2 | Актуализация знаний. Устный счет | - Правление российских императоров дома Романовых.
- Давайте посмотрим на слайд и посмотрим, сколько правило императоров. - Сколько было императоров на престоле? (14) - Сколько лет был на престоле Петр I? (4) - Как вы посчитали это? - Сколько лет была на престоле Екатерина I? (2) - Сколько лет был на престоле Петр II? (3) - Сколько лет была на престоле Анна? (10) - Сколько лет был на престоле Иоанн VI? (1) - Сколько лет была на престоле Елизавета? (20) - Сколько лет был на престоле Петр III? (1) - Сколько лет была на престоле Екатерина II? (34) - Сколько лет был на престоле Павел I? (5) - Сколько лет был на престоле Александр I? (24) - Сколько лет был на престоле Николай I? (30) - Сколько лет был на престоле Александр II? (26) - Сколько лет был на престоле Александр III? (13) - Сколько лет был на престоле НиколайII? (23) - Кто из российских императоров правил 10 лет и более? - Сколько лет длился общий срок правления российских императоров? (196)
2. Отделение веков от следующих событий - Чтобы сейчас нам было легче работать я задам вам вопрос. 1) 1 век сколько это лет? (100 лет) - Какой сейчас у нас текущий год? (2017г.) -Какой это век? (21в.) - В каком году было основание Санкт-Петербурга? (1703г.) - Какой был это век? (18в.) - Сколько веков нас отделяет от этих событий? (3в.) - В каком году было плавание Колумба? (1492-1504гг.) - Какой это век? (15-16вв.) - Сколько веков нас отделяет от этих событий? (2в.) - В каком году было крещение Руси? (988г.) - Какой это век? (10в.) - Сколько веков нас отделяет от этих событий? (6в.) - В каком году было извержение Везувия? (79 г.) -Какой это год?(1в.) - Сколько веков нас отделяет от этих событий? (9в.) - В каком году было возведение Великой Китайской стены? (221г. до н.э) - Какой это век? (3в. до н.э) - Сколько веков нас отделяет от этих событий? (2в. до н.э) - В каком году были походы Александра Македонского? (334-323г. до н.э) -Какой это был век? (4в. до н.э) - Сколько веков нас отделяет от этих событий? (1в. до н.э) -Назовите год первых олимпийских игр? (776г. до н.э) -В каком это было веке? (8в. до н.э) - Сколько веков нас отделяет от этих событий? (4в. до н.э) - Троянская война была в каком году? (1200г. до н.э) - А какой был это век? (13в. до н.э) - Сколько веков нас отделяет от этих событий? (5в. до н.э) - В каком году было переселение евреев в Египте? 1600г. до н.э) -Какой век это? (17в. до н.э) - Сколько веков нас отделяет от этих событий? (4в. до н.э) - Когда произошёл расцвет минойской цивилизации? (2500лет. до н.э) - Какой это век? (26в. до н.э) - Сколько веков нас отделяет от этих событий? (9в. до н.э) Итог устного счета: - На устном счете активно работали… - Остальным желаю быть активнее! | Правление российских императоров дома Романовых. - Чтобы найти, сколько на престоле был ПетрI, нам надо: 1725-1721=4. - Чтобы найти, сколько лет была на престоле ЕкатеринаI, нам надо: 1727-1725=2. - Чтобы найти, сколько лет был на престоле ПетрII, нам надо: 1730-1727=3. - Чтобы найти, сколько лет была на престоле Анна, нам надо: 1740-1730=10. - Чтобы найти, сколько лет был на престоле ИоаннVI, нам надо:1741-1740=1. - Чтобы найти, сколько лет была на престоле Елизавета, нам надо: 1761-1741=20. - Чтобы найти, сколько лет был на престоле ПетрIII, нам надо: 1762-1761=1. - Чтобы найти, сколько лет была на престоле ЕкатеринаII, нам надо: 1796-1762=34. - Чтобы найти, сколько лет был на престоле ПавелI, нам надо: 1801-1796=5. - Чтобы найти, сколько лет был на престоле АлександрI, нам надо: 1825-1801=24. - Чтобы найти, сколько лет был на престоле НиколайI, нам надо: 1855-1825=30. - Чтобы найти, сколько лет был на престоле АлександрII, нам надо: 1881-1855=26. - Чтобы найти, сколько лет был на престоле АлександрIII, нам надо: 1894-1881=13. - Чтобы найти, сколько лет был на престоле НиколайII, нам надо: 1917-1894=23. - Чтобы найти, сколько лет длился общий срок правления российских императоров, нам надо: 1917-1721=196.
| Познавательные: общеучебные – выполняют самостоятельную работу |
4 | Изучение нового материала.
| - Объяснение нового материала.
