Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики 4 класса
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 4 класса
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Образовательные задачи:
- Закрепить навыки деления на числа оканчивающиеся нулями.
- Повторить способы деления числа на произведение.
- Тренировать навыки объяснения, выполненных способов деления.
- Закреплять навыки использования разных способов деления при решении примеров.
- Закреплять навыки перевода единиц измерения.
- Закреплять навыки решения задач.
- Повторить геометрические фигуры: квадрат, круг и ромб.
- Развивать навыки устного счета.
Планируемые результаты: научатся самостоятельно делить на числа оканчивающиеся нулями, научатся использовать разные способы деления числа на произведение при решении примеров, закрепят навыки употребления в речи математических терминов.
Личностные:
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;
- развивать учебную мотивацию;
Регулятивные:
- способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;
-формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- учить определять и формулировать цель деятельности;
- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.
Познавательные:
- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;
- развивать любознательность и познавательную инициативу;
- формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;
- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
-формировать умения обобщать знания и делать выводы;
Коммуникативные:
- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
-формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в парах);
- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- формировать умение аргументировать свои высказывания;
- формировать умение четко выражать свои мысли;
Тип урока: комбинированный.
Источник информации для учителя: методическое пособие по математике, учебник по математике 4 класса.
Источник информации для ученика: учебники и рабочие тетради по математике.
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, линейки, карточки.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Здравствуйте ребята! Садитесь. Скажите, какое сегодня число? Что вы можете сказать про это число? Верно. А какой сегодня день недели?
Ребята, чтобы на уроке говорить правильно и красиво, давайте проговорим одно стихотворение. Сначала я вам прочитаю стихотворение, а потом проговорим вместе. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим, И тихонечко сидим! Так спокойно, так приятно Говорим – и всем понятно!
1)Проверка домашнего задания. Откройте рабочие тетради с домашним заданием. Что вам было задано? Все сделали задание? Мы с вами разберем только первый номер. Объясните, какой способ использовали при решении первого числового выражения? Какой ответ получился? Верно. Какой способ использовали при решении второго числового выражения? Какой ответ получился? Какой способ использовали при решении третьего числового выражения? Какой ответ получился? Ребята, посмотрите, ответы вы получили одинаковые, значит при решении таких числовых выражений можно использовать любой способ, главное выбрать тот, который вам поможет решить числовое выражение правильно и быстро. Посмотрите пункт 2 в № 1. Какой способ вы использовали при решении первого числового выражения? Какой ответ у вас получился? Какой способ вы использовали при решении второго числового выражения? Какой ответ у вас получился? Какой способ вы использовали при решении третьего числового выражения? Какой ответ у вас получился? Задачу мы проверять не будем. Закройте тетради и передайте их на последнюю парту. Откройте новую тетрадь. Отступите 5 клеток от предыдущей работы и напишите “классная работа”. На полях поставьте число. 2)Развивать навыки чистописания. А сейчас минутка чистописания. Мы будем прописывать сегодняшнее число в виде фигур. Посмотрите на доску. Какие фигуры получились из числа 28? Обратите внимание мы пишем число 28 и в строчку и в столбик. Пропишите по 3 фигуры в каждой строке. Внимательно и аккуратно списывайте с доски! Старайтесь. Минута вам на это. 3)Развивать навыки устного счета. Внимательно послушайте примеры. В тетрадь запишите только ответы с новой строки через запятую. А) делимое 120, делитель 3 найдите частное. Б) 1-ый множитель 30, 2-ой множитель 60 найдите произведение. В) уменьшаемое 250, вычитаемое 25 найдите разность. Г) 1-ое слагаемое 136, 2-ое слагаемое 14 найдите сумму. Д) делимое 80, делитель 4 найдите частное. Проверьте себя и поставьте оценку. (Ответы записаны на доске: 40, 1800, 225, 150, 20). Поднимите руку у кого все верно? Молодцы! Поднимите руку у кого одна ошибка, 2 ошибки и т.д. Ничего страшного, в следующий раз вы больше постараетесь и у вас все получится.
1)Развивать логическое мышление. Как вы думаете, какое число в ряду ответов лишнее? Почему? Верно. Сегодня мы будем работать только с круглыми числами. Посмотрите на доску. Скажите, чем похожи эти примеры? Какое действие есть во всех этих примерах? 800: 40 1600: 800 540: 60 Как вы думаете какую тему мы сегодня повторять и закреплять? Правильно! Наша тема: Закрепление умения делить на числа, оканчивающиеся нулями. Какие задачи и цели мы ставим на уроке? А разделить число можно разными способами, поэтому что мы еще повторим?
