Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotnya_kak_schetnaya_edinitsa._struktura_trehznachnogo_chisla_2_klass._garmoniya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа
Цели урока: Познакомить учащихся с новой счётной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, с названиями сотен.
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать вычислительные навыки, познакомить с новой счетной единицей –сотней. Учить различным способам называния сотен, записи сотен. Учить сравнивать, складывать, вычитать круглые сотни.
- Личностные: проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник математика Н.Б. Истомина
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые Результаты (УУД) |
Орг. момент | Руки к солнцу потянулись! Все друг другу улыбнулись. Мы ладошки потрём И с радостью урок начнём! | Приветствуют учителя. | Умение самоанализировать себя | |
Актуализация знаний | Ребята проверим, домашнее задание. Какие номера вам были заданы? №77(2), 78(2,4), 79 Проверим Посмотрите на слайд 1. Выполни сложение двузначных чисел устно: 14 + 34 = 22 + 55 = 13 + 56 = 61 + 12 = 2. Выполни вычитания двузначных чисел устно: 82 - 47 = 72 - 44 = 84 - 58 = 92 - 78 = 1. Боря на дорогу до школы тратит 24 минуты, а до магазина ему надо идти только 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы? | Проверяют правильность выполнения д/з Выполняют задания | ||
Постановка учебной задачи и ее решение | - Посмотрите у вас на столах лежат листочки. – Проверьте себя, на какие вопросы вы сможете ответить самостоятельно, а на какие не сможете? - Оформите свои ответы в тетради таким способом, посмотрите на доску. 1) ......, 2) ......, 3) ......, 4) ......, 5) ...... . - Какие ответы у вас получились? Ответы: 1) 10 (дети перечисляют все однозначные числа: 0, 1, 2………9) 2) 90 (все числа советуем перечислить) 3) 0 4) 10 5) 99 - Посмотрите на слайд. По какому признаку можно разбить эти числа на две группы? - На какие группы вы разделили числа?(Однозначные и двузначные числа) - Назовите мне их.(однозн: 7, 6, 4, 3, 0. двузначн: 38,5078,87,92) - Назовите лишнее число из этого списка. 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94 - Знаете ли как оно называется? Почему оно так называется? - Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на этом уроке? - Какие цели мы можем поставить себе на урок? | Внимательно слушают учителя Участвуют в учебном диалоге Формулируют признак деления чисел Участвуют в учебном диалоге Формулируют тему урока Ставят цели на урок. | Регулятивные: решают задания. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: решают задания. | |
Физминутка | ||||
- Найдите нашу тему в оглавлении учебника. На какой она странице?(27) - Ответьте на вопросы в задании 85 - Сколько единиц в 1 десятке?(10) - Сколько десятков в сотне?(10) - Сколько единиц в сотне? (100) - Кто может обобщить что мы узнали о составе сотни? - Давайте вместе выполним задание 86 - Что нужно сделать в начале? - Что произошло на экране? - Что нужно сделать теперь? - Что вы наблюдали на экране? - Сравните свой ответ с ответом Маши. Мы правы? - Прочитайте следующие задание в этом номере. - Проверьте, какая цифра изменится если сотню увеличить на 1?..на 2,…….. на 9 - Какой мы можем сделать вывод? Считать сотнями можно так же, как и десятками и единицами. - Давайте проговорим хором названия сотен. Посмотрите на 87 задание. - Теперь я показываю на каждого и говорю сколько сотен, вы должны не глядя в учебник назвать как называется это количество сотен. Приступим. - Попробуйте записать цифрами каждое число. -Проверим, сравните свою запись со слайдом. Поднимите карточки. У кого есть ошибки – красную, у кого их нет – зелёную. - Откройте печатную рабочую тетрадь, выполните задание №52(1) - Проверим. - Запишите домашнее задание в печатной тетради номер 52(2) | Находят тему в учебнике Отвечают на вопросы. Выполняют задание с калькулятором Формулируют Выводы Выполняют задание с калькулятором Формулируют Выводы Отвечают на вопросы. Разбирают названия сотен с учителем. Выполняют задание Записывают домашнее задание. | Регулятивные: решают задания. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: решают задания. | ||
Рефлексия | - Продолжите фразу: Я сегодня на уроке….. Оцените свою работу. | Отвечать на поставленные вопросы, находить ответы Высказывают свое мнение, делают вывод | Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония
Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...
Конспект урока по математике на тему: «Разряды счетных единиц» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
Конспект урока по математики на тему: "Разряды счетных единиц"
Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: «Разряды счетных единиц»Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; научить записывать трехзначные числа.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы измерения площади"
Урок открытия нового знания...
Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...
Конспект урока по математике «Приемы умножения нуля и единицы» во 2 классе
Данный материал предназначен для учителей начальных классов в качестве вспомогательного материала при подготовке к уроку математики во 2 классе по теме «Приемы умножения нуля и единиц...
Конспект урока по математике Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.
Конспект по математикеТема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число....