- Повторение соотношений между единицами времени.
-Давайте повторим известные вам единицы измерения времени 1 век = 100 лет 1 год = 365 (366) дней 1 месяц = 30 (31) день 1 неделя = 7 дней 1 день = 24 часа 1 час = 60 мин 1 мин = 60 сек - Решение задачи с единицами времени.
Стр. 75 №3 - Прочитает задачу нам …. Миши пришёл на автовокзал без десяти минут четыре и увидел, что нужный ему автобус отправляется в 17ч 55 мин. Сколько придётся Мише ждать отправление автобуса? - О чем говорится в задаче? - Во сколько пришёл Миша на автовокзал? - Без десяти четыре это сколько времени? - Во сколько отправляется нужный ему автобус? - Что нам надо найти? - Как мы это найдем? - Какой ответ у нас получился? 4. Решение задачи с единицами времени Стр. 75 №4 - Прочитает нам задачу … Алёша, придя домой, ест и отдыхает 50 минут, затем полтора часа гуляет и затем салится за уроки. Во сколько Алёша сел за уроки, если он вернулся из школы в 14ч 45мин? - О чем говорится в задаче? - Сколько времени понадобится Алёше, чтобы покушать и отдохнуть? - А сколько времени гуляет Алёша? - Полтора часа это сколько на часах? - В одном часе сколько минут? - Переведите 1ч 30 мин в минуты. Сколько это будет минут? - Что нам надо найти в задаче? - Как мы это найдем? - Сколько минут получилось на то время когда он гуляет, отдыхает и ест? - Как нам ответить на вопрос задачи? - Молодцы, ребята! А теперь я вам предлагаю порешать примеры. Найдите: - Решение задачи с единицами времени Стр. 75 №6
Первый пример идет нам решать к доске …. 306•185=56610 Второй пример решает …. 280•274=76720 -Молодцы, теперь в первом столбике два последних примера решаете самостоятельно, а 2е выходят к доске. Выходит … и …. 645•508=327660 725•460=333500 -Все справились с заданием? Давайте теперь проверим все вместе. - Поднимите руки те, кто решил правильно? - Молодцы, ребята! Теперь найдите 3 столбик. - Первый пример в третьем столбике пойдёт решать …. 692000։800=865 Второй пример идет решать …. 252000։420=600 -Молодцы, теперь в третьем столбике два последних примера решаете самостоятельно, а 2е выходят к доске. Выходит … и …. 297110։370=803 235760։560=421 - Покажите посадкой кто готов, работать дальше. Теперь проверяем все вместе. - Поднимите руки те, кто сделал ошибку в вычислении. В каком примере допущена ошибка? Исправьте свою ошибку. - Теперь поднимите руки у кого все решено правильно. - Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали. ×306 ×280 692000 800 252000 420 185 274 -64 865 - 252 600 1530 1120 52 0 +2448 +1960 - 48 306 560 40 56610 76720 - 40 0
6. Самостоятельная работа на карточках. -Сейчас я вам раздам самостоятельную работу, которую вы сейчас будете решать. А после я соберу работы и посмотрю кто усвоил материал, а кому еще надо будет поработать. - Подпишите свои работы. И можете приступать к работе. -С последних парт по вариантам передавайте на первые. 1 вариант ФИ _____________________________ - Вычисли:
30•2= 12•7= 96։3= 48։24= 300+5= 270+20= 600-90= 100-1= - Вычисли:
- 30 – 28 • 10 + 33 127) ։ 63 • 36
- Решите задачу:
На дорогу от дома до школы Миша тратит 15 мин, Настя тратит на 4 мин меньше, чем Миша. А Арина тратит на дорогу на 4 мин больше, чем Миша. Сколько времени тратит на дорогу от дома до школы Арина? |
2 вариант ФИ _____________________________ 1)Вычисли: 15•6= 20•4= 84։4= 60։12= 400+3= 120+50= 700-70= 300-1= 2) Вычисли: (14 231 – 196 + 1691 • 45 ։ 19) ։ 40 - Решите задачу:
На дорогу от дома до школы Миша тратит 15 мин, Настя тратит на 4 мин меньше, чем Миша. А Арина тратит на дорогу на 4 мин больше, чем Миша. Сколько времени тратит на дорогу от дома до школы Арина?
