Урок математики по теме: «Единицы времени. Календарь и часы».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Есмагулова Татьяна Викторовна

Цель: Создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx43.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

Урок математики по теме:

«Единицы времени. Календарь и часы».

Подготовила: Есмагулова Т.В.

учитель начальных классов

 первой категории

Цель: Создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов.

Задачи:

Учить детей применять знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях;

Формировать умение пользоваться единицами измерения времени, решать задачи, связанные с единицами времени;

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Учить сотрудничеству в парах, в группах.

Оборудование:

Выставка календарей: табель-календарь, отрывной, настольный, настенный, индивидуальные календари, календарь огородника и т.д.

Выставка часов: настенные, наручные, настольные, электронные, механические, песочные.

Индивидуальные календари текущего и прошедшего годов.

Циферблат с подвижными стрелками.

Таблица отношений единиц измерения времени.

Лента времени.

Проектор.

Презентация к уроку.

Ученические проекты на темы «Часы», «Календари»

Тетради с печатной основой.

Ход урока

I. Психологический «настрой»

Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались,
Работой своей довольны остались,
Чтоб этот урок порадовал всех,
И каждый из вас ощутил свой успех.

II. Актуализация субъективного опыта

1. Загадка:

Без ног и без крыльев оно, 
Быстро летит, не догонишь его.

2. На доске записано известное высказывание Т. Манна. Прочитайте высказывание и определите пропущенное слово.

…(Время) – драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее.

Вопросы учителя.

– Чем является время с точки зрения писателя? (Ответы детей)
– Что такое время с точки зрения математика? (Ответы детей)

Вывод. Время – это величина.

– Что она характеризует?
– Как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
– А для чего это надо?

Ученица: ВРЕМЯ. Само слово ВРЕМЯ происходит от старого русского слова ВЕРТЕМЯ. Что слышится в нем? Повторите несколько раз: ВЕРТЕМЯ! ВЕРТЕМЯ! Ясно слышится и время и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно «вертятся».

Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

– Запишите дату и тему урока.

Разминка для ума. Цепочка вычислений.

1) Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)
2) Полученное число увеличить на количество месяцев в году. (47)
3) Из полученного числа вычесть количество часов в сутках. (23)
4) К результату прибавить число 37. (60)

5 • 7 + 12 – 24 + 37 = 60

– Какое число получили? 
– Как это число связано с единицами времени?
– Каким прибором измеряют время?

III. Изучение нового материала

1. Презентация проекта «Часы»: Приложение 3.

– Об истории создания часов расскажет …

2. Применение знаний и способов деятельности

– Как называется период времени, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси? 
– Сколько это часов?
– Сколько минут в 1 часе?
– Как называется единица времени, которая меньше минуты?
– Сколько секунд в 1 минуте?

У меня в руках секундомер.

Чтобы вы получили конкретное представление о длительности 1 минуты вы по моему сигналу должны начать шагать на месте и считать шаги. По истечение 1 минуты скажите результат.

ОБОБЩЕНИЕ:

за 1 минуту можно…,
прочитать от 50 до 150 слов, записать 40-45 двузначных чисел.

– Откройте рабочие тетради с печатной основой на с.45

1. Задание, связанное с переводом мер времени.

1) Выразите в минутах(проверка в парах)

С. 45 №2 (а):

2) Выразите в часах(проверка по кругу):

С.46 №3 (а)

– Как выполнять перевод мер времени? (Ответы учащихся.)

Практическая работа. 

2. Задание, связанное со сравнением мер времени.

Сравните числа (самопроверка):

120 мин * 2 ч 45 мин
2 мин 30 с * 230 с
4 ч * 400 мин

– Как выполнять сравнение мер времени? (Ответы учащихся)

Ученица: Люди стали больше наблюдать за небом и обнаружили, что через определенное время на небосклоне появляется яркая звезда. Эту звезду египтяне назвали Сириус. Когда появлялась звезда Сириус, в Египте отмечали наступление Нового года.

Это связано с тем, что Земля за этот промежуток времени делает полный оборот вокруг солнца. Время между появлением Сириуса состоит из 365 дней. Появилась мера времени – ГОД. Год у древних народов начинался не зимой, как сейчас, а летом или весной. В Древней Руси год начинался в марте.

1 год – 12 месяцев.

слайд 21

– А что такое «месяц»? Все мы наблюдаем за луной и знаем, что через определенное время она меняет свою форму: от тоненького серпа до яркого круглого диска (полнолуния). Промежуток между двумя полнолуниями назвали месяцем.

