Конспект разработки урока по теме «Меры времени. Календарь» (Математика, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Уточнение понятия времени как величины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razrabotki_uroka_po_teme._matematika._3_klass.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разработки урока по теме:
«МЕРЫ ВРЕМЕНИ. КАЛЕНДАРЬ»
(Математика, 3 класс, часть 2, урок 18)
Г.В. Рындина
(Москва, школа №1159, САО)
Цели урока: 1) - повторить известные сведения об измерении
величин
- уточнить понятие времени как величины
- систематизировать и расширить знания детей об измерении величин, в т.ч. времени
- познакомить с историей возникновения календаря
- продолжить формировать вычислительные навыки
- Организационный момент.
Детям предлагается загадка:
«Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь Стучим, стучим.»
(Часы)
- А для чего человеку нужны часы? (Для того, чтобы узнать который сейчас час, чтобы узнавать время.)
- А как надо относиться ко времени? (время нужно беречь.)
- Вот сегодня мы с вами и поговорим о времени.
«Оно не ждёт и не стоит,
Оно всегда вперёд бежит,
Все берегут его. Друзья,
Его вернуть, увы, нельзя!»
- Давайте пожелаем друг другу «не терять время» как в «Сказке о потерянном времени», и тогда у нас всё получится, как и на прошлых уроках!
-j
- Актуализация знаний.
- Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число и месяц. Что вы можете сказать об этом дне? (Обобщить ответы детей, акцентируя их внимание на временных понятиях - время года, месяц, день недели, время суток.)
- На доске записаны числовые выражения:
2800:10:40 18 x 20 + 5
3900 : 100 : 13 ( 100-4): 8
( 30 + 63 ): 3 (72-48): 1
180 : 9 + 8 х 1 240: 40 х 10
Вычислите значения данных выражений и запишите в тетрадях только получившиеся ответы, (учащиеся самостоятельно выполняют это задание, ответы проверяются и появляются на доске:
365 7
- 12
- 24
28 60
- Посмотрите внимательно не полученные числа. Где в жизни они встречаются? (7 дней в неделе; 30, 31, 28 дней в месяцах; 365 дней в году; 12 месяцев в году; 24 часа в сутках; 60 минут в часе; 60 секунд в минуте.)
- На доске записано:
5 м
15 см2 25 кг
35 дм3 45 ч
- Какую закономерность вы видите в столбике чисел? (Числа увеличиваются на 10; в разряде единиц у них у всех стоит цифра 5; все числа именованные; все числа делятся на 5.)
- - Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел.
(Это задание нельзя выполнить, так как разные величины нельзя складывать.)
- - Назовите все величины и прикрепите таблички с
их названиями к соответствующим единицам измерения. (Задание выполняет один из учащихся, ему даются таблички со словами: МАССА ПЛОЩАДЬ ОБЪЁМ ВРЕМЯ ДЛИНА. Он прикрепляет их на
доске соответствующим образом. После выполнения задания на доске получается запись:
5 м ДЛИНА
15 см2 ПЛОЩАДЬ
25 кг МАССА
35 дм3 ОБЪЁМ
45 ч ВРЕМЯ
- Попробуйте доказать, что время тоже является величиной.
- Какие единицы времени вам известны? (Год, день, час, минута, секунда ...)
- Вспомните, пожалуйста, какой праздник все мы недавно отмечали? (Новый год.)
- А какой следующий праздник будут отмечать в нашей стране? (День защитников Отечества, 23 февраля.)
- Какой это будет день недели? (Этот вопрос должен вызвать затруднение)
- Постановка учебной задачи.
- Что вам может помочь ответить на этот вопрос? (Календарь.)
- У каждого из вас на столе лежит конвертик. Откройте его и посмотрите, что там лежит. (Календарик!)
- Так в какой же день недели наша страна будет отмечать
День защитника отечества? (Дети без труда отвечают на этот вопрос)
- А кто знает, какие бывают календари? (Продемонстрировать различные виды календарей: настенный, отрывной, настольный, карманный и т.д.)
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
(Календарь.)
Тема урока появляется на доске и записывается в тетради.
- Открытие нового знания.
- Какую цель мы сегодня поставим? (Узнать о календаре побольше.)
Далее учащиеся работают в группах с текстом учебника по
абзацам, затем заслушиваются краткие выступления
представителей of каждой рабочей группы.
- Первичное закрепление.
Стр. 51 №1 - №> 4 с проговариванием.
В № 4 задать дополнительные вопросы:
- Сколько дней в _____ году? ___
- А сколько дней в этом (____) году?
- Как называют год, в котором 366 дней?
- Самостоятельная работа.
Каждый учащийся получает карточку с заданием:
V-..
IV-
VII-...
X-
IX-
III-
- Определите название месяца по порядковому номеру.
Самопроверка по образцу.
- Повторение.
№ 9 стр. 52.
- Рефлексия урока.
- С каким затруднением вы сегодня встретились?
- Что помогло преодолеть это затруднение?
- Что нового вы узнали о календаре?
- В каких случаях мы используем календарь?
Домашнее задание:
Урок 18 №12.
- Подсчитайте по календарю сколько недель и дней осталось до вашего дня рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон
Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...
Разработка урока по теме "УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ" 3 класс по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир
тип данного урока -изучение нового материала.На данном уроке можно использовать и дополнительный материал....
Методическая разработка урока на тему "Экскурсия в храм" (4 класс).
Эту экскурсию целесообразно проводить при изучении курса ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")....
Разработка урока по теме Подлежащее и сказуемое - 3 класс
Цели: 1) Знакомство с различными способами выражения подлежащего. 2) Отработка умения находить в предлож...
Меры времени. Календарь, 2 класс
Данный урок математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова несомненно будет интересен учителям, работающим по разным учебно-методическим комплектам использованными в нём разнообразными методичес...
Конспект урока на тему «Пространственно-временные отношения» 1 класс
Приятного просмотра...
Конспект урока по математике 3 класс на тему : Меры времени. Календарь.
Конспект открытого урока по математике в 3ем классе. Учебник Петерсон Л.Г....