План-конспект урока по теме: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел:
Тема: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить с новой счетной единицей - сотней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел:
Тема: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить с новой счетной единицей - сотней
Задачи:
- учить считать сотнями
- учить различным способам называния и записи сотен
- развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- развивать внимание, память
Познавательные УУД
Развитие умения
1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные УУД
Развитие умения
1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные УУД
Развитие умения
1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
3. – определять цель деятельности на уроке
Личностные УУД
Развитие умения
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Организаци-онный момент | - Ребята, сейчас у нас урок математики. | Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради | |
Сообщение темы и цели урока | - Посмотрите внимательно на доску. На доске записаны числа. 20 30 40 50 56 60 70 - Какое число в ряду лишнее? Почему? - Продолжите ряд на три числа. - Сегодня на уроке мы должны научиться обозначать сотню, считать сотнями, сравнивать, складывать и вычитать сотни. | - число 56. Остальные числа круглые. Каждое следующее число больше предыдущего на 10. - 80 90 100 | |
Открытие нового знания | - Сколько у меня палочек? - А сколько у меня десятков палочек? - У меня на столе 30 десятков палочек. Сколько всего у меня палочек? На этот вопрос ответить трудно. Если предметов много, счет десятками тоже не выручает. Нужно ввести новую, более крупную счетную единицу - Как вы думаете из скольких десятков разумно образовать новую счетную единицу? - Каждые десять десятков мы можем объединить в один большой пучок. - Как называется новая счетная единица? - Рассмотрим рисунок в учебнике на странице 34. Сколько карандашей в одной коробке? - сколько всего маленьких коробок с карандашами? - Если 10 коробок, в каждой из которых по 10 штук карандашей, сложить в одну большую коробку, сколько карандашей будет в большой коробке? - Рассмотрите графическую модель. Как можно составить сотню на модели? Что можно изменить в модели? - Сколько десятков в ста единицах? - Значит, мы можем сделать вывод, что 100 единиц, или 10 десятков, образуют сотню. 100е=10д=1с - Рассмотрите запись. Какие числа пропущены? Впишите подходящие числа. - Выполним задание под номером 2. Рассмотрите образец записи решения. - Найдем значение выражений по цепочке. 5с +3с= 8с – 7с= 3с + 6с= 9с – 4с= 6с + 2с= 7с – 4с= - Выполним задание под номером 4. Выполняем это задание по цепочке, комментируя, что делаем. Все работают в учебнике- тетради, дополняя данные в таблицу. - выполним задание под номером 5. Объясните решение выражений первого столбика. Запишите решение остальных выражений самостоятельно в тетради. | - 10 - 1 десяток - из 10
- 10 десятков или сотня - Если мы добавим одну единицу, то получим сто. - заменить треугольники единиц-точек на обычные треугольники-десятки - 10 Коллективное выполнение задания | |
Итог урока. Рефлексия. | - Сколько единиц и десятков в сотне? - Оцените свою работу на уроке. - Кто сегодня хорошо поработал на уроке? - Кому нужна помощь? | Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. | |
Домашнее задание | С.35 №6, №9 | Записывают в дневник задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Конспект урока по математике на тему: «Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен»
Конспект урокапо математикена тему: «Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен»...