Технологическая карта урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 3»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Представлены технологическая карта урока и презентация к нему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Колынденкова Наталья Анатольевна

Предмет: математика

Класс:1 класс

Дата проведения: 08.12.2019

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

 Тема урока: «Прибавить и вычесть число 3»

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель:

закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.

Задачи:

научиться пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

 оценивать себя;

работать в паре и оценивать своего товарища,

сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха,

создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Формируемые УУД:

 Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Личностные УУД:

-повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов; выполнение творческого и логического   заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- понимать учебную задачу урока;

-  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

 - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

 - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи.

- проявлять интерес к  содержанию занятия.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

- анализировать и решать текстовые задачи;

- выполнять задания в рабочей тетради и в учебнике.

Метапредметные результаты:

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

-сравнивать группы предметов;

-искать разные способы решения задачи;

-работать в паре и оценивать товарища;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные результаты

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

Для учителя:

рабочая программа;

учебник М.И. Моро математика 1 класс;

презентация к уроку.

Для учащихся:

учебник М.И. Моро математика 1 часть 1 класс;

рабочая тетрадь 1 часть;

карточки с заданиями;

электронное приложение к учебнику.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент

(настрой на урок)

2.Мотивация познавательной деятельности

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

4. Организация познавательной деятельности. Работа по теме урока

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

7. Итог урока. Рефлексия урока

 Внимание! Проверь дружок!
                  Готов ли ты начать урок?
                  Всё ль на месте, всё ль в порядке?
                  Книга, ручка и тетрадка?

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику,
Урок математики посвящается!

                   А сейчас ребята,

                  Поудобнее садитесь!
                  Не шумите, не вертитесь.
                  Внимательно считайте,
                  Я спрошу Вас – отвечайте.
                  Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно!
                  Путешествие зовёт –
                  Первоклашек на урок!

- Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.

        Ну, теперь вперёд – за дело.

         Математика нас ждет,

         Начинаем устный счет.

     - Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться.

А) Дыхательная гимнастика.

- "Ароматный цветок."

Б) Индивидуальная работа по карточкам - 4 чел.

В) Индивидуальная работа у доски. Игра " Заселяем домики" (Состав чисел в пределах 10).

Работа с классом

Г) Счет до 10 и обратно в прямой и обратной последовательности (по рядам)

Д) Установление последовательности (карточки с цифрами)

Е) Ряд чисел. (соседи, слева, справа и т. д.)

Ж) Игра " Прочитай по-разному" (названия компонентов при сложении и вычитании)

6 + 3                        

8 + 2

- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдёте значение выражений.

с

м

Е

ш

а

р

и

к

и

ки

2 + 3 =

5 + 4 =

4 + 1 =

8 + 1 =

9 - 1 =

10 - 3 =

10 - 1 =

- Какое слово зашифровано? (Колобок.)

-Кто готов начать рассказывать сказку?

(Кто-то из ребят начинает сказку)

- Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. (слайд 1)

- Продолжим нашу сказку.

Однажды дед попросил бабку испечь колобок. (слайд 2) А она говорит:

- "Испеку тебе колобок, если ты правильно распределишь всех пассажиров по своим местам согласно купленным билетам". (слайды 3-7)

- Итак, все пассажира отправлены в путь. Сказка продолжается!

- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. (слайд 8)
- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему:

Длинные ушки
Торчат на макушке.
Серую и белую
Шубки имеет.
Грызть морковку он умеет.

- Кто же это? Заяц. (слайд 9)

- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.

- Ребята, можно ли на улице знакомиться с чужими?

Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
"Поможешь решить примеры - отпущу, а не поможешь - съем!"

- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему.

Отправим его на урок к деду «Всеведу» да и нам не помешает его внимательно послушать.

-.Если мы выполним следующее задание, мы можем отправляться дальше в путь. (Задания в электронном прил.)