– А как можно определить по серпу месяца какой он – «молодой» (растущий) или

«старый» (идущий на убыль).

Растущий
(молодой)

http://xn----8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai/_ld/7/08231041.gif

Загадка:

Есть в квартире молодец
Математик и мудрец
Постоянно, круглый год
Точный счет он дням ведет. (
Календарь)

– Почему думаете, что это календарь? Почему он назван математиком и мудрецом?

Рассказ ученика: В наше время нет человека, который бы не пользовался календарем. Латинское слово «КАЛЕНДАРИУМ» означает «долговая книга». В Древнем Риме должники платили причитающиеся с них проценты первого числа каждого месяца, которое объявлялось глашатаями, и называлось «КАЛЕНДЫ».

Презентация проекта «Календари»

Рассказ ученика: Календарь это таблица или книжка, в котором в определенной последовательности дан перечень чисел, дней, месяцев, года. По календарю можно узнать, сколько месяцев в году, как они называются, какой месяц за каким следует, сколько в каждом месяце дней и недель.

IV. Применение знаний и способов деятельности

1. Практическая работа с календарём:

По календарю определяются не только дни недели, но и времена года.

– Сколько времен года?
– Сколько месяцев в каждом времени года?
– Сколько месяцев году?
– Сколько может быть дней в месяце?

– Если вам трудно запомнить сколько дней в месяце: 30 или 31, то можно найти подсказку на своей руке. Сожмите руку в кулак. Обратите внимание на суставы между кистью руки и пальцами. Начинайте считать: сустав -31 в месяце, впадина – 30 дней.

2. Интерактивное упражнение в программе mimio

– Разделите все месяцы на 2 группы.
– Какой месяц не вошёл ни в один столбик?
– Почему?
– Сколько в феврале недель? Сколько это дней?

Каждые 4 года у нас в феврале 29 дней. Такой год называется високосным. Запомните: он бывает 1 раз в 4 года.

2008 год – високосный, назовите следующий високосный год. (2012)

– В какую единицу времени складываются годы? (Век)

– А века? (Тысячелетия)

3. Открываем рубрику «Часовых дел мастер ».

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этой странице? (Ответы учащихся)

– На доске представлены имена и даты, связанные с изобретениями измерителей времени – часов.

Хронология механических часов

9 в – Пацификус из Вероны изобрел механические часы

996 год – монах Герберт сделал башенные часы для г. Магдебурга.

1300 год – в Париже первые часы соорудил Пьер Пипенар.

1404 год – на Руси первые механические часы были установлены в Кремле.

1764 год – русский изобретатель Кулибин сделал часы с мелодиями и кукольным театром

– Об этих изобретателях и их изобретениях вы более подробно узнаете из задач,которые нужно решить в группах.

1. Первые механические часы изобрёл в начале 9 века учёный Пацификус из города Вероны. Вычислите, сколько веков тому назад было сделано это изобретение?

2. В 996 году монах Геберт установил первые башенные часы в городе Магдебурге. Определите, сколько лет исполняется этим часам в 2011году.

3. Первые башенные часы в Магдебурге были установлены в 996 году, а часы для Московского Кремля изготовлены в 1404 году. Какие часы старше и на сколько?

4. В 1764 году русский изобретатель Кулибин сделал уникальные часы с мелодиями и миниатюрным кукольным театром. В каком году этому изобретению исполнится 250 лет?

4. Проверка решения задач.

(12 веков, 1013 лет, на 408 лет старше, в 2014 году)

Рефлексия

Тест

Запишите единицы времени по убыванию.

Закончите высказывание одним словом. Время, за которое Земля делает полный оборот вокруг Солнца это … . (год)

Закончите высказывание одним словом. Время, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси это … . (сутки)

Запишите, сколько суток в самых длинных месяцах года. (31 сутки)

Запишите, сколько лет в одном веке. (100 лет)

Запишите, сколько суток в не високосном году. (365 суток)

Запишите, сколько минут в одном часе. (60 минут)

Запишите в минутах продолжительность школьного урока. (40 минут)

Запишите, в каком веке вы родились. (21 веке)

Согласись или не согласись с утверждениями(интерактивный): (учащиеся сигнальными карточками показывают «да» – зелёная, «нет»– жёлтая, на интерактивной доске проверка)

120 с – это 2 минуты.

48 ч – это 4 суток.

В високосном году 366 дней.

360 мин – это 5 часов.

12 ч составляют ? часть суток.

5 – это самая лучшая отметка для ученика.

