Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Чертить отрезки, считать, решать задачи…измерять длину).
III.Подведение к проблеме.
-- Верно. Сегодня на уроке мы вспомним единицу измерения длины СМ, поможем известным героям мультфильма и познакомимся с новой единицей измерения длины.
На доску вывешивается кластер
--Смотрим фрагмент мультфильма.
--Что делали зверята?
--Как?
При помощи кого?
--Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?
--Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром).
IV.Формирование нового знания через деятельностный подход.
--Проведём практическую работу.
--У вас на партах лежат две мерки деревянные. Длина маленькой –1 СМ. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (Нет.)
--Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (Да.)
Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10).
Значит, большая мерка равна 10 СМ. Такая единица измерения длины называется ДЕЦИМЕТР
На доску вывешивается кластер
--Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 СМ).
Кластер на доску. Запись в тетрадь.
--Какова длина парты в дециметрах? ( ).
V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
--Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?....С новой единицей измерения длины—дециметром.
Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя-удава, поэтому нам предстоит разобраться, что такое ДЕЦИМЕТР, как он выглядит и попробуем с ним поработать.
--Рассмотрим полоски картона, измерьте их.
--Начертите в тетрадях отрезки, равные этим меркам.
1 см 10 см=1 дм
Сравните эти отрезки. 1 см 1 дм
Сделайте вывод: САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА!
ФИЗМИНУТКА.
VI.Включение в систему знаний.
Работа по учебнику. С.72, №184, устно.Запись в тетрадь: 1 м=10 дм Показ складного метра.
--Языкознание. Приставка ДЕЦИ…(от лат.decem—десять)служит для образования наименований дольных единиц, равных 1/10 от исходных. Обозначается Д.Например, ДЕЦИБЕЛ—десятая часть БЕЛА—мощность тока, обозначается ДБ. Дециметровые волны—радиоволны с длиной от 10 до 100 см.
Открывается таблица единиц измерения длины.
--Когда удобно использовать для измерения длины сантиметр, дециметр, метр.
VII. Самостоятельная работа.
Графический диктант.
--Отгадайте загадку:
Лежит верёвка,шипит плутовка!
Брать её опасно—укусит.Ясно? (змея)
Приготовились для графического диктанта. Отступите 3 клетки слева,7 клеток сверху, ставь точку и начинай рисовать….
--Что получилось? Дорисуй змейке глаз.
--измерьте длину удава. (Затруднение).Предложения о способе измерения.
--Да, можно линейкой измерить, сложить все колена, а можно посчитать клетки. В 1 см 2 клетки.17 пар клеток. В тетрадь:17см=1дм7см.
--Измерьте длину вашего учебника в ДМ. Используете мерки.(Работа в парах. Выкладывание мерок, использование линейки).
В тетрадь:25см=2дм5см.
--Сравните длину удава и учебника.
В тетрадь: 1дм7см 2дм5см
ФИЗМИНУТКА
VIII.Закрепление пройденного материала.
Работа в группах.
--Заполнить пропуски в таблице. Составьте равенства, вставив верное число.
УМЕНЬШАЕМОЕ | ВЫЧИТАЕМОЕ | ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ |
10 | 4 | … |
… | 1 | 7 |
9 | … | 6 |
… | 2 | 5 |
6 | … | 3 |
- Заполни пропуски в равенствах.
… - 0 =10 …- 3 = 2 … - 4 = 4 … - 6 = 1
Задача №188, с.73 (учебник)
--Составь задачу по рисунку.
--Какой вопрос подойдёт к задаче?
--Составим схемы и решим.
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
--Какую цель ставили на уроке?
--Достигли цели?
--Какая тема была на уроке?
--О какой новой единице измерения длины узнали?
--Когда ей удобно пользоваться?
--Оцените свою деятельность на уроке, используя рисунок «СМАЙЛИК».
--Если у тебя всё получилось, тема урока тобою понята и ты хочешь об этом рассказать дома, нарисуй зелёный смайлик.
--Если у тебя возникли вопросы по теме урока и ты хочешь ещё раз услышать объяснение учителя, нарисуй жёлтый смайлик.
--Если урок тебе не понравился, нет желания поговорить о нём дома и ты не смог справиться не с одним заданием, у тебя ничего не получилось, нарисуй красный смайлик.
--Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока математики в 4 классе
Урок математики по теме "Деление многозначных чисел", разработан по материалам истории и географии Саратовской области...
Сценарий урока математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" 1 класс Школа России
Урок был дан в рамках семинара районного методического объединения "Современный урок" с целью обмена педагогическим опытом....
Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания....
Урок Победы. Сценарий урока математики в 4 классе УМК "Перспектива"
Даеный урок позволяет сформиррвать навык работы м ногозначными числами на основе основных дат Великой Отечественной войны.Это метапредметный урок связалв себе две области, область матемаьтики и област...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...
Сценарий урока математики в 3 классе "Школа России""
Сценарий урока математики в 3 классе с применением интерактивных карточек uchi.ru в разных видах учебной деятельности. Тема урока: "Письменное сложение многозначных чисел"...