рабочая программа кружка "Православный календарь"для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа разработана для учащихся 1 класса,с целью ознакомления с основными праздниками и традициями Православной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravoslavnyy_kalendar.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Д.ЛАПТЕВО
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от № | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________М.Н.Багдасарова «___»___________2011г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _____________Н.В.Мокеев «___» ____________2011г. |
Приказ от «__» _________2011г №____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Православный календарь»
для 1 класса
на 2011-2012 учебный год
Учитель начальных классов
А.Н.Угарова
Угарова Анна Николаевна– учитель начальных классов.
Образование – высшее.
Категория - первая.
Стаж работы-16 лет.
Пояснительная записка
Ценностная ориентация человека испокон веков была неразрывно связана с культурой народа, воплотившей идеалы, верования не только в словесном и художественном творчестве, но и в жизненном укладе, быте, календаре.
Задача школы – сделать изучение народной культуры частью всего образовательного процесса.
Изучение данного курса, направленного на формирование у детей основ православной культуры, предполагает ознакомление с основами православной культуры, работу по осмыслению народных традиций, способствующую пониманию специфики менталитета россиян.
Основой содержания данного курса стала программа Л.В.Суровой «Лето Господне».
Принцип построения курса
Главной структурной опорой занятий являются церковные праздники.В ходе работы над освоением православного календаря происходит знакомство с важнейшими годовыми христианскими праздниками, с их глубоким духовным смыслом и с тем, как влияли они на уклад жизни наших предков и как отразились в народном месяцеслове.
Цели курса
- ознакомление учащихся с основными сведениями по истории, культуре и национальным традициям России;
- создание системных представлений о народной культуре России, ее связи с историей, о месте культуры своего края, своей семьи и себя самого в народной культуре России;
- формирование у учащихся таких понятий, как Родина, родной язык, православие, национальные традиции;
- пробуждение осознанного чувства интереса и любви к Родине (России, родному краю, природе, народному творчеству, традициям);
- развитие эстетического вкуса и воспитание чувства прекрасного на лучших образцах мировой художественной культуры ;
Структура курса
Главной структурной опорой занятий являются церковные праздники.
Специфика данного курса в том, чтобы, опираясь на конкретный материал, научить понимать православное мировоззрение, научить сопереживать и уважать чувства и мысли окружающих людей.
Содержание курса
- Кто мы? Откуда мы? Чем живы? (4 часа)
- Слова и слово. (2часа)
- Город и храм.(2 часа)
- Человек и его путь. (4 часа)
- Правда и Кривда (2 часа)
- Новый человек(6 часов)
- Подвиг и подвижники (3 часа)
- Жить-служить.(9 часов)
- Язык православной церкви. (2 часа)
Поурочное планирование материала
№ | Тема | Виды деятельности | Дата |
Кто мы? Откуда мы? Чем живы? (4 часа) | |||
1 | Вера наших предков. | Игра «Знакомство» | 6.09 |
2-3 | Сотворение мира. | Беседа,рисование | 13,20.09 |
4 | В День Воздвижения Креста Господня.Сотворение невидимогомира .Ангел-хранитель. | История праздника | 27.09 |
Слова и слово (2часа) | |||
5 | От слова к предложению. «Приключения маленького ежика.» | Слушаем и сочиняем. | 18.10 |
6 | Плоды жизни человека.Плоды(Дары)осени. | Составляем дерево наших плодов. | 4.10 |
Город и Храм (2 часа) | |||
7 | Храмы Святой Руси. | Путешествие по древним городам России.(презентация).Понятия «храм», «церковь».Изготовление макета. | 30.04 |
8 | Храмы нашего города | Знакомство с историей храмов г.Павлово (возможна экскурсия) | 07.05 |
Человек и его путь (4 часа) | |||
9 | Покров Пресвятой Богородицы. | История праздника. Понятие «икона».Знакомство с иконой. | 11.10 |
10 | Поступок. | 4 ноября-день народного единства. История праздника.Понятия «народ»,» «единство», «государство Российское». | 1.11 |
11 | Человек и его судьба.Вера и молитва.Народные поверья. | Разбор стихотворения А.С.Пушкина»Вурдалак». | 25.10 |
12 | День рождения и именины. | 15.11 | |
Правда и Кривда(2 часа) | |||
13 | Быль и небылица. | Николай Чудотворец-любимый святой русского народа. | 13.12 |
14 | Правда,Кривда и Человек. Поступай с другими так,как ты хочешь, чтоб поступали с тобой. | Беседа,,обсуждение жизненных ситуаций. | 22.11. |
Новый человек (6 часов) | |||
15 | Введение во Храм Пресвятой Богородицы. | 29.11 | |
16 | Рождество Христово. Традиции и обычаи праздника. | Тетрализованный показ. | 6.12 |
17 | Г.Х.Андерсен.«Снежная королева».Любовь к ближнему. | Выступление учащихся воскресной школы.Игры,электронная викторина. | 13.12 |
18 | Традиции встречи Нового года и Рождества. | Презентация. | 27.12 |
19 | Помощь ближнему. | Святочные рассказы. | 17.01 |
20 | Крещение Господне. | Смысл,обычаи,традиции. | 24.01 |
Подвиг и подвижники. (3 часа) | |||
21 | Герои своего времени. День защитника Отечества. | М.Ю.Лермонтов «Бородино». Подарок отцам и дедам. | 7.02 |
22 | Сретение Господне.. | Изготовление открыток-встретенок. | 14.02 |
23 | Невидимая брань.. | Святой Георгий Победоносец | 31.01 |
Жить-служить. (9 часов) | |||
24 | Масленица. . | Смысл Масленичной недели,традиции и обычаи. | 28.02 |
25 | Великий пост.. | Знакомство с понятием «пост». Традиции и обычаи. | 6.03 |
26 | От видения к ведению.. | Чтение книги вдвоем.Иллюстрации к прочитанному. | 13.03 |
27 | А.Яцимирский.Моя бабушка и ее бесконечная сказка. | Рисование лучшего места на Земле. | 20.03 |
28 | Благовещение.Вербное воскресенье. | Смысл праздника.Работа над словом «благо». | 2.04 |
29 | Страстная неделя. | История,традиции,обычаи. | 9.04 |
30 | На Светлой неделе. | История праздника Пасхи, изготовление корзиночки для пасхальных яиц. | 16.04 |
31 | Кто мой ближний. | Рисование человека. | 23.04 |
32 | День Победы. | Лента времени.(основные вехи войны). Рисование фронтовых открыток. | 14.05 |
Язык православной церкви.(2 часа) | |||
33 | Рождение алфавита.. | Праздник славянской письменности. | 21.05 |
34 | Буквы и буквицы. | Чтение,письмо,перевод. | 28.05 |
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание своей этнической принадлежности;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Народная культура»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
Познавательные
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Используемая литература
Сурова Л.В. Открытый урок: Статьи по духовному воспитанию. Детская программа «Лето Господне».-Клин: Христианская жизнь,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....