Конспект урока по математике на тему: «Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока
по математике
на тему: «Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotnya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « СОШ .с. Тепловка»
Конспект урока
по математике
на тему: «Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен»
Цель: познакомить с новой счетной единицей - сотней
Задачи:
- познакомить с новой счетной единицей;
- развивать навыки счета сотнями;
- учить различным способам называния и записи сотен.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся называть и записывать сотни;
- Считать сотнями;
- Оценивать свои достижения по предмету.
Оборудование: мультимедиа, проектор, карточки, наглядный материал
Ход урока
- Организационный момент
- Ребята, сейчас у нас урок математики.
- Актуализация знаний
- Математический диктант
- найдите разность чисел 36 и 20
- Найдите сумму чисел 58 и 7
- На сколько 9 меньше 60?
- Увеличьте 43 на 16
- Какое число больше 16 на 7?
- К 17 прибавьте такое же число.
- Какое число меньше 93 на 70
- Первое число 17, а второе на 15 больше. Чему равно второе число?
- Если к 19 прибавить задуманное число, то получится 37. Какое число задумали?
- Купили 3 м бархата и 14 м полотна. Сколько всего метров ткани купили?
- На журнальном столике лежали 8 журналов. Гена взял 2 журнала, Вера – 1 журнал. Сколько журналов осталось на столике?
- Работа по карточкам
- Впишите в клеточки числа и получите верные равенства.
__ + __ + __ = 15 __ - __ + __ = 15
__ + __ + __ = 15 __ - __ + __ = 15
__ + __ - __ = 15 __ - __ - __ = 15
3. Фронтальная работа
- Решите задачи.
- На соревновании по стрельбе стреляют в мишень с кругами. В каждом круге числа от 1 до 10. В какой круг попал, столько очков и засчитывается. Один стрелок выстрелил три раза и набрал в сумме 27 очков. В какие круги он попал, если два выстрела в точности пришлись в одно место, а третий – в другое?(10 + 10 + 7.)
(Учитель может выполнить рисунок мишени на доске или на листе бумаги.)
- Масса коробки с печеньем 8 кг. Как можно уравновесить весы, используя только две гири из этого набора? (На пустую чашу нужно поставить гирю в 10 кг, а рядом с коробкой – в 2 кг.)
- Найдите закономерность и продолжите ряд: 0, 4, 8, 12, ….
(Закономерность: +4. Следующие числа: 16, 20, 24…)
- Что вы можете сказать об этих числах? (Их можно поделить на однозначные и двузначные числа. Ноль не является натуральным числом. Среди этих чисел есть круглые.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны числа.)
20, 30, 40, 50, 56, 60, 70.
- Какое число в ряду лишнее? Почему? (Число 56. Остальные числа круглые. Каждое следующее число больше предыдущего на 10.)
- Продолжите ряд на три числа.
(Учащиеся называют числа 80, 90, а с третьим числом могут возникнуть затруднения. Скорее всего, кто-то из учеников назовет число 100, если нет, его называю я.)
- Сформулируйте тему урока. (Сотня.)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 34 учебника.
- Какую задачу мы поставим перед собой сегодня на уроке?
(Научиться обозначать сотню, считать сотнями, сравнивать, складывать и вычитать сотни.)
IV. Работа по теме урока
- Знакомство с новой счетной единицей
- Сколько у меня палочек? (10.)
(Учитель объединяет палочки в пучок.)
- Сколько у меня десятков палочек?(1.)
(Учитель кладет этот десяток на стол, затем достает еще несколько десятков (пучков) палочек.)
У меня на столе 30 десятков палочек. Сколько всего у меня палочек?
(Ответы детей могут быть разными)
На этот вопрос ответить трудно. Если предметов много, то счет десятками тоже не выручают. Нужно ввести новую, более крупную единицу счета.
- Как вы думаете, из скольких десятков разумно образовать новую счетную единицу? (10)
(Учитель просит нескольких учеников отсчитать по 10 десятков палочек. Каждые 10 десятков объединяются резинкой в большой пучок.)
- Как называется новая счетная единица? (Сотня)
- Сколько же сотен палочек на столе? (3)
- Рассмотрите верхний рисунок на стр.34 учебника. Сколько карандашей в одной коробке? (10)
- Если 10 коробок, в каждой из которых по 10 штук карандашей, сложить в одну большую коробку, сколько карандашей будет в большой коробке?(Сотня, или 10 десятков.)
(Учитель приводит другие примеры)
- Если в тетради 10 листов, то в 10 тетрадях сколько листов?
- В одной баночке 10 таблеток. Сколько таблеток в 10 баночках?
(Далее учащиеся сами приводят подобные примеры.)
- Работа с графическими моделями
- Составьте модель 9 десятков и 9 единиц.
- Если мы добавим 1 единицу, сколько единиц получим? (100)
- Кто знает, как записать это число?
- Что можно изменить в модели? ( Заменить треугольники единиц – точек на обычные треугольники – десятки)
(Графическая модель дополняется.)
- Сколько десятков в ста единицах? (10)
100 единиц, или 10 десятков образуют сотню.
(На доске запись: 100 с = 10 д = 1с.)
(Графическая модель дополняется.)
- Работа по учебнику
№1 (стр.34)
- Рассмотрите первую модель. Что вы можете сказать?
(К 99 единицам добавили 1 единицу и получили 100 единиц.)
- Что можете сказать о второй модели? (к 9 десяткам добавили 1 десяток и получили 10 десятков.)
- Рассмотрите запись. Какие числа пропущены?
(Учащиеся вписывают подходящие числа)
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 2 (стр.34)
(Учащиеся решают примеры по цепочке, пользуясь образцом)
№ 3 (стр.34)
- Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что неизвестно?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. Мы не знаем, сколько листов бумаги в другой пачке.)
- Как это узнать? (2с + 3с = 5с)
- Сколько сотен листов в двух пачках? (2с + 5с = 7с)
№ 4 (стр.35)
(Коллективное выполнение)
№ 5 (стр.35)
(Примеры первого столбика решаются с комментированием, остальные – самостоятельно. Проверка по цепочке.)
№ 8 (стр.35)
(На доске и в тетрадях вычерчивается схема. Решение и ответ задачи учащиеся записывают самостоятельно)
№ 7 (стр.35)
(Устное выполнение)
- Рефлексия
- Сколько единиц и десятков в 1 сотне?
- Оцените свои достижения на уроке.
- Подведение итогов урока
- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?
- Достигли мы этой цели?
- Какие знания и умения мы закрепили сегодня?
Домашнее задание
№ 6 (стр.35)
Дополнительно: № 10 (стр.35)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония
Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония...
конспект урока по математике по теме "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число (34+50)"
Конспект урока...
План-конспект урока по теме: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Тема: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотенТип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с...
Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование умений умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами.Планируемые результатыПредметные:- раскрыть значение понятия: «устные приемы умно...
Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление умножения круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен...
Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление с приёмом устного деления круглых сотен, основанным на делении десятков;Планируемые результатыПредметные:- учащиеся научатся выполнять деление круглых сотен;- и...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...