1)Повторить способы деления числа на произведение. Откройте учебник на странице 26 № 78. Нужно вычислить числовые выражения удобным способом. Какие способы деления числа на произведение вы знаете? (если не помнят, то открыть учебник стр. 25 обратить внимание на правило и проговорить способы деления). Возвращаемся на страницу 26 к номеру 78. Как удобнее вычислить первый пример? Как удобнее вычислить второй пример? Кто хочет пойти к доске? Остальные решают в тетради. Как удобнее решить третий пример? Кто хочет пойти к доске? Остальные решают в тетради. 2)Развивать общую моторику. Давайте встанем и немного разомнемся. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту снова сядь. 3)Тренировать навыки объяснения, выполненных способов деления. Посмотрите номер 79 на странице 26. Объясните, как выполнено деление. (прочитать первый пример). Что сделали с числом 12? Правильно. А чтобы разложить на множители мы используем знак умножения, поэтому в скобках написано 6 * 2. Какой способ деления применили дальше? Правильно! (прочитать второй пример). Скажите, что сделали с числом 900? Какой способ деления применили дальше? 4)Закреплять навыки использования разных способов деления при решении примеров. Посмотрите № 80 на странице 26. (прочитать задание). Что такое делитель? (Прочитать первый пример). Какой делитель в этом примере? Что с ним нужно сделать, чтобы решить пример? На какие множители его можно разложить? Что нужно сделать дальше? (записать пример на доске.) Второй пример разобрать по аналогии. Третий и четвертый пример дети решают в тетради, а кто-то на доске. 5)Закреплять навыки решения задач. Посмотрите в учебник на страницу 26 № 83. Решаем задачу. Учитель читает задачу. Прочитайте задачу сами. Ребята, о чем эта задача? Что такое спальные мешки? (объяснить и показать на картинке). Что нам известно из условия задачи? Что нужно узнать? Как лучше оформить задачу? Сколько колонок будет в таблице? Как вы назовете первую колонку? Как вторую? Как третью? (учитель чертит таблицу и подписывает столбики). Итак, что нам известно? В какую колонку мы это запишем? Что нам еще известно? А что нужно узнать? Правильно. Главный вопрос обводим в кружок. Ребята, мы можем сразу узнать сколько дней потребуется, чтобы изготовить 100 мешков? Почему? Что можно узнать сначала? Обратите внимание на первую графу. Что нужно для этого сделать? Пишем пояснение. Итак, мы узнали, сколько мешков за один день сшили изначально. Что теперь можно узнать? Что для этого нужно сделать? Мы решили задачу? Почему? Что нам нужно сделать, чтобы узнать кол-во дней? Правильно. ( действия дети делают в тетради и по 1 действию пишут на доске). Мы ответили на главный вопрос задачи? Чтобы записать ответ, давайте перечитаем вопрос задачи. Кто сформулирует ответ? Запишите ответ. 6)Закреплять навыки перевода единиц измерения. Тренировать навыки работы в парах. Сейчас вы будете работать в парах. Посмотрите на карточки, которые вы получили и прочитайте задание. (затем учитель читает задание). Давайте повторим сколько в 1 м см? Значит сколько см получится в первом примере? Правильно! Ответ запишите на карточке. Помогайте друг другу. 2 минуты вам на выполнение задания. Проверьте себя. (ответы на доске). Поставьте себе оценку. Поднимите руки у кого все правильно. У кого 1 ошибка..у кого 2. Молодцы! Ответы: 530 см, 67 см, 8400 м, 45 мм, 345 кг, 7250 г.
Что мы делали на уроке? Какую тему мы сегодня закрепляли?