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто-то бредет и поёт:

Я страшный, я злой,
Я зубами щелк.
В зайцах знаю толк.
А зовут меня:.. (волк)

- " Я съем тебя, Колобок, Но если ты сам найдешь дорогу в болоте, то я не трону тебя. А ты за это отдашь мне ключ от домика, в котором живут дед и баба."

- Но Колобок помнил, как бабка говорила деду:

Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери.

- Юркнул Колобок в колючие кусты и покатился к болоту. (слайд 10)

-Нам нужно помочь Колобку, чтобы он не утонул  в болоте? 

- Прочитайте пословицу. "Не зная броду, не суйся в воду".

- Объясните смысл этой пословицы.

(Нужно быть внимательным и осторожным.)

- Покатился Колобок дальше и вкатился на поляну, а там росли елочки.  (слайд 11) Давайте составим задачу про них.

I ряд - 4 елочки

II ряд 3 елочки.

1. На полянке в первом ряду росло 3 елочки, а во втором - 4. Сколько всего елочек росло на полянке?

- Из чего состоит любая задача? (слайд 12-14)

- УСЛОВИЕ

- ВОПРОС

- РЕШЕНИЕ

- ОТВЕТ.

- Вот теперь можно и отдохнуть.

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись, пол достали,

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем.

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

 - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему... Ой, кто это? (слайд 15)

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

- Конечно, это медведь. Говорит медведь: "Я сбежал из лесной школы, - и показывает Колобку учебник по математики - я тебя съем.
- Но если ты поможешь мне выполнить задания на странице 105, то я тебя отпущу."

- Помогите, ребята, Колобку. Он уже понял, что "не всякий встречный - друг сердечный". Но вам он верит. Выручайте его! (Выполняется работа по учебнику Моро)

(с. 105 №4,5,6)

- Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему: (слайд 16)

Говорят, я рыжая
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят!
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!

- Кто же это? (лиса)

- "Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу."

- Колобок уже слышал от деда, что:

Щекотаться, братцы, можно,
Только очень осторожно:
Очень часто от щекотки
Начинается икотка.

- Решил он выслушать внимательно требование лисы. А она заявила:

- "Я бусы порвала, бусинки рассыпались, теперь не могу их снова собрать, потому что не умею считать."

- Давайте напишем математический диктант, записывать вы должны только результаты.

Математический диктант.

- 4 уменьшите на 3;

- запишите число, которое предшествует числу 6;

-  увеличьте 1 на 3;

- от 6 отнимите3;

- первое слагаемое 5 второе слагаемое 3 найдите сумму;

- сколько будет 3 - 3.

- сколько будет если к нулю прибавить3

(Самопроверка по эталону на доске.) (слайд 17)

- Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала: "Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи !
Покатился Колобок дальше, а сам думает:

Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес и найдусь!

- Вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия? Как мы называем таких животных? (Дикими.)

- Какова мораль сказки?

- Какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.

- А чему новому им научились на уроке, пока путешествовали?

  - Как прибавить число 3?

   - Как вычесть число 3?

- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.

- Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

-Если вам понравилось наше путешествие нарисуйте колобку улыбку (слайд 18).

Проверяют свою подготовку к уроку, настраиваются на урок.

Готовность к уроку и настрой на работу обозначают хлопком.

Отвечают: Да!

Внимательно слушают задание.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Считают до 10 и обратно.

Работают с карточками

Принимают участие в игре

Проверка математического диктанта на доске.

Да.

Один из детей начинает рассказывать сказку.

Ученики решают с помощью счетной линейки или числового луча примеры.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся выполняют задания индивидуально и в парах из электронного приложения.

Работают с заданиями на слайдах презентации.

Объясняют смысл пословицы.

Повторяют из чего состоит задача и решают задачу.

Выполняют движения, отдыхают.

Выполняют №4,5,6 на с. 105 учебника.

Выполняют в тетрадях математический диктант.

Осуществляют самопроверку.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, обобщают.

Рисуют Колобку улыбку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Технологическая карта урока математики  4 класс  Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...