Сценарий урока "Математика" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок составлен по программе, изложенной в учебнике Дорофеева Г. В. / Мираковой Т. Н.

 
Цель урока: сформировать навыки устных приемов сложения и вычитания многозначных чисел.
 
Задачи урока: 
  • познакомить с приемами устных вычислений многозначных чисел;
  • совершенствовать умение решать задачи;
  • закрепить изученный ранее материал;
  • воспитать интерес к изучению темы, умение слушать других, работать в группе;
  • развить мышление, речь, умение планировать свою деятельность.
 
Тип урока: открытие новых знаний.
 
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока «Математика»

Учитель: Кузнецова Наталия Николаевна

Предмет: математика.

Класс: 3 класс.

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания чисел от 100 до 1000.

Методическое обеспечение: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразов. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова.  – М.: Просвещение. – 2012.

Цель урока: сформировать навыки устных приемов сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи урока:

  • познакомить с приемами устных вычислений многозначных чисел;
  • совершенствовать умение решать задачи;
  • закрепить изученный ранее материал;
  • воспитать интерес к изучению темы, умение слушать других, работать в группе;
  • развить мышление, речь, умение планировать свою деятельность.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование для урока: учебная литература, рабочие тетради, дидактический материал, компьютер.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Планируемые результаты

Организационный этап.

(Фонограмма записи пения птиц).

Предлагает послушать музыку (как просыпается земля после зимы).

Прослушивание музыки.

Проявлять интерес к изучению темы

Самоопределение к деятельности.

Учитель: земля проснулась. У людей начинаются весенние работы. Школьники оказали помощь ботаническому саду. Им дали задание расфасовать 660 тюльпанов, 550 нарциссов, 270 гладиолусов. Ребята упаковали 300 тюльпанов, 200 нарциссов и 40 гладиолусов, но не успели оформить упаковочный лист. Как в такой ситуации сделать это быстрее?

Давайте определим количество неупакованных цветов?

Высказывание мнений, предположение вариантов решения проблемы.

Актуализация знаний;

Установление связи между целью учебной д6еятельности и ее мотивом

Актуализация знаний.

У: какие знания с прошлых уроков могут вам пригодиться?

Предлагает повторить образование трехзначных чисел(на доске вывешены карточки с числами).

У: в каком числе отсутствуют десятки?

45, 405, 450, 455.

Выберите карточку с числом триста восемьдесят.

38, 380, 308, 318.

Найдите число, 5 ед. 1 разряда, 3 ед. 2 разряда, 6 ед. 3 разряда.

536, 563, 356, 635.

Повторение образования трехзначных чисел.

Целеполагание, составление плана и последовательных действий

Выявление места и причины затруднения.

Предлагает найти значение выражения.

520 + 400.

У: какие затруднения вызвало вычисление? А что нужно сделать, чтобы было легко считать?

Поиск путей решения проблемы.

Освоение способов решения проблем

Построение проектавыхода из затруднения.

У: достаточно ли вам знаний, чтобы выйти из ситуации?

Какая же тема урока у нас сегодня? Что нужно сделать, чтобы научиться считать многозначные числа.

Вы выучили правило по таблице. Значит ли это, что вы уже умеетескладывать и вычитать многозначные числа? Чтобы проверить ваши умения, решим примеры №2.

Работа с учебником. Изучение правил вычислений по таблице (с.61). Построение проекта решения примера.

Формировать умение планировать

Реализация построенного проекта.

Контроль за выполнением работы. Проведение физминутки по завершению работы.

Выполнение вычислений с устным объяснением. Работа группами.

Освоение способов решения проблем

Первичное закрепление с проговариванием.

У: вы хотели научиться вычислять многозначные числа. Кто считает что научился или не научился это делать? Почему вы так считаете? Как бы вы могли проверить действительно ли вы усвоили эти приемы? Что для этого надо сделать?

Предлагает самостоятельно заполнить упаковочный лист.

Взаимопроверка. Работа парами.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом, работать со схемами, анализировать

Самостоятельная работа.

Предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с.46 №1,3,4.)

Индивидуальное выполнение работы.

Умение самостоятельно учитывать ориентиры действия в новом учебном материале

Включение в систему знаний.

Проводит работу над решением задачи №3, с.62; с именованными числами с.63 №7; с фигурами. С.63 №8.

Решение задачи. Высказывание своих путей решения.

Сравнение именованных чисел.

Подбор мерки и измерение площади.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, представлять, анализировать данные

Рефлексия.

У: у вас на столе лепестки цветов. Выберите себе по цвету и мы составим весенний цветок. Посмотрим какой он получится.

Дает информацию о домашнем задании. Оценивает работу учащихся за урок.

Составление цветка, оценивание своей работы на уроке.

Записывание домашнего задания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

Сценарий праздника "Класс года"

Сценарий праздника  является стартом игры в начальной школе "Класс года"....

Сценарий 4 класс

Сценарий выпускного вечера в 4классе...

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

        Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)

Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...

Сценарий мастер -класса

Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

Сценарий выпускного класса в 4 классе

Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...