Конспект урока математики по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Примеры вычислений"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Переседова Елена Ивановна

урок математики в 1 классе программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx195.43 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Прибавить и вычесть число 3. Примеры вычислений.

Цель: познакомить с таблицей сложения и вычитания с числом 3.

Задачи:

1) учить прибавлять и вычитать по 1 по 2 по 3, составлять и решать задачи на сложение и вычитание; читать и составлять математические предложения;

2) развивать мышление; прививать аккуратность, навыки работы с линейкой; развивать навыки счёта; повторить написание изученных чисел; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, привития интереса к предмету; учить соотносить число и цифру,  

3) воспитывать сознательное отношение к учебе

Формируемые УУД

предметные: знать таблицу сложения и вычитания с числом 3.

метапредметные: 

Р: уметь планировать самостоятельную работу; осуществлять взаимопроверку;

П: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  

личностные: работать в паре и группе, оценивать товарища; уметь слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: картинки, карточки, образец цифры 9.

Ход урока

I. Мобилизирующий этап

Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?        

Всё ль на месте? Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Мы начинаем урок математики.  

Сегодня мы будем действовать активно!

Думать позитивно!

Будем внимательными и старательными!

Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать

Свой ум развивать!

-Как надо работать, чтобы всё получилось?

II. Актуализация знаний

1. Счет от 1 до 10

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

-Назовите числа по порядку от 0 до 9.

- В обратном направлении.

Счёт в пределах 10.

1 ряд - сосчитать от 5 до 13 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 6 до 15 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 7 до 14 и обратно.

2. Минутка чистописания

Шёл котёнок через мост,
Сел на мост и свесил хвост.
«Мяу! Так удобней мне ведь…»
Стал котёнок цифрой …!

9  99  999

3. Игра «Какие числа пропущены»

2, 4, ..., ..., 10.

9, 7, ..., 3, ... .

4.  Присчитывание и отсчитывание по 2 (веер)

5. Решение задач

Было

5 машин

Стало на 2 меньше

 

5+2=7 (м.)

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Учитель показывает  цифры.

5    -   Столько раз в ладоши хлопнем.

2    -   Столько раз ногами топнем.

4    -   Столько – головой кивнём.

3     -  Столько – ручками махнём.

III. Открытие новых знаний

1. Наблюдение, постановка задач

На доске записаны выражения:

6 + 1 + 2                        10 – 1 – 2

7 + 2 + 1                        8 – 2 – 1

–Чем похожи выражения первого столбика? (В них записаны суммы.)

– Сколько всего прибавили к каждому числу? (Три.)

– Как прибавляли? (Сначала один, потом два; сначала два, потом один.)

– Найдите значения выражений.

– Чем похожи выражения, записанные во втором столбике? (В них вычитали.)

– Сколько всего вычли из каждого числа? (Три.) Как вычитали?

– Найдите значения выражений.

- Назовите тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой?

2. Работа по учебнику

с. 104

№ 1

№2 (1 столбик)

№3

– Рассмотрите рисунки и схемы к ним.

Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?

Например: Тоня и Маша купили 9 открыток. Тоня купила 6 открыток. Сколько открыток купила Маша?

с. 105

№4

– Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) Почему? (Так как ягод стало меньше.)

– Запишите решение задачи.

Запись: 7 – 3 =

– Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)

Запись решения задачи: 7 – 3 = 4.

№ 7

– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)

– На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.) Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях. Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы получилось по 2 треугольника.

3. Работа по карточкам

V. Рефлексия

-Что нового узнали?

- Было ли вам интересно на уроке?

-В чем была трудность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме:"Прибавить, вычесть 1".

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».

Методическая разработка урока математики и презентация  для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...

Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...

Урок математики по теме"Прибавить и отнять 2" 1 класс по программе "Школа России"

Урок изучения новой темы "Прибавить и отнять 2" по программе " Школа России"  1 класс....

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавить и вычесть3"

В рамках проведения экологической недели в начальных классах составлен урок  математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3"...

Конспект урока математики,3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы письменных вычислений»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы письменных вычислений»  Цели урока:  формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.П...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...