Технологическая карта урока Математики
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по математике
Тема урока: «Замкнутые и незамкнутые линии».
(1 класс, программа «Перспектива»).
Подготовила:
Старикова Анастасия Ивановна
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Старикова Анастасия Ивановна
- Класс: 1
- Предмет: математика;
- Тема урока: «Замкнутые и незамкнутые линии»;
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала;
- Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с понятиями замкнутые и незамкнутые линии.
- Задачи
Образовательные: способствовать изучению у учащихся распознавание чертежей замкнутых и незамкнутых линий;
- Развивающие: содействовать развитию мышления, внимания, памяти и логического мышления младших школьников, умению анализировать и сравнивать;
- Воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету;
- Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая;
- Дидактические средства:
- для учителя – технологическая карта, учебник;
- для обучающегося – рабочая тетрадь, учебник, наглядные пособия;
Ход урока.
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Организационный момент. (2–3 мин) Цель: -Включить детей в деятельность. -Организовать самооценку предстоящей деятельности. - Воспитывать культуру поведения на уроке. | Подготовка к уроку, приветствие. | Здравствуйте ребята! Я желаю вам трудиться на уроке, чтобы получить удовольствие от выполненной работы и от общения друг с другом. Я надеюсь, что у вас всё получится, и урок будет интересным, познавательным. - Прежде, чем его начать, создадим себе и друг другу хорошее настроение. Улыбнемся друг другу, улыбнитесь мне, а я - вам. - Я желаю, чтобы у всех было весёлое, радостное настроение на протяжении всего урока. - Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Занимают свои места. | фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5–7 мин). Цель: -Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. -Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. | Повторение пройденного Устный счёт работа в парах, | -Проведем разминку. -Я попрошу выйти одного обучающегося к доске. Я буду зачитывать вам стихотворение, а вы будете должны составить запись к стихотворению. 1)В кормушке сидели лишь три только птицы, Но к ним прилетели еще две синицы. Так сколько же птиц на кормушке у нас, Напишет сейчас пусть каждый из вас. 2)Красиво вышила Татьяна Две лили и два тюльпана. Какие чудные цветы! А сколько их – нам скажешь ты . 3)У Коли и Марины четыре мандарина. Из них у брата – три. А сколько у сестры? -Молодцы! -Ребята, на доске вы видите примеры, ваша задача будет, выйти и вписать в пустые клетки и кружки, не достающийся знак или цифру. 3 2=5 5- =3 3+ =4 -1 =4 4 2 =2 5 =4 | 1) 3+2=5 2)2+2=4 3)4-3=1 1)3+2=5 2)5-2=3 3)3+1=4 4)5-1=4 5)4-2=2 6)5-1=4 | Индвидуальная, фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Постановка проблемы. (3–4 мин) Цель: -Определить тему и цель урока. - Добиться понимание и принятия учебной задачи урока. | Составление плана учебной деятельности. | (Я раздаю детям не большие веревочки или ниточки) -Ребята, с помощью веревочки, которую я вам раздала, вместе со своим соседом по парте изобразите прямую линию. -А теперь сделайте из этой веревочки змейку. -Покажите, где начало вашей веревочки, где конец. Важно ли, что вы назвали началом, а что концом? -Верно! -Линии, у которых есть начало и конец, называют незамкнутыми. (На доске закрепляю слово «НЕЗАМКНУТЫЕ») -А теперь, ребята свяжите концы вашей веревочки вместе. -Можно ли сейчас указать начало и конец? -Ребята, линии, у которых нет начала и конца, называют замкнутыми. (На доске закрепляю слово «ЗАМКНУТЫЕ») -Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? -Верно! -А чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Правильно! И цель нашего сегодняшнего урока научиться различать замкнутые и незамкнутые линии. Физ. Минутка. