Технологическая карта урока Математики
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по математике
Тема урока: «Сравнение и счёт предметов»
(1 класс, программа «Перспектива»)
Подготовила
Старикова Анастасия Ивановна
Волгоград, 2020г
Технологическая карта урока
Учитель: Старикова Анастасия Ивановна
Класс: 1
Предмет: математика.
Тема: «Сравнение и счёт предметов»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Цель урока: Создать условия для выявления роли математики в жизни людей.
Задачи:
Образовательная: способствовать изучению новых знаний о форме как признаке различия и сходства предметов.
Развивающая: способствовать развитию у учащихся делать выводы о значении математических знаний в жизни.
Воспитательная: способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, математической культуры.
Дидактические средства: учебник, доска, средства ИКТ.
№ | Название этапа. Цель. Время. | Содержание этапа | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Формирование УУД. |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Оргмомент. Приветствие. Представление. Подготовка детей. Психологический настрой на учебную деятельность. | -Ребята, я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне и друг другу и настроем себя на хорошую учебную работу. | Приветствуют учителя. | Личностные: - самоопределение к деятельности; - включение в учебную деятельность; Регулятивные: - волевая саморегуляция. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Сегодня у нас с вами первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? -Отлично. Молодцы! -А как вы думаете для чего это все нужно уметь? -А сейчас я вам зачитаю стихотворение, а вы очень внимательно его прослушайте и скажите мне людям, каких профессий необходима математика. Чтоб водить корабли, Почему корабли Чтоб врачом, моряком О каких профессиях говорится в стихотворении? | -Считать, решать задачи, сравнивать предметы. -Ответы детей. -Внимательно слушают учителя. -Моряк, летчик, врач. | Коммуникативные: - умение выражать собственные мысли, понимать речь другого; - учет разных мнений. Регулятивные: - формирование познавательной инициативы. Познавательные: - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
3 | Выявление места и причины затруднения. Цель: - Определить тему и цель урока. - Добиться понимание и принятия учебной задачи урока. | Примеры Выполнение задания самостоятельно и с классом | -Какие еще профессии немыслимы без такого предмета, как математика? -Нужна ли математика певцу и артисту? -Какой вывод можно сделать после нашей беседы? -А в изучении математики нам поможет наш с вами учебник «Математика». -Ребята, а теперь давайте немного отдохнем! Вставайте из-за своих парт. На зарядке первый класс. Приседаем мы пять раз, Высоко поднимем руки - Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево – Вновь работать будем смело. -Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места. | -Строитель, бизнесмен, продавец, дизайнер и т.д. -Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем сколько метров обоев нужно для ремонта, и т.д. -Знание математики необходимо и в повседневной жизни и в работе. -Выполняют движения. | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнение пробного учебного действия; - фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Познавательные: - умение ставить и формулировать проблему, - строить речевое высказывание в устной форме; - подведение под понятие; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - использование знаково-символических средств. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - использовать речь для регуляции своего действия; - использование критериев для обоснования своего суждения. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Первичное закрепление (решение приемов) | -Ребята, откройте учебники на странице 3. Прослушайте обращение авторов учебника к вам, первоклассникам. -Что вы узнали о науке математике? -Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На стр.2 даны условные обозначения, которые будут использоваться в учебники на протяжении всей нашей учебы. Давайте с вами рассмотрим эти знаки и что они обозначают. -какие условные знаки нам встретятся в учебнике? -Я вам предлагаю условное обозначение урока математике. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, вы поняли, что нужно готовиться к математике. -Расскажите о своем условном обозначение. Почему вы изобразили именно так? -Найдите в учебнике на стр.4 колокольчик. Что он обозначает? -Ребята, а кто прочитает тему нашего урока? -Рассмотрит рисунки. Кто на них изображен? Как вы узнали? -Люди еще каких профессий носят специальную форму? (Закрепить на доске геометрические фигуры разной формы) -На уроках математики мы будем говорить о форме предметов. Предметы какой формы вы видите на доске? -Какие предметы вокруг нас имеют такую же форму? | -Открывают учебники. -Ответы детей. -Начало урока -По форме. -Пожарные, врачи, полицейские. -Круглые, треугольные, овальные, квадратные. | Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Регулятивные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - выполнение действий по алгоритму. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Задание по карточкам. | -Работа с учебником на стр. 5. | Личностные: - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: - контроль и оценка процесса в результате своей деятельности; - рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: - умение выражать собственные мысли, понимать речь другого; | |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Подведение итогов урока. | -Ребята, наш урок подходит к концу. -Скажите, о чем мы сегодня говорили? -Верно! -Спасибо за урок. | -Продолжают продолжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....