Технологическая карта урока Математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема урока: «Замкнутые и незамкнутые линии».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по математике

Тема урока: «Замкнутые и незамкнутые линии».

(1 класс, программа «Перспектива»).

Подготовила:

Старикова Анастасия Ивановна


Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Старикова Анастасия Ивановна
  2. Класс: 1
  3. Предмет: математика;
  4. Тема урока: «Замкнутые и незамкнутые линии»;
  5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала;
  6. Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с понятиями замкнутые и незамкнутые линии.
  7. Задачи

 Образовательные: способствовать изучению у учащихся распознавание чертежей замкнутых и незамкнутых линий;

  • Развивающие: содействовать  развитию мышления, внимания, памяти и логического мышления младших школьников, умению анализировать и сравнивать;
  • Воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету;
  1. Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая;

  1. Дидактические средства:
  • для учителя – технологическая карта, учебник;
  • для обучающегося – рабочая тетрадь, учебник, наглядные пособия;

Ход урока.

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Организационный момент. (2–3 мин)

Цель: -Включить детей в деятельность. -Организовать самооценку предстоящей деятельности. - Воспитывать культуру поведения на уроке.

Подготовка к уроку, приветствие.

 Здравствуйте ребята!

Я желаю вам трудиться на уроке, чтобы получить удовольствие от выполненной работы и от общения друг с другом. Я надеюсь, что у вас всё получится, и урок будет интересным, познавательным.

 - Прежде, чем его начать, создадим себе и друг другу хорошее настроение. Улыбнемся друг другу, улыбнитесь мне, а я - вам.

 - Я желаю, чтобы у всех было весёлое, радостное настроение на протяжении всего урока.

 - Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Занимают свои места.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(5–7 мин).

Цель:

-Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. -Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

Повторение пройденного Устный счёт

работа в парах,

роведем разминку.

-Я попрошу выйти одного обучающегося к доске. Я буду зачитывать вам стихотворение, а вы будете должны составить запись к стихотворению.

1)В кормушке сидели лишь три только птицы,

Но к ним прилетели еще две синицы.

Так сколько же птиц на кормушке у нас,

Напишет сейчас пусть каждый из вас.

2)Красиво вышила Татьяна

Две лили и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их – нам скажешь ты .

3)У Коли и Марины четыре мандарина.

Из них у брата – три.

А сколько у сестры?

-Молодцы!

-Ребята, на доске вы видите примеры, ваша задача будет, выйти и вписать в пустые клетки и кружки, не достающийся знак или цифру.

3     2=5

5-       =3

3+      =4

      -1 =4

4     2 =2

5             =4

1) 3+2=5

2)2+2=4

3)4-3=1

1)3+2=5

2)5-2=3

3)3+1=4

4)5-1=4

5)4-2=2

6)5-1=4

Индвидуальная, фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы.

(3–4 мин)

Цель:

-Определить тему и цель урока.

- Добиться понимание и принятия учебной задачи урока.

Составление плана учебной деятельности. 

(Я раздаю детям не большие веревочки или ниточки)

-Ребята, с помощью веревочки, которую я вам раздала, вместе со своим соседом по парте изобразите прямую линию.

-А теперь сделайте из этой веревочки змейку.

-Покажите, где начало вашей веревочки, где конец. Важно ли, что вы назвали началом, а что концом?

-Верно!

-Линии, у которых есть начало и конец, называют незамкнутыми.

(На доске закрепляю слово «НЕЗАМКНУТЫЕ»)

-А теперь, ребята свяжите концы вашей веревочки вместе.

-Можно ли сейчас указать начало и конец?

-Ребята, линии, у которых нет начала и конца, называют замкнутыми.

(На доске закрепляю слово «ЗАМКНУТЫЕ»)

-Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно!

-А чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Правильно! И цель нашего сегодняшнего урока научиться различать замкнутые и незамкнутые линии.

Физ. Минутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

-Нет, не важно

-Нет.

-Замкнутые и незамкнутые линии.

-Различать замкнутые и незамкнутые линии.

Фронтальная, групповая

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Проектирование и фиксация нового знания.

(8 мин)

Цель:

- построить проект совместно с учащимися для выхода из затруднения с использованием необходимых ресурсов знаний.

Фиксирование нового содержания урока. Решение задачи

-Ребята, давайте обратимся к нашему учебнику. Откройте страницу 72 и рассмотрите памятку в синей рамки.

-Кто мне выйдет и начертит замкнутую линию?

-А кто начертит незамкнутую линию

-Молодцы!

-А теперь рассмотрите задание 1. Я его вам сейчас зачитаю. Что обозначено синей и оранжевой линиями?

-Верно.

-Какая линия на рисунке замкнутая: синяя или оранжевая?

-А как называется тогда другая линия?

