Конспект урока математики по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Примеры вычислений"
план-конспект урока по математике (1 класс)
урок математики в 1 классе программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 195.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: Прибавить и вычесть число 3. Примеры вычислений.
Цель: познакомить с таблицей сложения и вычитания с числом 3.
Задачи:
1) учить прибавлять и вычитать по 1 по 2 по 3, составлять и решать задачи на сложение и вычитание; читать и составлять математические предложения;
2) развивать мышление; прививать аккуратность, навыки работы с линейкой; развивать навыки счёта; повторить написание изученных чисел; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, привития интереса к предмету; учить соотносить число и цифру,
3) воспитывать сознательное отношение к учебе
Формируемые УУД
предметные: знать таблицу сложения и вычитания с числом 3.
метапредметные:
Р: уметь планировать самостоятельную работу; осуществлять взаимопроверку;
П: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
личностные: работать в паре и группе, оценивать товарища; уметь слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: картинки, карточки, образец цифры 9.
Ход урока
I. Мобилизирующий этап
Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Мы начинаем урок математики.
Сегодня мы будем действовать активно!
Думать позитивно!
Будем внимательными и старательными!
Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать
Свой ум развивать!
-Как надо работать, чтобы всё получилось?
II. Актуализация знаний
1. Счет от 1 до 10
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
-Назовите числа по порядку от 0 до 9.
- В обратном направлении.
Счёт в пределах 10.
1 ряд - сосчитать от 5 до 13 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 6 до 15 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 7 до 14 и обратно.
2. Минутка чистописания
Шёл котёнок через мост,
Сел на мост и свесил хвост.
«Мяу! Так удобней мне ведь…»
Стал котёнок цифрой …!
9 99 999
3. Игра «Какие числа пропущены»
2, 4, ..., ..., 10.
9, 7, ..., 3, ... .
4. Присчитывание и отсчитывание по 2 (веер)
5. Решение задач
Было
5 машин
Стало на 2 меньше
5+2=7 (м.)
Физминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Учитель показывает цифры.
5 - Столько раз в ладоши хлопнем.
2 - Столько раз ногами топнем.
4 - Столько – головой кивнём.
3 - Столько – ручками махнём.
III. Открытие новых знаний
1. Наблюдение, постановка задач
На доске записаны выражения:
6 + 1 + 2 10 – 1 – 2
7 + 2 + 1 8 – 2 – 1
–Чем похожи выражения первого столбика? (В них записаны суммы.)
– Сколько всего прибавили к каждому числу? (Три.)
– Как прибавляли? (Сначала один, потом два; сначала два, потом один.)
– Найдите значения выражений.
– Чем похожи выражения, записанные во втором столбике? (В них вычитали.)
– Сколько всего вычли из каждого числа? (Три.) Как вычитали?
– Найдите значения выражений.
- Назовите тему урока.
- Какие задачи поставим перед собой?
2. Работа по учебнику
с. 104
№ 1
№2 (1 столбик)
№3
– Рассмотрите рисунки и схемы к ним.
Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?
Например: Тоня и Маша купили 9 открыток. Тоня купила 6 открыток. Сколько открыток купила Маша?
с. 105
№4
– Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) Почему? (Так как ягод стало меньше.)
– Запишите решение задачи.
Запись: 7 – 3 =
– Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)
Запись решения задачи: 7 – 3 = 4.
№ 7
– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)
– На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.) Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях. Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы получилось по 2 треугольника.
3. Работа по карточкам
V. Рефлексия
-Что нового узнали?
- Было ли вам интересно на уроке?
-В чем была трудность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме:"Прибавить, вычесть 1".
Презентация к уроку математики в 1 классе....
Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».
Методическая разработка урока математики и презентация для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...
Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"
конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...
Урок математики по теме"Прибавить и отнять 2" 1 класс по программе "Школа России"
Урок изучения новой темы "Прибавить и отнять 2" по программе " Школа России" 1 класс....
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавить и вычесть3"
В рамках проведения экологической недели в начальных классах составлен урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3"...
Конспект урока математики,3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы письменных вычислений»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы письменных вычислений» Цели урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.П...
Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»
Интегрированный урок предназначен для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...