Технологическая карта урока Математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема урока: «Сравнение и счёт предметов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по математике

Тема урока: «Сравнение и счёт предметов»

(1 класс, программа «Перспектива»)

Подготовила

Старикова Анастасия Ивановна

Волгоград, 2020г

Технологическая карта урока

Учитель: Старикова Анастасия Ивановна

Класс: 1

Предмет: математика.

Тема: «Сравнение и счёт предметов»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Цель  урока: Создать условия для выявления роли математики в жизни людей.

Задачи:

Образовательная: способствовать изучению новых знаний о форме как признаке различия и сходства предметов.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся делать выводы о значении математических знаний в жизни.

Воспитательная: способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, математической культуры.

Дидактические средства: учебник, доска, средства ИКТ.

Название этапа. Цель. Время.

Содержание этапа

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формирование УУД.

 1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Оргмомент.

Приветствие.

Представление.

Подготовка детей.

Психологический настрой на учебную деятельность.

-Ребята, я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне и друг другу и настроем себя на хорошую учебную работу.

Приветствуют учителя.

Личностные:

- самоопределение к деятельности;

- включение в учебную деятельность;

Регулятивные:

- волевая саморегуляция.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Сегодня у нас с вами первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики?

-Отлично. Молодцы!

-А как вы думаете для чего это все нужно уметь?

-А сейчас я вам зачитаю стихотворение, а вы очень внимательно его прослушайте и скажите мне людям, каких профессий необходима математика.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

О каких профессиях говорится в стихотворении?

-Считать, решать задачи, сравнивать предметы.

-Ответы детей.

-Внимательно слушают учителя.

-Моряк, летчик, врач.

Коммуникативные:

- умение выражать собственные мысли, понимать речь другого;

- учет разных мнений.

Регулятивные:

- формирование познавательной инициативы.

Познавательные:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3

Выявление места и причины затруднения. Цель: - Определить тему и цель урока. - Добиться понимание и принятия учебной задачи урока.

Примеры

Выполнение задания самостоятельно и с классом

-Какие еще профессии немыслимы без такого предмета, как математика?

-Нужна ли математика певцу и артисту?

-Какой вывод можно сделать после нашей беседы?

-А в изучении математики нам поможет наш с вами учебник «Математика».

-Ребята, а теперь давайте немного отдохнем! Вставайте из-за своих парт.

На зарядке первый класс.

Приседаем мы пять раз,

Высоко поднимем руки -

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево –

Вновь работать будем смело.

-Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места.

-Строитель, бизнесмен, продавец, дизайнер и т.д.

-Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем сколько метров обоев нужно для ремонта, и т.д.

-Знание математики необходимо и в повседневной жизни и в работе.

-Выполняют движения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнение пробного учебного действия;

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Познавательные:

- умение ставить и формулировать проблему,

- строить речевое высказывание в устной форме;

- подведение под понятие;

- осознанное  и произвольное построение речевого высказывания;

- использование знаково-символических средств.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- использование критериев для обоснования своего суждения.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Первичное закрепление (решение приемов)

-Ребята, откройте учебники на странице 3. Прослушайте обращение авторов учебника к вам, первоклассникам.

-Что вы узнали о науке математике?

-Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На стр.2 даны условные обозначения, которые будут использоваться в учебники на протяжении всей нашей учебы. Давайте с вами рассмотрим эти знаки и что они обозначают.

-какие условные знаки нам встретятся в учебнике?

-Я вам предлагаю условное обозначение урока математике. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, вы поняли, что нужно готовиться к математике.

-Расскажите о своем условном обозначение. Почему вы изобразили именно так?  

-Найдите в учебнике на стр.4 колокольчик. Что он обозначает?

-Ребята, а кто прочитает тему нашего урока?

-Рассмотрит рисунки. Кто на них изображен? Как вы узнали?

-Люди еще каких профессий носят специальную форму?

 (Закрепить на доске геометрические фигуры разной формы)

-На уроках математики мы будем говорить о форме предметов. Предметы какой формы вы видите на доске?

-Какие предметы вокруг нас имеют такую же форму?

-Открывают учебники.

-Ответы детей.

-Начало урока

-По форме.

-Пожарные, врачи, полицейские.

-Круглые, треугольные, овальные, квадратные.

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Регулятивные:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- выполнение действий по алгоритму.

5

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание по карточкам.

-Работа с учебником на стр. 5.

Личностные:

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные:

- контроль и оценка процесса в результате своей деятельности;

- рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные:

- умение выражать собственные мысли, понимать речь другого;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Скажите, о чем мы сегодня говорили?

-Верно!

https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_m6c5ca07.png

-Спасибо за урок.

-Продолжают продолжения.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....