План-конспект урока по теме: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива

Раздел:

Тема: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с новой счетной единицей - сотней 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Раздел:

Тема: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с новой счетной единицей - сотней

Задачи:

  1. учить считать сотнями
  2. учить различным способам называния и записи сотен
  3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  4. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики.

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Сообщение темы и цели урока

- Посмотрите внимательно на доску. На доске записаны числа. 20 30 40 50 56 60 70

- Какое число в ряду лишнее? Почему?

- Продолжите ряд на три числа.

- Сегодня на уроке мы должны научиться обозначать сотню, считать сотнями, сравнивать, складывать и вычитать сотни.

- число 56. Остальные числа круглые. Каждое следующее число больше предыдущего на 10.

- 80 90 100

Открытие нового знания

- Сколько у меня палочек?

- А сколько у меня десятков палочек?

- У меня на столе 30 десятков палочек. Сколько всего у меня палочек?

На этот вопрос ответить трудно. Если предметов много, счет десятками тоже не выручает. Нужно ввести новую, более крупную счетную единицу

- Как вы думаете из скольких десятков разумно образовать новую счетную единицу?

- Каждые десять десятков мы можем объединить в один большой пучок.

- Как называется новая счетная единица?

- Рассмотрим рисунок в учебнике на странице 34. Сколько карандашей в одной коробке?

- сколько всего маленьких коробок с карандашами?

- Если 10 коробок, в каждой из которых по 10 штук карандашей, сложить в одну большую коробку, сколько карандашей будет в большой коробке?

- Рассмотрите графическую модель. Как можно составить сотню на модели?

Что можно изменить в модели?

- Сколько десятков в ста единицах?

- Значит, мы можем сделать вывод, что 100 единиц, или 10 десятков, образуют сотню.

100е=10д=1с

- Рассмотрите запись. Какие числа пропущены? Впишите подходящие числа.

- Выполним задание под номером 2. Рассмотрите образец записи решения.

- Найдем значение выражений по цепочке.

5с +3с=     8с – 7с=     3с + 6с=

9с – 4с=    6с + 2с=     7с – 4с=

- Выполним задание под номером 4. Выполняем это задание по цепочке, комментируя, что делаем. Все работают в учебнике- тетради, дополняя данные в таблицу.

- выполним задание под номером 5.

Объясните решение выражений первого столбика. Запишите решение остальных выражений самостоятельно в тетради.

- 10

- 1 десяток

- из 10

        

- 10 десятков или сотня

- Если мы добавим одну единицу, то получим сто.

- заменить треугольники единиц-точек на обычные треугольники-десятки

- 10

Коллективное выполнение задания

Итог урока. Рефлексия.

- Сколько единиц и десятков в сотне?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто сегодня хорошо поработал на уроке?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.35 №6, №9

Записывают в дневник задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...

Конспект урока по математике на тему: «Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен»

Конспект урокапо математикена тему: «Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен»...