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны, пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | -Нет, не важно -Нет. -Замкнутые и незамкнутые линии. -Различать замкнутые и незамкнутые линии. | Фронтальная, групповая | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. (8 мин) Цель: - построить проект совместно с учащимися для выхода из затруднения с использованием необходимых ресурсов знаний. | Фиксирование нового содержания урока. Решение задачи | -Ребята, давайте обратимся к нашему учебнику. Откройте страницу 72 и рассмотрите памятку в синей рамки. -Кто мне выйдет и начертит замкнутую линию? -А кто начертит незамкнутую линию -Молодцы! -А теперь рассмотрите задание 1. Я его вам сейчас зачитаю. Что обозначено синей и оранжевой линиями? -Верно. -Какая линия на рисунке замкнутая: синяя или оранжевая? -А как называется тогда другая линия? -Молодцы! -Я вам сейчас зачитаю 2 задание, а вы слушайте очень внимательно. А потом скажите мне, что нужно сделать с этим заданием! -Что нужно сделать? -Правильно! -Назовите мне замкнутые линии. -А теперь назовите незамкнутые линии -А кто выйдет и покажет место, где дороги пересекаются? -Молодец! -А теперь ребята, обратите внимание на страницу 73, упражнение 3. (Зачитываю задание) -Что художник отметил синим цветом? -Верно! -Сколько может быть точек пересечения? -Молодцы! -Ребята, а на 1 иллюстрации, какие у нас линии изображены? -А на 2 иллюстрации? -А на 3? Молодцы! -Ребята, а какие линии называются замкнутыми? -Верно! -А какие незамкнутые? -Молодцы! | -Заборы огородов. -Оранжевая линия замкнутая. -Незамкнутая. -Назвать замкнутые и незамкнутые линии. -Линии, обозначающие границы облаков, солнца, озера и т.д. -Линии, обозначающие границы дорог, дым. -Пересечение дорог. -1,2,3 и т.д. -Незамкнутые -Незамкнутые -Замкнутые и незамкнутые. - Линии, у которых нет начала и конца - Линии, у которых есть начало и конец | фронтальная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. | Реализация построенного проекта.(4–5 мин) Цель: - реализовать задуманный план. | Решение задачи | -Ребята, а теперь откройте свои рабочие тетради на печатной основе, на странице 60 и обратите внимание на упражнение 1 . -Я вам сейчас зачитаю задание -Проведите дорожку -Как называется такая линия, которую вы сейчас начертили? -Молодцы. -Теперь давайте поработаем с упражнением 2. (Зачитываю задание) -Нарисуйте дорожку по которой волк сможет добраться до овцы. -У всех получилось? -А почему? -Молодцы! -Внимательно рассмотрите задание 3, ваша задача будет разукрасить фигуру, состоящую только из замкнутых линий. -Какую фигуры вы раскрасили? -Почему именно ее, а не грушу или цветок? -Молодцы! Вы верно справились с этим заданием. | -Незамкнутая. -Нет -Потому что вокруг овцы замкнутая линия. -Машинку. -Потом что у цветка стебель – это незамкнутая линия, у груши ветка – это не замкнутая линия, у кораблика мачта и волна – это не замкнутая линия. | фронтальная | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5–6 мин) Цель: - добиться понимание и принятия учебной задачи урока. | Работа с учебником | -Ребята, а теперь давайте с вами повторим, что вы проходили на прошлых уроках, тем самым выполнив упражнение 4 на странице 61. (Один обучающийся выйдет к доске и будет выполнять это задание у доски) -Ребята, давайте с вами рассмотрим образец Сколько в 1 квадрате множеств кругов? -Запишите! Сколько во втором квадрате множеств квадратов? -Запишите! -Как вы думаете чего больше, множество квадратов или кругов? -Верно! -Так какой знак мы поставим? -Что вы видите на следующий иллюстрации? -Правильно! -Сколько множество кругов? -Сколько множество квадратов? -Запишите -Какой знак поставим? | -2 -3 -Множество квадратов. 2<3. -В первом квадрате изображено 4 круга, а на второй, 3 квадрата. -4 -3 4>3 3<6 5>1 | фронтальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2–4 мин) Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию собственной учебной деятельности; | -Ребята, вот и подходит к завершению наш урок. -Ребята, я бы хотела узнать, какие понятия вы сегодня изучили? -А какие линии называются замкнутыми? -А какие незамкнутые? -Ребята, какая цель была сегодняшнего урока? -Верно! -Как вы думаете мы достигли эту цель? -Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, на парте у вас лежат пустые листы. Если вы поняли, что такое замкнутые и незамкнутые линии, научились их различать и у вас не вызывало трудностей в выполнении заданий, то нарисуйте красным карандашом замкнутую линию. А если вы так и не освоили понятия замкнутые и незамкнуты линии, не научились их различать и у вас возникали трудности в выполнении заданий, то нарисуйте зеленым карандашом незамкнутую линию. -Ребята, спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать. -До свидания! | -Замкнутые и незамкнутые линии. -Научиться различать замкнутые и незамкнутые линии. -Да. -Оценивают свою работу на уроке. -Прощаются с учителем. | фронтальная | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); |
Замкнутые и незамкнутые линии.
Научиться различать замкнутые и незамкнутые линии
ЗАМКНУТЫЕ
ЛИНИИ
НЕЗАМКНУТЫЕ
ЛИНИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....