На карточке. Ответьте на вопрос, выбрав одно утверждение. Подчеркните его. VII. Домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Р.т. стр. 26 № 3, стр. 27 № 5 или 6 (по выбору). Вы сегодня все молодцы! Можете идти на перемену. | Здравствуйте. 28 февраля. Оно четное, некруглое, в нем есть 2 десятка и 8 единиц. Вторник. Слушают, а затем проговаривают вместе с учителем. В рабочей тетради стр. 26 № 1, 2. Мы вычислили произведение и разделили на него число. 2 Мы разделили число на первый множитель и результат разделили на второй множитель. 2 Мы разделили число на второй множитель и результат разделили на первый множитель. 2 Отвечают. 6. Отвечают. 18. Отвечают. 200. Выполняют. Отступают 5 клеток, пишут “классная работа”, на полях ставят число. Квадрат, круг и ромб. Прописывают число 28. Слушают и записывают ответы. Проверяют и ставят оценку. Поднимают руку. Лишнее число 225, потому что все остальные числа круглые. Они оканчиваются нулями Во всех примерах есть круглое число. Во всех примерах есть деление. Мы будем повторять деление на числа, оканчивающиеся нулями. Повторить деление на числа, оканчивающиеся нулями. Мы повторим разные способы деления. Можно вычислить произведение и разделить на него. Можно разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель. Лучше разделить на второй множитель и результат разделить на первый множитель. 240 : (4* 10) =240 : 10 : 4 = 24: 4= 6 Лучше разделить на второй множитель и результат разделить на первый множитель. 180: (2*10)= 180: 10 : 2 =18: 2 =9 Лучше разделить на второй множитель и результат разделить на первый множитель. 540 : (9* 10) = 540 : 10 : 9 = 54 : 9 = 6 Выполняют движения. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) (Наклоны. Повороты туловища.) (Хлопки в ладоши.) (Движения головой.) (Движения руками.) ( Ходьба на месте. Сесть за парту.) Разложили на множители 6 и 2. Разделили число на первый множитель и результат разделили на второй множитель. Число 900 разложили на множители 100 и 9. Разделили число на первый множитель и результат разделили на второй множитель. Делитель - это число на которое делят. 20 Нужно разложить его на множители. На 10 и 2. Нужно разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель. Следят по тексту. Затем читают сами. О спальных мешках. Это предмет, напоминающий мешок, который люди используют для сна и отдыха. Что сшили 120 мешков за 6 дней. За сколько дней сошьют 100 спальных мешков, если каждый день будут шить на 5 мешков больше. Лучше оформить таблицей. 3 Изготовили мешков за 1 день. Кол-во дней. Всего мешков. Изготовили 120 мешков (в 3-ю колонку) за 6 дней ( во 2-ю колонку). За сколько дней сошьют 100 мешков ( в 3-ю колонку), если ежедневно будут шить на 5 мешков больше ( в 1-ю колонку). Нет, потому что мы не знаем сколько мешков изготовили изначально за один день. Можно узнать, сколько мешков изготовили за 1 день. Нужно кол-во мешков разделить на кол-во дней, т.к. каждый день шили одинаковое кол-во мешков. Можно узнать, сколько мешков будут шить за 1 день. Нужно к найденному кол-ву мешков прибавить еще 5. Нет, потому что мы не ответили на главный вопрос. Нужно общее кол-во мешков разделить на кол-во мешков, которое делают за 1 день. Да, один ученик читает вопрос задачи, другой ученик формулирует ответ. Записывают ответ в тетради и на доске. Читают задание на карточках. 100 см. 530 см. Выполняют задание в парах. Проверяют себя. Ставят себе оценку. Поднимают руки. Мы повторяли способы деления на произведение. Делили на числа, оканчивающиеся нулями. Решали задачу и т.д. Работа на карточке Записывают домашнее задание. |
5 м 30 см = 6дм 7 см = 8 км 400 м = 4 см 5 мм = 3 ц 45 кг = 7 кг 250 г = | |
5 м 30 см = 6дм 7 см = 8 км 400 м = 4 см 5 мм = 3 ц 45 кг = 7 кг 250 г = | |
5 м 30 см = 6дм 7 см = 8 км 400 м = 4 см 5 мм = 3 ц 45 кг = 7 кг 250 г = | |
5 м 30 см = 6 т 30 кг = 6дм 7 см = 9т 5 ц = 8 км 400 м = 4 ч 30 мин = 4 см 5 мм = 2 года 3 мес = 3 ц 45 кг = 3 века = 7 кг 250 г = 5 мин 20 сек = | |
5 м 30 см = 6 т 30 кг = 6дм 7 см = 9т 5 ц = 8 км 400 м = 4 ч 30 мин = 4 см 5 мм = 2 года 3 мес = 3 ц 45 кг = 3 века = 7 кг 250 г = 5 мин 20 сек = | |
5 м 30 см = 6 т 30 кг = 6дм 7 см = 9т 5 ц = 8 км 400 м = 4 ч 30 мин = 4 см 5 мм = 2 года 3 мес = 3 ц 45 кг = 3 века = 7 кг 250 г = 5 мин 20 сек = | |
5 м 30 см = 6 т 30 кг = 6дм 7 см = 9т 5 ц = 8 км 400 м = 4 ч 30 мин = 4 см 5 мм = 2 года 3 мес = 3 ц 45 кг = 3 века = 7 кг 250 г = 5 мин 20 сек = | |
5 м 30 см = 6 т 30 кг = 6дм 7 см = 9т 5 ц = 8 км 400 м = 4 ч 30 мин = 4 см 5 мм = 2 года 3 мес = 3 ц 45 кг = 3 века = 7 кг 250 г = 5 мин 20 сек = | |
5 м 30 см = 6 т 30 кг = 6дм 7 см = 9т 5 ц = 8 км 400 м = 4 ч 30 мин = 4 см 5 мм = 2 года 3 мес = 3 ц 45 кг = 3 века = 7 кг 250 г = 5 мин 20 сек = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Вашему вниманию предлагается конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс
Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс....
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Презентация к уроку математики на тему: "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
«Вы талантливые дети!Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные , как много хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»Ж...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...
Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...