Конспект урока по математике на тему: «Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тугушева Дина Фарраховна

Конспект урока

по математике

на тему: «Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotnya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « СОШ .с. Тепловка»

Конспект урока

по математике

на тему: «Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен»

        

Цель: познакомить с новой счетной единицей - сотней

Задачи:

- познакомить с новой счетной единицей;

- развивать навыки счета сотнями;

- учить различным способам называния и записи сотен.

Планируемые результаты:

- Учащиеся научатся называть и записывать сотни;

- Считать сотнями;

- Оценивать свои достижения по предмету.

Оборудование: мультимедиа, проектор, карточки, наглядный материал

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, сейчас у нас урок математики.

  1. Актуализация знаний
  1. Математический диктант
  1. найдите разность чисел 36 и 20
  2. Найдите сумму чисел 58 и 7
  3. На сколько 9 меньше 60?
  4. Увеличьте 43 на 16
  5. Какое число больше 16 на 7?
  6. К 17 прибавьте такое же число.
  7. Какое число меньше 93 на 70
  8. Первое число 17, а второе на 15 больше. Чему равно второе число?
  9. Если к 19 прибавить задуманное число, то получится 37. Какое число задумали?
  10. Купили 3 м бархата и 14 м полотна. Сколько всего метров ткани купили?
  11. На журнальном столике лежали 8 журналов. Гена взял 2 журнала, Вера – 1 журнал. Сколько журналов осталось на столике?

  1. Работа по карточкам

- Впишите в клеточки числа и получите верные равенства.

__ + __ + __ = 15                         __ - __ + __ = 15

__ + __ + __ = 15                        __ - __ + __ = 15

__ + __ - __ = 15                        __ - __ - __ = 15

 

3. Фронтальная работа

- Решите задачи.

  • На соревновании по стрельбе стреляют в мишень с кругами. В каждом круге числа от 1 до 10. В какой круг попал, столько очков и засчитывается. Один стрелок выстрелил три раза и набрал в сумме 27 очков. В какие круги он попал, если два выстрела в точности пришлись в одно место, а третий – в другое?(10 + 10 + 7.)

(Учитель может выполнить рисунок мишени на доске или на листе бумаги.)

  • Масса коробки с печеньем 8 кг. Как можно уравновесить весы, используя только две гири из этого набора? (На пустую чашу нужно поставить гирю в 10 кг, а рядом с коробкой – в 2 кг.)

- Найдите закономерность и продолжите ряд: 0, 4, 8, 12, ….

(Закономерность: +4. Следующие числа: 16, 20, 24…)

- Что вы можете сказать об этих числах? (Их можно поделить на однозначные и двузначные числа. Ноль не является натуральным числом. Среди этих чисел есть круглые.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны числа.)

20, 30, 40, 50, 56, 60, 70.

- Какое число в ряду лишнее? Почему? (Число 56. Остальные числа круглые. Каждое следующее число больше предыдущего на 10.)

- Продолжите ряд на три числа.

(Учащиеся называют числа 80, 90, а с третьим числом могут возникнуть затруднения. Скорее всего, кто-то из учеников назовет число 100, если нет, его называю я.)

- Сформулируйте тему урока. (Сотня.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 34 учебника.

- Какую задачу мы поставим перед собой сегодня на уроке?

(Научиться обозначать сотню, считать сотнями, сравнивать, складывать и вычитать сотни.)

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с новой счетной единицей

- Сколько у меня палочек? (10.)

(Учитель объединяет палочки в пучок.)

- Сколько у меня десятков палочек?(1.)

(Учитель кладет этот десяток на стол, затем достает еще несколько десятков (пучков) палочек.)

У меня на столе 30 десятков палочек. Сколько всего у меня палочек?

(Ответы детей могут быть разными)

На этот вопрос ответить трудно. Если предметов много, то счет десятками тоже не выручают. Нужно ввести новую, более крупную единицу счета.

- Как вы думаете, из скольких десятков разумно образовать новую счетную единицу? (10)

(Учитель просит нескольких учеников отсчитать по 10 десятков палочек. Каждые 10 десятков объединяются резинкой в большой пучок.)

- Как называется новая счетная единица? (Сотня)

- Сколько же сотен палочек на столе? (3)

- Рассмотрите верхний рисунок на стр.34 учебника. Сколько карандашей в одной коробке? (10)

- Если 10 коробок, в каждой из которых по 10 штук карандашей, сложить в одну большую коробку, сколько карандашей будет в большой коробке?(Сотня, или 10 десятков.)

(Учитель приводит другие примеры)

- Если в тетради 10 листов, то в 10 тетрадях сколько листов?

- В одной баночке 10 таблеток. Сколько таблеток в 10 баночках?

(Далее учащиеся сами приводят подобные примеры.)

 

  1. Работа с графическими моделями

- Составьте модель 9 десятков и 9 единиц.

- Если мы добавим 1 единицу, сколько единиц получим? (100)

- Кто знает, как записать это число?

- Что можно изменить в модели? ( Заменить треугольники единиц – точек на обычные треугольники – десятки)

(Графическая модель дополняется.)

- Сколько десятков в ста единицах? (10)

100 единиц, или 10 десятков образуют сотню.

(На доске запись: 100 с = 10 д = 1с.)

(Графическая модель дополняется.)

  1. Работа по учебнику

№1 (стр.34)

- Рассмотрите первую модель. Что вы можете сказать?

(К 99 единицам добавили 1 единицу и получили 100 единиц.)

- Что можете сказать о второй модели? (к 9 десяткам добавили 1 десяток и получили 10 десятков.)

- Рассмотрите запись. Какие числа пропущены?

(Учащиеся вписывают подходящие числа)

  1. Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 2 (стр.34)

(Учащиеся решают примеры по цепочке, пользуясь образцом)

№ 3 (стр.34)

- Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что неизвестно?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. Мы не знаем, сколько листов бумаги в другой пачке.)

- Как это узнать? (2с + 3с = 5с)

- Сколько сотен листов в двух пачках? (2с + 5с = 7с)

№ 4 (стр.35)

(Коллективное выполнение)

№ 5 (стр.35)

(Примеры первого столбика решаются с комментированием, остальные – самостоятельно. Проверка по цепочке.)

№ 8 (стр.35)

(На доске и в тетрадях вычерчивается схема. Решение и ответ задачи учащиеся записывают самостоятельно)

№ 7 (стр.35)

(Устное выполнение)

 

  1. Рефлексия

- Сколько единиц и десятков в 1 сотне?

- Оцените свои достижения на уроке.

  1. Подведение итогов урока

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Достигли мы этой цели?

- Какие знания и умения мы закрепили сегодня?

Домашнее задание

№ 6 (стр.35)

Дополнительно: № 10 (стр.35)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония

Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония...

План-конспект урока по теме: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Тема: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотенТип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с...

Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умений  умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами.Планируемые результатыПредметные:- раскрыть значение понятия: «устные приемы умно...

Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление   умножения  круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить  значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен...

Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление с приёмом устного деления круглых сотен, основанным на делении десятков;Планируемые результатыПредметные:- учащиеся научатся выполнять деление круглых сотен;- и...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...