– Встаньте, кто может поставить себе за работу на уроке такую отметку.

VI. Домашнее задание (техника трёхуровнего домашнего задания)

1 уровень с. 76 № 1 – выполнить перевод величин;
2 уровень – с. 73 № 7 (а, б) решить задачу, связанную с единицами времени;
3 уровень – подготовить сообщение о том, как появились названия месяцев или дней недели.

VII. Итог урока

– Что нового узнали, чему научились? 
– Что бы вы хотели бы узнать, с чем познакомиться? 
– Спасибо, вы сегодня хорошо поработали и много запомнили.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Доклад на тему:

«Взаиомодействие семьи и школы

 как залог успеха учебно –

воспитательного процесса».

 (педсовет)

Подготовила: Есмагулова Т.В.

учитель начальных классов

 первой категории

Тема: «Взаиомодействие семьи и школы как залог успеха учебно-         воспитательного процесса  »

Один из мифов нашей педагогики заключался в представлении, что создание комфортных санитарно-гигиенических и психологических условий, повышение технического обеспечения образовательного процесса способны существенно повысить результативность обучения ребенка в школе. Но время показало, что комфортность и технологичность условий обучения – вещь необходимая, но недостаточная.

Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и влияние которого испытывает на протяжении многих лет, возможно и всю жизнь. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру. Отношения внутри семьи определяют ее психологический климат. В нем и формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя.

Здесь он приобретает знания, умения, навыки в различных областях, прежде всего в области общения, человеческих отношений. Каким вырастет ребенок, во многом определяет его положение в семье.

А это положение бывает самым различным:

– нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу ребенке, когда в семье заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других;

– ненормальным, когда он баловень, а нередко и деспот семьи; либо изгой и растет, как сорная трава; либо «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Экономическая нестабильность, социальная дезориентированность населения, озабоченность большинства семей проблемами материального, а порой и физического выживания негативно сказываются на воспитании детей. Между тем, какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда оказывается, что главную роль в эффективности этого процесса на том или ином возрастном этапе играет семья.

К сожалению, многие родители самоустраняются от проблем нравственного и личностного воспитания ребенка, что отозвалось ростом детской безнадзорности, усилением негативных явлений в детской и подростковой среде. Определенная часть подростков отделяется от родителей. По статистическим данным, в России из-за разводов ежедневно остаются без одного из родителей 1288 детей, передаются в дома ребенка – 30, под опеку и усыновление – 132, отбираются от родителей – 32, убегают из дома – 237 детей.

Это, безусловно, проявление дезорганизации семьи как социального института, отражающее негативные процессы в государстве.

Проблемы семьи волнуют и самих детей. Очень симптоматично, что на вопрос: «Чего бы вам больше всего хотелось добиться в жизни?» 66,6 % подростков отвечают: «Иметь хорошую семью».

Для нас важно зафиксировать тот момент, что кризис семейного воспитания сказывается для школы не только в усложнении педагогической работы с детьми, но и в усложнении работы с родителями.

Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них страхи перед школой, особенно перед школой-интернатом коррекционной направленности которые, в свою очередь, проявляются в определенных формах поведения, не всегда оказывающих позитивное влияние на детей.

Психологи отличают следующие типичные страхи родителей:

– страх перед тем, что ребенок не получит хорошего образования, а значит, не займет достойного места в жизни. Причем понятие «хорошая школа» часто отождествляется ими с понятием «престижная школа». Проблемы и возможности ребенка, его комфортность зачастую во внимание не принимаются вообще;

– страх перед тем, что учитель не полюбит, не примет ребенка со всеми его проблемами. И здесь родители либо стараются наладить личные отношения с учителями, либо начинают выступать в роли экспертов действий педагогов;

– страх, что ребенка будут обижать в школе. В этом случае мы часто сталкиваемся с заменой воспитания у ребенка умения взаимодействовать с другими детьми воспитанием агрессивности или наоборот пассивности;

– страх перед неделикатностью школы, особенно специальной (коррекционной) школы в отношении индивидуальных особенностей детей, он порождает скрытность родителей, напряжённость во взаимоотношениях, затрудняет конструктивность взаимодействия.

Все это показывает, почему так важно выработать общешкольные принципы ведения работы с родителями.

Главная задача, которую должны решить педагогический коллектив и родительская общественность – это нахождение взаимопонимания.

Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционное «донесение» родителям об успеваемости детей, об их проступках и прегрешениях с требованием «принять меры» без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, дачи рекомендаций сегодня абсолютно неприемлемо.

Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями, который предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому в основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что такое коррекционная школа, что она может, должна, каковы пределы ее возможностей и ответственности.

В образовательном учреждении дети приобретают общественные и учебные навыки, интеллектуально и эмоционально развиваются. Приобретение ребенком этих навыков – вот поле взаимодействия школы и родителей, а фундамент его интеллектуального развития обеспечивается в рамках изучаемых школьных программ.

Конкретное наполнение общения с родителями, определяемое возрастом ребенка, осуществляется на основе психолого-педагогической модели учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

Работа с семьей – зона особого внимания в смысле этики отношений с родителями. Каждое слово педагога должно быть выверено с точки зрения воспитательных последствий.

Есть непреложные законы этики отношений «педагог – родители». Например, нельзя начинать разговор с родителями с обсуждения недостатков ученика; наоборот, в первую очередь желательно подчеркнуть положительные стороны воспитанника и одобрить их. А если говорить о недостатках, то только с позиции их относительного характера, возможностей устранения. Всегда надо помнить: какими бы недостатками ни обладал воспитанник, для родителей он родное дитя.

Часто мы своей нетерпимостью и категоричностью провоцируем родителей на конфликт. Иногда он становится затяжным, когда ни родители, ни педагоги не хотят увидеть в этом своей вины.

Случается, что родители в результате беседы сознают свою неправоту или готовы пойти на компромисс. Мастерство педагога заключается в том, чтобы помочь родителям достойно выйти из неприятной ситуации. Поверьте, большинство оценит эту помощь.

В ходе общения с родителями важно добиваться создания атмосферы взаимного доверия, психологического комфорта. Нужно уметь слушать, уметь расположить к себе отцов и матерей.

Безусловно, всегда легче работать с семьей, где родители охотно идут на контакт с учителем. А как быть с неблагополучными семьями? Тут выступают другие приемы и решения. Они более трудны и кропотливы. Борьба с общим неблагополучием в семье не всегда (очень редко) приводит к успеху. Многие педагоги с этого и начинают, но когда убеждаются, что не получается, используют то, что им подвластно, – меняют обстоятельства жизни ребенка в школе. Окружают ученика вниманием и заботой, дают возможность почувствовать радость общения с детьми в коллективе, помогают пережить радость успеха. Словом, повышают социальную роль ученика в общении с одноклассниками, играх, учебной деятельности.

Но не надо торопиться отгораживаться от родителей из неблагополучных семей. Говорят, что капля камень точит. Необходимо попытаться заставить и таких родителей задуматься над тем, что от них зависит будущее их детей.

Наверное, навсегда ушло то время, когда учитель был для семьи единственным источником научных знаний о воспитании детей, когда только он мог дать отцам и матерям добрый совет, как им поступить, если ребенок плохо учится, и только он мог помочь родителям понять детей, их образ мышления, научиться разбираться в мотивах их поступков.

Сегодня многое из этого можно найти в журналах, газетах, книгах по проблемам воспитания. Много разномастной информации предоставляет  телевидение.  Все это так. Но все же никакая книга или журнальная статья не могут оказать конкретную практическую помощь отцам и матерям ученика, придать стройность и логическую взаимосвязанность причин и следствий того или иного педагогического явления. Только педагог, особенно для наших «особенных детей».

Например, психологические и физиологические особенности детей младшего и среднего школьного возраста таковы, что они требуют постоянного взаимодействия педагогов и родителей. Непосредственный, прямой контакт родителей с учителем, воспитателем, логопедом неоценим, ведь  родительские собрания не дают нужного эффекта.

Во-первых, потому, что родителей, присутствующих на собрании, как правило, не много. Просто невозможно поговорить с каждым из родителей индивидуально, квалифицированно ответить на интересующие их вопросы. Во-вторых, каждая семья воспитывает ребенка в специфических, особых условиях, как говорят, на «своей территории». Значит, в каждом отдельном случае необходимо искать новые, эффективные подходы в работе с семьей, отвечающие потребностям родителей.

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:

1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат:

– в начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к всему педагогическому коллективу;

– в среднем и старшем звеньях – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

В то же время в работе с родителями существует несколько запретов, нарушение которых должно рассматриваться как нарушение педагогической этики.

 Первый запрет – это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют ситуации, когда учитель идет за родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагога с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.

Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.

Третий запрет – запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п.  Об этом подробно будет говорить Надежда Викторовна.