-Молодцы!

-Я вам сейчас зачитаю 2 задание, а вы слушайте очень внимательно. А потом скажите мне, что нужно сделать с этим заданием!

-Что нужно сделать?

-Правильно!

-Назовите мне замкнутые линии.

-А теперь назовите незамкнутые линии

-А кто выйдет и покажет место, где дороги пересекаются?

-Молодец!

-А теперь ребята, обратите внимание на страницу 73, упражнение 3.

(Зачитываю задание)

-Что художник отметил синим цветом?

-Верно!

-Сколько может быть точек пересечения?

-Молодцы!

-Ребята, а на 1 иллюстрации, какие у нас линии изображены?

-А на 2 иллюстрации?

-А на 3?

Молодцы!

-Ребята, а какие линии называются замкнутыми?

-Верно!

-А какие незамкнутые?

-Молодцы!

-Заборы огородов.

-Оранжевая линия замкнутая.

-Незамкнутая.

-Назвать замкнутые и незамкнутые линии.

-Линии, обозначающие границы облаков, солнца, озера и т.д.

-Линии, обозначающие границы дорог, дым.

-Пересечение дорог.

-1,2,3 и т.д.

-Незамкнутые

-Незамкнутые

-Замкнутые и незамкнутые.

- Линии, у которых нет начала и конца

- Линии, у которых есть начало и конец

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

5.

Реализация построенного проекта.(4–5 мин)

Цель:

- реализовать задуманный план. 

Решение задачи

-Ребята, а теперь откройте свои рабочие тетради на печатной основе, на странице 60 и обратите внимание на упражнение 1 .

-Я вам сейчас зачитаю задание

-Проведите дорожку

-Как называется такая линия, которую вы сейчас начертили?

-Молодцы.

-Теперь давайте поработаем с упражнением 2.

(Зачитываю задание)

-Нарисуйте дорожку по которой волк сможет добраться до овцы.

-У всех получилось?

-А почему?

-Молодцы!

-Внимательно рассмотрите задание 3, ваша задача будет разукрасить фигуру, состоящую только из замкнутых линий.

-Какую фигуры вы раскрасили?

-Почему именно ее, а не грушу или цветок?

-Молодцы! Вы верно справились с этим заданием.

-Незамкнутая.

-Нет

-Потому что вокруг овцы замкнутая линия.

-Машинку.

-Потом что у цветка стебель – это незамкнутая линия, у груши ветка – это не замкнутая линия, у кораблика мачта и волна – это не замкнутая линия.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5–6 мин)

Цель:

- добиться понимание и принятия учебной задачи урока.

Работа с учебником

-Ребята, а теперь давайте с вами повторим, что вы проходили на прошлых уроках, тем самым выполнив упражнение 4 на странице 61.

(Один обучающийся выйдет к доске и будет выполнять это задание у доски)

-Ребята, давайте с вами рассмотрим образец

Сколько в 1 квадрате множеств кругов?

-Запишите!

Сколько во втором квадрате множеств квадратов?

-Запишите!

-Как вы думаете чего больше, множество квадратов или кругов?

-Верно!

-Так какой знак мы поставим?

-Что вы видите на следующий иллюстрации?

-Правильно!

-Сколько множество кругов?

-Сколько множество квадратов?

-Запишите

-Какой знак поставим?

-2

-3

-Множество квадратов.

2<3.

-В первом квадрате изображено 4 круга, а на второй, 3  квадрата.

-4

-3

4>3

3<6

5>1

фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2–4 мин)

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

 -организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

-Ребята, вот и подходит к завершению наш урок.

-Ребята, я бы хотела узнать, какие понятия вы сегодня изучили?

-А какие линии называются замкнутыми?

-А какие незамкнутые?

-Ребята, какая цель была сегодняшнего урока?

-Верно!

-Как вы думаете мы достигли эту цель?

-Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, на парте у вас лежат пустые листы. Если вы поняли, что такое замкнутые и незамкнутые линии, научились их различать и у вас не вызывало трудностей  в выполнении заданий, то нарисуйте красным карандашом замкнутую линию. А если вы так и не освоили понятия замкнутые и незамкнуты линии, не научились их различать и у вас возникали трудности в выполнении заданий, то нарисуйте зеленым карандашом незамкнутую линию.

-Ребята, спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать.

-До свидания!

-Замкнутые и незамкнутые линии.

-Научиться различать замкнутые и незамкнутые линии.

-Да.

-Оценивают свою работу на уроке.

-Прощаются с учителем.

фронтальная

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

Замкнутые и незамкнутые линии.

Научиться различать замкнутые и незамкнутые линии

ЗАМКНУТЫЕ

ЛИНИИ

НЕЗАМКНУТЫЕ

ЛИНИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....