|
|
Стр. 75 №3 - В задаче говорится о прибытии автобуса. - Миша пришёл на автовокзал без десяти минут четыре. - Без десяти четыре это 15ч 50мин. - Нужный для него автобус отправляется в 17ч 55мин. - Нам надо найти, сколько придётся Мише ждать отправление автобуса. - 17,55 – 15,50 =2,05 - 2ч 05мин. Стр. 75 №4 - В задаче говорится о - Алёше понадобится 50 мин. для того чтобы покушать и отдохнуть. - Алёша гуляет по времени полтора часа. - 1 ч 30мин. - 60мин. - 90 мин. -Нам надо найти, во сколько Алёша сядет за уроки, если он вернулся из школы в 14ч 45мин. - Чтобы ответить на вопрос задачи нам надо сложить сколько он ест и отдыхает с тем сколько гуляет. 1 час 30 мин + 50 мин = 1 час 80 мин = 2 часа 20 мин. - 14 час 45 мин + 2 час 20 мин = 16 час 65 мин = 17 час 5 мин Стр. 75 №6 - 306•185 записываем единицы по единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Теперь 5 единиц будем умножать на число 306. 5 умножить на 6 равняется 30, 0 записываем под единицами, а 3 запоминаем. Теперь 5 умножаем на 0 равняется 0, и еще запоминали 3. 3+0=3 записываем под десятками. Теперь 5 умножаем на 3 равняется 15, 5 записываем под сотнями, 1 записываем под ед. тысячами. Теперь десяток умножаем на число 306. 8 умножаем на 6 равняется 48, 8 записываем под десятками, 4 запоминаем. Теперь 8 умножаем на 0 равняется 0, а еще запоминали 4, 4+0=4, 4 записываем под сотнями. Теперь 8 умножаем на 3 равняется 24. 4 записываем под тысячами, а 2 записываем под ед.тыс. Теперь 1 сотню умножаем на число 306. 1 умножаем на 6 равняется 6, 6 записываем под сот. Теперь 1 умножаем на 0 получается 0, 0 записываем под тыс. Теперь 1 умножаем на 3 равняется 3, 3 записываем под ед.тыс. Затем мы все складываем 0 сносим в ед., 3+8=11,1 записываем под десятками и 1 запоминаем, 5+4+6=15 и еще запоминали один 15+1=16, 6 записываем под сот. а 1 запоминаем, 1+4+0=5 и еще запоминали 1, 5+1=6, 6 записываем под тыс. теперь 2+3=5, 5 записываем под тыс.ед. - 280•274 записываем единицы по единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Теперь 4 единиц будем умножать на число 280. 4 умножить на 0 равняется 0, 0 записываем под единицами. Теперь 4 умножаем на 8 равняется 32, 2 пишу 3запоминаю. Теперь 4 умножаем на 2 равняется 8, еще 3 запоминали значит 8+3=11, 1 записываем под сот. и 1 записываем под тыс.. Теперь 7 десятков умножаем на число 280. 7 умножаем на 0 равняется 0, 0 записываем под десятками. Теперь 7 умножаем на 8 равняется 56, 6 записываем под сот. 5 запоминаем. Теперь 7 умножаем на 2 равняется 14, еще запоминали 5, 14+5=19, 9 записываем под тыс. 1 записываем под тыс.ед. Теперь 2 сотни умножаем на число 280. 2 умножаем на 0 равняется 0, 0 записываем под сот. Теперь 2 умножаем на 8 получается 16, 6 записываем под тыс. а 1 запоминаем. Теперь 2 умножаем на 2 равняется 4, еще запоминали 1, 4+1=5, 5 записываем под тыс.ед. Затем мы все складываем 0 сносим в ед., 2+0=2,2 записываем в дес., 1+6+0=7, 7 записываем под сот., 1+9+6=16, 6 записываем под тыс. 1 запоминаем, 1+5=6 и еще запоминали 1, 6+1=7,7 записываем под тыс.ед.
×30 ×12 - 96 3 2 7 9 32 60 84 - 6 6 0 - 48 24 +300 + 270 48 2 5 20 0 305 290
- 600 - 100 90 1 510 99
Задача: 15+4=19(мин)-тратит на дорогу Арина Ответ: 19минут
×15 ×20 84 4 6 4 -8 21 90 80 4 -4 0
60 12 +400 +120 -60 5 3 50 0 403 170
-700 -300 70 1 630 299
Задача: 15+4=19(мин)-тратит на дорогу Арина Ответ: 19минут | Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.
Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.
К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций
|