Важная задача школы, педагогов в том, чтобы обеспечить семьи педагогическими знаниями и умениями, которые бы усваивались непосредственно в определенным образом организованной теоретической и практической деятельности. Если правильно организовать педагогическое взаимодействие, то участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом станет активнее. Педагоги и родители как партнеры в учебно-воспитательном процессе должны дополнять друг друга.

Изменение целей взаимодействия приводит к перестройке содержания, форм и методов учебной работы педагогов с родителями.

Виды родительских собраний многообразны: организационные, собрания по плану родительского всеобуча, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные и т. д.). Тематику родительских собраний разрабатывает классный руководитель и воспитатель её целесообразно обсудить с родительским комитетом. Очередную тему собрания могут предлагать и сами родители.

Каждое собрание требует от педагогов тщательной подготовки, своего сценария, своей программы, так как важно, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности.

Готовясь к собранию, педагоги могут заранее передать родителям специальные анкеты, тесты. Можно прибегнуть к творческому домашнему заданию,  сочинениям детей. Оформление классной комнаты создает определенный настрой. Особое значение часто имеет и форма приглашения родителей на собрание.

Конференция – форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей.

Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом, конференции отцов или матерей. Они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. К ним готовятся выставки работ учащихся, книги для родителей, концерты художественной самодеятельности.

Тема конференции всегда конкретна, например: «Праздники в семье и семейный досуг», «Игра в жизни ребенка».

Практикум - это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д.

Открытые уроки - обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. Чаще всего эта форма используется в начальной школе. Но и учителя-предметники прибегают к ней в своей работе.

Педагогическая дискуссия - одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

Главный принцип – уважение к позиции и мнению каждого участника. Темой может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Выбор профессии – чье это дело?», «Умеете ли вы любить своего ребенка?».

Ролевые игры - это коллективная творческая, деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы» и т. д.

Методика ролевой игры предусматривает следующие действия: определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсудить возможные позиции и варианты поведения участников игры.

Индивидуальные тематические консультации.

Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать.

Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

Консультации полезны и для учителя, и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

Посещение семьи (по предварительной договорённости).

Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

Посещение семей учащихся, проведение так называемых «домашних собраний» – не такое уж легкое дело, как иногда кажется. Здесь есть свои плюсы и минусы. Можно зайти, как говорят, «по пути», коротко поговорить с отцом или матерью, мимоходом сообщить об успеваемости и поведении ученика и уйти с чувством исполненного долга. В таком случае невозможно познакомиться с внутрисемейным общением, вникнуть в «секреты» и «тонкости» домашнего воспитания.

А ведь можно иначе. Многие учителя, планируя посещение той или иной семьи, тщательно уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни ученика, и решение какого-то конкретного вопроса воспитания, а также анализ причин неуспеваемости, план совместных действий по оказанию помощи школьнику в учебе.

Переписка с родителями.

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускаются: извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей. Здесь я бы посоветовала эффективно использовать возможности интернета, электронной почты.

Родительский комитет.

Форма сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, активных родителей – это классный родительский комитет, работающий на основе Положения о родительском комитете школы, который совместно с педагогами и под их руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса; анализирует, оценивает, подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

Чтобы оценить эффективность учебно-воспитательного процесса, необходимо проводить анкетирование родителей и учащихся по различным темам: «Режим работы школы», «Формы участия родителей во внеклассной работе», «Формы проведения родительских собраний», «Родители глазами детей» и т. д.

     Педагоги и родители как партнеры в воспитании дополняют друг друга. Их союз на благо ребенка дает возможность выявить сильные стороны каждого и скорректировать возможные ошибки. Помните «При согласии незначительные дела вырастают, при несогласии величайшие дела гибнут» Гай Салюстий Крипс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Единицы времени" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления"

Урок математики в 4 классе по учебнику А.Моро по теме "Единицы времени" с испорльзованием технологии РКМ...

Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")

Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....

Урок математики на тему "Единицы времени - минута"

Цели урока: познакомить с единицами измерения времени -  минутой;учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одном  из средств самоконтроля;развивать логиче...

Урок математики по теме: "Единицы времени"

Измерять время помогли людям наблюдения над Солнцем, Луной и звездами. Уже древние люди заметили чередование дня и ночи, смены времен года. Появились первые единицы времени: сутки и год....

Презентация урока Математики на тему : "Единицы времени"

Урок математики на тему : "Единицы времени" в 3 "Ж" классе .Цель урока: познакомиться с единицами времени.Задачи:  формирование знаний о единицах измерения времени;  ...

Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"

Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...